Главная » Маркетинг

Организация логистического процесса

Содержание

Введение

1. Место логистического управления на промышленном предприятии

1.1 Понятие и сущность логистического управления

1.2 Показатели эффективности логистического управления

2. Исследование эффективности логистического управления ОАО "ЛЕНТА"

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "Лента"

2.2 Анализ эффективности логистического управления

3. Пути повышения эффективности логистического управления

3.1 Направления совершенствования логистического управления на предприятии

3.2 Применение метода адаптивного прогнозирования в сбытовой логистике

3.3 Влияние изменения структуры ассортимента выпускаемой продукции на результат коммерческой деятельности предприятия ОАО "Лента"

Заключение

Список использованных источников

Введение

В последнее время в отечественной и зарубежной практике стала популярной логистическая концепция управления промышленным предприятием. Потребность в использовании логистики на предприятиях связана с эволюцией процесса управления и особенностями производственных процессов промышленных предприятий. Особую актуальность это приобретает в условиях кризиса, когда промышленное предприятие должно так организовать свою деятельность, чтобы минимизировать риски, убытки и расходы, которые связаны с процессами производства, обслуживания, транспортировки.

В рыночной экономике на разных этапах ее развития сложились различные системы управления. В современных условиях одним из основных факторов их эффективного функционирования должны быть принципы оптимизации формирования и выполнения производственно-сбытовой программы, основанной на скользящем планировании по стратегическим направлениям с учетом логистической координации различных потоков, а также налаженного взаимодействия участников системы. Положительное влияние на экономические показатели работы бизнес-групп оказывает интегрированная логистическая система.

Логистический подход к управлению закупочными, внутрипроизводственными и сбытовыми операциями, обеспечивающий скоординированное пространственно-временное и количественное регулирование материальных, финансовых и информационных потоков, имеет целью минимизацию всех видов затрат на продвижение материальных ресурсов и готовой продукции на всех этапах, как внутри бизнес-группы, так и вне ее.

Логистические системы управления производственными и сопряженными с ними процессами должны регулярно корректироваться и модернизироваться с учетом специфики изменений во внешней и внутрикорпоративной среде. [1, c.40]

Исследованию вопросов совершенствования деятельности промышленного предприятия на основе логистической концепции и инструментов логистического управления посвящено много научных работ отечественных и зарубежных ученых и практиков.

Целью данного исследования является выработка рекомендаций по повышению эффективности логистического управлени с целью обеспечения конкурентоспособности анализируемого предприятия (ОАО "Лента").

Поставленная цель предопределила следующие задачи исследования:

) изучить теоретические основы логистического управления, проанализировать мнение авторов о её сущности, выявить влияние на результаты деятельности предприятия;

) систематизировать показатели оценки эффективности существующей системы логистического управления;

) оценить эффективность логистического управления ОАО "Лента";

) предложить экономически и статистически обоснованные направления по совершенствованию логистического управления на предприятии.

Объект исследования - система логистического управления ОАО "Лента"

Предмет исследования - экономические процессы, которые возникают в процессе реализации управления логистикой.

В процессе написания работы использовался теоретический материал отечественных и зарубежных ученых, собран и проанализирован фактический материал по данному вопросу, изложенный в специализированных периодических изданиях, учебных пособиях.

В качестве методологической базы курсовой работы использовались современные принципы научного исследования механизмов логистики, включая такие методы, как сравнительный анализ, статистические методы анализа и прогнозирования.

Информационной базой исследования послужили официальные данные статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности ОАО "Лента", бизнес-план предприятия, материалы периодических изданий.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования предложенных автором предложений для совершенствования управления логистикой на анализируемом предприятии.

логистическое управление ассортимент продукция

1. Место логистического управления на промышленном предприятии

1.1 Понятие и сущность логистического управления

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.

Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели [2].

Логистика (англ. Logistics) - наука о планировании, контроле и управлении упаковкой, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистическое управление основывается на общей теории менеджмента. В отличие от традиционного логистическое управление требует ориентации всех функций управления в единый критерий эффективности работы предприятия, суть которого заключается в максимизации соотношения совокупных объемов доходов и расходов, а также достижение посредством сбалансирования логистических потоков необходимого уровня адаптивности предприятия к внешним изменениям. Принципиальным отличием логистического управления предприятием от традиционного является обязательное сочетание технологии движения ресурсов с логистическими потоками предприятия, что исключает, с одной стороны, нерациональное формирования и использования ресурсов, а с другой, несвоевременное выполнение обязательств предприятия перед клиентами.

Концепции логистического менеджмента предприятия требуют определенных уточнений и конкретизации, а именно:

объектом логистического управления, является логистический поток как совокупность материального, информационного, финансового и сервисного потоков в конкретной логистической систем вдоль логистической цепи;

логистическое управление должно быть направлено на стратегию формирования эффективных систем, т.е. на формирование полных логистических цепей материальных потоков, требует определенных инвестиций, финансового, кадрового и информационного обеспечения.

Главная идея логистики: все стадии производства (добыча сырья, получение материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта рассматриваются как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации [3, c 11-12].

Существуют так называемые "шесть правил логистики", которые описывают конечную цель логистического управления:

. груз - нужный товар;

. качество - необходимого качества;

. количество - в необходимом количестве;

. время - должен быть доставлен в нужное время;

. место - в нужное место;

. затраты - с минимальными затратами.

Функции логистики:

формирование хозяйственных связей по поставщикам товаров или указание услуг;

определение объемов и направлений материального потока;

прогнозные оценки потребности перевозок;

развитие, размещение и организация складского хозяйства;

управление запасами в сфере обращения;

внедрение системы качества на предприятии [2].

Логистический подход к управлению промышленным предприятием нацелен на обеспечение рационализации потоковых процессов в рамках управляемой системы с позиции единой материалопроводящей цепи, интеграция отдельных частей которой осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, методологическом уровнях, а минимизация затрат времени и ресурсов достигается путем оптимизации сквозного управления, информационными и финансовыми потоками.

Логистику разделяют на следующие функциональные разделы:

− логистика материальных запасов,

− транспортная логистика,

− логистика снабжения,

− закупочная логистика,

− логистика информационных потоков,

− производственная логистика,

− логистика распределения, или дистрибутивный менеджмент,

− логистика складского хозяйства,

− логистика сбыта,

− политика цен в логистической системе,

− логистика сервисных услуг,

− логистика проектирования,

− организация логистического управления [4].

В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

) снизить запасы на всем пути движения материального потока;

) сократить время прохождения товаров по логистической цепочке;

) снизить транспортные расходы;

) сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Актуальность логистического управления промышленного предприятия видится с различных позиций: трудовой, экономической, информационной, организационно-правовой, технической. Именно технический фактор определяет направленность данного исследования и определяет целесообразность использования логистического подхода к выявлению и минимизации технических рисков на предприятиях.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов. По данным европейской промышленной ассоциации сокращение материальных запасов возможно на 30-70%. А по данным промышленной ассоциации США снижение запасов возможно в пределах 30-50%.

Также с применением логистики сокращается время прохождения товаров по логистической цепочке. Сегодня затраты времени на собственно производство составляют в среднем от двух до пяти процентов от общих временных затрат, а свыше 95% времени приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет:

) снизить себестоимость продукции;

) ускорить оборачиваемость капитала;

) соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени.

Экономический эффект при применении логистики возникает также от снижения транспортных расходов, вызванного оптимизацией маршрутов движения транспорта, и согласования графиков [5, c.11-12].

1.2 Показатели эффективности логистического управления

Существуют различные группировки логистических показателей. Прежде всего, логистические показатели группируют в зависимости от задач, которые могут быть решены с их помощью. Применение систем оценки результатов логистической деятельности призваны решить три основные задачи: мониторинг логистических операций, контроль над ними и оперативное управление. Для этого должны использоваться соответствующие логистические показатели. Мониторинговые показатели позволяют проследить за динамикой работы логистических систем. К типовым мониторинговым логистическим показателям можно отнести уровень сервиса и элементы структуры расходов.

Показатели, которые связаны с оценкой вклада логистики в деятельность предприятия, можно разделить на следующие группы:

показатели, характеризующие логистическую систему;

показатели, характеризующие работу логистической системы.

К первой категории можно отнести количественные показатели логистических активов (складов, транспорта, оборудования, запасов).

эффективность логистической системы;

производительность логистической системы;

надежность логистической системы;

гибкость логистической системы.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность деятельности промышленного предприятия. Основными показателями эффективности применения логистики являются:

Сокращение запасов в цепях товародвижения

Максимальное использование площадей и объемов

Ускорение оборачиваемости капитала.

Сокращение транспортных расходов, которые удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта.

Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.

Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами

В данной работе предлагается основные показатели эффективности свести в таблицу по четырем направлениям: управление ассортимента, обеспеченность товарами, формирование и стимулирование спроса и экономическая эффективность деятельности.

Для более развернутого анализа вводятся следующие обозначения:

Гф - количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн - общее количество групп товаров, ед.

Вф - фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т.п., ед.

Ро - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед. (табл. 1.1);

Таблица 1.1 - Список показателей эффективности управления ассортиментом

Направление деятельности

Показатель эффективности

Формула

Ассортимент товаров и его формирование

Коэффициент широты

Кш = Гф / Гн

Коэффициент полноты

Кп = Вф / Вн

Коэффициент глубины

Кг = Рф / Рн

Структура ассортимента

уд. доля каждой позиции

Коэффициент обновления

Ко = Ро / Рф

Коэффициент устойчивости

Ку = 1 - (Р'ф1 + Р'ф2 +. + Р'фn / Рн × n)

В подсистеме материально-технического снабжения включают:

Структурные показатели (количество поставщиков, объем закупаемых ресурсов, количество рекламаций, затраты материально-технического снабжения)

Показатели производительности (сокращение времени поставок, интенсивность движения)

Показатели экономичности (затраты, цена, сохранность ресурсов)

Показатели качества (надежность поставок, уровень обслуживания)

При работе с поставщиками необходимо отслеживать расходы на выполнение заказа, а также установить оптимальный размер заказываемой партии. Данные показатели представлены в таблице.

В торговле не исключено образование запасов. Показатели эффективности использования запасов включают уровень товарных запасов (ТЗ), коэффициент и период оборачиваемости (табл. 1.2).

Таблица 1.2 - Список показателей эффективности управления закупками и запасами

Направление деятельности

Показатель эффективности

Формула

Товарное предложение и обеспечение товарами

Индекс роста товарооборота

I= (Т2/Г1) *100%

Оптимальный размер заказа

Soпт=

Уровень товарных запасов

ТЗ=ТЗ/Тдн,

Затраты на обслуживание заказов

Зп = Сэ + Ст + К/Т

Затраты на содержание запасов

Схран = Зср × Qоднодн. × М

Скорость обращения товаров

Коб=Т/ТЗср

Продолжительность оборота

Поб=ТЗср/Тдн.

Где Т2 - товарооборот в текущем месяце (периоде);

Т1 - товарооборот предшествующего месяца (периода)

О - величина оборота;

Ст - издержки, связанные с доставкой;

Сх - издержки, связанные с хранением.

Сэ - годовые эксплуатационные расходы;

Ст - годовые транспортные расходы;

К - капитальные вложения;

Т - срок окупаемости варианта.

Тдн - дневной товарооборот;однодн - среднедневная реализация;

Зср - средний запас, дней;

М - доля годовых затрат на хранение в стоимости запаса.

Для предприятия, которое реализует свою продукцию без посредников важно стимулировать спрос и контролировать уровень обслуживания покупателей. Несколько показателей этой подсистемы представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Список показателей эффективности обслуживания

Направление деятельности

Показатель эффективности

Формула

Формирование и стимулирование спроса

Коэффициент завершенности покупки

КЗ = NТ: NП

Коэффициент выставочной площади

КВ = SВыст: SОбщ

Количество товарных единиц, размещаемых на 1 м2 выставочной площади

КТ = А: SВыст

Рентабельность рекламных мероприятий

Р= Пр * 100/Зр

Где NП - число человек, зашедших в магазин за день;Т - число покупок за день;Выст - размер выставочной площади;Общ - размер общей площади магазина;

А - ассортимент магазина;

П - прибыль от рекламных мероприятий;

Зр - затраты на рекламные мероприятия.

В условиях рыночной экономики результаты деятельности предприятия анализируются при помощи системы показателей, главным из которых являются прибыль и рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.

Основная цель предприятия - это получение прибыли и наиболее эффективное ее использование в интересах предприятия. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы (табл.1.4).

Таблица 1.4 - Список показателей экономической эффективности

Направление деятельности

Показатель эффективности

Формула

Экономическая эффективность

Прибыль от реализации

ПРр = ВРр - С - РР - УР

Общая экономическая рентабельность

Р = П / Т * 100

Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров

К = Д/Р

Где ПРр - прибыль от реализации товаров, работ, услуг;

ВРр - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

С - себестоимость реализованных товаров, продукции, работ

РР - расходы на реализацию;

УР - управленческие расходы.

П - сумма прибыли (валовой или чистой);

Т - объем товарооборота (без НДС).

Д - доход от реализации

Р - расходы по закупке и реализации

2. Исследование эффективности логистического управления ОАО "ЛЕНТА"

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "Лента"

Открытое акционерное общество "Лента" - создано 29 июля 1993 году Решением №11 Комитета по управлению государственным имуществом при Совете Министров Республики Беларусь. Структурно ОАО "Лента" входит в состав концерна "Беллегпром" и является промышленным предприятием текстильно-галантерейной отрасли легкой промышленности.

Главными направлениями производственной деятельности ОАО "Лента" являются:

производство текстильной галантереи;

производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;

производство медицинских перевязочных материалов;

оперативная реализация всей вышеперечисленной продукции;

фирменная торговля;

коммерческая деятельность;

услуги по оформлению интерьеров окон помещений;

внешнеэкономическая деятельность, а также другие виды, перечисленные в уставе общества.

Основными видами выпускаемой продукции ОАО "Лента" являются текстильно-галантерейные изделия, гардинное полотно и гардинные изделия, швейные изделия, медицинские перевязочные материалы.

В настоящее время ОАО "Лента" является ведущим предприятием легкой промышленности Республики Беларусь по производству текстильно-галантерейных изделий: лент; шнуров; тесем; текстильной застежки; гардинного полотна; штучных гардинных изделий (занавески, скатерти, покрывала, накидки, салфетки, воланы); бигуди; повязок нарукавных; погон; бинтов медицинских.

В настоящее время на предприятии действует пять программно-целевых блоков:

)        производственный;

2)      снабженческо-сбытовой;

)        экономический;

)        ремонтно-хозяйственный;

)        торговый.

Для анализа основных экономических показателей деятельности ОАО "Лента" используются данные статистической и бухгалтерской отчетности, копии которых приведены в приложениях.

В таблице 2.1 отражены основные показатели деятельности предприятия за три года.

Таблица 2.1 - Анализ основных технико-экономических показателей

Показатель

2011 г

2012 г

2013 г

Измене-ние 2012 и 2011 г

Измене-ние 2013 и 2012 г

1

2

3

4

5

6

Валюта баланса, млн р.

122 316

189 981

218 616

67 665

28 635

Основные средства, млн р.

38 995

57 016

69 556

18 021

12 540

Запасы готовой продукции, млн р.

16 499

42 528

42 722

26 029

194

Краткосрочная дебиторская задолженность, млн р.

9 871

10 173

61 592

302

51 419

Собственный капитал, млн р.

57 810

94 269

115 855

36 459

21 586

Уставный капитал, млн р.

23 059

21 665

21 665

-1 394

0

Нераспределенная прибыль, млн р.

1 348

32 654

46 188

31 306

13 534

-в сопоставимых ценах, млн р.

1 348

27 212

41 989

25 864

14 777

Долгосрочные обязательства, млн р.

5 400

3 544

1 816

-1 856

-1 728

Краткосрочные обязательства, млн р.

59 106

92 168

100 945

33 062

8 777

Выручка от реализации продукции, млн р.

142 291

233 449

280 798

91 158

47 349

-в сопоставимых ценах. млн р.

142 291

194 541

255 271

52 250

60 730

Себестоимость реализованной продукции, млн р.

97 847

154 547

202 249

56 700

47 702

-в сопоставимых ценах. млн р.

97 847

128 789

183 863

30 942

55 074

Валовая прибыль, млн р.

44 444

78 902

78 549

34 458

-353

-в сопоставимых ценах, млн р.

44 444

65 752

71 408

21 308

5 657

Управленческие расходы, млн р.

0

21 969

25 849

21 969

3 880

Расходы на реализацию, млн р.

3 745

9 103

14 715

5 358

5 612

Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн р.

40 699

47 830

37 985

7 131

-9 845

-в сопоставимых ценах, млн р.

40 699

39 858

34 532

-841

-5 327

Налог на прибыль, млн р.

2 751

7 515

4 608

4 764

-2 907

Чистая прибыль (убыток), млн р.

6 609

30 472

15 502

23 863

-14 970

-в сопоставимых ценах, млн р.

6 609

25 393

14 093

18 784

-11 301

Среднесписочная численность сотрудников, чел

1 171

1 148

1 196

-23

48

Рентабельность продаж, %

28,6

20,48

13,52

-8,1

-7

Рентабельность производства, %

41,59

30,9

18,78

-10,6

-12

Фондовооруженность, р

33,3

49,66

58,15

16,4

8

Как видно из таблицы, валюта баланса возросла на 28 635 млн, что свидетельствует по повышении эффективности деятельности предприятия. Наибольшая доля в активе баланса принадлежит краткосрочным активам.

Запасы готовой продукции возросли на 194 млн р. и составили 42 722 млн р, что свидетельствует о необходимости пересмотра политики сбыта и управления ассортиментом.

На предприятии существует краткосрочная дебиторская задолженность в размере 61 592 млн р, следует отметить, что её рост по сравнению с прошлым годом составил 51 419 млн р.

Уставный капитал равен 21 665 млн р. Долгосрочные обязательства предприятия сократились на 1 728 млн р и равны 1 816 млн р. Краткосрочные обязательства в свою очередь равны 100 945 млн р., причем следует отметить их резкий рост в размере 8 777 млн р.

Показатели выручки и себестоимости также возросли. Себестоимость возросла на 47 702 млн р и на отчетную дату составила 202 249 млн р. Валовая прибыль составила 78 549 млн р, что на 353 млн р ниже, чем в прошлом году. Чистая прибыль равна 15 502 млн р.

Численность сотрудников возросла на 48 чел. На отчетный период на предприятии работает 1196 чел.

Сократились показатели рентабельности продаж и производства, что свидетельствует о необходимости пересмотра стратегии предприятия.

В таблице 2.2 анализируются долгосрочные активы ОАО "Лента" в их динамике и структуре.

Таблица 2.2 - Анализ долгосрочных активов ОАО "Лента"

Активы

Показатели структуры актива в валюте (итоге) баланса

На 31.12.2012 г.

На 31.12.2013 г.

прирост (+), снижение (-)

млн р.

удельный вес, %

млн р.

удельный вес, %

млн р.

удельный вес, %

Долгосрочные активы

57 845

30,45

70 200

32,11

12 355

1,66

Основные средства

57 016

30,01

69 556

31,82

12 540

1,81

Нематериаль-ные активы

300

0,16

276

0,13

-24

-0,03

Вложения в долгосрочные активы

220

0,12

59

0,03

-161

-0,09

Долгосрочные финансовые вложения

307

0,16

307

0,14

-

-0,02

Отложенные налоговые активы

2

0,00

2

0,00

-

-0,00

Валюта баланса

189 981

100

218 616

100

28 635

Х

Общая сумма долгосрочных активов возросла на 12 355 млн р. и составила 70 200 млн р. Удельный вес долгосрочных активов также возрос - рост составил 1,66% и на отчетную дату уровень долгосрочных активов был равен 32,11%.

Основные средства предприятия возросли на 12 540 млн р.

Динамика и структура краткосрочных активов предприятия отражены в таблице 2.3

Таблица 2.3 - Анализ краткосрочных активов баланса ОАО "Лента"

Активы

Показатели структуры актива в валюте (итоге) баланса

На 31.12.2012 г.

На 31.12.2013 г.

прирост (+), снижение (-)

млн р.

удель-ный вес, %

млн р.

удель-ный вес, %

млн р.

удельный вес, %

1

 2

3

 4

5

 6

7

Краткосрочные активы

132 136

69,55

148 416

67,89

16 280

-1,66

Запасы

108 130

56,92

84 261

38,54

-23 869

-18,37

в том числе: материалы

27 072

14,25

24 708

11,30

-2 364

-2,95

 - незавершенное производство

13 508

7,11

16 831

7,70

3 323

0,59

-готовая продукция и товары

42 528

22,39

42 722

19,54

194

-2,84

 - товары отгруженные

25 022

13,17

-

-

-25 022

-13,17

Расходы будущих периодов

2 874

1,51

30

0,01

-2 844

-1,50

Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

2 541

1,34

872

0,40

-1 669

-0,94

Краткосрочная дебиторская задолженность

10 173

5,35

61 592

28,17

51 419

22,82

Краткосрочные финансовые вложения

2 800

1,47

-

-

-2 800

-1,47

Денежные средства и их эквиваленты

5 615

2,96

1 658

0,76

-3 957

-2, 20

Прочие краткосрочные активы

3

0,00

3

0,00

-

-0,00

Валюта баланса

189 981

100

218 616

100

28 635

Х

Краткосрочные активы баланса ОАО "Лента" возросли на 16 280 млн р и на конец 2013 года равны 148 416 млн р. Удельный вес краткосрочных активов сократился и равен 67,89 %. Запасы ОАО "Лента" сократились на 23 869 млн р. На 31.12.2013 они равны 84 261 млн р. Удельный вес запасов в активе баланса равен 38,54%. Производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) с отражением на счете 10 "Материалы" с применением счета 16 "Отклонение в стоимости материалов". Стоимость производственных запасов. Материалы сократились на 2 364 млн р. и равны 24 708 млн р.

Оценка остатков незавершенного производства производится по стоимости сырья. Незавершенное производство занимает 7,70% активов предприятия и равно 16 831 млн р, что на 3 323 млн р. больше, чем в прошлом году. Готовая продукция на складе оценивается на конец отчетного периода по фактической производственной себестоимости, а в течение месяца в аналитическом учете готовая продукция на складе оценивается по учетным ценам без НДС.

На конец отчетного периода запасы готовой продукции занимали наибольший удельный вес среди всех видов запасов - 19, 54% (абсолютное значение равно 42 722 млн р., что на 194 млн р. больше, чем в прошлом году). Следует отметить, что наблюдается сокращение расходов будущих периодов (на конец 2013 года их сумма была равна 30 млн р.), снижение налогов на добавленную стоимость на 1 669 млн р.

Наличие высокого уровня (22,82%) краткосрочной дебиторской задолженности в размере 51 419 млн р. свидетельствует о недостаточном управлении и работы с дебиторами и вызывает необходимость пересмотра политики в данной области.

Собственный капитал возрос на 21 586 млн р. т равен 115 855 млн р, что составляет 53% в структуре пассива баланса предприятия.

Рост капитала связан, прежде всего, с возросшими на 8 052 млн р. добавочным капиталом и нераспределенной прибылью (увеличилась на 13 534 млн р). Уставный фонд по состоянию на 01.01.2013 года составил 21 665 млн р.

В таблице 2.4 анализируется структура и динамика собственного капитала предприятия.

Показатели финансовой устойчивости по ОАО "Лента" следующие: коэффициент текущей ликвидности - 1,47, при нормативе не менее 1,3, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,32 при нормативе не менее 0,2, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами - 0,47 при нормативе не более 0,85.

2.2 Анализ эффективности логистического управления

Главной задачей развития предприятия является сохранение и усиление позиции общества в конкурентной борьбе на рынках текстильной продукции, а также создание новых видов продукции и завоевание ниш на рынках сбыта этой продукции. для достижения поставленной цели особая роль отводится организации и реализации логистического управления над процессами производства и реализации продукции.

ОАО "Лента" располагает набором технологически связанных производств: лентоткацким, плетельным, гардинным, швейным, красильно-отделочным, производством текстильной застежки "Контакт", медицинских перевязочных материалов.

Структуру основного производственного оборудования в производственных цехах по срокам эксплуатации на 2012 год характеризуют следующие данные: от 1 года до 5 лет - 14,4 %, от 5 до 10 лет - 8,6 %, от 10 до 15 лет - 14,3 %, от 15 до 20 лет - 5,9 % и свыше 20 лет - 56,8 %

В таблице 2.8 представлены данные о плановых и фактических значениях производства продукции, а также анализ выполнения тактического плана по производству.

Таким образом видно, что затраты на производство возросли на 33 773 млн р и в 2013 году были равны 229 054 млн р. Наибольший удельный вес принадлежит материалам.

Затраты по материальным ресурсам по сравнению с прошлым годом возросли на 11 334 млн р и были равны 137 204 млн р, в частности, затраты на сырье были равны 117 360 млн р (43 % импортное сырье), топливо - 1 242 млн р (7 % импортное). Амортизация основных средств возросла на 1690 млн р и составила 6 335 млн р.

При закупе сырья рассматриваются альтернативные варианты, основанные на выборе поставщиков по следующим показателям: качество товара, цена, близость поставщика, условия оплаты. Сырье и материалы поставляются регулярно. Рационально организованные прямые длительные хозяйственные связи обеспечивают ритмичность производства, позволяют сократить транспортные расходы, обеспечивают производственные запасы.


Скачать архив (47.5 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: