Главная » Маркетинг |
План Введение . Язык рекламы и виды жанровой деятельности . Дизайн рекламных материалов . Реклама в газетах . Реклама в журналах . Реклама в справочниках Заключение Список литературы Введение Реклама - одна из составляющих маркетинга, форма коммуникации, существенное мнение. Реклама-вид деятельности, разнообразные мероприятия, целью которых является оповещение о чём-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д. Информационная продукция, связанная с продвижением информации. От (франц. reclame , от лат. reclamare -выкрикивать) - обозначает вид социальной коммуникации, задачей которой является распространение сведений о различных товарах, услугах, возможностей предприятий, организаций, частных лиц с целью привлечь интерес потребителей и тем самым обеспечить сбыт (продажу) объектов рекламы, способной принести доход. Высокий профессиональный уровень рекламных материалов, распространяемых с помощью средств массовой информации - телевидения, радио, кино, печати и других средств коммуникаций, требует глубокой и всесторонней подготовки студентов и указанных категорий работников на основе знаний психологии и потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов, умения правильно выбирать рекламные средства и технологию их применения с учётом законов восприятия. Изучая дисциплину «Основы рекламы и PR» я постаралась подробно ознакомиться с этим предметом и проработать свою контрольную работу, осветив такие вопросы как понятие рекламы, её язык и жанровые особенности, дизайн рекламных материалов, рассмотрела вид рекламы в газетах, журналах, в справочниках. Анализируя актуальность своей работы, я главным образом, ссылалась на материалы журналистского издания «Журналист», используя рубрику «Мастерская» и обзорные статьи по рекламе такого автора, как Александр Назайкин «Грамотная реклама высокоэффективна». 1. Язык рекламы и виды жанровой деятельности Работа над языковым текстом рекламы заключается в том, чтобы вызвать интерес, наглядно в тексте показать выгоду, которую потенциальный потребитель может получить от товара. Уделяется внимание рекламному образу, который вызывал бы в сознании людей развёрнутое представление об объекте заметки и вызывал желание действовать. Сложились уже известные жанры в рекламной деятельности: рекламная заметка; статья-представление; радиосообщение; телевыступление; телерепортаж. Язык жанра рекламы берётся из творческой деятельности - публицистики, но есть и собственный жанр - рекламное объявление. Он обладает краткостью, динамичностью, оригинальностью. Жанр каталог - информация о предметах и товарах, услугах. Жанр прейскурант - краткий перечень товаров с их характеристикой, преимуществом. Цель - привлечь внимание потребителя, и подсказать - по какой цене, и где можно купить желаемое. Жанр житейская история - вовлечение читателя в «поле притяжения» услуг и товаров. Признаки: доверительность, деликатность тематики, диалогическое изложение. Консультация специалиста - рассказ о наибольшем спросе в настоящее время, это акция известных торговых фирм, реклама лекарства, косметики. Листовка - жанр, целью которого является популяризация политического заявления, афишируется известность общественно-политического деятеля, комментируется сообщение о значимом событии. . Дизайн рекламных материалов реклама журнал дизайн визуальный Сегодня трудно себе представить рекламу без визуальных компонентов. Мы их встречаем повсюду: в листовках и в проспектах, в газетах и журнальных объявлениях, в «наружке», на интернетовских сайтах. Тяга к иллюстрированию коммерческого предложения вполне обоснована. Современная наука убедительно говорит о том, что изображение объектов существенно облегчает восприятие связанной с ними информации, усиливает влияние рекламы. Это связано с тем, что около 80% всей новой информации запоминается человеком визуально. Видимые им объекты помогают наиболее достоверно, полно, быстро и легко сформировать образ товара или услуги, связать его с определёнными мыслями и эмоциями. Изображение как средство коммуникации очень удобно. Оно может быть очень сильно информационно насыщенным, через разные детали передавать множество значений, смыслов и их оттенков одномоментно. Людям зачастую проще что-либо нарисовать, чем объяснить словами. Слово - более абстрактный знак, чем изображение, и потому воспринимается труднее. Таким образом, для человека наиболее удобным является восприятие не словесной, а именно визуальной информации. Её элементами в рекламных объявлениях являются: иллюстрация; фирменная символика (торговый знак, слоган ит.д.); иногда специально графически оформленный заголовок и др. части текста; различные дополнительные элементы( рамки, буллиты). Дизайн рекламы выполняет целый ряд функций. В первую очередь привлекает внимание потенциальных потребителей. Другие функции: представляющая, организующая, интерпретирующая, трансформирующая, декоративная. В рекламе не бывает изображений без какого-либо словесного сопровождения. Иллюстрация и текст - равноправные партнёры, два важных структурных компонента рекламы, служащие единой цели - повлиять на потребителя. При работе с иллюстрацией всегда надо иметь ввиду то, что изображение не может быть самоцелью - существовать совсем без текста или как часть необходимой информации - от главной иллюстрации переходить к тексту, далее, при уяснении аргументов, соображений, разъяснений, пользоваться др. иллюстрациями. Визуальные элементы (самостоятельно и вместе с текстом) могут решать целый ряд рекламных задач: привлекать внимание потенциальных потребителей; удерживать интерес по уходу восприятия рекламы; разъяснять заявленные в тексте качества товара и услуги; подчёркивать уникальность товара и услуги; создавать атмосферу доверия; возбуждать желание покупки. При разработке дизайна важно помнить, что визуальные средства являются достаточно сложным инструментом рекламы. Их эффективность зависит и от того, как они, собственно, подготовлены, и от того, каким образом представлены в конкретном объявлении. . Реклама в газетах Большинство людей считают рекламу в газетах формой новостей. В самом деле, когда газеты бастуют, люди говорят, что больше всего скучают по рекламе, хотя у них есть другие источники информации. Таким образом, газеты являются первичным источником местной рекламы. Реклама в газетах - это одна из форм рекламы, которая не считается навязчивой. Люди хотят узнать из газеты, что продается в магазинах, что происходит в местных органах власти. По этой причине рекламе в газетах не нужно стараться, как другим видам рекламы, привлечь внимание аудитории. Кроме того, поскольку редакторская среда газеты, в общем, более серьёзна, чем среда развлекательных СМИ, газетная реклама не выполняет развлекательных функций, как это делает реклама на телевидении. Таким образом, большая часть рекламы в газетах является прямой и информативной. Так, местная реклама розничной торговли информирует читателя, какой товар продаётся, сколько он стоит, и где вы его можете приобрести. Большинство газет пользуется услугами дизайнерских служб, разрабатывающих местную рекламу, или используют в рекламе клипарты - иллюстрированные вставки из библиотеки стандартных графических фрагментов, которые, как правило, удовлетворяют потребности большинства местных рекламодателей. Более крупные газеты могут иметь собственных дизайнеров, услуги которых доступны и местным рекламодателям. Некоторые крупные рекламодатели поручают разработку своей печатной рекламы собственным художникам или службе художественного оформления своих торговых ассоциаций. Реклама, тесно связанная со специализацией журнала, может быть также ценна, как и его основной материал. Например, любители походов читают рекламу в журнале о туризме, чтобы узнать о новом снаряжении, новой технологии, новой моде. Читатели профессиональных изданий могут вырезать и собирать рекламу для своей профессиональной библиотеки. По этой причине реклама в журналах более информативна, и её текст длиннее текста газетной рекламы. Несмотря на привязанность рекламы к специфике журнала, она должна привлекать внимание читателя, которого может в большей степени интересовать статья на соседней странице. Поэтому реклама в журналах требует больше творчества, чем газетная реклама, в ней часто используются красочные высококачественные фотографии и графика, обладающие сильным воздействием. Тщательно прорабатываемые тексты журнальной рекламы также направлены на эстетическое и функциональное воздействие. Журналы традиционно старались улучшать качество графического материала. Для журналов используется наиболее качественная мелованная бумага, она гладкая и плотнее газетной, а сам процесс печати журналов обеспечивает более высокое качество. Журналы разительно отличаются от газет качеством воспроизведения цвета и художественных образов. Иллюстрации используются здесь главным образом для того, чтобы визуальное обращение оказывало дополнительное воздействие, например на воображение. Реклама в журналах использует и более творческие методы привлечения внимания: трехмерные раскладывающиеся картинки, ароматизированные вставки с запахом рекламируемых духов и одеколонов, компьютерные чипы, "включающие" музыку при открытии страницы. Вследствие высокого качества печати реклама в журналах оказывает особенное воздействие на воображение. Эта реклама работает на создание имиджа торговой марки, но в ней содержится объясняющий текст, так как название компании не отражает категорию товара. 5. Реклама в справочниках Справочники - это книги, содержащие список имён людей или названий компаний, их номера телефонов и адреса. Многие справочники печатают рекламу компаний, желающих привлечь к себе внимание пользователей справочников. Самые распространенные справочники, например, "Жёлтые страницы", издаются местными телефонными службами. Специалисты по рекламе в "Жёлтых страницах" советуют использовать заголовки, реально отражающие тип услуг компании или специализацию магазина, и не пользоваться заголовком, сообщающим только наименование фирмы. Если в названии рекламируемой фирмы не содержится информация о сфере её деятельности, как, например, в названиях ""Ночной автосервис" или "Замена компьютеров", то предоставляемые услуги или специфика магазина должны быть раскрыты в рекламном объявлении. Сложные объяснения и демонстрации в "Жёлтых страницах" не эффективны. Любая временная или изменяющаяся информация может стать проблемой, потому что телефонный справочник печатается только раз в год. За последние 60 лет дизайн рекламы в "Жёлтых страницах" существенно изменился. Он направлен на выделение рекламы из насыщенной информационной среды. Пользователи справочников, найдя нужную категорию товаров, просматривают списки приведённых магазинов или сервисных служб. Заключение В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь - хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...» Реклама-двигатель прогресса! Каждый человек, принадлежащий к цивилизованному миру, я думаю слышал об этом. Каждый видел её, и даже те кто этого не почувствовал испытали её действие на себе. Она везде: на улицах, домах, на земле, в небе, в подземках метрополитена. Трудно спрятаться от неё даже дома: только включили телевизор, чтобы посмотреть свой любимый телесериал, а она уже здесь, и двигает вас к "прогрессу". А так ли это на самом деле? К прогрессу ли? И вообще, кого и куда она двигает? Кого-то она, конечно, и двигает к прогрессу, а другие просто стоят на месте. Хотите ли вы быть среди них? Я думаю нет! Так давайте вместе идти к прогрессу используя этот вечный двигатель под названием "Реклама". А для того, чтобы использовать двигатель нужно знать его устройство и принцип действия, и это как минимум. Список литературы 1. Детство и отрочество. Изд., «Смысл», 1994 (Маяковский В. В. Поли. собр. соч.- М., 1959, т. 12, с. 57). . Картер Гарри. Эффективная реклама. М., Прогресс, 1991 г. 3. Назайкин А. Грамотно иллюстрированная реклама высокоэффективна. «Журналист» № 8 2003, 4. Учёнова В.В., Старых Н.В. История рекламы, 2-е издание «Питер», 2002. Скачать архив (8.6 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |