Главная » Маркетинг |
Содержание 1. Резюме 2. Описание продукта, работы, услуги 3. Оценка рынка потребителей 4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке 5. Оценка конкурентов 6. Стратегия маркетинга 7. План производства 8. Организационный план 9. Юридический план 10. Оценка рисков и страхование 11. Финансовый план 12. Стратегия финансирования Список использованной литературы 1. Резюме Настоящий бизнес-план частнопредпринимательской фирмы - кафе разработан со следующими целями: . обеспечить население близлежащих районов кондитерской продукцией высокого качества в любое удобное для клиентов время. 2. создать новые рабочие места для специалистов - кондитеров, торговых работников, водителей. . организовать досуг дошкольников и школьников проживающих и учащихся в близлежащих районах. Данный проект раскрывает деятельность предприятия общественного питания функционирующего для оказания платных услуг населению, выражающихся в продаже кондитерской продукции. Эффективность проекта определяется наличием технического оборудования, компетентностью кадров и наличием устойчивого спроса на ул. Артемовской на предложенные виды кондитерской продукции. Алгоритм достижения целей проекта включает следующие шаги: Ø получение лицензии; Ø открытие учреждения; Ø тщательный подбор компетентного персонала; Ø приобретение оборудования, сырья и материалов; Ø рекламная компания, проведение маркетинга. Реализация планов создания кафе предполагается за счет вложенных финансовых средств частного предпринимателя и за счет прибыли от реализации всех видов продукции населению. Анализ потенциального рынка продукции позволил сформулировать стратегию развития. Потребителями данного вида услуг будут люди со среднедушевым доходом - свыше 2000 рублей в месяц, это жители ул. Артемовской нуждающиеся в приобретении кондитерской продукции высокого качества. Возрастно-половая характеристика, социальная и национальная принадлежность населения не играют роли для оказания данной услуги. Прежде всего, потребителями данного вида услуг будут покупатели - жители ул. Артемовской, приезжие, служащие и работающие в учреждениях и организациях, расположенных в Южном микрорайоне. На основе детальных финансовых проектировок установлено, что для успешного начала реализации проекта частному предпринимателю необходимо иметь собственные средства в размере 270000 рублей. Полученные деньги будут использоваться следующим образом: Регистрация предприятия 16000 Приобретение лицензии 6500 Коммунальные платежи 37973,73 Налоги 7000 Фонд оплаты труда 86000 Реклама 4940 Профилактика рисков 850 Приобретение страхового полиса 7500 Прочие расходы на текущие нужды 100000 Срок окупаемости вложенных средств, согласно расчетам, приведенным в пункте 1.11, составит 4 месяца. Рентабельность капитала составит 7,4, а норма прибыли на 1 рубль затрат составит: в I год - 0,25; во II год - 0,34; в III год - 0,38. 2. Описание продукта, работы, услуги Важнейшей частью бизнес-плана является раздел, где описываются товары и услуги, которые предприятие планирует производить. Как выбрать товары и услуги, которые должны стать основой бизнеса или начать в истории фирмы новую страницу? В отечественной экономике, пораженной болезнью распада хозяйственных связей, разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает товары (или услуги), производство (оказание) которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны или где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов. Поэтому можно предложить создание кафе, специализирующегося на производстве кондитерской продукции, продаже полуфабрикатов, организации "сладких столов", т.е. предприятие общественного питания удовлетворяющего потребности населения в кондитерской продукции. Создание данного малого предприятия целесообразно, так как данный сегмент рынка характеризуется наличием слабой конкуренции. Полностью отсутствуют кафе с данным видом организации. В отдельных киосках продаются мягкое мороженое, печенье, торты, при этом отсутствует возможность организации "сладких столов" для детей и подростков, тематических утренников для дошкольников и школьников. Предполагается производить: Ø Пирожные "Наполеон", "Ночка", "Север", "Воздушные", "Картошка", "Слойка"; Ø Торты "Арбат", песочные, бисквитные, "Наполеон"; Ø Мороженое сливочное, молочное, с различными наполнителями; Ø Коктейли кофейный, молочный, сливочный; Ø Печенье "Курабье", "Мозаика", "Шахматное". Примерная реализационная цена товара 1 кг. торта - 120 руб., 100 пирожных - 800 руб., 150 коктейлей - 3000 руб., 200 порций мягкого мороженного - 2000 руб., 50 кг. печенья - 2000 руб., а также горячие напитки - чай, кофе. Примерная сумма затрат составляет 500 тыс. руб. Примерная величина прибыли, которую будут производить каждая единица товара (в среднем) - 10 руб. Планируемое производство предполагает выпуск кондитерской продукции высокого качества, продажа будет осуществляться в пластиковой таре. 3. Оценка рынка потребителей 1. Формирование портрета первичного и вторичного потребителя. Кондитерская продукция пользуется спросом у различных слоев населения: детей, подростков, взрослых, людей пожилого возраста, но основными потребителями данной продукции считаются дети и подростки. Общеизвестно, что кондитерская продукция пользуется повышенным спросом у женской части населения, поэтому основными покупателями будут являться женщины. Уровень образования в данном случае не используется для выделения рыночных сегментов, потому что кондитерская продукция пользуется спросом как у малообразованных, так и иных групп. В зависимости от размеров доходов можно разделить потенциальных покупателей на группы с низкими, средними и высокими доходами. При этом необходимо удовлетворить запросы всех групп потенциальных покупателей, поэтому планируемое предприятие ориентировано на все группы. Производя оценку рынка потребителей необходимо рассмотреть влияние на покупки потенциальных покупателей в зависимости от их профессионального статуса. Таким образом "портрет" потребителя можно представить следующим образом: а) в зависимости о возрастных категорий; % - дети и подростки % - взрослые % - люди пожилого возраста б) в зависимости от пола; % - женщины % - мужчины в) в зависимости от уровня доходов; % - покупатели с низкими доходами % - покупатели со средними доходами % - покупатели с высокими доходами г) в зависимости от профессионального статуса; % - работники сферы образования % - работники сферы культуры % - работники сферы медицины % - работники сферы торговли % - работники иных организаций и учреждений. Рисунок 1 Формирование "портрета" потребителя в зависимости от различных факторов. 4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке Максимальное количество потенциальных потребителей может доходить до 5 тыс. человек. Вторичный рынок может составлять 60% от первичного (в количественном выражении около 3 тыс. человек). 3. Определение объема продаж необходимо осуществлять с учетом периодичности потребления, числа потенциальных потребителей, нормы потребления. Периодичность потребления кондитерской продукции можно охарактеризовать как регулярную, постоянно пользующуюся спросом. Число потенциальных потребителей можно определить посредством опроса продавцов мягкого мороженого, печенья, тортов. Так в процессе опроса выяснилось, что в среднем мягкое мороженное пользуется спросом у 200 - 250 человек в день, пирожные - 100 человек, упаковки с печеньем покупают 300 - 350 человек в день, торты в непраздничные дни покупаются в количестве 50 - 70 кг., в предпраздничные и праздничные дни продажи увеличиваются в 2,5 раза (125 - 175 человек приобретают торты). Суммируя всех покупателей 100+250+350+70=770 человек в будни и 100+250+350+175=875 человек в предпраздничные и праздничные дни. Число потенциальных потребителей, судя по опросам, невелико, это можно объяснить тем, что вся продукция продается в разных местах, нет мест для отдыха. Поэтому можно предположить, что число потенциальных покупателей увеличится вдвое и составит от 1540 - 1750 человек. Продажа кондитерских изделий в настоящее время от норм потребления не зависит. Торговые точки, находятся в центре города, где кондитерская продукция пользуется спросом не только постоянных покупателей. Расчет объема продаж на первый год необходимо выполнить помесячно и занести в таблицу (табл. 1): Таблица 1. Объем продаж в первый год осуществления проекта Продукция, кг. Месяцы Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Первич. потреб. Вторич. потреб. Пирожные 150 120 150 120 120 150 120 120 150 120 120 150 1590 954 Печенье 350 400 400 400 500 450 450 450 500 450 450 500 5300 3180 Торты 125 125 150 100 150 100 100 125 100 125 100 150 1300 780 Мороженое 500 550 600 600 650 650 700 700 650 600 500 500 7200 4320 Коктейли 200 200 250 300 300 350 350 400 350 300 250 250 3500 2100 Расчет объема продаж на второй год выполняется поквартально (табл.2): Таблица 2. Объем продаж в второй год осуществления проекта Продукция, кг. Кварталы Итого I II III IV Первич. потреб. Вторич. потреб. Пирожное 450 400 400 450 1700 1020 Печенье 1200 1400 1500 1500 5600 3360 Торты 450 400 400 450 1700 1020 Мороженое 1750 1800 1800 1750 7100 4260 Коктейли 700 1000 120 100 3900 2340 Расчет объема продаж на третий год выполняется на весь год (табл. 3): Таблица 3. Объем продаж в третий год осуществления проекта Продукция, кг. Годовые продажи Первич. потреб. Вторич. потреб. Пирожное 2000 1200 Печенье 5500 3300 Торты 1800 1080 Мороженое 7200 4320 Коктейли 4000 2400 Таким образом, оценка рынка потребителей является одним из важных разделов бизнес - плана и способствует определению емкости рынка. 5. Оценка конкурентов Основными конкурентами являются торговые предприятия, предлагающие аналогичную продукцию и расположенные в данном районе, имеющие возможность приобрести производственное и торговое оборудование, позволяющее производить больший объем продукции. Для качественной оценки конкурентов необходимо произвести выбор позиции для сравнения. Основные моменты, позволяющие быть конкурентоспособными: Ø Производство продукции осуществляется при использовании современного кондитерского оборудования; Ø Перечень услуг гораздо шире предлагаемого конкурентами. Магазин, торгующий кондитерскими изделиями и киоск, торгующий мягким мороженым являются основными конкурентами проектируемого кафе. Торговля продукцией является данными торговыми предприятиями около 3-х лет. Продукция, предлагаемая этими предприятиями имеет определенный круг потребителей. Однако торговля осуществляется в разных местах, отсутствуют дополнительные услуги (организация различных утренников, "сладких столов"). При оценке конкурентов собранную информацию можно представить в виде таблицы (табл.4) с помощью 5-ти бальной системы. Таблица 4. Оценка конкурентоспособности Показатели качества Проектируемая организация Конкуренты Удовлетворение потребностей населения в кондитерской продукции - производство разнообразной кондитерской продукции - 5; продажа полуфабрикатов - 5; организация "сладких столов", утренников для дошкольников и школьников - 5; - узкий ассортимент - 5; отсутствует - 0; не организовано - 0; Время оказания услуги - все дни недели, выходные и праздничные дни с 10 до 20 часов - 5 - Все дни недели с 10 до 18 часов - 4 Наличие единиц оборудования 10 8 Потенциальные потребители Первичные Население и работающие в данном районе - 5 Население и работающие в данном районе - 5 Вторичные Население города и района, посещающие данный район - 5 Население города и района, посещающие данный район - 5 Анализируя таблицу необходимо отметить, что проект необходимо разрабатывать в направлениях увеличения ассортимента продукции, предоставления сопутствующих услуг, разработке режима работы проектируемого предприятия. 6. Стратегия маркетинга В основу стратегии маркетинга будет положена концепция совершенствования услуг, утверждающая, что на рынке найдут, сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями. Ценообразование При формирование методов установления цен будут учтены следующие факторы: Ø способность оказания услуг наивысшего качества Ø способность оказания услуг в удобное для покупателя время Ø постоянный рост стоимости материалов и покупных изделий Ø индексация заработной платы Исходя из вышеперечисленных факторов, принимается следующая стратегия ценообразования: высокое качество, в цену будет закладываться процент рентабельности (1-ый год - 25%, 2-ой год - 45%, 3-ий год - 65%), что характерно для затратного механизма ценообразования. Помимо затратного механизма может использоваться стратегия проникновения на рынок, которая будет обусловлена тем, что данный вид услуг является значительно новым и количество конкурирующих фирм не велико. При данной стратегии цены могут быть установлены несколько выше в сравнении с ценами на аналогичную продукцию существующих торговых предприятиях кафе предложит их полный ассортимент. С первых шагов деятельности кафе необходимо выбрать хорошую комбинацию видов рекламы для оживления бизнеса, поскольку данный вид услуг еще широко не известен и репутация не заработана. Влияние на потребителей будет гораздо весомее, если использовать комбинацию из разных видов рекламы. Объектом рекламы будут являться ассортимент товара и предоставляемые услуги. Телевидение является второй по величине рекламной средой, к тому же одной из самой динамичной, поскольку объединяет визуальное и звуковое восприятие. Положительно сказывается его привлекательность и широкая аудитория. Телевидение - достаточно дорогой вид рекламы, поэтому передачи будут выходить в определенные часы на определенных каналах: . СТС с 20.00 до 22.00 в будние дни, в виде бегущей строки 1 раз в 10 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 30 минут; . Регион, СТС с 13.00 до 14.00 и с 20.00 до 23.00 в выходные и праздничные дни, в виде бегущей строки повторяемостью 1 раз в 7 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 20 минут: . Регион 1 раз в 2 недели в виде краткого интервью с посетителями кафе. Радио - это наиболее универсальная среда, имеющая сравнительно недорогие тарифы. В городе Хабаровске радиокомпания, в эфирном времени которой можно разместить свой рекламный ролик. Реклама данного вида услуг будет размещена в эфире с 7.30 до 8.00 и с 18.00 до 20.00 рекламный блок продолжительностью 10 сек с периодичностью в 20 минут. Также будет размещаться реклама в 2-х газетах: "Из рук в руки" и "Презент". Стратегия рекламы предусматривает определение затрат на формирование каналов сбыта. Расчет на первый год необходимо произвести помесячно (табл. 5) Таблица 5. Определение затрат на проведение рекламной компании в первый год реализации проекта (помесячно). Месяцы Вид рекламы Всего Телевидение Радио Газеты СТС Регион Русское радио " Из рук в руки " "презент" Январь 1500 1350 1100 590 400 4940 Февраль 1500 1350 1100 590 400 4940 Март 1500 1350 1100 590 400 4940 Апрель 1500 1350 1100 590 400 4940 Май 1500 1350 1100 590 400 4940 Июнь 1500 1350 1100 590 400 4940 Июль 1400 1200 1000 540 350 4490 Август 1400 1200 1000 540 350 4490 Сентябрь 1400 1200 1000 540 350 4490 Октябрь 1400 1200 1000 540 350 4490 Ноябрь 1330 1100 900 470 340 4140 Декабрь 1330 1100 900 470 340 4140 Итого: 17260 15100 12400 6640 4480 55880 год - это стадия внедрения или выхода новой услуги на рынок. На этой стадии услуга является новинкой, чтобы она была признана и принята потребителями в коммерческом смысле, а также показала свои достоинства и отличительные особенности по сравнению с услугами конкурентов, требуются значительное время и большие затраты денежных средств на рекламу и стимулирование продаж. При этом понятно, что объем реализации в начале будет не большим и увеличивается медленно. В связи с инертностью покупателей ко всему новому. В этот период цены на услугу будут высокие, конкуренция слабая и прибыльность так же низкая. На этом этапе все маркетинговые усилия направлены на рекламу, организацию каналов распределения товара, стимулирование сбыта, делая акцент прежде всего на потребителей с средним уровнем доходов, а так же организацию контингента работающих, поэтому в 1-ый год на рекламу планируется затратить - 55880 рублей. Таблица 6. Определение затрат на проведение рекламной компании во второй год (по квартально). Кварталы Вид рекламы Всего Телевидение Радио Газеты СТС Регион Русское радио "Из рук в руки" "Презент" I 4375 3948 3235 1882 1340 14780 II 4375 3948 3235 1882 1340 14780 III 4090 3518 2950 1639 1198 13395 IV 3957 3279 2660 1406 1179 12481 Итого: 16797 14693 12080 6809 5057 55436 год - этот период характеризуется признанием покупателя данной услуги и быстрого увеличения на ее спрос. Это, так называемая, стадия роста спроса. Происходит расширение сбыта, появляются различные модификации услуги. Репутация и популярность услуги повышаются в результате обмена мнениями между покупателями. На этой стадии производственных мощностей может не хватать, себестоимость услуги снижается, цены сохраняются достаточно высокими, хотя могут быть несколько ниже, чем на стадии внедрения. Имеет место высокая прибыль. Увеличивается число конкурентов. В этот период необходимо переориентировать часть рекламы об услуге, с целью усиления мотивов стимулирующих их приобретение. Повышать качество услуги, придав ей дополнительные потребительские свойства, проникнуть в новые сегменты существующего рынка, использовать новые каналы сбыта. Затраты на рекламу в этот период будут снижены и составят - 55436 рублей. Таблица 7. Определение затрат на проведение рекламной компании в третий год Год Вид рекламы Всего Телевидение Радио Газеты СТС Регион Русское радио "Из рук в руки" "Презент" Третий 17260 15100 12400 6640 4480 55880 год - это стадия зрелости или стабилизации, при которой наступает постепенное насыщение спроса на данную услугу, снижаются темпы роста спроса, стабилизируются объемы услуг. На этой стадии расходов на рекламу составят - 55880 рублей, повышение качества услуги и даже возможного снижения цен для поддержания большего объема продаж. Прибыльность на этой стадии может быть сохранена на прежнем уровне только путем уменьшения производственных издержек. В конце этой стадии при падении спроса необходимо принимать решения по совершенствованию модификации, модернизации или перехода на новую услугу. Стратегия продвижения товаров предусматривает: основными каналами сбыта продукции являются прямые продажи, участие в выставках - продажах. Определение затрат на формирование каналов сбыта рассчитывается следующим образом (табл. 8; 9; 10). Таблица 8. Определение затрат на формирование каналов сбыта в первый год, (помесячно). Месяц Прямые продажи Выставки - продажи Всего Январь 6094 3000 9094 Февраль 6094 3000 9094 Март 7000 3000 10000 Апрель 4500 2900 7400 Май 4500 2900 7400 Июнь 4300 2900 7200 Июль 4000 2800 6800 Август 4000 2800 6800 Сентябрь 3900 2800 6700 Октябрь 4500 2770 7270 Ноябрь 6900 2770 9670 Декабрь 5800 2770 8570 Итого: 61589 34410 95998 Таблица 9. Определение затрат на формирование каналов сбыта во второй год, по квартально. Кварталы I II III IV Всего Прямые продажи 17270 11970 10710 15480 55430 Выставки - продажи 8100 7830 7560 7479 30969 Таблица 10. Определение затрат на формирование каналов сбыта в третий год. Прямые продажи 52658 Выставки - продажи 29420 Итого: 82078 7. План производства Общая площадь, требуемая для организации производства - 500 м2 (в том числе производственные помещения 300 м2), необходимую производственную площадь целесообразно купить. Таблица 11. Расчет коммунальных платежей за 1 месяц. Наименование расходов Ед. измер. Количество услуг Цена услуги, руб. Стоимость руб. без НДС Тепловая энергия, согласно показателям счетчика, в т. ч.: Горячая вода Тн 50 22,76 1138 Отопление Гкал 50 486,54 24327 Водоснабжение куб. м. 100 16,93 1693 Водоотведение куб. м 100 14,18 1418 Вывоз мусора - - 179,25 179,25 Дератизация кв. м 500 0,42 210 Дезинсекция кв. м 500 0,21 105 Расходы на абонент обслуж. измер. компл. учета тепла - - 43,48 43,48 Расходы по ВОХР - 500 5,50 2750 Расходы на тех обслуж. внутр. систем и тех ремонт сан тех оборудов. корпусом ДКБ - - 110 110 Итого: - - - 37973,73 С 1 мая по 1 октября плата за отопление не уплачивается, поэтому сумма коммунальных платежей составит - 13646,73 рублей. Таблица 12. Определение затрат на электроэнергию для освещения на период с 1 окт. по 1 мая. Наименование прибора Количество, шт. Мощность, кВт Количество дней Продолжительность работы, час/сутки Стоимость, руб. Лампы освещения 100 0,15 212 12 43884 Тариф за 1 кВт/час - 1,15 руб. Таблица 13. Определение затрат на электроэнергию для освещения на период с 1 мая по 1 окт. Наименование прибораКоличество, шт. Мощность, кВтКоличество дней Продолжительность работы, час/суткиСтоимость, руб. Лампы освещения 100 0,15 153 9 23753,25 Таблица 14. Определение затрат на электроэнергию для освещения на первый год, помесячно. Месяц Количество дней Стоимость за 1 сутки, руб. Общая стоимость, руб. январь 31 207,00 6417 февраль 28 207,00 5796 март 31 207,00 6417 апрель 30 207,00 6210 май 31 155,25 4812,75 июнь 30 155,25 4657,50 июль 31 155,25 4812,75 август 31 155,25 4812,75 сентябрь 30 155,25 4657,50 октябрь 31 207,00 6417 ноябрь 30 207,00 6210 декабрь 31 207,00 6417 ИТОГО: 365 2225,25 67637,25 Определение необходимого количества оборудования и предметов обустройства производственной деятельности. Расчет количества единиц оборудования произведем для каждого вида продукции. Количество оборудования рассчитывается следующим образом: (1) где Vпр - объем производства; М - производственная мощность 1 единицы оборудования. Тестомесы (для песочного теста) Тестомесы (для бисквитного теста) Миксер (для крема) Аппарат для производства мягкого мороженого Миксер (для коктейлей) Духовые шкафы Холодильник и морозильная камера - по 1 единице. Кроме вышеперечисленного оборудования необходимо приобрести барную стойку (2 шт.), прилавки для демонстрации продукции (4 шт.), комплект столиков на 4 персоны - 10 единиц, комплект столиков на 6 персон - 5 единиц. Затраты на приобретение, доставку и монтаж будет составлять (табл. 14) Таблица 15. Затраты на оборудование Оборудование Цена 1 ед. Кол-во Сумма Монтаж Итого Тестомес 8800 4 35200 3520 38720 Миксер (для крема) 9500 4 38000 3800 41800 Аппарат для производства мягкого мороженого 5800 5 29000 2900 31900 Миксер для коктейлей 9300 2 18600 1860 20460 Всего 15 120800 12080 132880 Таблица 16. Определение затрат на силовую электроэнергию за 1 сутки Оборудование Кол-во шт. Мощность кВт Продолжительность работы, час/сут. Стоимость Тестомес 4 02 8 7,36 Миксер для крема 4 0,25 8 9,2 Аппарат для производства мягкого мороженого 5 03 12 20,7 Миксер для коктейлей 2 0,25 12 6,9 Духовые шкафы 3 0,5 8 13,8 Холодильник 1 0,15 24 4,14 Морозильная камера 1 0,2 24 5,52 Персональный компьютер 1 0,01 8 0,09 Итого: 21 1,86 67,71 Таблица 17. Определение затрат на силовую электроэнергию на год, (помесячно) Месяц Кол-во дней Стоимость за 1 сутки, руб. Общая стоимость, руб. Январь 31 67,71 2099,01 Февраль 28 67,71 1895,88 Март 31 67,71 2099,01 Апрель 30 67,71 2031,30 Май 31 67,71 2099,01 Июнь 30 67,71 2031,30 Июль 31 67,71 2099,01 Август 31 67,71 2099,01 Сентябрь 30 67,71 2031,30 Октябрь 31 67,71 2099,01 Ноябрь 30 67,71 2031,30 Декабрь 31 67,71 2099,01 Итого: 365 812,52 24714,15 Таблица 18. Определение затрат на приобретение сырья, материалов, комплектующих на год Кол-во Цена, руб. Сумма, руб. Сырье Мука (кг) 5000 10 50000 Сахар (кг) 1000 25 25000 Маргарин (кг) 500 35 17500 Сливочное масло (кг) 300 100 30000 Яйца (шт.) 40000 2,5 10000 Сметана (кг) 500 70 35000 Сливки (кг) 300 60 18000 Желатин (кг) 15 100 1500 Смесь для мороженого (кг) 700 50 35000 Ароматизаторы (кг) 15 150 2250 Джем (кг) 100 25 2500 Наполнители для коктейлей и мороженого (кг) 50 250 62500 Орехи (кг) 100 85 8500 Кофе, чай, какао (кг) 150 50 7500 Хозяйственные товары Мыло (шт.) 52 10 520 Ведро (шт.) 5 50 250 Моющие и дезинфирующие средства (кг) 100 15 1500 Жалюзи (шт.) 5 1500 7500 Мягкий инвентарь Полотенца (шт.) 100 25 2500 Халаты (шт.) 20 150 3000 Фартуки (шт.) 20 50 1000 Перчатки (пар) 10 20 200 Колпак поварской (шт.) 20 75 1500 Итого: 323220 Приобретение сырья, хозяйственных товаров и мягкого инвентаря осуществляется ежемесячно. Кафе не будет тратить деньги на утилизацию расходов и охрану окружающей среды, так как весь мусор будет вывозиться (расходы по вывозу мусора приведены в таблице 11 "Расчет коммунальных платежей за 1 месяц") 8. Организационный план Любая организация - это всегда сверх сложная система со своим набором функций, задач, целей, а также средств по их достижению. Кафе "Сладкоежка" будет осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными актами, принимаемыми высшими органами государственной власти, органами исполнительной власти, местными органами государственной власти и управления, а также в соответствии с ведомственными и местными отраслевыми нормативными актами. Внутренняя структура кафе будет состоять из двух подсистем: управляемой и управляющей. (Схема представлена далее). Зав. производством будет выполнять работы по планированию деятельности на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы, которые будут утверждаться частным предпринимателем. Также на зав. производством возлагаются следующие полномочия: Ø Заключает договора на приобретение и поставку комплектующих, материалов, сырья на сумму не выше установленного лимита. Ø Утверждает ежемесячные планы денежных поступлений по каждой из услуг, предоставляемых бухгалтером. Ø Осуществляет контроль за выполнением всеми работниками своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями. Ø Обеспечивает своевременное обслуживание оборудования, ремонт. Ø Осуществляет премирование работников по итогам деятельности за отчетный период. Бухгалтер кафе будет осуществлять следующие функции: Ø Учет и отчетность финансовой деятельности центра, движения сырья, материалов и денежных средств. Ø Контролировать своевременность налоговых и других платежей Ø Производить расчет прибыльности планируемых к заключению договоров. Ø Планировать и осуществлять ассортиментную и ценовую политику по всем видам услуг и работ. Ø Осуществлять распределение вознаграждения среди всех работников кафе. Ø Обеспечивать своевременную отчетность о движении денежных средств и финансовом состоянии фирмы. Ø Другие функции в соответствии с должностной инструкцией. Зав. отделом сбыта: Ø Организует рекламу оказываемых услуг, выпускаемой продукции. Ø Контролирует качество продукции, предлагаемой потребителю. Ø Ежедневно предоставляет информацию о наличии свободных мест предпринимателю с целью организации утренников, "сладких столов", иных мероприятий. Ø Осуществляет контроль потока посетителей. Ø Организует и контролирует работу автотранспорта. Ø Ведет учет рабочего времени персонала. Ø При необходимости заменяет любого торгового работника. Ø Формирует заявку на расходный материал, заявки для слесаря и электрика. Ø Организует коллективное обслуживание. Ø Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при работе с электрооборудованием, противопожарной безопасности, личной безопасности. Проводить или организует проведение инструктажей по ТБ, трехступенчатый контроль по ТБ. Ø Ежемесячно составляет отчет по количеству и заполняемости зала - кафе. Кондитеры будут организовывать свою работу в соответствии с требованиями внутреннего распорядка. Ø Выполнять требования правил по соблюдению техники безопасности. Ø Соблюдать санэпидрежим в кафе. Ø Постоянно повышать свою квалификацию, осваивать и внедрять новые приемы и методы труда. Вспомогательный персонал будет проводить текущую уборку помещений в течение рабочего времени, генеральную уборку 2 раза в неделю. Стирать халаты, полотенца, гладит их. Торговые работники будут осуществлять: Ø Продажу продукции. Ø Принимать заявки на комплексное обслуживание посетителей, на коллективное обслуживание. Водители будут доставлять сырье, материалы в кафе, вывозить готовую продукцию на продажу, выполнять необходимые транспортные услуги. Рисунок 2. Структура управления кафе Определение потребного персонала с использованием нормативной базы. Расчет численности потребного персонала, исходя из объема выполнения работ. (2) Ч - численность потребного персонала, человек; Q - объем работ годовой, человек; Нвыр - норма выработки, человек. Необходимое число кондитеров: Необходимое число торговых работников: Бестарифная система оплаты труда применяется в тех организациях, в которых можно учесть вклад каждого работника в конечный результат деятельности организации. Каждому работнику присваивается коэффициент трудового участия (КТУ), который должен соответствовать вкладу работника в конечный результат деятельности организации. Фонд заработной платы определяется ежемесячно по результатам работы всего коллектива. Размер КТУ устанавливается на общем собрании работников и утверждается в Положении об оплате труда. Таблица 19. Определение расходов на заработную плату за 1 месяц. Должность Количество работающих Фонд з/пл. КТУ з/пл. с учетом КТУ Зав. производством 1 6800 1,5 10200 Зав. отделом сбыта 1 6800 1,5 10200 Бухгалтер 1 6500 1,3 8450 Кондитер 5 3750 1,3 24375 Торговый работник 3 3700 1,3 14430 Водитель 2 4850 1,2 11640 Вспомогательный персонал 2 3500 1,1 6705 ИТОГО: 15 86000 В данной таблице учтено, что число: Специалистов - 11 человек Вспомогательный персонал - 2 человека Водителей - 2 человека. Таким образом, расходы на заработную плату за 1 месяц будут составлять 86000 рублей в месяц, а за год - 1032000 рублей. Определение затрат на единый социальный налог. ЕСН составляет 35,6% от фонда оплаты труда. ЕСН за 1 месяц будет равен 30616 рублей, а за год - 367392 рубля. 9. Юридический план Кафе "Сладкоежка" будет функционировать в форме частнопредпринимательского предприятия, которое будет осуществлять свою деятельность в соответствии с общими правилами, определенными для частных предприятий. Частнопредпринимательская форма "Сладкоежка" - это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах. Он управляет предприятием, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем обязательствам. Преимущество данной организационно правовой формы заключается в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации. Отрицательной чертой является персональная ответственность за убытки, причиняемые предприятию. Предпринимательство осуществляется с образованием юридического лица, с использованием наемного труда. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации, которая для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность с образованием юридического лица, производится на основании существующего законодательства. Основанием для регистрации являются: заявление предпринимателя, лицензия (данный вид деятельности подлежит лицензированию) и документы подтверждающие квалификацию предпринимателя, если его деятельность может представлять угрозу жизни и здоровью людей или окружающей среде. Затраты на оформление, регистрацию, открытие кафе определяются в размере 20 минимальных размеров оплаты труда, т.е.16000 рублей. Затраты на приобретение лицензии по данному виду деятельности в 500 рублей. Формирование порядка распределения результатов деятельности кафе в частнопредпринимательской фирме осуществляет предприниматель на основании трудового вклада каждого работающего. 10. Оценка рисков и страхование Любой риск характеризуется возможностью наступления какого-то не благоприятного события. Под риском понимается вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления деятельности. Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Кафе будут присуще как внешние, так и внутренние риски. Ко внешним рискам, наиболее опасным для кафе, можно отнести и возможность сокращения объема реализации услуг, повышение цен на продукты, неплатежеспособность покупателей, а ко внутренним рискам: поломка оборудования, хищение имущества, пожары в помещении, невыходы работников на работу, ошибочные управленческие решения. Для предотвращения потерь от различных рисков кафе будет предусмотрено страхование наиболее ценного имущества: оборудования, производственных площадей, мебели, комплектующих, а также будет проводиться страхование каждого вида рисков. Степень вероятности наступления выбранных рисков первые два года работы будет равна 0,3 %, так как оборудование новое и имеется гарантия - 10 лет бесперебойной работы, но учитывается возможность брака, персонал тщательно подобран и возможна замена одного сотрудника другим в случае непредвиденных и не запланированных обстоятельств, предусмотрена система противопожарной и охранной сигнализации. Определить потери от видов рисков практически не возможно, так как вероятность их возникновения не велика. Определение затрат на профилактику рисков. Профилактика рисков будет проводиться 1 раз в квартал и будет включать в себя следующие затраты: бизнес план кафе риск на вызов инженера по ремонту (технический осмотр оборудования и устранение мелких неполадок) - 700 рублей; 3. на обучение и подготовку резервного специалиста - 8000 рублей. Таким образом затраты на профилактику рисков составят: на 1 квартал - 850 рублей, а на год - 8850 рублей. Определение затрат на приобретение страхового полиса. Страховой полис будет приобретаться в Компании "АмурДаск". Вид страхования - смешанное страхование. Страхованию будут подлежать: оборудование, мебель, производственное помещение, ответственность всего персонала. Общая страховая сумма 500000 рублей на год. Процент страхового взноса на год составляет 1,5% от общей суммы страховки, то есть 7000 рублей в год с выплатой в течении двух месяцев со дня страховки, то есть по 3750 рублей в месяц. 11. Финансовый план В себестоимость оказываемых услуг будут включены: Амортизационные отчисления со следующими нормами амортизации: Ø на 1 производственное и торговое оборудование - 10%; Ø на оргтехнику - 18%; Ø на мебель - 20%; Ø на лицензию - 50%. Налоги с данного вида услуг взимаются в соответствии с НК РФ, в котором определен размер налога в сумме 7000 рублей в квартал. Деление расходов на постоянные и переменные. К постоянным расходам можно отнести расходы на: Ø регистрацию предприятия; Ø приобретение лицензии; Ø коммунальные платежи; Ø налоги; Ø заработная плата всех работников Центра (с вычетом ЕСН); >ЕСН; Ø профилактику рисков; Ø приобретение страхового полиса Ø Амортизационные отчисления по: Ø оборудованию; Ø мебели; Ø производственной площади; Ø на рекламу. К переменным расходам относятся расходы на: Ø формирование каналов сбыта Ø световую электоэнергию; Ø силовую электоэнергию; Ø сырье и материалы; Ø мягкий инвентарь; Ø хозяйственные товары; Ø транспортные расходы. Определение себестоимости производства на год. С/С=Все затраты/Объем продукции Определение с/с на первый год (Таблица расчета расходе суммарных представлена ниже): С/С=2071237,16/19040 = 108,78 руб. Таблица 21. Определение суммарных затрат во второй год, поквартально I II III IV Всего: Прямые расходы: Регистрация предприятия 0 0 0 0 0 Приобретение лицензии 0 0 0 0 0 Коммунальные платежи 113921, 19 65267, 19 40940, 19 113921, 19 334049,76 Налоги 7000 7000 7000 7000 28000 Заработная плата всех работников 166152 166152 166152 166152 664608 Отчисления на соц. нужды 91848 91848 91848 91848 367392 Рекламу 14780 14780 13395 12481 55436 Профилактика рисков 850 850 850 850 3400 Приобретение страхового полиса 7500 0 0 0 7500 Амортизационные отчисления по: Оборудованию 3322 3322 3322 3322 13288 Мебели 11250 11250 11250 11250 45000 Производственной площади 750 750 750 750 3000 ИТОГО постоянных расходов: 417473, 19 361319, 19 335607, 19 407674, 19 15216773,76 Переменные расходы: Формирование каналов сбыта 25370 19800 18270 22959 86399 Световая э/э 18630 15680,25 14283 19044 67637,25 Силовая э/э 6093,9 6161,61 6229,32 6229,32 24714,15 Сырье 76312,5 76312,5 76312,5 76312,5 305250 Мягкий инвентарь 2050 2050 2050 2050 8200 Хозяйственные товары 567,5 567,5 567,5 567,5 2270 Транспортные расходы 2400 2400 2400 2400 9600 ИТОГО переменных расходов: 131423,9 122971,86 120112,32 129562,32 504070,4 Всего расходов: 548897,09 484291,05 455719,51 537236,51 2026144,16 Определение себестоимости: С/С = 2026144,16/20000 = 101,31 руб. Таблица 22. Определение суммарных затрат в третий год. Третий год Всего: Прямые расходы: Регистрация предприятия 0 0 Приобретение лицензии 0 0 Коммунальные платежи 334049,76 334049,76 Налоги 28000 28000 Заработная плата всех работников 664608 664608 Отчисления на соц. нужды 367392 367392 Рекламу 55880 55436 Профилактика рисков 3400 3400 Приобретение страхового полиса 7500 7500 Амортизационные отчисления по: 0 Оборудованию 13288 13288 Мебели 45000 45000 Производственной площади 3000 3000 ИТОГО постоянных расходов: 1522117,76 1521673,37 Переменные расходы: Формирование каналов сбыта 82078 82078 Световая э/э 67637,25 67637,25 Силовая э/э 24714,15 24714,15 Сырье 305250 305250 Мягкий инвентарь 8200 8200 Хозяйственные товары 2270 2270 Транспортные расходы 10000 10000 ИТОГО переменных расходов: 500149,4 500149,4 Всего расходов: 2022267,16 2022267,16 Определение себестоимости: С/С = 2022267,16/20500 = 98,65 руб. Определение цены за 1 единицу продукции: В соответствии со стратегией ценообразования, цена рассчитывается следующим образом: Ц = С/С* (1+Р/100), где Ц - цена; С/С - себестоимость; Р - рентабельность равная 25%. Цена = 108,78* (1+25/100) =135,98 руб. В связи с тем, что себестоимость 1 кг. продукции на следующие годы снижается, из-за роста объема оказания услуг, для того, чтобы цена оставалась на прежнем уровне и прибыль росла, надо процент рентабельности, заложенной в цену на следующие годы увеличить по сравнению с первым годом. Определение доходов от реализации продукции. Доходы = Цена 1 кг. *Объем продукции Таблица 23. Определение доходов от реализации продукции в первый год, помесячно. Цена 1 услуги Объем оказания услуг Доходы Январь 135,98 1325 180173,5 Февраль 135,98 1395 189692,1 Март 135,98 1550 210769,0 Апрель 135,98 1520 206689,6 Май 135,98 1720 233885,6 Июнь 135,98 1700 231166,0 Июль 135,98 1720 233885,6 Август 135,98 1795 244084,1 Сентябрь 135,98 1750 237965,0 Октябрь 135,98 1595 216888,1 Ноябрь 135,98 1420 193091,6 Декабрь 135,98 1550 210769,0 Итого: 2389059,2 Таблица 24. Определение доходов от реализации услуг во второй год, по квартально. Цена 1 услуги Объем оказания услуг Доходы I 135,98 4550 618709 II 135,98 5000 679900 III 135,98 5300 720694 IV 135,98 5150 700294 Итого: 2719600 Таблица 25. Определение доходов от реализации услуг в третий год. Цена 1 услуги Объем оказания услуг Доходы Третий год 135,98 20500 2787590 Итого: 2787590 Таблица 26. Формирование отчета о движении денежных средств в третий год. Третий год 1. Поступления: Остаток на начало периода 1215158 Доходы от реализации услуг 2787590,16 ИТОГО поступило: 4002748,16 2. Расходы: Постоянные затраты 1522117,76 Переменные затраты 500149,4 Итого расходов: 2022267,16 Остаток на конец периода 1980481 Формирование отчета о прибыли. Данный отчет предназначен для проверки формирования прибыли и порядка ее распределения. Прибыль = Доходы - Расходы Таблица 27. Определение полученной прибыли Первый год Второй год Третий год Всего: Доходы 2589059,2 2719600 2787590,16 8096249,36 Расходы 2071234,16 2022267,16 2022267,16 6115768,48 Прибыль 517822,04 697332,84 765323 1980480,88 Полученную прибыль кафе будет распределять следующим образом: . Создание резервного фонда - 22% прибыли 2. Создание фонда накопления - 21% прибыли . Создание фонда потребления - 31,65% прибыл Таблица 29. Формирование отчета о движении денежных средств во второй год, поквартально I II III IV Поступления: Остаток на начало периода 1025507,5 2120826,49 2316435,44 2581409,93 Доходы от реализации услуг 618709 679900 720694 700294 Итого поступило: 2669723,5 2800726,49 3037129,44 3281703,93 Расходы: Постоянные затраты 417473, 19 361319, 19 335607, 19 407674, 19 Переменные затраты 131423,9 122971,86 120112,32 129562,32 Итого расходов: 548897,09 484291,05 455719,51 537236,51 Остаток на конец периода 2120826,41 2316435,44 2581409,93 2744467,4 Таблица 30. Определение суммарных расходов и доходов за три года 1 год 2 год 3 год Всего Объем производства 19040 20000 20500 59540 Доходы 2589059,2 2719600 2787590 8096249,2 Постоянные расходы 1521673,7 1521673,7 1521673,7 4565021,1 Переменные расходы 521169,4 504070,4 500149,4 1575389,2 Общие расходы 2042843,1 2025743,7 2022267,1 6090409,9 Так как объем услуг измеряется в натуральных единицах, то К = Рпост/ (Ц - Рперем/Опр), где Рпост - постоянные расходы Р переменные - переменные расходы Опр - объем производства Ц - цена кг. продукции К = 4565021,1/ (135,98 - 1575389,2/59540) = 41682 продажи 12. Стратегия финансирования Стратегия финансирования предполагает определение основных затрат на проект с указанием направлений расходования. Таблица 31. Определение основных затрат на проект с указанием направления их использования. Направление расходования Сумма затрат 1. Финансирование текущей деятельности первого месяца: регистрация предприятия 16000 приобретение лицензии 6500 коммунальные платежи 37973,73 налоги 7000 Фонд оплаты труда 86000 рекламу 4940 Профилактика рисков 850 Приобретение страхового полиса 7500 Прочие расходы на текущие нужды 100000 ИТОГО: 266763,73 Определение источников финансирования и характеристика их использования. Таблица 32. Источники финансирования и характеристика их использования. Источники Сумма Направление использования Сумма Собственные средства 500000 регистрация предприятия 16000 приобретение лицензии 6500 коммунальные платежи 37973,73 налоги 7000 Фонд оплаты труда 86000 рекламу 4940 Профилактика рисков 850 Приобретение страхового полиса 7500 Прочие расходы на текущие нужды 100000 ИТОГО источников финансирования 500000 266763,73 Определение периода возврата вложенных средств за счет прибыли без учета дисконтирования. Т=Зпроект/П1 где Зпроек - затраты на проект, руб.; П1 - среднегодовая величина прибыли, руб.; Т - период возврата вложенных денег, год. П1= (П1+П2+П3) / 3, где П1 - прибыль I года, руб.; П2 - прибыль II года, руб.; П3 - прибыль III года, руб П = (517822,04+697332,84+765323,00) /3 = 660159,26 руб. Т = 266763,73/660159,26 = 0,4 то есть вложенные средства можно вернуть через 4 месяца. Определение нормы прибыли на 1 рубль вложенного капитала (рентабельность капитала). Rк= (П1+П2+П3) / 3проект, Rк= (517822,04+697332,84+765323,00) / 266763,73 = 7,4 Определение нормы прибыли на 1 рубль затрат. RЭ1 = П1/Р1, где Р1 - суммарные затраты I года, руб. RЭ1 = 517822,04/2071234,16 = 0,25 RЭ2 = П2/Р2, где Р2 - суммарные затраты II года. Rэ2=697332,84/2026144 = 0,34 RЭ3 = П3/Р3, где Р3 - суммарные затраты III года, руб. Rэ3 = 765322,00/2022267,16 = 0,38 Список использованной литературы 1. Бизнес-план: Методические материалы 3-е изд. Доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. 2. Бизнес-план: рекомендации по составлению: Нормативная база. - М.: ПРИОР, 2002. . Бизнес-план Опыт, проблемы; Учебн. - лракт. Пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Г.А. Грамотенко, ЮА Олейникова. - М/ ПРИОР, 2000. . Горелькин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.; Ось-89, 2000,Зель А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов; Пер. с немецкого - М.: Ось-89, 2001. . Ковшец С.П. Бизнес-план: Пособие для экономистов - М.: Инфра - М, 2000. . Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебн. пособие / Из ВШЭ - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 272 С. . Маниловский Р.Г. Бизнес-план: - М.: Финансы и статистика, 1996. . Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М: Маркетинг, 2001. . Чеборюкова В.В., Романенков Р.Л. Заработная плата 2004; практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. Скачать архив (40.7 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |