Главная » Экономика

Основные этапы внешнеторговой сделки

Общая характеристика товара

Твердый сыр «Голландский» 45% жирности.

Сыр - один из наиболее питательных и калорийных пищевых продуктов. Питательная ценность его обусловлена высокой концентрацией белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, витаминов, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека. Сыр полезен для людей любого возраста и особенно для детей.

В сыре содержится от 18 до 25% белка, причем значительная его часть находится в растворимой форме, поэтому хорошо усваивается организмом. В сухом веществе многих видов сыров содержится 45-55% жира, от 1,5 до 3,5% минеральных солей. Калорийность сыра колеблется от 2500 до 4500 калорий. Содержание витаминов в зрелых сырах (мкг в 100г сыра) составляет: витамина А - 600-1300, В1 - 40-80, В2 - 300-900, РР - 20-40, пантотеновой кислоты - 200- 850.

Сыры группы Голландского. В эту группу входит большое количество мелких прессуемых сыров с низкой температурой второго нагревания. Наиболее распространенными сырами этой группы являются: Голландский круглый и брусковый, Костромской, Пошехонский, Ярославский, Эстонский, Степной, Углический, Буковинский, а также сыры пониженной жирности 20- 30% (Прибалтийский, Литовский, Минский, Выруский и др.). При производстве сыров группы Голландского применяется низкая температура второго нагревания сырной массы 37-42 °С (для жирных) и 35-38 °С или без второго нагревания (для сыров пониженной жирности). Размер сырного зерна 5-8 мм.

Сыры вырабатывают из пастеризованного молока с использованием заквасок из культур молочнокислых бактерий и ароматообразующих стрептококков. Сыры этой группы быстро созревают и уже в возрасте 1 - 2,5 мес. имеют выраженный сырный вкус и аромат. Для каждого сыра устанавливается оптимальное содержание влаги после прессования, соли и уровень молочнокислого брожения.

Классификация товара по УКТВЭД

Раздел 1 - Живые животные; продукты животного происхождения.

Группа 04 - Молоко и молочные продукты; яйца птицы; натуральный мед; съедобные продукты животного происхождения, в другом месте не обозначенные. Товарная позиция 0406 - Сыры всех видов и кисломолочный сир:

Товарная субпозиция 040620 - Сыры твердые или в порошке, всех сортов: Субпозиция товара 0406209000.

Ставка налоговой пошлины - 10% льготная и обычная.

Маркетинговое исследование рынка

Изучение спроса

Исследование емкости рынка.

Емкость рынка товара может быть рассчитана путем определения объема его потребления по формуле:

Ор = Ув + Уи - Уэ

Ув - объём производства.

Уи - объем импорта.

Уэ - объем экспорта.

Рисунок 1 - Объём производства сыра в Украине, тыс.т.

За 2011 г. в Украине было произведено 180,11 тыс. т твердого сыра. Таким образом, производство в категории «Сыр и сырные продукты» в течение года снизилось на 13%, за счет общего падения потребления и частичного замещения продаж сыров «сырными продуктами» низкого качества. В то же время за 2011 год продажи на внутреннем рынке снизились на 4%. Объемы производства сыров в Украине обозначены на Рис.1

Основным импортерами сыров в Украину являются: Россия 47,2%, Польша 19,3%, Нидерланды 6,7%, Франция 6,7%, Италия 4,4%. Объемы импорта сыра в Украину обозначены на Рис.2.

Рисунок 2 - Объёмы импорта сыра в Украину, тыс.т.

Что же касается экспорта, то Украина - крупнейший после Беларуси экспортер сыра в Россию. И если, по словам представителей одного из ведущих украинских молочных холдингов, в начале 2011 года планировалось экспортировать 40% продукта, а 60% - продать на внутреннем рынке, то текущее итоги показали противоположное: экспортировано 70%, и только 30% сыра смог потребить отечественный рынок.

При этом в 2011 году некоторые экспортеры начали отгружать сырный продукт в нетрадиционные для его сбыта страны - Иорданию, Ливан. Официально фиксируемый импорт в Украину сыров российского и европейского производства также постепенно растет. Объёмы экспорта сыра из Украины обозначены на Рис.3.

Рисунок 3 - Объёмы экспорта сыра из Украины, тыс.т.

Емкость рынка сыров в 2010 в Украине составила - Ор = 207,01+11,18 - 79,32 = 138,87 тыс.т А в 2011 - Ор = 180,11+ 12,22 - 80,28 = 112,05 тыс.т.

В 2010 г. ощутимая доля реализованного на украинском рынке «твердого сыра» на самом деле являлась сырным продуктом. В 2011 общее количество производителей на украинском рынке сыра продолжало сокращаться. Почти 60% продаж твердого сыра в Украине осуществляется десятью крупными предприятиями.

Исследование требований покупателя к товару и уровня покупательской способности.

Покупатели, приходя на рынок или в магазин, супермаркет за определенной продукцией, хотят максимально удовлетворить свои потребности и желания. Потребители твердых сыров имеют определенные требования к качеству, вкусу, упаковки, маркировке и т.д. А у особых ценителей этих видов сыра требования возрастают.

Твердые сыры в зависимости от органолептических показателей делят на высший и первый сорт. Сыры высшего сорта должны иметь правильную форму; корка тонкая, ровная, чистая и упругая, без морщин. У парафинированных сыров слой парафина целый, ненарушенный. Вкус и запах должны быть чистыми, свойственными данному виду, без посторонних привкусов и запахов. В первом сорте допускается слабовыраженный кормовой и кислый привкус. Консистенция теста должна быть эластичной, однородной по всей массе. В первом сорте допускается крошливая, рыхлая, твердая, ремнистая (при хорошем вкусе и запахе). Цвет теста от белого до слабо-желтого, однородный по всему тесту. В первом сорте допускается неоднородный цвет.

Особенностью маркировки сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку сыра и транспортную тару. На сыре указывают дату выработки (число, месяц), номер варки сыра (цифры расположены в центре верхнего полотна головки сыра) и производственная марка, имеющая следующие условные обозначения: содержание жира, номер предприятия-изготовителя; сокращенное наименование области, в которой находится предприятие. Маркировка на сырную головку наносится несмываемой краской с помощью штемпеля, а дата выработки и номер варки - путем впресовывания в тесто сыра казеиновых и пластмассовых цифр или оттиска металлических цифр, разрешенных Минздравом.

По покупательной способности Украина занимает предпоследнее место в Европе, рядом с Молдовой и Беларусью. В среднем покупательная способность каждого гражданина Украины составляет 1 487 евро на год, что на 300 евро больше, чем в 2010. Украинцы могут потратить на потребительские товары только 9% от суммы, которую тратят немцы.

Анализ перспектив развития рынка

Согласно прогнозам экспертов и ведущих рыночных аналитиков, в 2012 г. вероятнее всего падение рынка приостановится. Подобный оптимизм при анализе объемов потребления рынка отчасти продиктован частичным восстановлением дотации в 2011 году.

Кроме того, ряд рыночных лидеров, компании которых открыты для общения с представителями отраслевых СМИ, утверждают, что есть основания надеяться на стабилизацию стоимости молочной продукции - и это может позитивно отразиться на объемах потребления твердых сыров на внутреннем рынке Украины, что будет стимулировать рост объемов его производства.

Сыроваренный бизнес в молочной промышленности Украины остается одним из наиболее прибыльных, однако работать в отрасли становится все сложнее. В перспективе на мировом рынке сыра ожидается увеличение производства и активности торговли, что является закономерным следствием растущего спроса.

Спрос на сыры в Украине нельзя назвать большим. Потребление сыров в Украине составляет в среднем 4-5 кг/душу населения, 7-6 тыс.т в месяц. Сыр в Украине продолжает расти в цене, несмотря на то, что стоимость сырья перестала увеличиваться.

За июль 2011 большинство сыроделов повысили отпускные цены процентов на 15%. В конце месяца традиционные сорта уже отпускаются дистрибьюторам ведущими заводами по 48-53 тысяч гривен за тонну.

Изучение предложения

Исследование производства товаров на местном рынке.

В 2011 году в общей структуре производства молочной продукции сегмент твердых сыров занимает порядка 6%. При этом существенное подорожание сыра послужило в 2010 г. одной из причин спада потребления твердых сыров в стране на 12%.

Тенденция снижения производства сыров, наблюдаемая последние два-три года, стала одним из следствий отсутствия финансового благополучия покупателей. В 2011 году, объемы производства сократился: только за первые 6 месяцев 2011 г. в стране было выпущено на 6% меньше твердого сыра, чем за аналогичный период 2010 года. Правда, согласно статистическим данным, темпы сокращения производства сыров тормозятся, а кривая отрицательной динамики производственных показателей постепенно выравнивается.

Исследование возможностей увеличения предложения за счет импорта,

экспорта и изменения запасов.

В целом предложение на Украинском рынке превышает спрос, но вопрос качества сыров не всегда выходит на первый план.

Предложение твердых сыров в Украине может быть увеличено за счет импорта. В 2010 году объемы импортируемого в Украину сыра, после незначительного спада в 2009-м, вновь начали расти. В 2011 году в общей структуре импорта молочных продуктов в денежном выражении доля сыров выросла до 27%. В 2011 году поставки сыра в Украину составили около 1 тыс. т. В перспективе тенденция роста импорта твердых сыров в Украину продолжится.

В 2011 году на складах молокопереработчиков скопилось примерно 12 тыс. т сыра. В то же время месячное потребление сыра в Украине составляет около 6- 7 тыс. т. Для Украины же объем запасов сыра больше месячной потребности является лишним, акцентируют эксперты. Тем более что производство сыра в стране не прекращается, да и экспорт продукта назвать нынче успешным тоже нельзя.

Изучение и оценка деятельности на рынке фирм-конкурентов.

Лидерами отечественного рынка твердых сыров по данным остаются такие компании:

«Молочный Альянс» (ТМ «Молочный Шлях» и «Славия»);

«Милкиленд-Украина» (ТМ «Добряна»);

«Дубномолоко» (ТМ «КОМО»);

«Терра-Фуд» (ТМ «Вапнярка»);

«Галичина» (ТМ «Галичина»);

«Звенигородский сыродельный комбинат» (ТМ «Звенигора», ТМ «Бонгрейн»);

«Клуб Сыра» (ТМ «Клуб Сыра»);

«Молис» (ТМ «Молис»);

«Сыры Волыни» (ТМ «РОСИ»);

«Шосткинский сырзавод» (ТМ «Шостка»).

Почти 60% продаж твердого сыра в Украине осуществляется десятью крупными предприятиями. Тройку ведущих производителей сычужных сыров формируют компании «Молочный альянс», «Милкиленд» и «Дубномолоко», совокупные продажи которых составляют порядка четверти от общего объема сбыта твердых сыров на внутреннем рынке Украины.

Изучение условий сбыта на рынке.

На территории Украины сыры продаются следующим образом:

Таблица 1 - Формы и методы торговли сырами в Украине

Формы и методы

Компания

Опт

КОМО, Добряна, Славия

Розница

Славия

Прямой сбыт товара

Добряна, Славия

Сбыт через посредников (дистрибуция)

КОМО, Добряна, Славия

На территории Украины сыр может быть доставлен к потребителям следующими способами:

Рисунок 4 - Каналы распределение товаров

При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

. от чьего имени работает посредник

. за чей счет посредник ведет свои операции.

Как видно из Рис. 5, возможно выделение четырех типов посредников.

Тип посредника

Признак классификации

Дилер

От своего имени и за свой счет

Дистрибьютор

От чужого имени и за свой счет

Комиссионер

От своего имени и за чужой счет

Агент, брокер

От чужого имени и за чужой счет

Рисунок 5 - Типы посредников в каналах распределения.

Что касается компании «КОМО», то ООО "ТД "Западная молочная группа" имеет широкую дистрибуторскую сеть, которая обеспечивает постоянное присутствие продукции компании на всей территории Украины.

Высокий профессионализм сотрудников и четко отлаженная логистика позволяют оперативно и качественно выполнять заказы клиентов компании.

Исследование потенциальных возможностей фирмы

Анализ конкурентоспособности продукции

Проанализируем конкурентоспособность твердого сыра «Голландского» среди 3-ох компаний Украинского рынка. Оцениваются по 10 бальной шкале.

Марка

«Славия»

Ба лы

«Добряна»

Ба лы

«КОМО»

Ба л ы

Наименование

сыр твердый Голландский брусковый

-

сыр твердый Голландский брусковый

-

сыр твердый Голландский брусковый

-

Производитель

ЗАО «Баштанский сырзавод», ул. Заводская, 4, г. Баштанка, Николаевская обл.,

ДП "Милкиленд- Украина "на "Славутский маслодельный комбинат" ЧП ФК "Прометей"/ г.Славута, Хмельницкая обл.

ТзОВ “ТД “Західна молочна група” ВАТ “Дубномоло ко, Ровенская обл, г.Дубно

Цена за 1 кг.

82,85

7

75,25

9

96,84

5

Энергетичес-кая

345 ккал

5

361 ккал.

6

368 ккал.

10

ценность в 100гр.

Срок/условия хранения

при температуре от минус 0°С до 6°С и относительной влажности воздуха 80-90% 6 месяцев, при температуре от минус 4°С до 0°С и относительной влажности воздуха 80-90% 8 месяцев

4

от 0 до +6 - 1 месяц

6

При температур е от -3°С до +5°С и относитель ной влажности воздуха 80- 90% 90 суток

7

Упаковка

Полимерная пленка

9

Полимерная пленка

9

Полимерная пленка

9

Цвет теста

неравномерный

4

неравномерный

5

Светло-желтый

8

Вкус и запах

Не выраженный

5

Слабо выраженный

7

Ярко выраженный

10

Всего балов:

34

37

49

Проанализировав конкурентно способные качества сыров 3-ох марок, наибольшее количество балов набрала компания «КОМО». Хотя и у этой марки самая высокая цена, среди исследуемых марок, но остальные факторы конкурентоспособности лучше, чем у «Славии» и «Добряны».

Анализ конкурентоспособности фирмы

ООО "ТД "Западная молочная группа” основано в 2002 году и является одним из ведущих Украинских производителей и дистрибуторов твёрдых и плавленных сыров. На предприятиях ОАО ’’Дубномолоко”, ОАО "Бродовский завод сухого обезжиренного молока” и ДП "Новоград- Волынский сыркомбинат” компания выпускает продукцию под ТМ "КОМО" и "Звягель".

ООО ”ТД "Западная молочная группа” ставит своей целью закрепление статуса национального производителя, укрепление лидерских позиций на Украинском рынке и увеличение доли экспорта.

Конкурентные преимущества ООО "ТД "Западная молочная группа” это:

Современное высокоэффективное производство.

Стабильная сырьевая база.

Высококачественные продукты.

Квалифицированный персонал.

Прямая система дистрибуции.

Продукция ТМ "КОМО" - это высококачественные твёрдые и плавленые сыры в удобной и современной упаковке.

Специалисты по маркетингу совместно с технологами компании постоянно ведут активный поиск инновационных решений в рецептурах, технологии и дизайне продукции, учитывая как новые тенденции рынка так и предпочтения целевой аудитории.

В целом Украина обладает большой историей и традициями сыроделия, высоким его потенциалом. Производственные мощности и возможности отечественных сыроваров позволяют надеется на то, что в будущем Украина может успешно выступать на европейском рынке, может быть конкурентов для многих сыродельных держав Европы.

Однако, ближайшая перспектива сырного вектора в стране остается не слишком ясной. Ключевыми проблемами отрасли являются:

Резкое снижение потребления сыра в стране;

Усиливающаяся конкуренция;

Увеличение цен на энергоносители;

Высокие цены на качественное сырье;

Ограничение возможностей выхода на внешние рынки.

Между тем молочная индустрия страны сыроварный бизнес все еще является одним из наиболее прибыльных.

Поиск зарубежного партнера.

По данным компании «Маркет Аналитика», две трети рынка сыра в России принадлежит твердым желтым сырам (66,1%), плавленый сыр занимает 21,5% рынка, мягкий белый сыр - 12,4%.(Рис.6)

Рисунок 6 - Структура производства сыров в России

В России работают 150 крупных сыроваренных заводов. Доли крупнейших производителей не превышают 2-3%, на нем присутствуют множество крупных и мелких компаний. Наиболее крупной российской фирмой является «Валио», занимающая 4,1% рынка, следующая за ней по объемам «Невские сыры» - 3,2%. Компании «Вимм Биль Данн» принадлежит 2% рынка, компании «Карат» - 2,1%. Перспективными с точки зрения экспертов, также считаются компании «Стародубские сыры», «Юнимилк», «Лакталис», «Фрико», «Арла Фудс». Большая часть сыра производится на Алтае, за ним следуют Воронежская и Московская области.

Группа компаний «Невские сыры» - ведущий импортер и производитель фасованного сыра и масла на северо-западе - основана в 1994 году. Группа состоит из ООО «Невские сыры» (производство фасованной продукции) и ООО «Невские молокопродукты» (импорт, дистрибуция сыров и сервис для розничной торговли). Собственные мощности компании составляют 700 т сыра и 600 т фасованного масла в месяц. По итогам 2009 года объем продаж компании составил более 25 тыс. т, оборот - около 3 млрд руб.

В состав группы «Невские Сыры» входят:

ООО «Невские молокопродукты» - компания, занимающаяся импортом, дистрибьюцией сыров и сервисом для розничной торговли.
Большие объемы поставок, отлаженная логистика, точные и своевременные расчеты, широкий ассортимент закупок делают компанию «Невские молокопродукты» выгодным, надежным и стабильным партнером для поставщиков.

ООО «Невские Сыры» - компания по производству фасованной продукции. В Санкт-Петербурге расположено производство фасованной продукции. Два цеха, оснащенные современным немецким, голландским и итальянским оборудованием, позволяют выпускать качественные фасованные сыры и масло. Современные технологии производства, а также строжайший контроль качества дают нам значительные конкурентные преимущества. Например, срок хранения упакованных сыров составляет 120 суток, что в 3 раза превосходит возможности традиционной упаковки. Применяемая в «Невский сырах» прогрессивная технология, именуемая среди специалистов технологией BDF, получает широкое распространение и за рубежом. Теперь сыроделы из Европы приезжают в Санкт-Петербург для изучения передового опыта. Результатом систематической работы по внедрению новинок стали сыры в нарезке и тертые сыры.

товар спрос партнер контракт

Установление делового контакта с партнером, подготовка и подписание контракта

Заказ 1.

Общая информация о заказе.

Способ размещения заказа: Запрос котировок.


Скачать архив (723.0 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: