Главная » Маркетинг |
Введение Актуальность темы. В условиях коммерциализации перед театральными заведениями стоит необходимость самостоятельно производить и реализовывать стратегию развития на отечественном рынке культурно-развлекательных услуг. Формирование рынка культурно-развлекательных услуг предполагает наличие конкуренции между соответствующими заведениями, при этом, основным средством продвижения театральных услуг с целью повышения конкурентоспособности театральных заведений становятся коммуникации. Выбор и интенсивность применения коммуникационных элементов являются важными не только для самих театров, но и для всех остальных участников коммуникационного процесса. При таких условиях коммуникационные мероприятия, а именно реклама являются одним из основных инструментов продвижения культурно-развлекательных услуг театра. Эффективная реклама является важной не только для театра, но и для конечного потребителя культурно-развлекательных услуг, так как затраты на эти цели, увеличивают их себестоимость. В годы независимости театр оказался в новых условиях. Увеличение сферы бытования телевидения и Интернета, растущая конкуренция в театральном деле способствуют усилению борьбы театров за своего зрителя. Театр требует современных эффективных форм и методов работы. В такой ситуации возрастает роль маркетинговых коммуникаций. Использование рекламы, усиление активности в сфере PR, создание пресс-центра театра, сотрудничество с театроведами и театральными критиками, поощрение постоянных и стимулирование новых посетителей - все эти меры сегодня необходимы в театральной сфере. Это обуславливает актуальность углубленного исследования маркетинговых коммуникаций в театральной деятельности и прежде всего применение и внедрение PR -технологий в театре. Теоретическую и методологическую основу настоящей работы составил анализ отечественных и зарубежных исследований по изучаемым и смежным проблемам. Основные проблемы по рекламе в трудах Г.Л. Азоева, Г.Л. Багиева, И.К. Беляевского, Е.П. Голубкова, Н.П. Гончаровой, И.П. Карпова, И.В. Крылова, Д.Ф. Литма, Е.А. Михайловой, А.П. Панкрухина, Е.В. Попова, А.Н. Романова, В.П. Федько, В.Н. Цыгичко и др. Вместе с тем существенную значимость имеют работы зарубежных ученых: Д. Джоббера, Ф. Котлера, Г.А. Черчилля, Дж.Р. Эванса и др. Цель работы - анализ рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской. Цель обусловливает необходимость решения следующих задач: • Дать общую характеристику Московского драматического Театра на Перовской.; • определить специфику рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской; • рассмотреть основные направления совершенствование рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской.. Объект курсовой работы - рекламные коммуникации. Предмет курсовой работы - роль рекламы в системе продвижения в развитии театра и продвижении новых постановок. Методологической основой исследования являлись методы системного, сравнительного анализа, абстрактно-логический метод, расчетно-конструктивный метод и др. Общая краткая характеристика Московского драматического Театра на Перовской московский драматический театр реклама Своим официальным днем рождения Театр на Перовской считает 1 ноября 1987 года. Именно в этот день Театр-лаборатория «Новогиреево» представила зрителям свой первый спектакль - драму «Фрекен Жюли» А.Стриндберга в режиссуре Кирилла Панченко. В главных ролях на сцену вышли Галина Чигасова (Фрекен Жюли) и Виктор Никитин (Жан), художник по костюмам - Любовь Лаптева, а организационно-хозяйственные заботы взял на себя Андрей Панченко. Уже первый спектакль молодого коллектива демонстрирует недюжинный творческий потенциал и стремление к театру серьезному, глубокому, стоящему по другую сторону однодневного экспериментаторства. Очерчивая кредо и художественную идеологию Театра на Перовской, Кирилл Панченко в одном из своих интервью утверждает: «Она очень проста и опирается на идеи, сформулированные в начале века Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Он говорил, что художественный театр - это прежде всего театр авторский. Я считаю, это и есть естественное состояние театра. Сколько бы книг не было написано по этому поводу, сколько бы копий ни было сломано, мы не можем не считаться с тем, что существует прямая наша зависимость от того материала, с которым мы работаем. В любом случае сначала мы пишем на афише автора пьесы, а уже потом режиссера, актеров, художника и… Стало быть, единственное и естественное состояние театра - подчинять себя тому миру, в котором живет автор. И в этом смысле мы оказываемся несколько богаче, чем любой театр, стремящийся «осовременить» классиков». Студийный период жизни молодого коллектива, принцип существования … коллектив выпускает за несколько лет порядка двадцати спектаклей, среди которых - «Ужин на пятерых» Э.Ветемаа, «Панночка» Н.Садур, «Сказка о мертвой царевне» Н.Коляды, «Голос из ничто» Ю.Мамлеева, «Свои люди - сочтемся» А.Островского, «Гасите свечи, господа», «Карлик» П.Лагерквиста и ряд других неординарных театральных работ. В 1990 году Театр на Перовской выступает инициатором создания театрального фестиваля «Интернационал-90» и проводит его на своей сцене с участием коллективов из России, Беларуси, Молдовы, Дагестана. Этот творческий форум наглядно демонстрирует, что несмотря на приближающийся распад СССР, камерные театральные коллективы союзных республик, а в скором времени - и самостоятельных государств, по-прежнему заинтересованы в тесном творческом общении. Не случайно именно опыт «Интернационала-90» ляжет впоследствии в основу Международного фестиваля «Славянский венец», который с 1995 года и до сего дня раз в два года проходит в стенах Театра на Перовской и собирает камерные театральные коллективы из различных славянских стран. Театр всерьез занимается исследовательской работой - поисками путей для продолжения и развития традиций русского театрального искусства, но не на формально-внешнем уровне, а исходя из понимания и ощущения их исконной, истинной природы, опираясь на глубинные корни славянского театра. И в репертуаре появляется спектакль «Святополк Окаянный» В.Романова - неожиданный для театра конца ХХ века опыт проникновения в структуру дохристианского театрального действа, в мир славянского языческого ритуала. Общая характеристика рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской Направлениями рекламы и связей с общественностью в театре занимается начальник рекламно-информационного отдела. Примерный план рекламной кампании в Московском драматическом Театре на Перовской на 2014 год выглядит следующим образом (Таблица 1). Таблица 1 - План рекламной кампании в Московском драматическом Театре на Перовской № п/п Наименование части плана Описание «Портрет» потенциального клиента Женщины 20-50 лет, мужчины 20-45 лет, работающие, со средним уровнем дохода. Цель рекламной кампании Завоевание внимания и доверия потенциальных клиентов Основная идея рекламной кампании Убедить потенциальных клиентов, что от их отношения к своему культурному уровню и частоты посещения театра зависит их положительный имидж в обществе Формы размещения рекламы и элементы рекламы Уличные баннеры, карманные календари, визитки, карта постоянного клиента, настенный календарь. Сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени Уличный баннер - постоянно Календари - ноябрь-март Визитки-постоянно Возможные расходы на рекламную кампанию 51 200 руб. Проверка возможной эффективности рекламы Согласно анализа рекламных кампаний в Московском драматическом Театре на Перовской в 2012-2013 гг., рекламная кампания обещает быть эффективной. Возможные уточнения, изменения, дополнения в рекламной кампании; - Работа театра во время рекламной кампании; Без изменений Итоги рекламной кампании На протяжении 2014 года активно размещаются рекламные плакаты на специализированных стойках, в метро, в общественном транспорте, раздаются листовки, ведется активная рекламная деятельность в социальных сетях и интернете Важнейшую роль в рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской играют PR - воздействия. На решение вопроса о выборе таких средств распространения информации влияют некоторые факторы [3]: - Где сосредоточены адресаты PR - воздействия, т.е. целевая аудитория; - Какие газеты, журналы, теле- и радиопрограммы их интересуют; - Стоимость соответствующих PR - акций. Следует отметить, что реклама в Московском драматическом Театре на Перовской включает следующую деятельность: - Деятельность, которая дает возможность улучшить взаимопонимание между контактными общественными группами - зрителями и театральным коллективом; - Меры, направленные, во-первых, на распространение конструктивных слухов, в частности относительно нового спектакля, необычного художественного образа сценария, оригинальной режиссерской мысли и т.д., а, во-вторых, выявление и ликвидацию (опровержение) деструктивных слухов или других источников непонимания; - Деятельность по налаживанию связей с представителями СМИ по для обеспечения плодотворных отношений по продвижению публикаций и привлечению внимания СМИ к информационным событиям театрального учреждения; - Создание новостей и организацию информационных событий, которые «заставят говорить» СМИ на языке публикаций, радиовещания, телерепортажа и др. - Подготовка высшего руководства (работа с руководством) к выступлению перед СМИ и организация интервью с художественным руководителем, главным режиссером, ведущими актерами театра; - Организация спонсорских мероприятий и привлечение дополнительных средств для реализации художественной идеи. Можно назвать принципы работы с имиджем в Московском драматическом Театре на Перовской играют [1-2]: 1 Имидж должен отражать (по возможности) действительное положение театральной организации, должен быть максимально приближенным к реальным характеристикам театра. Используются символы, которые влияют на сферу чувств, а также слоганы, которые легко запоминаются. 2. Влиять на общественное мнение нужно постоянно и непрерывно, используя все возможные каналы подачи информации [1, с. 34]. Не менее важной сферой рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской является взаимодействие со СМИ. Для эффективной работы в этом направлении на должном уровне информационные коммуникации театра, а именно [4-6]: • разработана структура взаимодействия отделов в Московском драматическом Театре на Перовской с PR департаментом внутри театра; • постоянно анализируется внутреннее и внешнее информационное пространство в Московском драматическом Театре на Перовской; • разработана структура информационного обеспечения в Московском драматическом Театре на Перовской; • налажены каналы распространения информации в театре и о театре; • определены нужные формы распространения информации о театре; • сформулированы основные информационные поводы в театре; • созданы информационные каналы между театром и СМИ. Чрезвычайно возросла роль рекламы в Московском драматическом Театре на Перовской в настоящий период, т.к. с марта 2014 года в здании театра происходит капитальный ремонт и фактически сцена для постановок не действует. Фактически территориально по улице Перовской Московский драматический Театр на Перовской не действует. Важнейшими задачами в сфере рекламы при капитальном ремонте в театре являются два направления: - информированность целевой аудитории про текущие постановки театра на других театральных площадках: в Театре Чихачева, на Зеленом пр-те, 36, Бугульминского государственного русского драматического театра им. А.В.Баталова, Набережно-челнинского государственного татарского драматического театра и др. Данное направление позволит сохранить текущего зрителя и даже при разумно простроенной PR компании в условиях ремонта расширить аудиторию театра. Основная информационная нагрузка здесь ложится на интернет-сайт Московского драматического Театра на Перовской, а именно разделы новостей, афишу и странички отзывов о работе театра - приложение 1. Немаловажно также сопровождать интернет-поддержку и печатными объявлениями возле здания театра и в районе его расположения - они направлены на зрителя театра, живущего неподалеку. Все это в Московском драматическом Театре на Перовской присутствует, что говорит о правильной направленности работы PR служб в период ремонта. - подача текущей информации по ходу ремонта Московского драматического Театра на Перовской, чтобы показать зрителю, что театр идет по пути развития и улучшению условий для своих зрителей и подачи более высококачественного театрального продукта. Данное направление в Московском драматическом Театре на Перовской также осуществляется - в форме странички на интернет-сайте по текущему состоянию ремонта и открытия странички в сети Вконтакте под заглавием «Капитальный ремонт: Театр на Перовской» - вся текущая информация по капитальному ремонту здания Московского драматического Театра на Перовской» - приложение 2. Рекомендации по улучшению рекламной политики в Московском драматическом Театре на Перовской Кроме стандартных информационных поводов - премьеры спектакля, приезда гастролирующего театра, юбилея пьесы, юбилея актера, открытие новой сцены театра, - в Московском драматическом Театре на Перовской необходимо использовать и нестандартные информационные поводы, а именно [7-9]: участие театра в фестивалях; проведение круглых столов относительно стратегий развития современного отечественного театра; конференций, посвященных выдающимся деятелям театра и режиссерским системам; организациям творческих встреч с актерами. Причем информационные поводы как правило должны планироваться заранее, что помогает театру постоянно быть в центре внимания СМИ и общественности. Для информирования и привлечения СМИ в Московском драматическом Театре на Перовской необходимо грамотно составлять пресс-релизы. Пресс-релиз - это информационное сообщение для прессы, которое содержит новость об организации, выпустившей пресс-релиз, переданное для публикации в СМИ. Обычно он содержит официальную позицию организации - реакцию на тот или иной информационный повод. Пресс-релиз в Московском драматическом Театре на Перовской может позволить организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в ней и интересных или необходимых для освещения для всей общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях или рассылаются через средства связи [4]. Основой пресс-релиза является новость. Информация становится новостью, когда соответствует отдельным характеристикам: • информация должна быть интересной для читателей тех изданий, к которым адресуется пресс-релиз; • в информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного; • она должна быть актуальной - «горячей» информацией или новым взглядом на старую проблему; • она должна быть общественно значимой, близкой читателям изданий, связанной с общественно важной проблемой; • в ней должны быть слова одного или нескольких лидеров мнений на выбранную тему [9]. Существуют несколько приемов, которые позволяют усилить ту или иную новость. Один из самых очевидных и распространенных приемов - привязка новости к «круглой» дате. Информационный резонанс является большим, если к определенной дате отнестись не как ко дню в календаре, а как к жизненному событию, длительному и значительному, только формально обозначенному каким-то днем. А.Н. Чумиков в своей книге «Связи с общественностью» иллюстрирует эту мысль следующим примером: когда разрабатывалась информационная стратегия празднования 100-летия Московского художественного театра, имелось в виду следующее: 22 июня 1897 г. (по старому стилю) в ресторане «Славянский базар» состоялась встреча К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, на которой они и договорились о создании МХАТа. Но сам театр открыт на год позже - 26 октября 1898 г. И авторы замысла празднования принимают решение объявить период между двумя событиями годом 100-летия МХАТа. В дальнейшем по случаю столетнего юбилея театра проводилась целая серия мероприятий, причем «информационная значимость» каждого из них существенно усиливалась наличием солидной даты [8, с. 91]. Информационным поводом не обязательно должна быть реальная праздничная дата. Дату можно придумать. Например, продажа миллионного билета, юбилей старейшего актера и т. др. Одним из самых действенных приемов усиления новости в PR в Московском драматическом Театре на Перовской может стать привлечение в качестве участников или экспертов влиятельных людей и лидеров мнений. Еще большим эффект от информации становится в том случае, если она связана с общественно значимой проблемой. В рекламных релизах в Московском драматическом Театре на Перовской можно подавать следующее: захватывающие факты о спектакле; философию спектакля и его форму - декорации, сценические «аттракционы», комментарии относительно одежды артиста, цитату и несколько мизансцен, что-нибудь впечатляюще; Данные об актерах, театре, определение жанра, продолжительность спектакля. Заключение Направлениями рекламы и связей с общественностью в театре занимается начальник рекламно-информационного отдела. Следует отметить, что реклама в Московском драматическом Театре на Перовской включает следующую деятельность: - Деятельность, которая дает возможность улучшить взаимопонимание между контактными общественными группами - зрителями и театральным коллективом; - Меры, направленные, во-первых, на распространение конструктивных слухов, в частности относительно нового спектакля, необычного художественного образа сценария, оригинальной режиссерской мысли и т.д., а, во-вторых, выявление и ликвидацию (опровержение) деструктивных слухов или других источников непонимания; - Деятельность по налаживанию связей с представителями СМИ по для обеспечения плодотворных отношений по продвижению публикаций и привлечению внимания СМИ к информационным событиям театрального учреждения; - Создание новостей и организацию информационных событий, которые «заставят говорить» СМИ на языке публикаций, радиовещания, телерепортажа и др. - Подготовка высшего руководства (работа с руководством) к выступлению перед СМИ и организация интервью с художественным руководителем, главным режиссером, ведущими актерами театра; - Организация спонсорских мероприятий и привлечение дополнительных средств для реализации художественной идеи. Важнейшими задачами в сфере рекламы при капитальном ремонте в театре являются два направления: - информированность целевой аудитории про текущие постановки театра на других театральных площадках: в Театре Чихачева <http://teatrperovo.ru/events/%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bb%d1%8c-%d0%b2-%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b5-%d1%87%d0%b8%d1%85%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%b2%d0%b0/>, 36, Бугульминского государственного русского драматического театра им. А.В.Баталова, Набережно-челнинского государственного татарского драматического театра и др. Данное направление позволит сохранить текущего зрителя и даже при разумно простроенной PR компании в условиях ремонта расширить аудиторию театра. Основная информационная нагрузка здесь ложится на интернет-сайт Московского драматического Театра на Перовской, а именно разделы новостей, афишу и странички отзывов о работе театра. Немаловажно также сопровождать интернет-поддержку и печатными объявлениями возле здания театра и в районе его расположения - они направлены на зрителя театра, живущего неподалеку. Все это в Московском драматическом Театре на Перовской присутствует, что говорит о правильной направленности работы PR служб в период ремонта. подача текущей информации по ходу ремонта Московского драматического Театра на Перовской, чтобы показать зрителю, что театр идет по пути развития и улучшению условий для своих зрителей и подачи более высококачественного театрального продукта. Данное направление в Московском драматическом Театре на Перовской также осуществляется - в форме странички на интернет-сайте по текущему состоянию ремонта и открытия странички в сети Вконтакте под заглавием «Капитальный ремонт: Театр на Перовской» - вся текущая информация по капитальному ремонту здания Московского драматического Театра на Перовской». Кроме стандартных информационных поводов - премьеры спектакля, приезда гастролирующего театра, юбилея пьесы, юбилея актера, открытие новой сцены театра, - в Московском драматическом Театре на Перовской необходимо использовать и нестандартные информационные поводы, а именно: участие театра в фестивалях, проведение круглых столов относительно стратегий развития современного отечественного театра, конференций, посвященных выдающимся деятелям театра и режиссерским системам, организациям творческих встреч с актерами. В рекламных релизах в Московском драматическом Театре на Перовской можно подавать следующее: захватывающие факты о спектакле, философию спектакля и его форму - декорации, сценические «аттракционы», комментарии относительно одежды артиста, цитату и несколько мизансцен, что-нибудь впечатляюще, Данные об актерах, театре, определение жанра, продолжительность спектакля. Список литературы · Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Е.Н. Голубкова. - М.: ДиС, 2011. - 336 c. · Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Эксмо, 2010. - 240 c. · Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c. · Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c. · Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 c. · Нюренбергер Л.Б. Сервисная деятельность: учеб.пособие / Л.В. Нюренбергер, А.Е. Архипов, Т.В. Барыкина; НГУЭУ. - Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2008. - 152 с. · Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие. СПб: Лань; Планета музыки, 2009. -540 с. · Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие для студ. вузов / Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. - СПб.: Лань, 2003. - 528 с. · Лэнгли С. Театральный менеджмент и Продюсерство. Американский опыт Пер. с англ. под ред. И.Д.Безгина. - К .: ВВП «Компас», 2000. - 640 с. Приложение Скачать архив (504.0 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |