Главная » Экономика |
Введение Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется активным процессом либерализации международной торговли. Национальные рынки стран становятся более открытыми для доступа иностранных товаров, в результате чего возникает объективная необходимость применения эффективных инструментов протекционизма для защиты интересов отечественных производителей. Долгое время в качестве основного средства протекционизма использовался импортный тариф. Однако в результате сложившейся системы международной торговли, функционирующей по правилам Всемирной торговой организации, тарифные меры регулирования утрачивают свою былую привлекательность. На смену им приходят нетарифные меры. Список нетарифных мер довольно большой, однако не все из них находят одинаково широкое применение. По поводу применения различного вида натарифных ограничений между участниками международной торговли возникает огромное количество споров и разногласий. Поскольку все эти меры являются довольно эффективным средством ограничения импорта, то зачастую к ним прибегают без достаточных на то оснований. В этом и заключается актуальность темы. Цель курсовой работы: рассмотрение мер нетарифного регулирования внешнеторговой политики и их практическое назначение. Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач: .Определить, как регулируется механизм ВЭД с использованием нетарифных мер. . Рассмотреть классификацию нетарифным мер. . Узнать, какие проблемы возникают при применении нетарифных мер. Предметом исследования моей курсовой работы являются: НПА; судебная арбитражная практика; общественные отношения, связанные с применением нетарифных мер; ТК ТС; научная литература. Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы, которые помогают раскрыть особенности нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. 1. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности РФ .1 Понятие мер нетарифного регулирования Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма. Инструменты торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя. В последнее время возросла степень воздействия государства на международную торговлю в результате значительного расширения форм и методов нетарифных торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы - количественные, скрытые и финансовые - как часть своей политики протекционизма. Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера. Нетарифные ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Большинство из нетарифных методов, в отличие от таможенных тарифов, слабо поддаются количественной квалификации и, поэтому, плохо отражены в статистике. Именно эта их характеристика дает возможность правительствам использовать отдельные из них или какую-либо их комбинацию для достижения своих целей в области торговли в рамках политики протекционизма. Нетарифные ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики - тарифный или нетарифный - использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация). 1.2 Цели мер нетарифного регулирования Цель нетарифного регулирования состоит: .В улучшении конкурентных условий в импортирующей стране; .В защите национальной промышленности, здоровья населения, охране окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности. Нетарифные ограничения являются мерами скрытого протекционизма. По мнению специалистов, во внешней торговле используются более 50 таких мероприятий и могут осуществляться как через административные, так и финансовые инструменты регулирования. В соответствии с международными соглашениями <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F> в следующих случаях: Введение временных количественных ограничений экспорта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> или импорта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, окружающую среду <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0>, жизнь <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C> или здоровье <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5> животных <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5> и растений <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>. Выполнение международных обязательств. Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров. Введение специальных защитных, антидемпинговых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3> и компенсационных мер. Защита общественной морали и правопорядка. Защита культурных ценностей. Обеспечение национальной безопасности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>. 2. Классификация мер нетарифного регулирования Пунктом 31 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB95A99FBF151DC48DE9921806E45B1F704EDDDC45C03C5233x2E> названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что при применении статьи 16.3 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB9CA99CB91F179987E1CB1404E35440674994D047C933xFE> КоАП РФ следует разграничивать запреты и (или) ограничения экономического характера, а также запреты и (или) ограничения, не носящие экономического характера. При этом необходимо исходить из цели установления (введения) конкретного запрета и (или) ограничения. К ограничениям экономического характера, как указано в названном Постановлении <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB95A99FBF151DC48DE9921806E45B1F704EDDDC45C03C5333xBE> Пленум Верховного Суда Российской Федерации, относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (статьи 21 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB9CA89FB918129987E1CB1404E35440674994D044C03C553D3FxDE>, 23 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB9CA89FB918129987E1CB1404E35440674994D044C03C55333FxEE>, пункт 1 части 1 статьи 24 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB9CA89FB918129987E1CB1404E35440674994D044C03C55333FxAE>, статья 26 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB9CA89FB918129987E1CB1404E35440674994D044C03C55323FxDE> Закона N 164-ФЗ), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB9CA89FB918129987E1CB1404E35440674994D044C03C55323Fx7E> Закона N 164-ФЗ и Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB9BAD9BB6181DC48DE99218063Ex4E> от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления (статьи 163 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB94AD9CBA1D1DC48DE9921806E45B1F704EDDDC45C13D5333x2E>, 166 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB94AD9CBA1D1DC48DE9921806E45B1F704EDDDC45C13D5C33xCE>, 173 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB94AD9CBA1D1DC48DE9921806E45B1F704EDDDC45C13E5533xFE> и 187 <consultantplus://offline/ref=EA599700D1281F473F7061757EB50DDB94AD9CBA1D1DC48DE9921806E45B1F704EDDDC45C13F5633xFE> ТК РФ). 2.1 Квотирование и лицензирование Квотирование Самой распространенной формой нетарифных ограничений являются количественные ограничения экспорта и (или) импорта. В качестве одной из мер такого ограничения, широко используется мера установления квот (т.е. ограничение в количестве или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу (импортная квота) или вывозу (экспортная квота) за определенный период). Государство осуществляет квотирование путем выдачи лицензий на ввоз или вывоз ограниченного объема. В России фиксированный объем квот устанавливается Правительством РФ ежегодно. Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством. Квота <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B0> - это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&action=edit&redlink=1> и другие периоды). Различают следующие виды квот: Глобальные квоты - определяют размер общего ввоза определенного товара, не распределенный между поставщиками; - Индивидуальные квоты - распределяют пропорционально доле каждого поставщика за базовый период путем двустороннего согласования; - Сезонные квоты - устанавливают в строго отведенный период календарного года и чаще всего распространяются на определенные виды сельскохозяйственной продукции. - Тарифные квоты - предусматривают преференциальный ввоз определенного количества товара беспошлинно или по сниженным ставкам. Товары, ввозимые сверх тарифной квоты, облагаются обычными пошлинами. К преимуществам квотирования можно отнести: Гарантии ограничения ввоза товаров до определенной величины. - Поддержку определенных предприятий, путем применения выборочного распределения квот государством. В качестве недостатков квоты можно выделить ее способствование монополизации экономики, ограничивая ценовую конкуренцию, а также малоэффективное и произвольное распределение лицензий. В соответствии с положениями ст. 4 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, принятого 25 января 2008 года <http://customsexpert.ru/spravochnik/zakon/quoto-edinih-merah-netarifnogo.htm>, экспорт и импорт товаров в ходе осуществления торговли с третьими странами осуществляются без количественных ограничений, за исключением следующих случаев, когда могут устанавливаться: ) запреты и временные ограничения экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка; 2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо: - сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара; - сократить производство или продажу отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, в случае если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара; - снять с рынка временный излишек аналогичного отечественного товара путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; - снять с рынка временный излишек отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; - ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых полностью или в основном зависит от импортируемого товара, если производство аналогичного отечественного товара является незначительным. Лицензирование Лицензирование играет существенную роль в современном таможенном регулировании. Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Среди функций, которые оно выполняет, следует выделить следующие: ) контрольная - позволяет следить за перемещением товара. Поскольку лицензия содержит ключевые данные о внешнеторговой операции (наименования и адреса сторон, реквизиты договора, должностного лица, оформившего лицензию, соответствующие даты, сведения о товаре), а также благодаря занесению всей информации о выданных лицензиях в сетевые информационные системы, таможенные органы обеспечиваются необходимыми сведениями о перемещении конкретных товаров; ) ограничительная - представляет собой обременение участников внешнеторговой деятельности. Получение лицензии требует временных и финансовых затрат, всегда связано с необходимостью получения различных документов, на основании которых лицензия выдается. При этом размеры пошлин на получение таких документов могут варьироваться; ) информационная - позволяет вести отдельную статистику по лицензируемым товарам. Лицензия представляет собой специальный документ на право осуществления экспорта и (или) импорта товаров, составленный на специальном бланке, защищенном от подделок. Выдаются лицензии уполномоченным органом - Минпромторгом России (пункт 5.8.12 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6A328F0B45E20EBC0D424F04918EB9016F7EFB19EF98C711n9E> Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 438), причем большая часть лицензий (в зависимости от вида товара) выдается его территориальными органами. Смысл лицензирования формально состоит в том, что уполномоченный орган собирает основные сведения о товаре и поставке, проверяет совершаемую внешнеторговую операцию на соответствие нормам действующего законодательства и удостоверяет это соответствие выдачей лицензии. При этом система лицензирования в Российской Федерации после образования Таможенного союза по-прежнему базируется на двухступенчатой российской модели. В выдаче лицензии участвуют два органа: профильная федеральная служба и Минпромторг России. Саму лицензию оформляет Министерство, но его роли в процессе формальны, так как лицензия выдается только после рассмотрения обращения заявителя соответствующей федеральной службой, завершающегося оформлением разрешения. Таким образом, решение о выдаче лицензии фактически принимает уполномоченная служба. Для получения разрешения в уполномоченную службу представляется пакет документов, почти идентичный пакету документов для оформления лицензии. Показательно, что случаи отказа в выдаче лицензии при наличии разрешения единичны, в то время как выдача лицензии без разрешения (или при решении уполномоченной службы о том, что лицензии в данном случае не требуется) невозможна. Получается ситуация, при которой ответственность за соблюдение запретов и ограничений, установленных внешнеторговым законодательством, несет выдавший лицензию орган, однако решение о выдаче лицензии принимает не он, а профильная федеральная служба. Основания отказа в выдаче лицензии: Для иллюстрации приведем основания для отказа в выдаче лицензии Минпромторгом России, установленные пунктом 6 статьи 3 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB69338C0F44E20EBC0D424F04918EB9016F7EFB19EF98CB11n2E> Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009, и являющиеся общими для государств - членов Таможенного союза: ) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии; ) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных для получения лицензии, в том числе документа об оплате государственной пошлины; ) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии; ) нарушение международных обязательств государствами - сторонами Таможенного союза, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия; ) исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары). Если разобрать каждое основание по отдельности, станет очевидно, что после рассмотрения обращения заявителя в профильной службе они возникнуть не могут. В Таможенный союз была перенесена двухступенчатая система лицензирования, существовавшая в Российской Федерации. Данное обстоятельство отражено и в определении лицензирования в статье 1 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53E36B368D0C4FBF04B4544E4D039ED1AE062672FA19EF991CnFE> Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (комплекс административных мер, устанавливающий порядок предоставления лицензий и (или) разрешений). То есть разрешение в рамках нетарифного регулирования приравнивается к лицензии. И такой подход к определению лицензирования обоснован, так как существенных различий между лицензией и разрешением нет. В настоящее время все лицензии выдаются Минпромторгом России. При переходе к одноступенчатой схеме лицензирования целесообразнее передавать полномочия по лицензированию уполномоченным службам, поскольку в настоящее время решение о выдаче лицензии фактически принимают именно они. При этом на сегодняшний день складывается запутанная ситуация, когда ответственность за выданную лицензию несет Министерство, а решение о выдаче принимается не им. То есть получается, что Минпромторг России отвечает за действия федеральных служб, которые ему неподведомственны. Юридически это, конечно, не так, но в реальности имеет место такая схема. Аналогично при вынесении федеральной службой отказа в выдаче разрешения у Министерства нет возможности повлиять на данную ситуацию, и лицензия не будет выдана ни при каких условиях. У Минпромторга России есть только ответственность, но нет реальных полномочий. Для устранения указанного недостатка следует или отменить систему разрешений на конкретный товар, передав лицензирование на уровень уполномоченной службы, или отменить лицензирование (если товар не представляет существенного интереса для государства), оставив только оформление разрешений (что уже сделано в отношении видов дикой флоры и фауны). Как уже отмечалось выше, при вынесении федеральной службой положительного решения у Министерства нет оснований для отказа в выдаче лицензии, кроме погрешностей формы, которые на практике всегда устраняются. Теоретически могут быть несоответствия в пакете документов, подаваемых для оформления лицензии, но в действительности такое почти исключено, так как те же самые документы проверяются перед этим федеральной службой. Не будем касаться различий формы и использования для оформления лицензий защищенных от подделок бланков, подвергающихся строгому учету и контролю. Все эти отличия лицензии теряют смысл, потому что решение о выдаче лицензии, всецело зависит от наличия у заявителя разрешения уполномоченной службы. На практике, если при подаче документов для оформления лицензии выявляются недостатки, не связанные с разрешением уполномоченной службы, они оперативно устраняются в процессе рассмотрения пакета документов и отказ в выдаче лицензии за этим не следует. Поэтому если речь идет о мошенничестве и фальсификации, то они осуществляются на стадии получения разрешения, а не лицензии. А форма разрешения зачастую проста и не защищена от подделок. В этом - слабость двухступенчатой системы и отказ от нее представляется желательным развитием современной системы нетарифного регулирования в рамках Таможенного союза. Следует отметить, что в этом направлении за последнее время сделаны некоторые шаги. Во-первых, виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD90D816D50D53EB6D328B054FBF04B4544E4D10n3E> о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, до образования Таможенного союза перемещались через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с двухступенчатой системой лицензирования; теперь для этого требуется лишь разрешение (примечание к разделу 2.7 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6A358D044DE20EBC0D424F04918EB9016F7EFB10E819n8E> Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами). Во-вторых, аналогичный порядок предусмотрен для тех видов, которые помимо раздела 2.7 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6A358D044DE20EBC0D424F04918EB9016F7EFE181En7E> включены в красные книги стран-участниц Таможенного союза, хотя остальные занесенные в красные книги виды требуют лицензии (Положение к разделу 2.8) <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6A358D044DE20EBC0D424F04918EB9016F7EFB19EB9ECC11n1E>. В данных случаях это оправданно, так как для этой продукции разрешения выдаются в виде защищенных сертификатов особой формы. Однако шаги по либерализации не всегда последовательны. С унификацией таможенного законодательства трех стран появились новые лицензируемые товары, что для России довольно обременительно. Сильно ударило по российским экспортерам появление других новых видов продукции, на экспорт или импорт которой с переходом на унифицированное законодательство Таможенного союза требуется получать лицензию. Значительный общественный резонанс в начале 2010 года вызвало расширение перечня лицензируемой при ввозе алкогольной продукции, что привело к таможенному коллапсу и большим убыткам. Если ранее при ввозе на российскую территорию лицензировались лишь крепкие алкогольные напитки с содержанием спирта выше определенного порога (водка, коньяки, виски и т.п.), то теперь к ним добавились почти все прочие, включая даже пиво. К счастью, допущенная ошибка была учтена, и в соответствии с решением <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB693E820942E20EBC0D424F0419n1E> Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 747 "О внесении изменений в нормативно-правовые акты Таможенного союза в сфере нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции", вступающим в силу с момента вступления во Всемирную торговую организацию одного из государств - членов Таможенного союза, раздел 2.18 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6A358D044DE20EBC0D424F04918EB9016F7EFB19EA91C811n3E> Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 , решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 будет исключен, и ограничения внешнеторговых операций с алкогольной продукцией сохранятся лишь для Белоруссии в виде исключительного права на импорт, к тому же это будет касаться только продукции из стран, не являющихся членами Таможенного союза. Также тяжелая ситуация сложилась у российских экспортеров кедровых орехов. Появившееся требование об оформлении экспортной лицензии вкупе с проблемным порядком ее получения (нужно обращаться в центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Москве, а затем получать лицензию в территориальном органе Минпромторга России на месте) привело к простою товара, возникновению угрозы его порчи и значительным убыткам. В настоящее время наблюдается перенасыщение внутреннего рынка указанной продукцией и падение цен на нее. Кедровые орехи пользуются большим спросом за рубежом, поэтому затруднение их вывоза губительно сказывается на российской кедровой отрасли. Больше всего в этой ситуации страдает местное население сибирских регионов (например, Томской области) и севера Европейской части, потому что заготовка кедровых орехов является его традиционным промыслом. Из-за невозможности вовремя экспортировать орехи оптовым фирмам невыгодно покупать их у населения, а предполагавшиеся к вывозу орехи они вынуждены продавать на внутреннем рынке. Представляется целесообразным отменить лицензирование кедровых орехов без скорлупы и сохранить его для орехов в скорлупе. Такая мера позволит стимулировать развитие орехообрабатывающей отрасли и вполне отвечает интересам потребителей, для которых наибольшую ценность представляют очищенные, готовые к употреблению орехи. Перечень лицензируемой продукции. До образования Таможенного союза единого свода таких товаров не было. Это создавало трудности для участников внешнеторговой деятельности, которые не знали, что именно и на основании чего лицензируется. Кроме того, такая ситуация способствовала злоупотреблениям таможенных органов, позволяя требовать разрешительные документы там, где они не нужны. Действовало множество постановлений Правительства РФ - одни содержали перечень лицензируемых товаров, другие - порядок выдачи разрешений и лицензий. Большим шагом вперед при формировании Таможенного союза стало создание единого акта, в котором были систематизированы все лицензируемые товары и порядок выдачи разрешительных документов - уже упомянутого выше Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Документ удобен в пользовании и состоит из разделов по группам товаров, каждый из которых включает в себя таблицу с реквизитами товаров и положение о порядке их перемещения через таможенную границу (либо примечание с такой информацией). На данный момент перечень состоит из следующих разделов: .1. Озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу на территорию Таможенного союза и вывозу с территории Таможенного союза. .2. Опасные отходы, ввоз которых на территорию Таможенного союза запрещен. .3. Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза. .4. Средства защиты растений, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, подпадающие под действие приложений "А" <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD90D816D50D53EB68358D044FBF04B4544E4D039ED1AE062672FA19EC9D1Cn6E> и "В" <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD90D816D50D53EB68358D044FBF04B4544E4D039ED1AE062672FA19EB9C1Cn9E> Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, подписанной в Стокгольме 22.05.2001. .5. Лесоматериалы, регенерируемая бумага, картон, макулатура, запрещенные к вывозу с таможенной территории Таможенного союза. .6. Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза. .7. Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза. .8. Шкурки гренландского тюленя и бельков гренландского тюленя, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза. .1. Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и вывозе. .2. Средства защиты растений, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при импорте. .3. Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе. .4. Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе. .5. Дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте. .6. Дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте. .7. Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD90D816D50D53EB6D328B054FBF04B4544E4D10n3E> о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза. .8. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений их частей и (или) дериватов, включенных в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе. .9. Драгоценные металлы и драгоценные камни, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте. .10. Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте. .11. Виды минерального сырья, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе. .12. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускаются на основании лицензии. .13. Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и вывозе. .14. Лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе. .15. (Исключен). .16. Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ограниченные к ввозу на территорию Таможенного союза. .17. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен. .18. Этиловый спирт и алкогольная продукция, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при импорте. .19. Шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен. .20. Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе. .21. Органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе. .22. Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза. .23. Информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе. .24. Товары, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения. .25. Товары, при экспорте и (или) импорте которых установлен разрешительный порядок. .26. Товары, при экспорте или импорте которых установлено исключительное право. .27. Товары, импорт которых на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в рамках тарифных квот. В вышеперечисленные разделы включены как собственно лицензируемые товары, так и те, которые перемещаются по разрешениям (раздел 2.7 <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6A358D044DE20EBC0D424F04918EB9016F7EFE181En7E> названного Единого перечня). Следует указать на значительные позитивные сдвиги в системе лицензирования внешней торговли товарами. Несомненно, она становится все более прозрачной и понятной для участников внешнеторговой деятельности. Систематизация законодательства о лицензировании привела и к его большей эффективности. Теперь существенные моменты урегулированы на международном уровне, что лишает национального законодателя возможности создавать путаницу на ровном месте, как это было в "предсоюзный" период. Это касается не только Единого перечня <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB6A358D044DE20EBC0D424F0419n1E>, но и технических правил лицензирования, которые теперь содержатся в вышеупомянутом Соглашении <consultantplus://offline/ref=4CFE84CDEEB41148EACD95D715D50D53EB69338C0F44E20EBC0D424F0419n1E> о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами. Дальнейшее развитие законодательства о лицензировании неразрывно связано с реформированием всей системы нетарифного регулирования. В связи с этим представляется необходимым установить новое четкое определение нетарифных мер, которое не ограничивало бы их экономическими мерами и позволило бы нормально функционировать льготным таможенным режимам. 2.2 Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры В соответствии с международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Таможенного союза и федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров. Специальные защитные меры. Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики. Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на таможенную территорию Российской Федерации, независимо от страны происхождения этого товара, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны, пользующейся национальной системой преференций Российской Федерации, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает три процента общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем три процента общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, не превышает девять процентов общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации. Специальная защитная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям. В случае, если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, уровень такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, в предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики. При распределении импортной квоты между иностранными государствами (союзами иностранных государств), из которых экспортируется товар, являвшийся объектом расследования, иностранным государствам (союзам иностранных государств), имеющим заинтересованность в экспорте данного товара на таможенную территорию Российской Федерации, может быть предложено провести консультации по вопросу распределения между ними импортной квоты. В случае, если проведение консультаций по вопросу распределения импортной квоты не представляется возможным или в ходе указанных консультаций не достигнута договоренность о таком распределении, импортная квота распределяется между иностранными государствами (союзами иностранных государств), имеющими заинтересованность в экспорте на таможенную территорию Российской Федерации товара, являвшегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте данного товара из этих иностранных государств (союзов иностранных государств) в предшествующий период, на основе общего объема импорта данного товара в количественном или стоимостном выражении. В случае, если в процентном отношении прирост импорта товара, являвшегося объектом расследования, из отдельных иностранных государств (союзов иностранных государств) непропорционально увеличился по отношению к общему приросту импорта данного товара в предшествующий период, Правительство Российской Федерации может распределить импортную квоту между такими иностранными государствами (союзами иностранных государств) с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации из таких иностранных государств (союзов иностранных государств). Импорт товара, в отношении которого принято решение об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры, на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для товаров, на импорт которых установлены количественные ограничения. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года, за исключением случая продления срока действия такой меры в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Срок действия специальной защитной меры, указанный в части 1 настоящей статьи, может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации, если по результатам повторного расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики необходимо продление срока действия специальной защитной меры и имеются доказательства того, что соответствующей отраслью российской экономики принимаются меры, способствующие адаптации этой отрасли к меняющимся экономическим условиям. При принятии Правительством Российской Федерации решения о продлении срока действия специальной защитной меры такая мера не может быть более ограничительной, чем специальная защитная мера, действовавшая на день принятия решения о продлении срока действия специальной защитной меры. В случае, если срок действия специальной защитной меры превышает год, орган, проводящий расследования, в течение срока действия специальной защитной меры представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах применения такой меры в целях определения возможности смягчения специальной защитной меры. В случае, если срок действия специальной защитной меры превышает три года, не позднее чем по истечении одной второй срока действия такой меры орган, проводящий расследования, должен провести повторное расследование, по результатам которого специальная защитная мера может быть сохранена, смягчена или отменена. Общий срок действия специальной защитной меры, включая срок действия предварительной специальной пошлины и срок, на который продлевается действие специальной защитной меры, не должен превышать восемь лет. Специальная защитная мера не может повторно применяться к товару, к которому ранее применялась специальная защитная мера, в течение срока, равного сроку действия первой специальной защитной меры. При этом срок, в течение которого специальная защитная мера не применялась, не может быть менее чем два года. Специальная защитная мера, срок действия которой составляет сто восемьдесят или менее дней, независимо от установленных абзацем вторымнастоящей части положений может быть вновь применена к тому же товару, если прошел не менее чем год со дня введения предшествующей специальной защитной меры и специальная защитная мера не применялась к данному товару более чем два раза в течение пяти лет, непосредственно предшествующих дню введения новой специальной защитной меры. Антидемпинговые меры. Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Комиссии Таможенного союза посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. Введение предварительной антидемпинговой пошлины: В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования. Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования. Ставка предварительной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи. В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать четыре месяца, за исключением случая, если данный срок продлевается до шести месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов. В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать шесть месяцев, за исключением случая, если данный срок продлевается до девяти месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов. Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, окончательного решения о применении антидемпинговой меры. В случае, если при принятии ценового обязательства экспортером товара, являющегося объектом расследования, расследование продолжается на основании части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия решения по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет. Если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, установлено, что отсутствуют основания, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику также в случае освобождения экспортера товара, являвшегося объектом расследования, от ценовых обязательств в соответствии с частью 6 статьи 15 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, вводится антидемпинговая пошлина или принимаются обязательства, указанные в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 - 29 настоящего Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, и признано целесообразным введение более низкой ставки антидемпинговой пошлины, чем ставка предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ставкой предварительной антидемпинговой пошлины и ставкой антидемпинговой пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Остаток сумм предварительной антидемпинговой пошлины перечисляется в федеральный бюджет. В случае, если ставка антидемпинговой пошлины больше ставки предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ставкой антидемпинговой пошлины и ставкой предварительной антидемпинговой пошлины с плательщика не взимается. При применении предварительной антидемпинговой пошлины соблюдаются положения статьи 16 настоящего Федерального закона. Применение антидемпинговой пошлины Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона. При определении органом, проводящим расследования, индивидуальной демпинговой маржи в соответствии с положениями части 2 статьи 29настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется индивидуально в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта. При определении органом, проводящим расследования, единой демпинговой маржи в соответствии с положениями части 3 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта. В случае, если орган, проводящий расследования, использует ограничение, предусмотренное частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, ставка антидемпинговой пошлины, применяемой в отношении не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не должна превышать размер средневзвешенной демпинговой маржи, определенной в отношении выбранных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта. В случае, если в отношении иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не была определена индивидуальная демпинговая маржа, за исключением не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, а также в случаях, если иностранные экспортеры или иностранные производители товара, являющегося предметом демпингового импорта, отказывают органу, проводящему расследование, в представлении необходимых для целей проведения расследования сведений или не представляют такие сведения в срок, установленный частью 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, антидемпинговая пошлина применяется по ставке, определяемой путем сравнения наибольшей из перечня ставок, установленных для иностранных экспортеров и иностранных производителей такого товара, в отношении которых была определена индивидуальная демпинговая маржа, и ставки, рассчитанной путем сопоставления установленной в ходе расследования в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона средневзвешенной нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, и средневзвешенной экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта. При таком сравнении выбирается наибольшая величина ставки антидемпинговой пошлины. Компенсационные меры. Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства Российской Федерации посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером. Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. Компенсационные меры могут применяться только в отношении субсидий, признанных «специфическими». Таковыми они признаются, если субсидия предоставляется только отдельным предприятиям, группам предприятий или отраслям промышленности. Если же право на субсидию общедоступно, установлены объективные критерии ее получения, то такая субсидия не является «специфической». Под субсидией понимается вклад, дотация правительства или государственного органа: передача средств, прямые переводы, кредитные гарантии, финансовые льготы, налоговые льготы, любые формы поддержки доходов и цен. Выделяются две категории специфических субсидий: запрещенные (направлены на экспорт продукции или на использование отечественных товаров вместо импортных); в отношении них действует ускоренная и упрощенная процедура применения компенсационных мер; дающие основания для судебного разбирательства; в этих случаях субсидирующая сторона обязана отозвать субсидию или компенсировать ущерб. Материальный ущерб от субсидирования считается существующим, если общая величина субсидии в стоимости товара выше 5%. Компенсационные пошлины вводятся властями импортирующей страны на основе итогов расследования. Компенсационная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта. Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия компенсационной меры. Решение о продлении срока действия компенсационной меры принимается Правительством Российской Федерации на основании представленного органом, проводящим расследования, доклада об итогах повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры. Такое повторное расследование проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, или по инициативе органа, проводящего расследования. Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится при наличии в заявлении, поданном в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, или при получении органом, проводящим расследования, сведений о возможности продолжения либо возобновления субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли российской экономики в случае прекращения действия компенсационной меры. Заявление о проведении повторного расследования в целях продления срока действия компенсационной меры подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия компенсационной меры. Скачать архив (31.5 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |