| Главная » Менеджмент |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ Любой инновационный процесс, будь то выпуск нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем привлечения внешних источников кредитования. Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90% гарантирует получение необходимого кредита. Однако бизнес-планирование выполняет еще одну принципиально важную функцию. В ходе составления бизнес-плана все руководители и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения экономической целесообразности самого проекта. Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана. Объектом анализа является «Fast-Food Bus», новое предприятие, которое заходит на рынок с новой услугой: перевозка пассажиров на автобусе по маршруту в г. Челябинске и продажа быстрого питания. Предмет работы - этапы бизнес-планирования на предприятии. Задачами курсового проекта являются: · разработка маркетингового, организационного, кредитного, инвестиционного, производственного и финансового планов; · проведение маркетингового анализа; · разработка стратегии предприятия (VISION, специальные политики). Результатом работы может являться привлечение необходимых денежных средств для начала бизнеса. 1. VISION «FAST-FOOD BUS» планирование рынок маркетинговый стратегия Для того чтобы определиться к чему будет стремиться наше предприятие, определим образ желаемого будущего. Благодаря видению, мы будем знать стратегию и главную цель деятельности предприятия с момента создания до момента реструктуризации. Рисунок 1 - VISION "Fast-food bus" Организация будет достигать поставленных целей, и жить в соответствии со сформулированным видением, максимально привлекая персонал. После определения образа желаемого будущего, разделим дальнейший путь движения на этапы и опишем специальные политики каждого. Таблица 1 - Специальные политики ООО "Fast-Food Bus" Номер стадии 1 2 Цель стадии Достижение и закрепление позиции лидера Fast-food bus на рынке Челябинска (первое место) и открытие филиалов в крупных городах области Создание предприятия по пассажироперевозкам и открытие представительства в областных центрах УрФО Период стадии 2,5 7,5 Кадровая политика 1. Разработка системы отбора, подбора и адаптации персонала 2. Разработка системы стимулирования сотрудников 1. Разработка механизма отбора и подбора квалифицированного персонала 2. Разработка системы карьерного роста Маркетинговая политика 1. Создание/разработка бренда 2. Разработка рекламной/ассортиментной политики 3. Разработка механизма по продвижению услуг 1. Разработка ценовой/рекламной политики 2. Формирование механизма создания конкурентных преимуществ на рынке клиентов Финансовая политика 1. Разработка системы бюджетирования 2. Кредитные ресурсы 1. Привлечение инвестора в организацию Имущественная политика 1. Разработка системы управление имуществом 2. Приобретение оборудования 1. Приобретение транспортных средств 2. Строительство офиса и автопарка Технологическая политика 1. Разработка бизнес-процессов 1. Описание бизнес-процессов 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ Рассмотрим ситуацию на рынке городских пассажирских перевозок автобусным транспортом. Рисунок 2 - Диаграмма объема пассажирских перевозок автобусным транспортом в г. Челябинске Падение объема пассажиров к 2013 году, можно объяснить тем, что значительно возрос процент перевозок на легковом транспорте до 16,49%. Это объясняется быстрым ростом уровня автомобилизации[1]. Оценим ситуации на рынке общественного питания. Администрации г. Челябинска на конец 2012 г. в городе насчитывалось 736 точек общепита, порядка 15% из которых относится к нерыночному сегменту). На 2013г. рестораторы строят умеренно-оптимистичные планы, ожидая от рынка роста в диапазоне 10-20% к результатам 2012г., а также увеличение числа челябинских заведений на 60-100 единиц. При этом основным драйвером роста большинство респондентов называют фастфуд[2]. PEST анализ используется для оценки влияния рыночных и потребительских трендов на продажи и прибыль компании. Таблица 2 - PEST-анализ ООО "Fast-food bus" Описание фактора Как влияет Что делать Политические факторы Налоговая политика (тарифы и льготы) Предоставления льгот Участие в государственных программах Количественные ограничения на импорт, торговая политика Удорожания импортного оборудования и продукции Поиск новых партнеров Экономические факторы Повышения уровня безработицы Избыток рабочей силы Снижение заработной платы Снижение реальных доходов населения Замедление роста выручки предприятия Снижение себестоимости услуг и формирование ценовой политики компании Укрепление конкурентов: кафе, fast-food Появление новых продуктов с качественно другими характеристиками Формирование конкурентных преимуществ Социально-культурные факторы Образ жизни и привычки потребления Люди настроены на покупку иностранных товаров Сочетание иностранного и отечественного производителя Технологические факторы НТП в социальной сфере Рост уровня потребностей населения Улучшение условий труда и быта работников предприятия Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств Возможность получения различной информации в режиме on-line Разработка мобильных приложений и сайта компании Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара: · рыночная власть покупателей · рыночная власть поставщиков · угроза вторжения новых участников · опасность появления товаров - заменителей · уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция Таблица 3 - 5 сил портера: Товары-заменители Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 3 2 1 Товары-заменители "цена-качество" Способны обеспечить тоже самое качество по более низким ценам существуют и занимают высокую долю на рынке существуют, но только вошли на рынок и их доля мала не существуют 3 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 3 1 балл низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей 2 балла средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей 3 балла высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей Таблица 4 - 5 сил Портера: Уровень внутриотраслевой конкуренции Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 3 2 1 Количество игроков Чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынка Высокий уровень насыщения рынка Средний уровень насыщения рынка(3-10) Небольшое количество игроков(1-3) 3 Темп роста рынка Чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка Стагнация или снижение объема рынка Замедляющийся, но растущий Высокий 1 Уровень дифференциации продукта на рынке Чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынка Компании продают стандартизированный товар Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам Продукты компаний значимо отличаются между собой 2 Ограничение в повышении цен Чем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затрат Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 7 4 балла Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции 5-8 баллов Средний уровень внутриотраслевой конкуренции 9-12 баллов Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции Таблица 5 - 5 сил Портера: Угроза входа новых игроков Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 3 2 1 Экономия на масштабе при производстве товара или услуги Чем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов для производства товара Отсутствует Существует только у нескольких игроков рынка Значимая 2 Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности Чем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в отрасли, тем сложнее новым игрокам в нее вступить. Отсутствуют крупные игроки 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка 2 Продолжение таблицы 5 Дифференциация продукта Чем выше разнообразие товаров и услуг в отрасли, тем сложнее новым игрокам вступить на рынок и занять свободную нишу Низкий уровень разнообразия товара Существуют микро-ниши Все возможные ниши заняты игроками 1 Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам. Низкий (окупается за 1-3 месяца работы) Средний (окупается за 6-12 месяцев работы) Высокий (окупается более чем за 1 год работы) 1 Доступ к каналам распределения Чем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке, тем ниже привлекательность отрасли Доступ к каналам распределения полностью открыт Доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций Доступ к каналам распределения ограничен 3 Политика правительства Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен Нет ограничивающих актов со стороны государства Государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне Государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения 2 Готовность существующих игроков к снижению цен Если игроки могут снизить цены для сохранения доли рынка - это значимый барьер для входа новых игроков Игроки не пойдут на снижение цен Крупные игроки не пойдут на снижение цен При любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены 2 Темп роста отрасли Чем выше темп роста отрасли, тем охотнее новые игроки желают войти на рынок Высокий и растущий Замедляющийся Стагнация или падение 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 15 8 баллов Низкий уровень угрозы входа новых игроков 9-16 баллов Средний уровень угрозы входа новых игроков 17-24 балла Высокий уровень угрозы входа новых игроков Таблица 6 - 5 сил Портера: Рыночная власть покупателя Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 3 2 1 Доля покупателей с большим объемом продаж Если покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах, компания будет вынуждена постоянно идти им на уступки Более 80% продаж приходится на нескольких клиентов Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами 1 Склонность к переключению на товары субституты Чем ниже уникальность товара компании, тем выше вероятность того, что покупатель сможет найти альтернативу и не понести дополнительных рисков Товар компании не уникален, существуют полные аналоги Товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов Товар компании полностью уникален, аналогов нет 3 Чувствительность к цене Чем выше чувствительность к цене, тем выше вероятность того, что покупатель купит товар по более низкой цене у конкурентов Покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой Покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене Покупатель абсолютно не чувствителен к цене 2 Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке Неудовлетворенность качеством порождает скрытый спрос, который может быть удовлетворен новым игроком рынка или конкурентом Неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара Неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара Полная удовлетворенность качеством 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 8 4 балла Низкий уровень угрозы ухода клиентов 5-8 баллов Средний уровень угрозы ухода клиентов 9-12 баллов Высокий уровень угрозы потери клиентов Таблица 7 - 5 сил Портера: Рыночная власть поставщиков Параметр оценки Комментарии Оценка параметра 2 1 Количество поставщиков Вероятность повышения цены Незначительное количество Широкий выбор поставщиков 1 Ограниченность ресурсов поставщиков Чем выше ограниченность объемов ресурсов поставщиков, тем выше вероятность роста цен Ограниченность в объемах Неограниченность в объемах 1 Издержки переключения Чем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту цен Высокие издержки к переключению на других поставщиков Низкие издержки к переключению на других поставщиков 1 Приоритетность направления для поставщика Чем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы Низкая приоритетность отрасли для поставщика Высокая приоритетность отрасли для поставщика 1 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ 4 4 балла Низкий уровень влияния поставщиков 5-8 баллов Высокий уровень влияния поставщиков Таблица 8 - 5 сил Портера Параметр Значение Описание Направление работ Товары-заменители Высокий Компания обладает товаром, у которого значительное количество товаров-субститутов Для сохранения конкурентоспособности следует разработать товар с уникальными характеристиками Внутриотраслевая конкуренция Средний Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм. Есть ограничения в повышении цен. Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков. Угроза входа новых игроков Средний Большое количество игроков уже присутствует на рынке. Для входа требуются значительные инвестиции. Власть потребителей Средний Существование менее качественных, но экономичных предложений. Неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям. Удерживать клиентов акциями и специальными предложениями. Постоянный мониторинг предложений конкурентов. Формирование конкурентных преимуществ. Власть поставщиков Низкий Стабильность со стороны поставщиков 1. Общество с ограниченной ответственностью «Fast-Food Bus», сокращенное название - ООО «FFB» . Миссия фирмы: «Продажа высококачественных продуктов и напитков людям, которые не стоят на месте и ценят свое время» . Стратегия фирмы: образование новой нише на автотранспортном рынке и снятие сливок. . Экономический сектор отрасли и вид деятельности: транспорт (автомобильные пассажирские перевозки) и общественное питание (предоставление продуктов fast-food) . Особенности работы фирмы: передвижение клиентов по определенному маршруту в городе Челябинске с возможность приобрести себе продукцию fast-food. . Главная цель фирмы: получение максимальной прибыли от предоставления услуг, наращивание клиентской базы. . Географическое положение: офис фирмы будет находиться по адресу проспект Ленина 4в. Рисунок 3 - Местоположение офиса Место продаж: маршрут, по которому будет проходить автобус. Основные автобусные остановки города Челябинска: Комсомольская площадь, Детский мир, площадь Революции, Алое Поле, ЮУрГУ, ТРК Родник и другие. . Количество сотрудников: для функционирования фирмы потребуется 8 сотрудников: 2 водителя, 3 бармена, уборщица, бухгалтер (аутсорсинг) и директор. . Характеристика клиентуры: люди, перемещающиеся на общественном транспорте и/или не имеющие автомобиля, с доходом на одного члена семьи от 6000 до 10000 рублей. . Конкурентные преимущества: конкурентным преимуществом «Fast-food bus» является объединение двух услуг в одну: питание и перемещение. . Требуемые инвестиции: 3200 тыс. рублей. . Возможные источники финансирования: банковский кредит, инвестор. Внутренняя среда компании Таблица 9 - Маркетинг микс (4P) 4P Цель Факт Идикатор Кор.меры Очередность Продукт/услуга Лидер в своей нише Создатель определенной нише (услуга-инновация) Собственное производство продуктов питания 1 Место Участник на городских праздниках, выполнение индивидуальных заказов, заявки от администрации города Определенный маршрут Расширение ассортимента, индивидуальные заказы 2 Цена Среднерыночная цена «Снятие сливок» Уникальность продукта 3 Продвижение Интернет, растяжки, благотворительность, спонсорство Промо-акции Получить рекомендации НИИ питания 4 Сегментирования рынка Основными потребителями будут являться работающие люди без автомобиля, в возрасте от 15 до 35 лет, с доходом на одного члена семьи от 10 до 15 тыс. рублей. Расчет будет приходиться на школьников и студентов. Потенциальных клиентов фирмы Клиентами нашего предприятия будут являться люди, для которых маршрут автобуса будет совпадать с их собственным маршрутом. Взаимодействия покупателя с продуктом компании Потребитель будет готов покупать товар за его уникальность (комбинация: передвижение + питание) и за новизну (интерес). Конкуренты Основными конкурентами являются: · заведения быстрого питания (пиццерии, столовые, закусочные и т.п.); · остановочные ларьки быстрого питания. Сильные стороны заведений: · площадь помещения; · комфортабельная атмосфера (отсутствие перемещения в пространстве во время потребления пищи, нахождение в теплом здании, наличие туалетов); · база клиентов; · «здесь и сейчас» (в случае с «Fast-Food Bus» потребитель вынужден подстраиваться под маршрут, ожидать автобус на остановках города). Сильные стороны остановочных ларьков: · отсутствие перемещения в пространстве во время потребления пищи; · «здесь и сейчас» (в случае с «Fast-Food Bus» потребитель вынужден подстраиваться под маршрут, ожидать автобус на остановках города). Слабые стороны заведений: · отсутствие перемещения в пространстве; Слабые стороны остановочных ларьков: · отсутствие перемещения в пространстве; · нахождение на открытом воздухе (холодные дни, дождливая погода); Правовые и нормативные вопросы · свидетельство о регистрации общества с ограниченной ответственностью; · документальные результаты медицинского осмотра персонала; · лицензия на розничную торговлю (действующая 1 год) · уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора; · заключение противопожарной охраны; · согласование музыкального сопровождения и ведеотрансляций с отделом культуры. Основополагающая стратегия конкурентной борьбы Стратегия конкурентной борьбы «Fast-Food Bus» - выбор нишевой специализации. Благодаря предложению рынку нашей услуги и в тоже время инновации для отрасли, мы будем иметь конкурентное преимущество, которое заинтересует потребителей. Также мы будет обслуживать определенный сегмент рынка (студенты, школьники) на определенной территории. Дифференциация от конкурентов будет заключаться в объединение двух разных рода услуг в одной. Маркетинговые цели Маркетинговые цели по привлечению потребителей: · повышение доли молодой и доходной аудитории. Маркетинговые цели по удержанию и повышению лояльности потребителей: · повышение частоты использования услуги до двух раз в день у 15% аудитории; · привлечь к покупке минимум 30% аудитории в возрасте 30-45 лет. Маркетинговые цели рекламной компании: · удержание внимания клиентов на товарах и услугах «FFB»; · создание имиджа лидера. Стратегия ценообразования «Снятие сливок». Благодаря данной стратегии наше предприятие сможет максимизировать прибыль до появления конкурентов. В дальнейшей деятельности произойдет снижения цены, чтоб клиенты не отказались от нашей услуги. Маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Понятие маркетингового мероприятия гораздо шире, чем просто рекламная акция. Оно включает также процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т.д. Необходимо помнить, что процесс управления продвижением товаров обязательно включает в себя проведение маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение контакта с целевой аудиторией. Главной цель организации маркетинговых предприятий - соединить в единое событие время, место и атмосферу, для того чтобы незаинтересованный и занятой потенциальный потребитель обратил внимание и оценил предназначенную для него информацию о товаре или услуге. В Таблице 10 отразим сроки выполнения маркетинговых мероприятий за 2015 год. Таблица 10 - Маркетинговые мероприятия Мероприятие Срок выполнения Заказ растяжек, создание групп в социальных сетях 20.01.15 - 30.03.15 Промо-акция и сувенирная реклама 01.06.15 Промо-акция будет проводиться первого июня в Международный день защиты детей, в поддержку детей с ограниченными способностями, ежегодно. В 2016 и 2017 году планируется участвовать в праздновании дня города Челябинска . На данное мероприятие выделяется сумма в размере 150 тысяч рублей. в 2017 году планируется праздновать День защитника отечества и Международный женский день. Выделенная сумма на праздники - по 100 тысяч рублей на каждое событие. Продвижением сайта будет заниматься фирма «Intec»[3]. Растяжки заказываются у предприятия «НеонСити». Всего 4 растяжки. Устанавливаться они будут на перекрестке ул. Энгельса и пр. Ленина, ул. Артиллерийская и пр. Ленина, ул. Свободы и пр. Ленина, ул. Цвилинга и пр. Ленина. Сувенирная продукция (футболки, ручки, календари, открытки, наклейки) для промо-акций изготавливается компанией «Printessa». Расчеты проводились с учетом инфляции, которая по оценке Центрального банка Российской Федерации в 2016 составит около 4,9-5,3% (для упрощения расчетов возьмем рост 5%), а в 2017 году - 4-4,6% (для упрощения расчетов возьмем рост равный 4%)[4]. В таблице 11 отразим затраты на маркетинговые мероприятия. Таблица 11 - Бюджет расходов на маркетинговые мероприятия в 2015 году Мероприятие 2015 год, тыс. руб. Итого за 2015 год май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Продвижение сайта 5 5 5 5 5 5 5 5 39 Растяжки 24 24 24 24 24 120 Промо-акция 100 100 Сувенирная реклама 50 50 Итого 29 179 5 29 29 5 5 29 314 Таблица 12 - Бюджет расходов на маркетинговые мероприятия в 2016 и 2017 годах Мероприятие 2016 год, тыс. руб. Итого за 2016 год 2017 год, тыс. руб 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Продвижение сайта 15 15 15 15 62 64 Растяжки 50 50 50 25 176 314 Промо-акции 255 255 459 Сувенирная реклама 53 53 55 Итого 66 373 66 41 546 893 5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН Раздел «Инвестиционный план» содержит план реализации важнейших этапов осуществления инвестиционного проекта во времени от начала его реализации до выпуска продукции и вывода предприятия на проектную мощность. Требуемые инвестиции отражены в таблице 13. Таблица 13 - Бюджет инвестиций Инвестиции 2015 год, тыс. руб Итого январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Покупка автобуса 2990 2990 Покупка оборудования 171 171 Расходы на монтаж 10 10 Создание сайта и его продвижение (за апрель месяц) 55 55 Оформление внешнего и внутреннего вида автобуса 100 100 Заказ растяжек (за апрель месяц) 24 24 Итого сумма инвестиций 3326 Необходимое оборудование и технические характеристики автобуса представлены в производственном плане. Созданием сайта будет заниматься фирма «Intec». Оформлением внешнего видна автобуса будет заниматься тюнинг-ателье «Re-Styling»[5]. Оформлением внутреннего вида и монтаж оборудования будет проводиться у предприятия «Интервал». Сроки подготовки и исполнения инвестиционного плана представлены в таблице 14. Таблица 14 - Сроки закупок и монтажа Наименование Стоимость, тыс. руб. Срок Автобус 2990 15.01.15-27.02.15 Оборудование 171 01.02.15-27.02.15 Монтаж оборудования 10 01.03.15-28.03.15 Создание сайта и продвижение (на апрель месяц) 55 15.01.15-28.03.15 Оформление внешнего и внутреннего вида автобуса 100 01.03.15-27.03.15 Растяжки 24 01.03.15-27.03.15 Итого 3381 Для реализации идеи в жизнь в первую очередь необходим автобус. Мы купим автомобиль марки KIA Granbird Sunshine и переоборудуем его на свой вкус. Таблица 15 - Технические характеристики автобуса Наименование Характеристика Длина 12 000 мм Ширина 2 490 мм Высота 3 475 мм Мощность 325 л.с. Объем топливного бака 400 л Количество мест 41шт. Расход топлива на 100 км 24 л Количество дверей 1 шт. Стоимость идентичного транспортного средства 2010 года выпуска в Челябинской и соседствующих областях составит от 3 500 000 до 4 000 000 рублей. Для снижения издержек автобус будет приобретаться во Владивостоке по предзаказу. Так мы сэкономим на цене транспортного средства. Перегон в Челябинск будет осуществляться при помощи опытных водителей, благодаря этому первоначальная стоимость автобуса, будет значительно ниже, чем при покупке в нашем городе. Таблица 16 - Затраты на покупку автобуса Наименование Стоимость (руб.) Автобус KIA Granbird Sunshine 2 700 000 Перелет Челябинск - Владивосток (представитель компании и 2 водителя) 90 000 Перегон Владивосток-Челябинск (питание, проживание, топливо) 100 000 Итого (стоимость) 2 990 000 Главное оборудование, которое понадобиться нам для предоставления наших услуг - электроника: Таблица 17 - Основное оборудование Наименование Характеристика Цена (тыс.руб.) Холодильник INDEL TB 118DD Steel · объем : 118 л; · внешние размеры: 740 х 790 х 465 мм. 60 Кофемашина Krups EA8010PE · объем резервуара для воды: 1.8 л; · внешние размеры: 240х260х330 мм. 15 Продолжение таблицы 17 Кипятильник непрерывного действия КНЭ-50/100Б · объем резервуара для воды: 3 л; · внешние размеры: 680х370х320 мм. 7 Микроволновая печь Samsung ME-711KR · внешний размер: 489x275x344 мм. 3 Раковина · внешний размер: 321х257х312. 4 Биотуалет Thetford Porta Potti Exce - 9 Итого (стоимость) 96 940 Также нам потребуется вспомогательное оборудование: Таблица 18 - Вспомогательное оборудование Наименование Цена (руб.) Количество (шт.) Стоимость (руб.) Барная стойка с витриной 30 000 1 30 000 Столешница 20 000 1 20 000 Лавочка 5 000 1 5 000 Контейнер для мусора 500 1 500 Телевизор LG 32LA643V 13 490 1 13 490 Колонки 300 10 3 000 Светильники 450 4 1 800 Итого (стоимость) 73 790 После переоборудования внутреннего вида количество мест в автобусе составит 25 штук. Монтаж оборудования составит 10 тыс. рублей. Продукция будет приобретаться у предприятия «LaPoncho»[6]. Закупочная цена на предоставляемую продукцию питания варьируются от 45 до 52 рублей. Поставщик предоставляет нам 7 видов сэндвичей и 10 видов круассанов. Цена напитков стандартная для всего ассортимента и равна 30 рублей. Затраты на дизельное топливо в месяц предоставлены в таблице 19. Затраты на автостоянку для автобуса составляют 3 тыс. рублей ежемесячно. Аренда офиса площадью 20 квадратных метров за 500 рублей квадратный метр равна 10 тыс. рублей. Стоимость ТОиТР за год составляет порядка 15 тысяч рублей. Расчеты проводились с учетом инфляции, которая по оценке Центрального банка Российской Федерации в 2016 составит около 4,9-5,3% (для упрощения расчетов возьмем рост 5%), а в 2017 году - 4-4,6% (для упрощения расчетов возьмем рост равный 4%). Сведем все затраты в таблицу 19 Таблица 19 - Производственные затраты за 2015 год Наименование 2015 год, тыс. руб. Итого за 2015 год апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь ГСМ 80 80 80 80 80 80 80 80 92 734 Питание 90 98 105 75 90 113 135 120 113 938 Напитки 54 59 63 45 54 68 81 72 68 563 Одноразовая посуда 13 14 15 11 13 16 19 17 16 131 Прочие расходы 14 16 17 12 14 18 22 19 18 150 ТОиТР 15 15 Автостоянка 3 3 3 3 3 3 3 3 3 27 Аренда офиса 10 10 10 10 10 10 10 10 10 90 Итого 264 278 308 236 264 307 350 321 319 2647 Таблица 20 - Производственные затраты за 2016 и 2017 года Наименование 2016 год, тыс. руб. Итого за 2017 год 2017 год, тыс. руб. 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал ГСМ 289 262 262 276 1089 1119 Питание 284 307 291 386 1268 1319 Напитки 170 184 175 232 761 791 Одноразовая посуда 40 43 41 54 178 185 Прочие расходы 45 49 47 62 203 211 ТОиТР 16 16 16 Автостоянка 9 9 9 9 38 39 Аренда офиса 32 32 32 32 126 131 Итого 868 887 873 1050 3678 3811 Вид организационной структуры «Fast-Food Bus» - линейная. Она представлена на Рисунке 6. Рисунок 4 - Организационная структура "Fast-Food Bus" К ее преимуществам можно отнести: · четкую систему взаимных связей; · оперативность в принятии решений; · личная ответственность руководителя за принятые решения. Таблица 21 - Штатное расписание "Fast-Food Bus" Структурное подразделение Должность Количество штатных единиц Тарифная ставка (оклад), тыс. руб За месяц, тыс.руб. Дирекция Директор 1 30 30 Производство Водитель 2 25 25 Бармен 3 20 20 Уборщица 1 10 10 В Таблице 21 представлено штатное расписание «FFB». Указаны количество сотрудников, их должности и заработная плата за месяц. Надбавки не предусмотрены. Должностные инструкции продуктным подходом. Директор предоставляет компании систему, обеспечивающую непрерывное функционирование производства, через: 1. четкая постановка целей; . рост прибыли предприятия; . своевременность проведения маркетинговых мероприятий; . своевременность составления планов технического обслуживания и ремонта оборудования (отсутствие сбоев, поломок); . создание системы конкурентных преимуществ, через: · увлечение количества партнеров - поставщиков продуктов; · своевременность доставки продуктов от поставщиков; · создание и развитие информационной базы о партнерах; . своевременность отчетности о проделанной работе. Требования к отделу производства: 1. своевременность выполнения заказов; . своевременность прибытия на точки маршрута; . своевременность проведения уборки; . своевременность отчетности о проделанной работе (бармен); Функции бармена: 1. своевременность выполнения заказов; . своевременность отчетности о проделанной работе. Требования к дирекции: 1. четкая постановка целей; . работоспособное оборудование. Функции водителя: . сокращение поломок транспортного средства; . своевременность подачи транспортного средства на маршрут; . своевременность прибытия в точки маршрута; . своевременность прохождения ТОиТР; . своевременность предоставления путевых листов, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Требования к дирекции: 1. четкая постановка целей; . работоспособное транспортное средство. Функции уборщицы: 1. своевременность проведения уборки; . своевременность заказов средств для уборки. Требования к дирекции: 1. четкая постановка целей; . своевременность предоставления заказанных средств для уборки. Рассмотрим бюджет по заработной плате в таблице 22. Таблица 22 - Бюджет заработной платы за 2015 год Статьи бюджета 2015 год, тыс. руб. Бюджет З/П за 2015 год апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Директор 30 30 30 30 30 30 30 30 30 270 Производство, в т.ч. 120 120 120 120 120 120 120 120 120 1080 Бармен 60 60 60 60 60 60 60 60 60 540 Водитель 50 50 50 50 50 50 50 50 50 450 Уборщица 10 10 10 10 10 10 10 10 10 90 Отчисления в ГВФ 45 45 45 45 45 45 45 45 45 405 Итого 1755 Таблица 23 - Бюджет заработной платы за 2016 и 2017 годы Статьи бюджета 2016 год, тыс. руб. Год 2017 год, тыс. руб. 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Директор 95 95 95 95 378 386 Производство, в т.ч. 378 378 378 378 1512 1542 Бармен 189 189 189 189 756 771 Водитель 158 158 158 158 630 643 Уборщица 32 32 32 32 126 129 Отчисления в ГВФ 142 142 142 142 567 578 Итого 2457 2506 Бюджет оплаты труда нужен для управления эффективностью затрат на оплату труда и оценки эффективности системы мотивации действующей в компании. 8. КРЕДИТНЫЙ ПЛАН Обслуживающим банков нашего предприятия будет «Челябинвестбанк». Он предлагает наиболее выгодные условия по расчетно-кассовому обслуживанию: Таблица 24 - Расчетно-кассовое обслуживание "Челябинвестбанк" Открытие счета Ведение счета Интернет клиент Перевод денежных средств Выдача наличных Прием наличных бесплатно бесплатно Установка - 500руб. обслуживание - бесплатно от 0 до 60 руб. от 1 до 5% 1% Срок кредита с 14.01.2014 по 31.12.2014г под 16%. Сумма процентов выплачивается равной сумме начисленных процентов ежемесячно, начиная с 4 месяца со дня взятия кредита Таблица 25 - Кредит 2015 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Остаток суммы задолженности по кредитному договору 3069 3266 3451 2695 2505 2205 1905 1605 1105 705 305 0 Остаток основного долга 3045 3226 3405 3105 2 805 2505 2205 1905 1505 1105 705 355 Начисленные % 24 40 46 41 38 33 30 26 20 15 9 5 Оплата % 151 38 33 30 26 20 15 9 5 Оплата основного долга 300 300 300 300 300 400 400 400 350 Итого сумма платежа 0 0 0 451 338 333 330 326 420 415 409 355 Мы приступаем к самому масштабному и важному разделу нашего бизнес-плана, который содержит финансовую информацию по проекту, определяет его стоимость и поможет инвесторам, деловым партнерам и нам оценить способность нового предприятия обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для осуществления платежей по кредитным обязательствам. В финансовом плане, отразим: · доходы и поступления средств; · расходы и отчисления денежных средств; · кредитные взаимоотношения. Данные представлены в таблице 26. Таблица 26 - Бюджет доходов и расходов на 2015 год Наименование 2015 год Итого за 2015 год январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Доходы всего 1650 1725 2040 1700 1530 2100 2400 2200 2100 17445 в т. ч. Выручка от реализации 1650 1725 2040 1700 1530 2100 2400 2200 2100 17445 Расходы всего 1314 1393 1597 1206 1338 1502 1641 1532 1546 15686 в т. ч. Оплата З/П 195 195 195 195 195 195 195 195 195 2145 ГСМ 80 80 80 80 80 80 80 80 92 906 ТОиТР 0 0 0 0 0 0 0 0 0 15 Питание 90 98 105 75 90 113 135 120 113 938 Напитки 54 59 63 45 54 68 81 72 68 563 Одноразовая посуда 13 14 15 11 13 16 19 17 16 131 Прочие расходы 14 16 17 12 14 18 22 19 18 150 Автостоянка 3 3 3 3 3 3 3 3 3 33 Аренда офиса 10 10 10 10 10 10 10 10 10 110 Проценты по кредиту 151 38 33 30 26 20 15 9 5 327 Выплаты по кредиту 300 300 300 300 300 400 400 400 350 3050 ЕНВД 24 24 24 72 Амортизация 3 3 3 3 3 3 3 3 3 27 Маркетинг 5 29 179 5 29 29 5 5 29 436 Прибыль 737 882 1022 931 713 1146 1432 1267 1199 9330 Таблица 27 - Бюджет доходов и расходов на 2016 и 2017 год Наименование 2016 год Итого за 2016 год 2017 год 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Доходы всего 5944 5959 5854 7387 25144 20949 в т. ч. Выручка от реализации 5944 5959 5854 7387 25144 20949 Расходы всего 1557 1884 1562 1714 6716 7246 в т. ч. Оплата З/П 614 614 614 614 2457 2506 ГСМ 289 262 262 276 1089 1119 ТОиТР 0 0 16 0 16 16 Питание 284 307 291 386 1268 1319 Напитки 170 184 175 232 761 791 Одноразовая посуда 40 43 41 54 178 185 Прочие расходы 45 49 47 62 203 211 Автостоянка 9 9 9 9 38 39 Аренда офиса 32 32 32 32 126 131 ЕНВД 24 24 24 24 96 96 Амортизация 9 9 9 9 36 36 Маркетинг 66 373 66 41 546 893 Прибыль 4387 4076 4292 5673 18428 13703 Налоговая система «FFB» - ЕНВД. Расчет производился на сайте федеральной налоговой службы по Челябинской области. Начисление амортизации происходит линейным способом. Таблица 28 - Бюджет движения денежных средств на 2015 год Наименование финансово-хозяйственной операции 2015 год Итого за 2015 год январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Сальдо на начало периода 0 3045 6271 9676 10496 11461 12558 13572 14369 15574 17090 18439 19710 Поступления всего 3045 3226 3405 1650 1725 2040 1700 1530 2100 2400 2200 2100 20820 в т.ч. Выручка от реализации 1650 1725 2040 1700 1530 2100 2400 2200 2100 20820 Поступления кредита 3045 3226 3405 Платежи, всего 830 760 943 685 734 894 884 850 829 7411 в т.ч. Выплата З/П 195 195 195 195 195 195 195 195 195 2145 Оплта % по кредиту 32 29 25 22 18 15 11 8 4 239 Выплаты по кредиту 255 259 262 266 269 273 277 280 284 2926 Выплаты по арендной плате 10 10 10 10 10 10 10 10 10 110 Выплаы автостоянке 3 3 3 3 3 3 3 3 3 33 Питание 90 98 105 75 90 113 135 120 113 938 Напитки 54 59 63 45 54 68 81 72 68 563 Одноразовая посуда 13 14 15 11 13 16 19 17 16 131 Прочие расходы 14 16 17 12 14 18 22 19 18 150 Маркетинг 5 29 179 5 29 29 5 5 29 436 ЕНВД 24 24 24 72 Сальдо на конец периода 3045 6271 9676 10496 11461 12558 13572 14369 15574 17090 18439 19710 33119 Таблица 29 - Бюджет движения денежных средств на 2016 и 2017 год Наименование финансово-хозяйственной операции 2016 год Итого за 2016 год 2017 год 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Сальдо на начало периода 29744 34404 38727 43283 49217 68689 Поступления всего 5944 5959 5854 7387 25144 20949 в т.ч. Выручка от реализации 5944 5959 5854 7387 25144 20949 Поступления кредита Платежи, всего 1284 1636 1299 1453 5671 6170 в т.ч. Выплата З/П 614 614 614 614 2457 2506 Оплта % по кредиту Выплаты по кредиту Выплаты по арендной плате 32 32 32 32 126 131 Выплаы автостоянке 9 9 9 9 38 39 Питание 284 307 291 386 1268 1319 Напитки 170 184 175 232 761 791 Одноразовая посуда 40 43 41 54 178 185 Прочие расходы 45 49 47 62 203 211 Маркетинг 66 373 66 41 546 793 ЕНВД 24 24 24 24 96 96 Сальдо на конец периода 34404 38727 43283 49217 68689 83468 Определим срок окупаемости инвестиций. Для этого поделим первоначальные инвестиции на доходы за первый год. Срок окупаемости инвестиций составляет около 2ух месяцев. В ходе работе была достигнута поставленная цель - создание бизнес-плана для предприятия ООО «Fast-Food Bus» Выполнены все задачи, а именно: · разработан маркетинговый, организационный и финансовый планы; · проведен маркетинговый анализ; · разработана стратегия предприятия (VISION, специальные политики); · предоставлен расчет погашения кредита. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1 Сайт «Челябинская городская дума» chelduma.ru Сайт «Курс дела» kursdela.biz/ Сайт «Создание и продвижение сайтов» www.intecweb.ru/ Сайт «РИАНовости» ria.ru Сайт «RE-styling»re-styling.ru/ 6 Сайт «LaPoncho»www.laponcho.ru/ Попов, В.Н. Бизнес - планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 246 с. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 488 с. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. - 346 с. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 470 с. Шевчук, Д.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 208 с. Скачать архив (223.4 Kb) Схожие материалы: |
| Всего комментариев: 0 | |