Главная » Экономика |
СОДЕРЖАНИЕ Введение . Общая характеристика ВЭД .1 Понятие, признаки и принципы управления ВЭД .2 Основные направления внешнеэкономической деятельности РФ . Негосударственное регулирования ВЭД .1 Общая характеристика негосударственного регулирования ВЭД .2 Механизм и способы негосударственного регулирования ВЭД Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Тема данной курсовой работы - «Негосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности». Данная тема является актуальной сразу по нескольким причинам. Прежде всего, необходимо отметить актуальность данной темы потому, что Российская Федерация на современном этапе все больше увеличивает обороты сотрудничества с другими государствами, в том числе в плане обмена опытом, услугами и товарами. Не всегда данные отношения удается урегулировать при помощи права того или иного государства, то есть, государственным регулированием. Это связано с тем, что правовые нормы государств, между которыми данная деятельность может возникать, существенно отличаются, а ни одно из государств не готово уступать. В связи с этим создаются специальные негосударственные механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности, среди которых можно выделить специальные договоры, правила внешнеэкономической торговли, судебные арбитражные решения и так далее. Также актуальность данной темы состоит в том, что при помощи негосударственного регулирования ВЭД намного проще приспосабливаться к политическим, социальным и иным изменениям. Цель написания данной курсовой работы - определение понятия и значения негосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Задачами написания данной курсовой работы являются: . Определение понятия внешнеэкономической деятельности; . Анализ состояния внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации на современном этапе развития; . Уяснение круга субъектов, которые осуществляют негосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности; . Изучение тех принципов и механизмов, при помощи которых осуществляется негосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Объект исследования - механизмы осуществления негосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Предмет исследования - негосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на параграфы. В первой главе два параграфа, во второй также два параграфа, заключения и списка литературы. В конце работы будут сформулированы выводы касательно всего изученного и изложенного в курсовой работе материала. 1. Общая характеристика ВЭД .1 Понятие, признаки и принципы управления ВЭД Управление в качестве универсального и общего понятия означает воздействие на субъектов, а через них - на результат деятельности данных субъектов. Суть управления можно определить его сферой (промышленность, внешнеэкономическая деятельность, транспорт и так далее), а также принадлежностью (отраслевой, региональный, государственный, предприятия и так далее). Управление в какой-либо области и на каждом уровне способно охватить огромное количество отношений и может находиться под воздействием системы субъективных и объективных факторов. Стиль управления, его принципы и методы могут быть определены определенными политическими, экономическими, социальными условиями конкретного этапа развития государства. В условиях рынка уровень государственного воздействия на экономику в общем и внешнеэкономическую деятельность, в целом, может меняться: оно будет принимать форму регулирования, то есть создания конкретных условий, которые способны обеспечить эффективную деятельность экономики в целом и ее составных частей при использовании, основным образом, экономических методов. Потребность государственного регулирования внешнеэкономической деятельности может признаваться в экономической теории и подтверждаться практикой хозяйствования промышленно новых и развитых индустриальных государств. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности очень популярно во всем мире. В условиях рыночного хозяйства оно может являться системой мер законодательного, контролирующего и исполнительного характера, которые призваны совершенствовать внешнеэкономическую деятельность в интересах национальной экономики. Данные меры могут быть осуществлены как правомочными государственными учреждениями, так и общественными организациями. Целью регулирования может считаться стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменившимся условиям мирового рынка труда, мирового рынка и форм международного сотрудничества, решения национальных тактических и стратегических. Функцией государственного регулирования на самом деле может считаться осуществление разработки концепций внешнеэкономической деятельности. Концепция (стратегия) - это конкретный замысел развития внешнеэкономической сферы деятельности, который включает в себя определение задач, целей развития, направлений достижения результатов, а также, помимо всего, эффективности данной сферы. Разработка концепции может включать определение внешнеэкономической политики на конкретный период развития при учете определенных условий внутреннего развития, а также международной экономической конъюнктуры. Внешние и внутренние факторы чаще всего обусловливали два подхода во внешнеэкономической политике: протекционизм и свободу торговли. Под свободой торговли следует понимать свободу во время принятия решений по вопросам внешней торговли самими предпринимателями внутри государства, а также полный доступ на национальные рынки зарубежных товаров. Протекционизм может подразумевать вмешательство государства во внешнеэкономическую, в том числе и в главную очередь во внешнеторговую деятельность, реализацию разнообразных ограничений по отношению к зарубежным товарам для поддержки национального производства. Во все времена и во всех государствах данные два подхода имеют место одновременно, разным является лишь их соотношение, доминирование одного либо другого, что также может быть определено внешними и внутренними факторами. На современных условиях внешнеэкономическая политика представляет собой систему мероприятий государственной власти, которые направлены на самое благоприятное развитие научно-технических, экономических, производственных и иных связей с зарубежными странами, расширение и углубление участия государства в мирового рынка труда для решения стратегических задач ее социально-экономического развития. В систему внешнеэкономической политики государства может входить валютная политика, внешнеинвестиционная политика, внешнеторговая политика, таможенная политика. Рис. 1. Состав внешнеэкономической политики Российской Федерации Внешнеэкономическая политика способна регулировать валютно-кредитные отношения, внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, осуществление передачи новых технологий, а также миграцию рабочей силы. На формирование внешнеэкономической политики способны повлиять транснациональные корпорации, объединения представителей капитала (национальные ассоциации промышленников, отраслевые объединения предпринимателей), средний и малый бизнес, торговые палаты и иные общественные объединения. В промышленно развитых государствах сложился механизм государственного регулирования (регламентации), который включает в себя принципы, задачи, направления, цели, организационные структуры. Современная внешнеэкономическая политика может быть осуществлена при помощи множества средств, которые контролируют и стимулируют внешнюю торговлю. Для урегулирования внешнеэкономических связей во всех государствах могут быть созданы специализированные государственные структуры, Межминистерский комитет по внешней экономической политике, Министерство внешней торговли, Главное управление таможен. Главное экономическое управление Министерства иностранных дел. Помощь при экспорте товаров могут оказывать имеющиеся за рубежом консульства и посольства, которые имеют экономические отделы. Можно сделать вывод, что рамки государственного регулирования внешнеэкономической деятельности могут быть определены, с одной стороны, необходимостью расширения национального экспорта и развития форм международной кооперации, а с иной - правилами международных организаций. Это не такая уж простая задача, если учитывать, что предметом регулирования внешнеэкономической деятельностью можно считать: осуществление различных организационных мер для укрепления позиций национальных экспортеров на мировых рынках; стимулирование национальных экспортеров: содействие росту заграничных капиталовложений национальными фирмами. Также, все государства могут использовать разнообразные методы ограничения действий конкурентов собственных национальных фирм, к примеру, запреты, препятствование их проникновению на внутренний рынок, весьма жесткие условия для их функционирования, повышенные экологические требования и так далее. 1.2 Основные направления внешнеэкономической деятельности РФ Стратегическим направлением внешнеэкономической политики Российской Федерации может считаться последующая интеграция России в мировое экономическое сообщество для максимального использования внешнеэкономических связей с целью реализации долгосрочной структурной перестройки российской экономики. Но в современной системе мирохозяйственных связей Россия принимает участие пока в целом за счет расширения торговли товарами, в основном сырьем и материалами. Россия слабо вовлекается в международную торговлю услугами, кооперацию производства, международную миграцию капитала в форме прямых инвестиций, помимо этого, в информационный и научно-технический обмен. Экономика России является зависимой от экспорта узкого круга товаров, в частности, топливно-сырьевой группы, помимо этого от импорта огромного количества потребительских товаров. Табл.1. Товарная структура импорта и экспорта России в 2004 г. (таблица 1.) Уровень ее открытости на конкретном этапе перестает соответствовать внутренним возможностям государства, глубине и масштабам проблем, которые стоят перед ней. В данной связи с целью решения задач по стабилизации роста национальной экономики при учете тенденций развития мировой экономики и торговли, помимо этого, обеспечения равноправной интеграции РФ в мировую экономику следует обеспечить реализацию, таких главных целей: 1. увеличение конкурентоспособности российской экономики; 2. сохранение позиций Российской Федерации на мировых товарных рынках (материалы, сырье, вооружение и военная техника, комплектное оборудование), помимо этого последующее расширение экспорта готовых изделий и услуг; . обеспечение равноправных условий доступа услуг и товаров российского производства на мировые рынки при реальной защите внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции в соответствии с имеющейся практикой международных экономических отношений; . осуществление таможенно-тарифной политики, которая бы способствовала появлению благоприятных условий для расширения национального производства и увеличения его конкурентоспособности, которая не ухудшает при этом условий конкуренции на внутреннем рынке; . сокращение утечки капитала по каналам внешней торговли посредством создания весьма благоприятных экономических условий в России, помимо этого ужесточения контроля над реализацией экспортно-импортных операций, в том числе таможенный и валютный контроль, пресечение контрабандного ввоза товаров. Присоединение России к Всемирной торговой организации дает возможность весьма эффективно содействовать развитию экспортных возможностей российских производителей, даст возможность создать условия для продвижения на зарубежные рынки отечественных товаров с весьма высокой степенью переработки, что даст возможность облагородить структуру российского экспорта, гарантирует улучшение доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки и будет увеличивать уровень защищенности производителей на зарубежном и российском рынках. В настоящее время Россия пока еще находится вне рамок действия данного «кодекса поведения» участников мирового внешнеэкономического обмена и не имеет возможности использовать механизм разрешения споров в сфере Всемирной торговой организации во время ущемления торговых интересов российских производителей. 2. Негосударственное регулирования ВЭД .1 Общая характеристика негосударственного регулирования ВЭД Из негосударственных организаций самое значительное воздействие на осуществление и развитие ВЭД способны оказывать торгово-промышленные палаты, которые на основании Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 7 июля 1993 г. могут быть образованы на основании добровольного объединения не менее пятнадцати учредителей на территории одного либо сразу нескольких субъектов Российской Федерации на съезде либо же на общем собрании. Торгово-промышленная палата представляется негосударственной некоммерческой общественной организацией, которая объединяет в себе российские предприятия, а также еще и российских предпринимателей. Торгово-промышленная палата представляется юридическим лицом. Она может быть создана для содействия развитию экономики государства, его интеграции в мировую хозяйственную систему, создания современной торговой и промышленной инфраструктуры; повсеместному совершенствованию всех форм предпринимательства, научно-технических и торговых связей с зарубежными государствами. Торгово-промышленная палата способна выполнять такие задачи: оказание содействия российским предпринимателям и предприятиям при осуществлении их коммерческо-финансовых интересов в России и за рубежом; помощь организации взаимодействия между государством и субъектами предпринимательской деятельности; помощь в развитии системы образования и подготовке кадров для осуществления предпринимательской деятельности; оказание предпринимателям, их союзам, объединениям, ассоциациям всякого рода информационных услуг; помощь в развитии экспорта российских услуг и товаров, оказание технической помощи субъектам предпринимательства во время осуществления операций на внешнем рынке; принятие мер для недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции, а также недопущение случаев неделового партнерства; содействие урегулированию споров, которые могут возникать между предприятиями, предпринимателями; предоставление услуг с целью реализации коммерческой деятельности иностранных организаций и фирм. Членами торгово-промышленной палаты могут являться российские предприятия вне зависимости от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, а также организации, которые объединяют в себе предприниматели и предприятия. Региональные торгово-промышленные палаты можно считать членами Торгово-промышленной палаты (ТПП) Российской Федерации, которая исполняет собственные функции и задачи на федеральном уровне и владеет всеми правами, которые являются необходимыми для реализации представительских функций, как в государстве, так и за его пределами. При Торгово-промышленной палате Российской Федерации осуществляет собственную деятельность множество крупных акционерных обществ. Немаловажное воздействие на регулирование ВЭД способны оказать создаваемые при ТПП Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС), Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбитражный суд может рассматривать и выносить решения по спорам, которые имеют место при реализации внешней торговли, а также научных, экономических, технических отношений между фирмами, организациями различных государств. Морская арбитражная комиссия занимается урегулированием конфликтов, которые могут возникать из отношений по морскому страхованию, фрахтованию судов, спасению судов, получивших повреждение. Ассоциация диспашеров могут определять размеры общей аварии при кораблекрушениях либо происшествиях на море. Российские и зарубежные акционерные компании и общества могут осуществлять страхование на оснований соглашений, в которых будет определена система выплаты полисов и оплаты страховых премий; процедура взаимоотношений сторон в случае наступления страхового случая. Самой известной в РФ страховой организацией можно считать акционерное общество "Ингосстрах", которое осуществляет страхование грузов, которые перевозятся любыми видами транспорта. За рубежом тоже осуществляется урегулирование ВЭД на уровне предприятий, государственном уровне, и, что весьма важно, огромные успехи достигаются и на межгосударственном уровне, к примеру, в государствах Европейского сообщества. Прежде всего, это можно отнести к инвестиционной политике, а также к таможенной деятельности. В данных государствах разрабатывается весьма жесткий подход к поставкам сырья а также, наоборот, либеральный подход, который может осуществлять стимулирующее воздействие к поставкам готовой продукции. Такая идеология находит отражение и в практике работы Всемирной торговой организации (ВТО). ВТО представляется преемницей существующего с 1947 г. Генерального соглашения по торговле и тарифам. Собственную деятельность она осуществляет 1 января 1995 г. Секретариат ВТО расположен в Женеве. ВТО обязана урегулировать торгово-политические отношения членов организации в области международной торговли на основании пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Основным заданием ВТО может считаться либерализация мировой торговли посредством ее урегулирования в большей степени тарифными средствами при систематическом сокращении уровня импортных пошлин и отмены разных нетарифных барьеров, количественных ограничений и иных препятствий в международном обмене услугами и товарами. К главным функциям ВТО следует отнести: осуществление и регулирование многосторонних торговых соглашений с членами ВТО; функционирование в качестве форума для многосторонних торговых переговоров; осуществление поиска путей урегулирования торговых споров; осуществление контроля над национальной торговой политикой; осуществление с иными международными учреждениями, которые принимают участие в формировании глобальной экономической политики. Принципы деятельности ВТО являются таковыми: а) предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе; б) взаимное предоставление национального режима услугам и товарам иностранного происхождения; в) осуществление регулирования торговли в большей степени тарифными методами; г) отказ от использования количественных ограничений; д) полная прозрачность торговой политики; е) разрешение споров посредством переговоров и консультаций. Государства - члены ВТО имеют обязательство по исполнению фактически тридцати главных соглашений и нормативных актов, которые объединяются под термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС), которыми в собственной деятельности руководствуются более 90% участников мировой торговли услугами и товарами. Главным органом управления ВТО может считаться Министерская конференция, которая объединяет представителей всех участников организации. Сессии конференции могут быть собраны не реже одного раза в два года с целью обсуждения и принятия решений по главным вопросам, которые связаны с соглашениями Уругвайского раунда. Министерская конференция ВТО постоянно осуществляет пересмотр и учреждает Комитет по развитию и торговле, Комитет по бюджету, Комитет по ограничениям для обеспечения равновесия платежного баланса, администрации и финансам, Комитет по торговле и окружающей среде. Министерская конференция ВТО может назначать Генерального директора ВТО, которому поручается формирование состава сотрудников Секретариата ВТО и осуществление формирования их обязанностей и условий осуществления службы в соответствии с положениями, которые принимаются Министерской' конференцией. В ВТО решения могут быть приняты на основании консенсуса, а в случае его отсутствия - посредством голосования. На современном этапе полноправными членами ВТО могут считаться более 130 стран, а еще более 30. На основании установленной процедуры присоединения к ВТО РФ начинает многоэтапный, сложный, долговременный процесс оформления членства в данной влиятельной международной организации, что может предусматривать проведение и подготовку двусторонних и многосторонних переговоров со странами-членами ВТО. Главная задача России на переговорах состоит в получении условий членства в ВТО, которые могут исключить ущемление ее прав в области международной торговли и обеспечить реальную выгоду благодаря новым условиям выхода на мировые рынки услуг и товаров. Основные преимущества участия России в ВТО состоят в следующем: создание весьма благоприятных - недискриминационных, стабильных и предсказуемых условий для развития торговли и иных форм ВЭД; доступ к механизму ВТО по разрешению торговых споров, в качестве очень эффективного инструмента защиты торговых интересов государств-членов организации от их несправедливого ущемления; внедрение на основании норм и правил ВТО в российскую практику ВЭД международного опыта в сфере урегулирования торговли; развитие экспортного потенциала государства и "облагораживание" структуры российского экспорта; обеспечение нормального уровня защищенности российского производителей в условиях разумно открытой экономики на основании применения правил и норм ВТО. Присоединение России к ВТО является длительным и сложным переговорным процессом, в результате которого Россия обязана стать полноценным участником мировой торговли, который активно принимает участие в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда и кооперирования, углублении экономического сотрудничества с иными государствами. Во время осуществления ВЭД требуется учитывать внешнеэкономическую политику разных государств, под влиянием которой могут быть сформированы главные направления, которые регулируют отношения с иными государствами. В государствах с развитой рыночной экономикой не может присутствовать государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее высшие государственные законодательные органы (национальные собрания, парламенты, конгрессы) должны осуществлять определение внешнеэкономической политики государств, создавать законы о регулировании торговли, осуществлять ратификацию государственных договоров. Правительственные органы могут заниматься урегулированием и реализацией ВЭД. К примеру, в США регулированием и налаживанием внешнеэкономических связей занимаются министерства торговли, государственный департамент, земледелия, финансов. Президент США вправе установить таможенные тарифы, ввести эмбарго. В ФРГ ВЭД могут регулировать министерства иностранных дел, федеральное правительство, финансов и экономики. В Японии данные задачи разрешаются министерством промышленности и внешней торговли. На современном этапе в мире создано огромное число международных организаций, которые осуществляют регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из различных государств. В данном случае важным является учет того, что огромное количество государств в мире используют в собственной практике главные правила, положения, разнообразные регламенты и нормативы, которые были разработаны данными международными организациями для развития международного экономического сотрудничества. Всего же в мире организаций данного типа можно насчитать более сорока и очень важным условием успешного управления государственными и частными внешнеторговыми предприятиями можно считать участие российских представителей бизнеса в работе как можно большего числа данных международных организаций. .2 Механизм и способы негосударственного регулирования ВЭД внешнеэкономическая деятельность всемирный торговый К формам негосударственного регулирования, которые получили широкое признание в деловых отношениях, можно отнести: . своды единообразных правил, которые кодифицируются не правительственными международными организациями (к примеру, ИНКОТЕРМС); . типовые контракты на определенные виды товаров, которые разрабатываются торговыми организациями; . типовые договора на фрахтование судов, образцы агентских соглашений и иные договоры, которые могут быть использованы в торговом мореплавании (подготовленные ассоциациями судовладельцев и другими организациями); . кодексы поведения (международный кодекс рекламной практики). Межправительственными либо международными организациями и их органами могут быть разработаны типовые контракты, факультативные общие условия, регламенты. К примеру, Европейская экономическая комиссия ООН подготовлена, к примеру, общими условиями контракта на поставку оборудования и машин для экспорта. Выражением незаконных средств унификации можно считать подготавливаемую международным институтом по унификации частного права, инструкцию. Принципы международных коммерческих договоров. Принципы могут быть применены в случае, когда стороны соглашаются, что их договор будет регулироваться данными принципами. Применение принципов дает возможность уменьшить неопределенность, то есть имеет место предоставление сторонам международного коммерческого договора обращаться к систематизированному и весьма неплохо сформулированному своду норм. Ещё одной особенностью регулирования внешнеэкономических сделок можно считать огромное распространение форм так называемого негосударственного регулирования. Основной формой данного регулирования можно считать “контрактные условия” : заключая сделку, стороны являются свободными в установлении взаимных обязанностей и прав по сделке. Но данная свобода не является беспредельной. Она может быть ограничена, во-первых, нормами публичного права, во-вторых, общей диспозитивностью гражданского права (что не запрещается, то является разрешенным), в-третьих, императивными нормами гражданского права. Весомая роль в системе негосударственного регулирования может принадлежать обычаям международной торговли, под которыми следует подразумевать единообразные устойчивые правила, которые сложились на практике, но не имеют обязательной юридической силы. Но когда в договоре имеется ссылка на торговый обычай, то он будет приобретать характер обязательного и квалифицироваться как условие договора. В мире имеет место несколько систематизаций международных торговых обычаев. Необходимо рассмотреть некоторые из них. Принципы международных коммерческих контрактов, которые были разработаны и опубликованы в 1994 г. УНИДРУА (Международный институт по унификации частного права). Принципы УНИДРУА не могут признаваться международным договором, они не требуют определенного формального присоединения к ним государств, они могут иметь рекомендательный характер. В соответствие с Преамбулой, Принципы могут устанавливать общие нормы для международных коммерческих договоров. Они будут подлежать применению в таких случаях: • когда стороны согласились, что их договор будет урегулирован данными Принципами; • если стороны соглашаются с тем, что их договор будет урегулирован "общими принципами права", "обычаями и обыкновениями международной торговли" либо схожими положениями. Помимо этого, Принципы могут быть использованы: • для решения вопроса, которые возникает в случае, когда оказывается невозможным установления соответствующей нормы права, которое применяется; • для восполнения и толкования международных унифицированных правовых документов; • может являться моделью для международного и национального законодательства. Главное содержание Принципов может быть сведено к таким положениям: • свобода сторон по вступлению в договор и определению его условия; • отсутствие обязательности письменной формы договора; • наличие обязательности договора и возможности его изменения либо прекращения лишь в соответствии с его условиями либо по согласию сторон; • приоритет императивных норм права, которое применяется (международного, национального, наднационального) перед положениями принципов; • право сторон, помимо прямо оговоренных в Принципах случаях. Они могут отступать от каких-либо их положений либо изменять их действие; • осуществление учета во время толкования Принципов их международного характера и их целей, в том числе достижение единообразия в их применении; • решение вопросов, которые прямо не закрепляются в Принципах, в той мере, в которой это могло бы быть, в соответствии с выраженными в них общими принципами; • существование обязанности для сторон действовать добросовестно и на основании стандартов честной деловой практики в международной торговле; • связанность сторон каким-либо обычаем, касательно которого они договаривались, и любой практикой, которую они устанавливают в собственных взаимных отношениях, а также и каким обычаем, который широко известен и соблюдается постоянно сторонами в международном обороте в определенной сфере торговли, кроме тех случаев, когда применение данного обычая является неразумным. Международные правила толкования торговых терминов - ИНКОТЕРМС, которые разрабатывались Международной торговой палатой (в ред. 1990г. и 2000г.). На современном этапе ИНКОТЕРМС содержит 13 торговых терминов, а также официальные правила их токования. Правила толкования торговых терминов должны отражать существующую практику, могут быть квалифицированы как международные торговые обычаи и вместе с тем, могут не быть признаны международным договором и им не будет предаваться сила правового акта. ИНКОТЕРМС могут быть применены только при наличии ссылки на них в договоре и указания редакции правил. Данный способ применения ИНКОТЕРМС и других обычаев закрепляется в п.6 ст. 1211 ГКРФ, “когда в договоре используются принятые в международном обороте торговые термины, при отсутствии в договоре других указаний, то можно считать, что сторонами согласовано применение к их отношениям обычаев делового оборота, которые обозначаются определенными торговыми терминами”. Иными словами, когда в договоре ссылка на определенный термин либо термины отсутствует, то по смыслу ст. 1211 ГКРФ можно применять правила ИНКОТЕРМС не согласовано. Торговые термины, о толковании которых ведется речь в ИНКОТЕРМС, являются ни чем иным, как разнообразными типами основных либо, по-другому, основных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых могут быть зафиксированы вопросы случайной гибели (повреждения) товара и так далее. Основные формы базисных условий используются давно в международной торговле, это правила, которые являются связанными с моментом выполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска торговой практике под общепринятыми названиями - EXW, FOB, CFR, CIF и так далее. Данные наименования являются сокращенными вариантами английских словосочетаний: FOB - Free on Board ("свободно на борту судна"); CIF - Сost, Insurance and Freight ("стоимость, страхование и фрахт"); CFR - Сost and Freight ("стоимость и фрахт"); FAS - Free Alongside Ship ("свободно вдоль борта судна") и так далее. Правила ИНКОТЕРМС являются направленными на то, чтоб облегчить контрагентам из разных государств процесс исполнения и заключения сделок международной купли-продажи: благодаря указанию на любое стандартное условие ИНКОТЕРМС стороны могут избежать потребности расшифровки их положений в тексте договора. К примеру, если указать в договоре, что поставка будет осуществляться на условиях "CIF (...название порта назначения) ИНКОТЕРМС 2000", стороны будут согласны с тем, что определенне их обязанности и права по сделке будут определены в соответствии с условием, расшифровка которого будет иметь место в ИНКОТЕРМС 2000. Естественно, нет потребности расписывать данные условия в контракте - является достаточным заглянуть в ИНКОТЕРМС. Данные условия порой называют стандартными условиями внешнеэкономических договоров, в том смысле, что их можно встретить во множестве контрактов. ИНКОТЕРМС может зафиксировать такие немаловажные юридические и коммерческие вопросы по фактическому выполнению внешнеэкономического договора купли-продажи, как: . момент и место исполнения обязанностей продавца по передаче товара; . переход рисков на покупателя с продавца; . распределение обязанностей касательно уплаты требуемых сборов и расходов, в том числе уплату таможенных платежей; . получение импортных и экспортных лицензий; . обязанность заключения договора перевозки; . распределение обязанностей сторон касательно перевозки и исполнения погрузочно-разгрузочных работ; . осуществления распределения обязанностей сторон касательно представления отгрузочных, платежных и других документов, а также требуемых извещений; . обязанность страхования; . распределение обязанностей сторон касательно обеспечения надлежащей упаковки; . инспектирование товара и так далее. Большое распространение ИНКОТЕРМС во время заключения договоров международной купли-продажи товаров во всем мире может быть объединено такими причинами: Большой авторитет МТП, под эгидой которой и разрабатывались ИНКОТЕРМС; ИНКОТЕРМС имеют признание со стороны деловых кругов большинства государств; ИНКОТЕРМС иногда (примерно раз в десятилетие) могут быть обновлены, следуя за развитием научно-технического прогресса, они учитывают передовой опыт и практику международной торговли, в первую очередь изменения в сфере транспортировки и обработки товара; ИНКОТЕРМС дает возможность избежать сторонам споров и разных толкований того либо другого термина, условия договора, они дают с учетом новейшей международной практики объяснения по тем либо другим основам поставки; ИНКОТЕРМС дает возможность максимально упрощать формулировки договора купли-продажи, который заключается, избежать излишних нагромождений в распределении взаимных обязанностей и прав сторон, дает возможность им четко определять объем принимаемых на себя обязательств; Избрание того либо другого базиса поставки на основании ИНКОТЕРМС во многом может определить цену товара, распределение между покупателем и продавцом расходов касательно доставки товара, то есть в конечном счете, коммерческую эффективность сделки. Кроме международных торговых обычаев, некоторая роль в системе негосударственного регулирования внешнеэкономических сделок будет принадлежать также правилам, которые могут быть определены предшествующей практикой взаимоотношений сторон данной сделки (так называемые заведенный порядок). К примеру, на основании ч. 2 ст. 431 ГК РФ, когда из самого договора нельзя определять его содержание, то "обязана быть выяснена реальная общая воля сторон при учете цели договора. В таком случае принимаются во внимание все имеющиеся обстоятельства, в том числе предшествующие договору переговоры и практику, переписку, которая установилась во взаимных отношениях сторон , обычаи делового оборота, дальнейшее поведение сторон". Как становится явно, практика, которая установилась во взаимоотношениях сторон договора, в определении содержания его условий будет ставиться российским законодателем даже перед обычаями делового оборота. К формам негосударственного регулирования внешнеэкономических сделок можно отнести арбитражную и судебную практику. Её роль состоит в следующем: в определении содержания и толкования норм права, которое будет применяться (национального и международного ) и обычаев международной торговли; в реализации единообразного применения унифицированных норм в сфере международной торговли; в обеспечении четкого применения правовых норм разной отраслевой и системной принадлежности; в создании предпосылок для совершенствования и развития международно-правовых, и национально-правовых норм, которые регулируют внешнеэкономические сделки. К негосударственному регулированию внешнеэкономических сделок также можно отнести активно применяющиеся в международной торговле разные типовые документы. Среди них является уместным выделить разработанные Европейской Экономической Комиссией ООН Общие условия экспортных поставок машинного оборудования, Руководство по договорам международной встречной торговли, а также иные типовые контракты для разных видов торговых сделок (более 30). С целью упрощения процесса заключения контракта в оферте является целесообразным указание того, что в остальном будут применяться определенные общие условия либо иные типовые документы. Часто применяются в международной торговле типовые контракты, которые разрабатывались определенными отраслевыми ассоциациями торговцев конкретного вида товаров. Данные типовые контракты составляются на каждый определенный вид товара (хлопок, зерно, лесоматериалы и так далее). Может иметь место также разработка сторонами (одной из сторон) собственных типовых контрактов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании вышеизложенного материала необходимо сделать определенные выводы касательно проделанной работы и изученного материала. Прежде всего, необходимо отметить, что внешнеэкономическая деятельность представляет собой довольно новое течение на современном этапе в таком виде, в котором мы ее видим в настоящее время. Это означает, что внешнеэкономическая деятельность относительно недавно начала серьезно регулироваться на государственном и надгосударственном уровне. В настоящее время существует огромнейшее количество организаций и органов по всему миру, которые осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне государств. Но, несмотря на это, значение негосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности также не уменьшается, а, наоборот, возрастает. Это связано с тем, что государство не в состоянии учесть все тонкости данной деятельности. Существует определенная система организаций, которая осуществляет негосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Данные организации отвечают за определенный сектор данной деятельности. Универсальных организаций и иных субъектов, которые бы специализировались на абсолютно всех вопросах, фактически нет. Что же представляет собой негосударственное регулирование и при помощи чего оно реализуется? Одним из способов негосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно считать использование международных принципов. Данные принципы довольно широко используются в тех государствах, где внешнеэкономические связи еще только начинают устанавливаться. Данные принципы способны урегулировать фактически все моменты, которые могут возникать во время осуществления государством внешнеэкономической деятельности. Кроме данных принципов, можно выделить и иные регуляторы такой деятельности, к которым следует отнести правила международной торговли. Немаловажное значение в системе данных правил имеют правила ИНКОТЕРМС, которые в настоящее время действуют в редакции 2010 года. При использовании данных правил сторонам договорных отношений необходимо указать, какую именно редакцию правил, они будут использовать. Кроме того, существует еще такой вид негосударственного регулирования, как арбитраж и суд, которые также успешно действуют в настоящее время. Это Международная арбитражная комиссия, всевозможные международные судебные органы и так далее. Таким образом, можно сделать вывод, что мы полностью раскрыли тему данной курсовой работы. Также можно сказать, что мы достигли цели написания данной курсовой работы, а также решили все задачи, поставленные перед нами в начале работы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авдокушкин Е.Ф. // Международные экономические отношения. М., 2008. . Богуславский М. М. // Международное частное право. Учебник. М.: Международные отношения. 2009. . Буристов В.Н. // Внешняя торговля РФ. М. МО. 2011. . Внешнеэкономическая деятельность РФ // Внешнеэкономический комплекс России: Современное состояние и перспективы. 2009. . Дмитриева Г.К. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей, разделу VI «Международное частное право». - М.: НОРМА, 2009. . Конвенция ООН “О договорах международной купли-продажи товаров”. Вена, 1980 год. . Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110 . Кувшинов Е.С. // Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации. М., 2008. . Кудашкин В.В. // Актуальные вопросы международных коммерческих обычаев как источников международного частного права // Право и экономика. 2007. № 8. . Лукашук И.И. // Нормы международного права. М.: «Спарк», 2007. . Лунц Л.А. // Курс международного частного права: В 3 т. М.: Спарк. 2010.ажорина M.B. // Система регулирования международных торговых отношений // Российское право в Интернете. 2009. № 4. . Мажорина М.В. //Место права, международной торговли в системе регулирования международных торговых отношений // Lex russica. 2009. № 3. . Международное частное право: Учебник / Отв. ред. Г.К. Дмитриева. - М.: Проспект, 2010. . Михайлин А.Н. // Международный менеджмент, М., 2010. . Общая теория государства и права: Учебник для студентов юридических специальностей вузов / Под ред. Цвика М.В., Ткаченко В.Д., Петришина О.В.. X.: Право, 2008. . Основы внешнеэкономических знаний. Учебник экономического образования/ под редакцией Фаминского И.П. М.: Международные отношения, 2011. . Покровская В.В. // Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебник. М.: Юрист, 2010. . Порфирьева Е.К. // Унификация правового регулирования условий внешнеэкономических контрактов в международном частном праве. 2009. . Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. д.ю.н., профессора A.C. Комарова. М.: ДЕКА. 2009. . Семенов К.А. // Международные экономические отношения. М., 2008. . Спиридонов Л.И. // Теория государства и права: Учебник. М.: НОРМА, 2009. . Таможенный кодекс российской федерации (ред. От 30.06.2002). . Тригубович Н.В. // Автономия воли в международном частном праве. Дис. к.ю.н. Саратов, 2008. . Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.99) О государственном регулировании внешнеторговой деятельности. . Фонотова О.В. Применение Инкотермс в международном и внутреннем торговом обороте. // СПС Гарант. М., Зерцало, 2008. . Царегородская Е.В. // Правовой обычай: сущность и механизм действия. Автореферат дис. к.ю.н. Санкт-Петербург, 2010. . Царегородская Е.В. // Структура правового обычая в истории правовой мысли // Правоведение. 2009. № 1. . Чешир Дж., Норт П. // Международное частное право. М., ПРОГРЕСС, 2012. . Чубарь А.А. Инкотермс 2000: новые положения и проблемы применения в РФ // Правила Инкотермс 1990-2000: Комментарии и аналитические материалы. М: Норма, 2002. Скачать архив (369.5 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |