Главная » Бухгалтерский учет

Учет производственно-хозяйственной деятельности в организации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТНОЙ РАБОТЫ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЁТА

.1 Построение эффективной учётной системы

.2 Организация учетного аппарата

ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА ЯНВАРЬ

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ВЕДОМОСТИ ПО СИНТЕТИЧЕСКИМ И АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории Республики Беларусь. Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации, а его объектами, или составными частями предмета, - имущество (хозяйственные средства) организации, источники его формирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.

Основными хозяйственными процессами промышленного предприятия являются снабжение, производство и реализация продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых является движение средств, смена одной формы средств другой.

У организации могут быть и другие хозяйственные операции (по ремонту основных средств, капитальному строительству и др.), однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.

На основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач [1].

Целью выполнения курсовой работы является приобретение практических навыков по учету производственно-хозяйственной деятельности в организации.

В рамках поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

·        изучение основ бухгалтерского учёта;

·        изучение планирования организации учётной работы и мероприятий по совершенствованию учёта;

·        получение практических навыков в применении методов бухгалтерского учета для отражения хозяйственных операций и составления отчетности на конкретном предприятии;

·        анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий;

·        определение результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Исходные данные - нормативно-правовая база Республики Беларусь.

В работе применялись следующие сокращения:

o   АО - акционерное общество;

o   ЗАО - закрытое акционерное общество;

o   МОЛ - материально ответственное лицо;

o   НДС - налог на добавленную стоимость;

o   НМА - нематериальные активы:

o   ОАО - открытое акционерное общество;

o   ООО - общество с ограниченной ответственностью;

o   ОС - основные средства;

o   ПТ - простое товарищество;

o   РБ - Республика Беларусь;

o   ТН - товарная накладная

o   ТТН - товарно-транспортная накладная;

o   УК - уставный капитал;

o   УП - унитарное предприятие;

o   УФ - уставный фонд.

1 ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТНОЙ РАБОТЫ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЁТА

.1 Построение эффективной учётной системы

Постепенно происходящий в отечественной экономике процесс переориентации целей, методов и практики ведения бизнеса от директивной направленности к рыночной сопровождается изменением роли и предназначения основных функций и систем управления. Вместе с этими процессами происходит и изменение роли и функций бухгалтерского учёта.

Под влиянием глобализации мировой экономики в белорусской бизнес-среде все чаще стали употребляться новые термины «управленческий учёт», «финансовый учет», «контроллинг» и др. Причем часто закладываемый в каждый из упомянутых терминов смысл имеет широкий диапазон значений в зависимости от точки зрения употребляющего их лица. Все это вносит дополнительные информационные помехи и мешает внедрению в практическую деятельность предприятий новых инструментов и управленческих технологий.

На сегодняшний день существует достаточно много исследований, посвященных проблемам контроллинга и управленческого учёта. Однако вопрос о месте и роли учётной деятельности в процессе управления предприятиями в отечественной экономической системе до сих пор не нашёл своего решения.

Появившийся в последние годы поток информации по упомянутым системам позволяет, с одной стороны, оценить приблизительно сферу задач данных систем и исключить определения управленческого учета как совокупного учёта легальных и серых операций предприятия, а финансового учёта- как учёта всех операций с точки зрения денежных потоков. С другой стороны, такой информационный поток усугубляет терминологическую неразбериху.

В то же время неразбериха с сущностью и предназначением управленческого учёта обусловливает нерациональное использование информационных, организационных и финансовых ресурсов предприятия, неоправданно увеличивает затраты на стандартизацию бизнес-процессов и автоматизацию управления, программное обеспечение и приобретение средств вычислительной техники. Такое увеличение затрат в конечном итоге обусловливает рост себестоимости продукции и снижение ее конкурентоспособности.

Таким образом, существует необходимость устранить неоднозначность понимания отечественными экономистами сущности различных видов учёта и контроллинга и определить сферу их влияния.

В общем виде учёт можно трактовать как систему сбора, классификации, хранения и обобщения информации о событиях, влияющих на экономику организации, и их предоставления заинтересованным лицам.

Таким образом, учетная информация должна формироваться не ради самого бухгалтерского учёта, а быть полезной внутренним и внешним ее пользователям, служить необходимой основой для осуществления процессов планирования, анализа и контроля.

В процессе анализа можно выделить три ключевые группы, на которые должно ориентироваться предприятие при предоставлении информации:

инвесторы;

государство;

менеджмент предприятия.

Каждая из этих групп существенным образом влияет на деятельность предприятия и в той или иной степени принимает участие в распределении его совокупного дохода. Различие целей этих субъектов в построении отношений с предприятием и, соответственно, предъявляемых требований к методике ведения учёта и составлению отчётности обуславливает необходимость разнонаправленности учётной деятельности. Основные отличия в требуемой информации для указанных направлений учётной деятельности представлены на Рисунке 1.1

Рисунок 1.1 - Приоритетная информация в учётной деятельности.

Невозможность одновременного удовлетворения потребности всех указанных субъектов в информации необходимого вида обуславливают либо необходимость субъектам подстраиваться под некоторую унифицированную форму отчётности, либо дробить учётную деятельность на подсистемы, удовлетворяющие свой целевой сегмент пользователей. Мировая практика выявила 3 направления учёта: налоговое, финансовое и управленческого.

Сравнение основных признаков указанных проявлений учётной деятельности представлено в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Сравнение основных проявлений учётной деятельности

Признаки

Проявления учётной деятельности

Налоговое

Финансовое

Управленческое

Основной потребитель отчётности

Налоговые органы как представитель интересов государства

Инвесторы

Менеджмент предприятия

Цель ведения

Информация о правильности исчисления и своевременной уплаты налогов

Информация о финансовом состоянии

Информационная база, полезная для оптимизации финансово-хозяйственной деятельности

Основной приоритет в составлении отчётности

Точность

Точность

Своевременность

Подход к оценке активов

Затратные оценки

Справедливая стоимость

Определяется целями управлениями

Периодичность составления отчётности

Месячная

Годовая

Любой интервал, связанный с производственной необходимостью

Объект учёта

Обособленный субъект хозяйствования

Обособленный субъект хозяйствования

Центр финансовой ответственности

Из Таблицы 1.1 прослеживается, что если налоговый и финансовый учёт направлены на удовлетворение потребностей в информации со стороны внешних для предприятия пользователей, то управленческий учёт - внутренних.

Логика подсказывает, что при построении конкретной системы учёта на предприятии возможно использование двух принципиальных подходов [2]:

создание единой системы бухгалтерского учёта. Включающей общий процесс классификации, хранения и обобщения входящих данных и дифференцирование отчётной информации для предоставления каждой группы пользователей; [4]

создание для каждого аспекта учётной деятельности обособленной системы, в которых процессы классификации, хранения и обобщения входящих данных дифференцированы и подчинены приоритетам необходимой отчётной информации для предоставления каждой группе пользователей.

В случае ведения единой учётной системы за основу выбирается один из аспектов учёта, которому подчиняется процесс сбора, классификации, хранения и обобщения входящих данных. В случае жесткого государственного регулирования процесса ведения учёта в качестве основного аспекта становится налоговый учёт. В случаях предоставления большей свободы в применяемых методах учёта - управленческий. Для оставшихся групп пользователей такая система учётной деятельности становится неэффективной из-за потери информативности.

Ведение обособленных систем учёта, с одной стороны, решает проблему информативности отчётной информации под запросы конкретных пользователей, но с другой - приводит к резкому росту затрат на осуществление учётной деятельности из-за необходимости дублировать все процедуры сбора и обработки информации. Для достижения компромисса между информативностью и стоимостью при построении системы учёта возможна реализация промежуточного варианта, т.е. полное или частичное обособление только одного из аспектов учёта.

Необходимо также отметить, что государство заинтересовано в единой системе ведения учёта из-за дополнительных ограничений, накладываемых последней на возможности налогового планирования. Так, каждый субъект хозяйствования заинтересован платить как можно меньше налогов и использует для этого различные схемы снижения доходов и завышения расходов. Но при ведении финансового и налогового учёта в единой базе указанные действия повлекут ухудшение финансовой отчётности, что сократит инвестиционную привлекательность предприятия и его доступ к заемному капиталу. При ведении управленческого и налогового в единой базе указанные действия повлекут некоторое искажение действительности, что приведет к ухудшению прозрачности бизнеса и затруднит принятие обоснованных управленческих решений.

Таким образом, при ведении всех аспектов учёта в единой системе альтернативные потери от действий по налоговому планированию для предприятия могут превысить налоговую экономию, что стимулирует субъектов хозяйствования к ограничению деятельности по налоговому планированию. [2]

Однако под влиянием крупных транснациональных инвесторов уже произошло выделение финансового учёта в отдельную систему - Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО). Так, вне зависимости от особенностей национального законодательства в области учёта все предприятия, размещающие свои акции на крупных фондовых биржах, вынуждены предоставлять отчёты о своей деятельности в форме и с использованием методов, соответствующих требованиям МСФО. Более того в странах Европейского Союза все акционерные общества, акции которых котируются на бирже, были обязаны перейти на МСФО с 1 января 2005г.[1]

Таким образом, в настоящее время происходит разделение налогового и финансового учёта. Регулирование первого остается прерогативой государства, второй получает международный надгосударственный статус.

Интересен также и зарубежный опыт распределения расходов на ведении различных видов учёта. Например, в США на управленческий учёт уходит, в среднем, до 90% от общего числа расходов на учёт. Налоговым учётом в большинстве мелких и средних фирм и во многих крупных компаниях занимаются не внутренние подразделения, а внешние юридические фирмы, а финансовым учётом - внешние аудиторские и бухгалтерские фирмы. [2]

1.2 Организация учетного аппарата

Бухгалтерский учет может быть действенным лишь в том случае, когда вся учетная и отчетная работа и ее организация будут строго продуманы, обоснованы и увязаны во всех своих частях и деталях, а учетный аппарат предприятия будет экономичным, слаженным и гибким.

Правильно организованный учет и повседневный контроль создают условия для выявления недостатков и достижений на отдельных участках деятельности предприятий и обеспечивают возможность оперативно устранять недостатки и закреплять достижения.

Однако организация бухгалтерского учета на ряде промышленных предприятий находится не на должной высоте. Бухгалтерский учет является громоздким, сложным и не полностью отвечающим требованиям оперативного руководства.

Решение вопросов организации правильного учета и повышения его качества является весьма сложной задачей, требующей от учетных работников большого опыта и научных знаний. Это обусловливает необходимость дальнейшего повышения уровня теоретической работы в области учета, глубокого изучения и обобщения передового опыта организации учета и учетного аппарата и способов выполнения учетных работ. Обобщение всего нового, передового позволит определить правильные принципы и формы организации учета и наметить пути его дальнейшего совершенствования.

Опыт показывает, что неудовлетворительное состояние учета, запоздалая отчетность и штатные излишества в учетных аппаратах являются результатом неумелой организации учетного процесса и неэффективного использования труда учетных работников.

Учетный аппарат каждого предприятия в осуществлении своих функций тесно связан со всеми цехами и отделами заводоуправления и его отдельными исполнителями. Все цеха и отделы обязаны своевременно представлять в бухгалтерию документы, отчетные сведения, а также планы и сметы. В свою очередь, учетный аппарат подготавливает учетные данные, характеризующие работу цехов и отделов. Практическая ценность этих данных заключается в том, что они позволяют руководителям предприятий, цехов и отделов глубоко вникать в экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы, делать из них нужные выводы и использовать для составления планов, смет и разработки мероприятий, направленных к дальнейшему улучшению работы отделов, цехов и предприятия.

Организация учетного аппарата зависит от размера предприятия, уровня технической вооруженности, видов вырабатываемой продукции, характера технологического процесса, типа организации производства и его организационной структуры.

На каждом предприятии для осуществления бухгалтерского учета и контроля его хозяйственной деятельности организована главная бухгалтерия. Главная бухгалтерия является самостоятельным отделом заводоуправления. Она возглавляется главным (старшим) бухгалтером. Главный (старший) бухгалтер в административном отношении подчиняется непосредственно директору предприятия.

На крупных и средних промышленных предприятиях главная бухгалтерия подразделяется на группы (подотделы).

На большинстве предприятий создаются следующие группы: учета заработной платы и расчетов с рабочими и служащими; учета материалов и основных средств; учета производства и калькулирования себестоимости продукции; финансовая группа; общая группа.

Функциями расчетной группы являются: прием и проверка документов по заработной плате, расчетно-платежных ведомостей и расчетных листков ;ведение лицевых счетов рабочих-сдельщиков, составление платежных, расчетных и других ведомостей по заработной плате, пенсиям, пособиям и т. д.; начисление взносов на социальное страхование и ведение расчетов с органами социального страхования; расчеты с бюджетом и депонентами по суммам, удержанным из заработной платы рабочих и служащих; подготовка и выписка документов, связанных с выплатой заработной платы и перечислениями сумм органам социального страхования, бюджету и депонентам; составление свода и отчетности по заработной плате; синтетический учет заработной платы.

Функции группы учета материалов и основных средств следующие: регистрация счетов-фактур поставщиков, передача по назначению и наблюдению за их оплатой; проверка и обработка приходных документов на поступившие материалы и основные средства, запись их в накопительные реестры; подготовка документов для предъявления претензий к поставщикам в случаях нарушения ими договоров поставки; определение затрат по заготовлению и приобретению материальных ценностей; прием, проверка и обработка расходных документов и запись их в накопительные регистры; выписка счетов и других документов на отпуск материальных ценностей, запись их в накопительные регистры и контроль за оплатой счетов; ведение аналитического и синтетического учета основных средств и материальных ценностей; начисление амортизации основных средств, износа малоценных предметов и запись этих данных в соответствующие регистры; учет капитальных ремонтов основных средств; участие в проведении инвентаризации основных средств и материалов и подготовка соответствующих документов.

Задачами группы учета производства и калькулирования себестоимости продукции являются содействие выполнению и перевыполнению планов по выпуску продукции, повышению производительности труда и снижению себестоимости, а также лучшей организации производства.

Финансовая группа должна обеспечить: участие в составлении финансовых планов и контроль за их выполнением; наблюдение за состоянием остатков на расчетном и других счетах в банках; наблюдение за своевременным поступлением платежей от покупателей и дебиторов и погашением кредиторской задолженности; наблюдение за своевременными платежами в государственный бюджет; наблюдение за состоянием и сроками погашения ссуд банка; оформление чеков, аккредитивов, заявлений, обязательств и других документов по банковским и расчетным операциям; анализ финансового положения предприятия.

Учетные функции общей группы:

) прием, проверка и обработка документов по учету поступления готовой продукции на склады, а также запись этих документов в накопительные регистры;

) прием и проверка счетов-фактур на отпуск и отгрузку продукции и материальных ценностей, запись в накопительные регистры и отметка об оплате покупателями счетов;

) ведение учета операций, связанных с поступлением и расходованием специальных средств, образованием и расходованием специальных фондов;

) ведение учета внутриведомственных и внутрихозяйственных расчетов и наблюдение за состоянием этих расчетов;

) прием отчетов хозяйств, находящихся на самостоятельном балансе, проверка и анализ их и включение в сводный баланс предприятия;

) ведение синтетического аналитического учета по всем счетам, закрепленным за группой;

) составление балансов и отчетных таблиц по финансовым показателям.

Одним из основных вопросов организации учета является правильное распределение учетных функций между главной бухгалтерией предприятия и его цехами, увязка и согласованность работы между отдельными группами учетного аппарата и обеспечение соответствующего руководства всей учетной работой предприятия.

В зависимости от объема, характера и территориального размещения цехов и отделов предприятия, а также от места и способа обработки учетных данных бухгалтерский учет может быть организован по одному из двух принципов: централизации и децентрализации.

При централизации учета бухгалтерский учет всех хозяйственных операций предприятия и составление балансов сосредоточивается в главной бухгалтерии.

При децентрализации учета в цехах и отделах ведется законченный бухгалтерский учет с составлением балансов, объединяемых затем главной бухгалтерией в сводный баланс предприятия.

Для централизации учета характерным является то, что обработка первичной документации и составление группировочных и накопительных регистров может производиться как в цехах и отделах (при наличии там учетных работников), так и в главной бухгалтерии (Рисунок 1.2). Окончательная же обработка учетных данных, полученных от учетных работников цехов и отделов, а также составление балансов и отчетов производятся в главной бухгалтерии предприятия.

Рисунок 1.2 - Схема выполнения учетных работ

Для децентрализованного учета характерным является то, что вся обработка учетных данных цехов и отделов производится на местах и там составляются частные балансы. В главной же бухгалтерии ведется учет расходов по заводоуправлению, операций по внутрихозяйственным расчетам с цехами и отделами и составляются балансы заводоуправления. Кроме того, на главную бухгалтерию возлагаются проверка и анализ балансов цехов и отделов и составление сводных балансов предприятия. Последовательность выполнения учетных работ при децентрализации учета показана в следующей схеме (Рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 - Последовательность выполнения учетных работ

Централизация учета имеет существенные преимущества перед децентрализацией. При централизованном учете возможно широкое разделение труда между работниками учетного аппарата, возможно эффективное использование компьютерных техник, применение которых при децентрализации учета во многих случаях нецелесообразно. Децентрализация учета, как правило, приводит к увеличению расходов на содержание учетного аппарата и загромождает, усложняет учетную работу в главной бухгалтерии

Структура учетных аппаратов, как известно, определяется особенностями отраслей промышленности и отдельных предприятий. Однако, несмотря на многообразие существующих на практике структур учетного аппарата, их можно свести к пяти типам.

Учетный аппарат первого типа состоит из руководителей и непосредственно подчиненных им исполнителей. Промежуточных звеньев (групп, подотделов) эта структура не имеет (Рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 - Примерная схема структуры учетного аппарата первого типа

Такая структура учетного аппарата характерна для предприятий с небольшим централизованным учетным аппаратом до 8-10 человек. Руководящий состав в этом аппарате занимает примерно 30 %.

Структура учетного аппарата второго типа предусматривает, помимо руководителя учета - главного бухгалтера и его заместителя, руководителей групп - старших бухгалтеров и подчиненных им исполнителей. Структура учетного аппарата второго типа может быть показана в следующей схеме (Рисунок 1.5).

Рисунок 1.5 - Схема структуры учетного аппарата второго типа

Эта структура характерна для предприятий различных отраслей промышленности примерно с тем же количеством учетных работников, что и при структуре первого типа. В таких учетных аппаратах руководящие работники занимают 40-60 % всего состава аппарата.

Структура учетного аппарата третьего типа предполагает полную централизацию учетного аппарата, за исключением отделов, резко отличающихся характером своей работы от основной деятельности предприятия (отделы жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и др.). Схема структуры централизованного учетного аппарата третьего типа (Рисунок 1.6)

Рисунок 1.6 - Схема структуры централизованного учетного аппарата третьего типа

Структура третьего типа целесообразна для предприятий с большим количеством учетных работников. При этой структуре необходимо учетный аппарат главной бухгалтерии расчленять на группы применительно к отдельным участкам хозяйственной деятельности предприятия. Группы должны иметь в своем составе не менее 3-4 человек.

Структура учетного аппарата четвертого типа отличается от структуры третьего типа только децентрализацией учетного аппарата. При этой структуре учетные работники, выделенные в цеха и отделы, выполняют работы по оформлению расчетов по заработной плате, ведению учета материальных ценностей, производственных затрат. Данная структура учетного аппарата ничем не оправдывается. В таких аппаратах труд работников малоэффективен и содержание их обходится значительно дороже, чем при централизации учетного аппарата.

Систематическая работа по совершенствованию учетных аппаратов и их структуры, несомненно, поможет повысить производительность учетного труда, эффективно использовать учетных работников, сократить расходы на их содержание. [3]

2 ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА ЯНВАРЬ

Исходные данные представлены в таблицах 2.1 - 2.7.

Курс пересчета у.е. в белорусские рубли равен 1,2.

Таблица 2.1 - Остатки по счетам Главной книги

Название счета

Сумма, руб

1.

Основные средства

142800000

2.

Амортизация основных средств

30840000

3.

Расходы будущих периодов

76800

4.

Материалы

2084136

5.

Касса

6000

6.

Уставный фонд

89653200

7.

Расчетный счет

801600

8.

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (кредиторская задолженность)

195955

9.

Расчеты с персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность)

522763

10.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (дебиторская задолженность ПО «Минскавтозаправка»)

6670

11.

Расчеты по налогам и сборам (кредиторская задолженность)

492488

12.

Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторская задолженность)

72000

13.

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

23729760

14.

Расчеты с дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность по (обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве)

269040

Таблица 2.2 - Расшифровка счетов главной книги 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств»

Наименование ОС

Первоначальная стоимость руб

Срок полезного использования

Срок эксплуатации

Нормы амортизации линейные

Начисленный износ, руб

Предполагаемый пробег, км

Здание гаража

60000000

40

5

2,5

7500000

Подъемник

36000000

10

3

10

10800000

Автомобили:

МАЗ

18000000

7

1

3000000

700000

ВАЗ

7200000

6

4

4500000

500000

КамАЗ

21600000

8

3

5040000

900000

Итого:

142800000

30840000

Согласно учетной политике предприятия начисление амортизации производится: на подъемник и здание гаража - линейный способ, на автомобили - производительный способ.

Таблица 2.3 - Расшифровка счета главной книги 10 «Материалы»

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу, руб

Стоимость, руб

1

Доски обрезные

М3

25

12000

300000

2

Эмаль

Бан.

10

30000

300000

3

Ручки дверные

Шт.

5

1800

9000

4

Краска-400

Бан.

15

22800

342000

5

Уплотнитель

М

30

2400

72000

6

Шпатлевка

Кг

8

7200

57600

7

Грунтовка

Кг

10

5160

51600

8

Уайт спирит

бан

12

2520

30240

9

Шифер

Лист

40

9744

389760

10

Кирпич

М3

7

17616

123312

11

Цемент

меш

4

4152

16608

12

Гвозди

Кг

5

996

4980

13

Шурупы

Кг

7

1320

9240

14

ДТ

Л

40

576

23040

15

Бензин АИ-76

Л

25

624

15600

16

Бензин АИ-92

Л

10

912

9120

17

Спецодежда

Комп.

8

21600

172800

18

Отвертка

Шт.

8

1080

8640

19

Молоток

Шт

7

1776

12432

20

Ножовка

Шт

15

2004

30060

21

Набор сверл

Комп.

3

6576

19728

22

Набор ключей

Комп

5

8304

41520

23

Стеклорез

Шт.

2

972

1944

24

Замок

Шт.

4

10728

42912

Итого:

2084136

Примечание. На спецодежду срок эксплуатации 1,5 года.

Таблица 2.4 - Расчеты с покупателями и заказчиками

Наименование организации

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

1.

АО «Орион»

360000 (в т.ч. НДС 60000)

2.

ИП «ИК ФОРШОПС»

288000 (в т.ч. НДС 48000)

Таблица 2.5 - Расчеты по налогам и сборам

Наименование налогов

Остаток на начало месяца, руб

1.

Подоходный налог

50098

5.

Налог на прибыль

66917

6.

Сбор на содержание и развитие инфраструктуры района

11362

8.

НДС

364111

Итого:

492488

Таблица 2.6 - Заработная плата за январь

№ п/п

Ф.И.О.

Оклад, у.е.

Премия от должностного  оклада, %

Количество детей

 Администрация

1

Иванов - директор

72000

30

2

Кравцова - бухгалтер

60000

20

1

3

Реут - управляющий делами

60000

15

 Рабочие

4

Сидоров - нач.авторемонта

72000

5

2

5

Кротов

60000

10

6

Михейчик

60000

12

1

7

Петров

43200

5

8

Дмитриев

60000

8

2

9

Оленев - Совместитель

36000

15

1

Налоговый вычет по подоходному налогу - 1200 у.е. и 2400у.е. на каждого ребенка.

Таблица 2.7 - Списано материалов в январе

№ п/п

Количество

№ п/п

Количество

№ п/п

Количество

2

6

4

4

6

5

3

2

5

4

7

3

8

4

17

Начислен износ

21

2

10

7

18

2

22

1

24

1

Журнал хозяйственных операций представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Журнал хозяйственных операций за январь

№ П/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб

1.

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Вольница» за произведенный ремонт двигателя. Услуга оказана.

51

62

396000+79200 = 475200

62

90

475200

2.

Поступили деньги на расчетный счет от ИП «ИК ФОРШОПС» за перевозку груза. Услуга оказана в декабре

51

62

288000

3.

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «СанКрут» за произведенный ремонт двигателя. Услуга оказана.

51

62

384000+76800 = 460800

62

90

460800

4.

 Подоходный налог за декабрь

68

51

50098

5.

 В фонд соц.защиты за декабрь

69

51

195955

6.

Поступили деньги в кассу

50

51

522763

7

Выдана з/плата за декабрь

70

50

486763

8.

Комиссионное вознаграждение банка

26

51

10454

9.

Депонирована заработная плата, не полученная своевременно

70

76

36000

51

50

36000

11

Произведены кузовные работы АО «Орион» (была произведена предоплата в декабре 50%) Услуга оказана.

62

90

600000+120000=720000

12

Поступили деньги на расчетный счет от АО «Орион» (оставшиеся 50%)

51

62

300000+60000=360000

13

Оплатили с расчетного счета: НДС за декабрь

68

51

364111

14

Поступили деньги на расчетный счет от ЗАО «Фауна» за перевозку груза. Услуга оказана.

51

62

72000+14400 = 86400

62 3

90

86400

15

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Планета» за покраску машины. Услуга оказана.

51

62

288000+57600 = 345600

62

90

345600

16

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Гром» за покраску машины. Услуга оказана.

51

62

312000+62400 = 374400

62

90

374400

17

Оплатили с расчетного счета налог на прибыль за декабрь

68

51

66917

18

Оплатили с расчетного счета сбор на содержание и развитие инфраструктуры района за декабрь

68

51

11362

19

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «КРОПС» за перевозку груза. Услуга оказана.

51

62

132000+26400 = 158400

62

90

158400

1

2

3

4

5

21

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Арсиплюс» за покраску машины. Услуга оказана.

51

62

192000+38400 = 230400

62

90

230400

22

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Радаксис» за сварочные работы и покраску машины. Услуга оказана.

51

62

441600+88320 = 529920

62

90

529920

24

Предприятие перечислило с расчётного счёта ООО «Декорум» согласно счёт-фактуре

60

51

234773

25

Оприходовали купленный товар: краску-480 6 банок по цене 25200 + 5040(НДС), шпатлевку 5 кг по цене 7200 + 1440(НДС), ленту малярную 10 шт. по цене 1176 + 235(НДС)

10

60

25200*6+7200*5+1176*10 = 198960

18

60

5040*6+1440*5+235*10 = 39790

28

Получено по чеку с расчётного счёта в кассу для выдачи денег на хозяйственные расходы

50

51

75600

29

На сумму комиссионного вознаграждения банка

26

51

2268

33

«Предприятие» выдало Реут на хоз.расходы

71

50

60000

35

Реут за выданные деньги подотчет купил Бухгалтерские бланки Чайник

26

71

7200

10

71

38400

18

71

7680

36

Начислена амортизация по основным средствам

20

02

125000+300000+23520=448520

26

02

10224

37

«Предприятие» отнесло материалы (см. таб. №10) на себестоимость

20

10

513216

39 1

Предприятие отнесло услуги с 97 счета на себестоимость

26 3

97

24600

40

Согл.договору произведена предоплата ПО «Минскавтозаправка» за бензин, ДТ

60

51

180000

42

На «Предприятие» за январь месяц от «Минскавтозаправка» поступило Бензин АИ-92 - 105 л по цене 1080 + 216(НДС ) ДТ - 210 л по цене 1020 + (НДС)

10

60

1080*105+1020*210=327600

18

60

216*105+204*210=65520

45

На «Предприятии» за январь месяц на автомобиле МАЗ (ДТ) проехали 980 км, норма расхода 18 л /100 км На автомобиле ВАЗ (АИ-92) - 710 км, норма расхода бензина 9 л /100 км

20

10

162780

26

10

67440

48

«Предприятие» заплатило ОАО «Спецмонтажстрой» за аренду офиса, телефон, отопление за декабрь

76

51

228000+45600=273600

1

2

3

4

5

49

При инвентаризации обнаружена недостача материалов Эмаль - 4 банки, Краска-400 - 3 банки

94

10

188400

53

Недостачу удержать 50 % с материально ответственно лица (Сидорова), остальное списать за счёт прибыли «Предприятия»

73

94

94200

90

94

94200

70

73

32898

56

Перечислили деньги с расчетного счета «Хладокомбинату № 2» за углекислоту и оприходовали

 60

 51

28800+ 5760(НДС)=34560

10

60

28800

18

60

5760

57

Израсходовали углекислоту

20

10

28800

59

Поступила предоплата от ЗАО «Илюта» за перевозку груза

51

62

240000+48000(НДС)=288000

61

Начислена заработная плата за январь (таб.№ 9)

20

70

360360

20

76

234600

62

Начислены и удержаны налоги из заработной платы

20

69

122522

26

69

79764

20

76

2162

26

76

1408

70

68

73913

70

69

5950

63

Рассчитать по больничному листу Петрова (больничный выдан на 1 неделю) з/плата за шесть предыдущих месяцев

69

70

11200

67

«Предприятие» отнесло на себестоимость стоимость аренды офиса за январь

26

76

180000

18

76

36000

68

«Предприятие» предоставило в аренду сроком на 3 месяца КамАЗ ЗАО «Вихрь», услуга оказана и произведен расчёт

76

98

259200

98

90

86400

90

68

17280

51

76

259200

90

99

69120

75

Рассчитать все налоги и определить финансовый результат от хозяйственной деятельности за январь

90

20

1640040

90

26

617958

68

18

154750

90

68

171487

99

68

43750

99

68

146463

90

99

857435

бухгалтерский учет хозяйственный

3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

№12 - Т.к. полная стоимость кузовных работ равна 720000 бел. руб. (в т.ч. НДС 120000 бел. руб.), а по условию - была произведена оплата оставшейся стоимости (составляющей 50% от полной), то сумма оплаты составит:

(в т.ч. НДС 120000) *0,5 = 360000 (в т.ч. НДС 60000) бел. руб.

№36 - Начисление амортизации на основные средства (за месяц):

Здание гаража: А= 60000000* * = 125000 бел. руб.

Подъемник: А= 36000000* * = 300000 бел. руб.

МАЗ: А= 18000000* = 25200 бел. руб.

ВАЗ: А= 7200000* = 10224 бел. руб.

ВАЗ используется для общехозяйственных нужд, поэтому его амортизацию начисляем на 26 счет, остальное - 20:

+ 300000 + 25200 = 525233 бел.руб.

№37 - Полная стоимость затраченных материалов определяется как сумма цены единицы материала, умноженной на количество соответствующего материала. Начисление амортизации по комплектам спец. одежды за месяц определяется как их суммарная стоимость по отношению к 1 месяцу срока полезного использования, т.е.  = 9600 бел. руб.

Итого полная стоимость затраченных материалов:

*6+1800*2+2520*4+17616*7+10728*1+22800*4+2400*4+9600+

+1080*2+7200*5+5160*3+ 6576*2+8304*1 = 513216бел. руб.

№39 - Расходы будущих периодов в расчете на 1 мес. определяются следующим образом:

 +  = 13800 + 10800 = 24600 бел. руб.

№42 - Затраты на топливо принимаются на счет 10 “Материалы” без учета величины НДС. Таким образом:

*105+1020*210=327600

№45 - Величина затрат израсходованного топлива по норме определяется как: расход топлива (л./100 км.), умноженный на фактический километраж (выраженный в сотнях км.), и умноженный на цену 1л. топлива. Таким образом:

Стоимость израсходованного топлива на МАЗ:

((18*980/100) -40) * 1020+40*576 = 162780 бел. руб.

Стоимость израсходованного топлива на ВАЗ:

((9*710/100) -10) * 1080+10*912 = 67440 бел. руб.

№49

Сумма недостачи материалов определяется как цена единицы недостающего n-ого материала, умноженной на количество недостающих единиц n-ого материала:

* 4 + 22800* 3 = 219800 бел.руб.

№53 Удержать с Сидорова: 188400*0,5 = 94200у.е.
 в январе: 65796* 0,5 = 32898 у.е.

в феврале: 32898 у.е.

в марте: 65796 - 32898- 32898= 28404 у.е.

№61 - Начисление з/п за январь происходит с учетом начисленного оклада и начисленной премии, выраженной в % от оклада. Таким образом:

З/п рабочих:

*1,05+60000*1,1+60000*1,12+ 43200*1,05+60000*1,08+36000*1,15 = 75600 + 66000 + 67200 + 45360 + 64800 + 41400 = 360360 бел. руб.

З/п администрации:

*1,3+60000*1,2+60000*1,15 = 93600 + 72000 + 69000 = 234600 бел. руб.

№62 - Начисление налога в ФСЗН (рабочие):

Сидоров - 0,34*75600 = 25704 бел. руб.

Кротов - 0,34*66000 = 22440 бел. руб.

Михейчик - 0,34*67200 = 22848 бел. руб.

Петров - 0,34*45360 = 15422 бел. руб.

Дмитриев - 0,34*64800 = 22032 бел. руб.

Оленев - 0,34*41400 = 14076 бел. руб.

Итого: 122522 бел. руб.

Начисление налога в ФСЗН (администрация):

Иванов - 0,34*93600 = 31824 бел. руб.

Кравцова - 0,34*72000 = 24480 бел. руб.

Реут - 0,34*69000 = 23460 бел. руб.

Итого: 79764 бел. руб.

Начисление налога в Белгосстрах (рабочие):

Сидоров - 0,006*75600 = 454 бел. руб.

Кротов - 0,006*66000 = 396 бел. руб.

Михейчик - 0,006*67200 = 403 бел. руб.

Петров - 0,006*45360 = 272 бел. руб.

Дмитриев - 0,006*64800 = 389 бел. руб.

Оленев - 0,006*41400 = 248 бел. руб.

Итого: 2162 бел. руб.

Начисление налога в Белгосстрах (администрация):

Иванов - 0,006*93600 = 562 бел. руб.

Кравцова - 0,006*72000 = 432 бел. руб.

Реут - 0,006*69000 = 414 бел. руб.

Итого: 1408 бел. руб.

Удержание налога в пенсионный фонд (рабочие):

Сидоров - 0,01*75600 = 756 бел. руб.

Кротов - 0,01*66000 = 660 бел. руб.

Михейчик - 0,01*67200 = 672 бел. руб.

Петров - 0,01*45360 = 454 бел. руб.

Дмитриев - 0,01*64800 = 648 бел. руб.

Оленев - 0,01*41400 = 414 бел. руб.

Итого: 3604 бел. руб.

Удержание налога в пенсионный фонд (администрация):

Иванов - 0,01*93600 = 936 бел. руб.

Кравцова - 0,01*72000 = 720 бел. руб.

Реут - 0,01*69000 = 690 бел. руб.

Итого: 2346 бел. руб.

Удержание подоходного налога (рабочие):

Сидоров - 0,13*(75600-2*2400-1200) = 9048 бел. руб.

Кротов - 0,13*(66000-1200) = 8424 бел. руб.

Михейчик - 0,13*(67200-1*2400-1200) = 8268 бел. руб.

Петров - 0,13*(45360-1200) = 5741 бел. руб.

Дмитриев - 0,13*(64800-2*2400-1200) = 7644          бел. руб.

Оленев - 0,13*(41400-1*2400) = 5070 бел. руб.

Итого: 44195 бел. руб.

Удержание подоходного налога (администрация):

Иванов - 0,13*(93600-1200) = 12012 бел. руб.

Кравцова - 0,13*(72000-1*2400-1200) = 8892 бел. руб.

Реут - 0,13*(69000-1200) = 8814 бел. руб.

Итого: 29718 бел. руб.

№ 63 - Размер среднедневного заработка:

 = 2000 бел. руб.

Первые 12 календарных дней нетрудоспособности работнику выплачивает ежедневно 80% от величины среднедневного заработка. Таким образом:

*2000*0,8 = 11200 бел. руб.

№ 75 - Определение хозяйственного результата представлено в Таблице - 3.1.

Таблица 3.1 - Хозяйственный результат

Счёт 20

Счёт 26

Счёт 18

Счёт 90

Основное производство

Общехозяйственные затраты

НДС по приобретенным товарам, работам, услугам

Доходы и расходы по текущей деятельности

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

450200

1933387

10454

617958

39790

154750

94200

475200

513216

2268

7680

17280

460800

162780

7200

65520

69120

720000

28800

10224

57600

1640040

86400

360360

24600

36000

617958

345600

2162

67440

171487

374400

122522

234600

857435

158400

1408

230400

79764

529920

180000

86400

Об = 1640040

Об = 1640040

Об = 617958

Об = 617958

Об = 154750

Об = 154750

Об = 3467520

Об = 3467520

Ск= 0

Ск= 0

Ск= 0

Ск= 0

Налог на недвижимость (здание гаража):

 ∙ 0,01 =43750 бел. руб.

Расчёт НДС:

∙  = 171487 бел. руб.

- 171487 =857435 бел. руб.

Финансовый результат по хозяйственной деятельности за месяц представлен в Таблице 3.2.


Скачать архив (329.7 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: