Главная » Экономика

Организация Объединенных Наций

Содержание

Введение

. Сущность ООН

. История создания ООН

. Устав ООН

. Цели и принципы ООН

. Члены ООН

. Главные органы ООН

.1 Генеральная Ассамблея

.2 Совет Безопасности

.3 Экономический и Социальный Совет

.4 Совет по Опеке

.5 Международный суд

.6 Секретариат

. Система ООН

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В настоящее время невозможно существование государств без их взаимодействия. Осуществляется оно как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.

Создание в 1945 году Организации Объединенных Наций знаменовало собой новый этап в истории мирового сообщества. Согласившись принять ее Устав и установив действующую систему международного сотрудничества, правительства признали необходимым строить отношения между государствами на основе, полностью отличающейся от структур, которые в течение многих столетий обусловливали возникновение постоянных конфликтов и несли человечеству невыразимые страдания. Они решили объединить усилия, чтобы избавиться от бедствий войны, укреплять мир в соответствии с принципами справедливости и международного права, уважать равенство прав больших и малых наций, содействовать социальному прогрессу, защищать права человека и использовать Организацию Объединенных Наций как центр согласования их действий в достижении общих целей.

Стоит отметить, что Организация Объединённых Наций не является всемирным правительством и не принимает законов. Однако она предоставляет средства, которые помогают урегулировать международные конфликты и разрабатывать политику в вопросах, которые затрагивают всех нас.

В данной работе будут изучены следующие вопросы: 1) Сущность ООН; 2) История создания ООН; 3) Устав ООН; 4) Цели и принципы ООН; 5) Члены ООН; 6) Главные органы ООН;

Для достижения поставленных целей использовалась следующая литература: «Международные организации: Справочное пособие» Улахович В.Е., «Основные сведение об Организации Объединённых Наций: Справочник», «Кратко об ООН», «Организация Объединённых Наций. Основные факты», «ООН: сегодня и завтра» Куэльяр Х.П., «Основные факты об ООН».

1. Сущность ООН

«Объединенные Нации» - название, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом. Впервые оно прозвучало во время второй мировой войны в «Декларации Объединенных Наций» от 1 января 1942 года, когда представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран «оси».

Устав Организации Объединенных Наций был разработан представителями 50 стран на состоявшейся 25 апреля - 26 июня 1945 года в Сан-Франциско Конференции Объединенных Наций, посвященной созданию международной организации. В основу их работы были положены предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов в Думбартон-Оксе в августе-октябре 1944 года. Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран; Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала одним из 51 первоначального государства-члена.

Официальной датой создания Организации Объединенных Наций является 24 октября 1945 года, когда Устав был ратифицирован Китаем, Советским Союзом, Соединенным Королевством, Соединенными Штатами, Францией и большинством других подписавших его государств. 24 октября отмечается ежегодно как День Организации Объединенных Наций [2, c. 13].

ООН занимает центральное место в системе межгосударственных организаций и играет исключительную роль в современном международно-политическом развитии.

Влияние этой организации на современные международные отношения многогранно. ООН - самый представительный форум для обсуждения государствами актуальных проблем международного развития. Устав ООН является фундаментом современного международного права, общепризнанным кодексом поведения государств и взаимоотношений между ними. ООН стала самым важным механизмом правового международного нормотворчества. По инициативе и в рамках ООН заключены сотни международных конвенций и договоров, касающихся разных сфер общественной жизни. В принципах построения ООН, в предоставлении особого статуса постоянным членам Совета Безопасности отражены объективные реалии международно-политической системы. ООН наделена исключительно важной компетенцией разрешать проблемы войны и мира, в том числе путем использования коллективных вооруженных сил. Постепенно ООН начинает играть роль всемирной центрообразующей структуры и для многочисленных международных неправительственных организаций, осуществляющих функции регулирования различных сфер международной жизни.

Обычной практикой стали специализированные мероприятия ООН, которые имеют формат:

десятилетия, к примеру Десятилетие транспорта и связи в Азии и районе Тихого океана (1985-1996 гг.);

года - Международный год семьи (1994), Международный год космоса (1992);

недели - Неделя солидарности с народами, ведущими борьбу против расизма и расовой дискриминации (ежегодно с 21 марта), Неделя разоружения (ежегодно с 24 октября);

дня - Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации (21 марта), Всемирный день окружающей среди (5 июня), Всемирный день народонаселения (11 июля), День индустриализации Африки (20 ноября), Международный женский день (8 марта), Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря);

конференций по конкретным темам в целях укрепления международного сотрудничества и всеобщего взаимопонимания и ряд других [1, c. 46].

2. История создания ООН

После Второй мировой войны основной политической задачей мирового сообщества стало сохранение мира, преодоление возможных конфликтов мирными средствами. Первый существенный шаг на пути создания новой универсальной международной организации по поддержанию мира был сделан 1 января 1942 г. в Вашингтоне. 26 государств подписали Декларацию, известную как Декларацию Объединенных Наций. Ее участниками стали: Австралия, Бельгия, Великобритания, Гаити, Гватемала, Голландия, Гондурас, Греция, Доминиканская Республика, Индия, Канада, Китай, Коста-Рика, Куба, Люксембург, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Польша, Сальвадор, СССР, США, Чехословакия, Югославия, Южно-Африканский Союз. Декларация отражала стремление государств к тесному сотрудничеству в борьбе с агрессивным блоком, развязавшим войну, и к поддержанию мира.

В 1943-1944 гг. проблемы послевоенного устройства мира обсуждались союзными по антигитлеровской коалиции странами. По форме будущей международной конструкции разногласии не было. Необходимо было создавать новую влиятельную международную организацию, поскольку Лига Наций уже не соответствовала сложившейся обстановке. Многие считали, что Лига Наций постепенно превратилась в орудие политики отдельных игроков, не устояв перед интересами некоторых государств. Поэтому основной задачей стало создание более эффективной структуры [1, c. 47].

-30 октября 1943 г. в Москве проходила конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании. На ней была принята Декларация четырех государств (кроме трех названных государств к ней присоединился Китай) по вопросу о всеобщей безопасности, которая провозглашала «...необходимость учреждения... всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые». Державы решили, что после войны они будут сотрудничать между собой и с другими государствами в целях достижения соглашения в отношении регулирования вооружений [1, c. 48].

Эти согласованные подходы были подтверждены на Тегеранской конференции руководителей трех государств. 1 декабря 1943 г. там была подписана декларация трех держав, в которой союзники выразили уверенность в том, что их страны «будут работать совместно как во время войны, так и в последующее мирное время». Рассмотрев проблемы будущего, в частности вопрос о создании международной организации по сохранению мира и безопасности, стороны выразили уверенность в том, что существующее между ними согласие обеспечит прочный мир, и заявили о своей готовности к сотрудничеству и высокой ответственности всех Объединенных Наций за осуществление мира, «который устранит бедствия и ужасы войны на многие поколения».

С 21 августа по 7 октября 1944 г. в Думбартон-Оксе, на окраине Вашингтона, проходила рабочая конференция, основной целью которой была подготовка устава новой организации. К концу октября практически все было согласовано. Открытым оставался вопрос о полномочиях Совета Безопасности, в первую очередь о порядке принятия решений этим органом. Новая организация задумывалась таким образом, что главная политическая ответственность возлагалась на Совет Безопасности. США предлагали использовать принцип «неучета заинтересованного голоса», который ранее был принят Лигой Наций, а также институт санкций. Советский Союз настаивал на принципе единогласии при голосовании в Совете Безопасности. Это было серьезное расхождение, и по этому поводу американский президент Ф. Рузвельт встретился с советским послом А. Громыко. Как вспоминал позднее А. Громыко, встреча прошла в корректном деловом стиле, но стороны остались при своих мнениях. Окончательно решила этот вопрос Крымская (Ялтинская) конференция 1945 г [1, c. 48].

Ф. Рузвельт сам предложил подход, схожий с советским, и стороны сошлись на применении механизма вето. На протяжении подготовительного периода главные импульсы исходили от американской и советской делегаций. Было понятно, что именно эти государства претендуют на главные роли и послевоенном устройстве мира. Делегации разных стран возглавляли известные дипломаты и политики.

Важнейшей проблемой оставалось разграничение полномочии между Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей. Позиция Советского Союза состояла в том, чтобы за Советом Безопасности остались все важнейшие проблемы войны и мира. Вашингтон и Лондон склонялись в пользу Генеральной Ассамблеи. Там им было легче получить поддержку, поскольку с голосами союзных им стран они имели численный перевес. После нелегких переговоров был принят компромиссный вариант: Генеральная Ассамблея обсуждает любой вопрос, но не может принимать обязательного решения. Долго несогласованными оставались и вопросы о международной опеке, определении статуса подопечных территорий, т.е. ряда бывших колониальных владений, которые ранее управлялись на основе мандата Лиги Наций. Советский Союз выступал за полную независимость колониальных стран. Наиболее консервативную позицию занимала Великобритания. США продемонстрировали двойственный подход: с одной стороны, они были согласны на демонтаж колониальной системы, с другой - хотели иметь протекторат над некоторыми островами (Маршалловы острова, острова Микронезии). В конце концов верх одержала более прогрессивная позиция. Сложным был вопрос и о праве выхода, затрагивающий принципы суверенитета. США, Англия, Франция предлагали не ослаблять процедуру выхода, опираясь на подходы, ранее принятые в Лиге Наций. СССР выступал за верховенство принципа суверенитета. В итоге большинство высказалось за облегченный механизм права выхода.

Накануне нового, самого важного этапа создания ООН - конференции в Сан-Франциско - в США произошли политические перемены, и новый президент Г. Трумэн назначил нового руководителя американской делегации.

Приглашения на конференцию были направлены от имени правительств СССР, США, Великобритании и Китая правительствам 42 государств, подписавших Декларацию Объединенных Наций от 1 января 1942 г. или присоединившихся к ней позднее и объявивших войну странам «оси» до 1 марта 1945 г. Это были Австралия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гватемала. Гондурас, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Ирак, Иран, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Либерии, Ливан, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Саудовская Аравия, Сирия, Турция, Уругвай, Филиппины, Франция, Чехословакии, Чили, Эквадор, Эфиопия, Югославия, Южно-Африканский Союз [1, c. 50].

апреля на конференцию были приглашены правительства Белорусской ССР, Украинской ССР, Аргентины, 5 июня - Дании, Всего в конференции участвовало 50 государств [1, c. 50].

Г. Трумэн на заключительном заседании заявил, что в истории человечества никогда не было более важной конференции. Было решено провести первое заседание созданного в Сан-Франциско исполкома в августе 1945 г. в Лондоне.15 августа 1945 г. представители 14 государств собрались в Лондоне, в старинном здании Черч-Хауз (ранее резиденция англиканской церкви). Первым стоял вопрос о месте расположении ООН. Американцы в качестве жеста доброй воли предложили Соединенные Штаты, обещая взять все организационные и материально-технические вопросы на себя. Однако решение в пользу США первоначально не имело формального большинства. Англия и Франция отдавали предпочтение Европе. Высказывались следующие предложения: Копенгаген (в его пользу не было убедительных доводов); Париж (против высказались США и Англия), Женева (большинство участников не хотело проводить параллели ООН с Лигой Наций, которая размещалась в Женеве); Монако (это предложение никто не поддержал). Вопрос был поставлен на голосование. Первоначально голосовали за выбор: Европа или Америка. Большинство голосов получил Американский континент (23 - за Европу, 25 - за Америку). Затем голосование было проведено по США, и голоса распределились: 30 - «за», 14 - «против», 6 - «воздержались». Итоги голосования за Восточное или Западное побережье показали, что столица ООН будет находиться на Востоке США: 25 высказались за Нью-Йорк, 5 - за Сан-Франциско и 10 воздержались. Окончательно этот вопрос решился на первой сессии Генеральной Ассамблеи, которая проходила в начале 1946 г. в Лондоне. В ней участвовала 51 делегация (5 кресел основной делегации плюс 5 кресел технических сотрудников, переводчиков, секретарей и советников). Ее работу освещало 400 журналистов. Первоначально предполагалось, что Нью-Йорк станет столицей ООН на три-четыре года. Совет Безопасности расположился в 40-45 милях от Нью-Йорка, в корпусе компании Спэрри.

Генеральная Ассамблея - в окраинном районе Флеминг-Медоу. Спустя несколько месяцев Рокфеллер подарил ООН участок земли, и два основных здания построили быстро. Затем было пристроено много новых зданий, которые ныне занимают целый квартал [1, c. 51].

3. Устав ООН

Учредительный документ ООН - Устав, в котором изложены права и обязанности государств-членов и определены органы и процедуры организации. Устав кодифицирует основные принципы в международных отношениях. Он включает 111 статей, собранных в 19 главах.

Глава I: Цели и Принципы (статьи 1-2);

Глава II: Члены Организации (статьи 3-6);

Глава III: Органы (статьи 7-8);

Глава IV: Генеральная Ассамблея (статьи 9-22);

Глава V: Совет Безопасности (статьи 23-32);

Глава VI: Мирное разрешение споров (статьи 33-38);

Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (статьи 39-51);

Глава VIII: Региональные соглашения (статьи 52-54);

Глава IX: Международное экономическое и социальное сотрудничество (статьи 55-60);

Глава X: Экономический и Социальный Совет (статьи 61-72);

Глава XI: Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий (статьи 73-74);

Глава XII: Международная система опеки (статьи 75-85);

Глава XIII: Совет по Опеке (статьи 86-91);

Глава XIV: Международный Суд (статьи 92-96);

Глава XV: Секретариат (статьи 97-101);

Глава XVI: Разные постановления (статьи 102-105);

Глава XVII: Мероприятия по безопасности в переходный период (статьи 106-107);

Глава XVIII: Поправки (статьи 108-109);

Глава XIX: Ратификация и подписание (статьи 110-111) [1, c. 51].

Значение Устава ООН не только в том, что это конституционный документ, регулирующий жизнедеятельность международной организации безопасности, он призван играть исключительную роль в качестве фундамента формирования системы коллективной безопасности, равной для всех государств, выработки своеобразного кодекса поведения государств в военной, политической, экономической, экологической, гуманитарной и иных областях. На основе Устава возникла разветвленная система многосторонних договоров, заключенных в рамках ООН [1, c. 51].

Особенность Устава ООН заключается в том, что главные органы ООН (Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея и др.) могут и дают на практике толкование положений Устава, относящихся к их сфере деятельности. Устав ООН предусматривает: когда обязательства государств по Уставу ООН окажутся в противоречии с их обязательствами по какому-либо другому международному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства по Уставу ООН. Тем самым Устав ООН является фундаментом прогрессивного развития и кодификации международного права.

Глава VIII предусматривает внесение в Устав поправок, которые вступают в силу после того, как: а) приняты двумя третями голосов Генеральной Ассамблеи и б) ратифицированы в соответствии с их конституциональной процедурой двумя третями членов Организации, включая постоянных членов Совета Безопасности. Процедура аналогична Генеральной конференции членов Организации Объединенных Наций, которая созывается в рамках статьи 109 для пересмотра Устава [1, c. 52].

4. Цели и принципы ООН

ООН можно назвать постоянной дипломатической конференцией. По сути это всемирная ассоциация государств, которые, подписывая Устав Организации Объединенных Наций, выразили согласие действовать в соответствии со следующими целями:

поддержание международного мира и безопасности. В этой связи государства согласились принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру, пресечению актов агрессии, урегулированию международных споров, которые могут привести к нарушению мира, действуя при этом мирным путем, в рамках правосудия и международного права;

развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;

международное сотрудничество по разрешению международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера, поощрение уважения прав человека и основных свобод независимо от расы, пола, языка и религиозных убеждений;

превращение ООН в центр согласования усилий наций по достижению общих целей [6, c. 5].

В первой главе Устава провозглашаются следующие принципы ООН:

Организация Объединенных Наций базируется на суверенном равенстве всех членов;

добросовестное выполнение принятых на себя по Уставу обязательств;

разрешение международных споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость;

воздержание в международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, гак и каким-либо другим образом, не совместимым с Целями ООН;

оказание всемерной помощи ООН во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом, и воздержание от оказания помощи любому государству, против которого ООН предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

обеспечение Организацией того, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности;

невмешательство Организации Объединенных Наций в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (этот принцип, однако, не затрагивает применения принудительных мер в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии) [1, c. 54].

5. Члены ООН

Организация Объединенных Наций состоит из членов-основателей (государств, которые подписали Вашингтонскую декларацию в 1942 г. или приняли участие в конференции ООН в Сан- Франциско в 1945 г., подписали и ратифицировали Устав ООН в соответствии с установленной процедурой), а также государств, принятых в ООН позднее.

Согласно Уставу ООН, любое «миролюбивое» государство может вступить в Организацию, если оно готово, по мнению Организации Объединенных Наций, принять и исполнять обязательства, предписанные Уставом. Вступление зависит от решения Генеральной Ассамблеи, одобренного Советом Безопасности.

Генеральная Ассамблея имеет право в соответствии с рекомендациями Совета Безопасности исключить из ООН государство-участника, неоднократно нарушившее Устав, либо временно лишить привилегии членства в Организации, если государство являлось объектом превентивных и принудительных мер, принятых Советом Безопасности. Однако эти права и привилегии могут быть восстановлены Советом Безопасности.

Каждое государство имеет один голос в Генеральной Ассамблее, подчиненных комитетах и советах.

Статус наблюдателя, согласно практике ООН, может предоставляться по их просьбе государствам - нечленам ООН, освободительным движениям, межправительственным организациям, а также специализированным учреждениям ООН.

Число государств - членов ООН составляет 193 государства:

Австралия (1 ноября 1945), Австрия(14 декабря 1955), Азербайджан(2 марта 1992), Албания(14 декабря 1955), Алжир        (8 октября 1962), Ангола (1 декабря 1976), Андорра(28 июля 1993), Антигуа и Барбуда (11 ноября 1981), Аргентина (24 октября 1945), Армения(2 марта 1992), Афганистан (19 ноября 1946), Багамы(18 сентября 1973), Бангладеш(17 сентября 1974), Барбадос(9 декабря 1966),Бахрейн(21сентября 1971),Белиз(25 сентября 1981),Беларусь(24 октября 1945), Бельгия(27 декабря 1945), Бенин(20 сентября 1960), Болгария(14 декабря 1955), Боливия         (14 ноября 1945), Босния и Герцеговина(22 мая 1992), Ботсвана(17 октября 1966), Бразилия(24 октября 1945), Бруней(21 сентября 1984), Буркина-Фасо(20 сентября 1960), Бурунди(18 сентября 1962), Бутан (21 сентября 1971), Вануату(15 сентября 1981), Великобритания(24 октября 1945),

Венгрия(14 декабря 1955), Венесуэла(15 ноября 1945), Восточный Тимор(27 сентября 2002), Вьетнам(20 сентября 1977), Габон(20 сентября 1960),Гаити(24 октября 1945), Гайана(20 сентября 1966), Гамбия(21 сентября 1965), Гана(8 марта 1957), Гватемала  (21 ноября 1945), Гвинея(12 декабря 1958), Гвинея-Бисау        (17 сентября 1974), Германия (18 сентября 1973), Гондурас(17 декабря 1945), Гренада(17 сентября 1974),Греция      (25 октября 1945), Грузия(31 июля 1992), Дания(24 октября 1945), Джибути(20 сентября 1977), Доминика(18 декабря 1978), Доминиканская Республика(24 октября 1945), Египет(24 октября 1945), Замбия(1 декабря 1964), Зимбабве(25 августа 1980), Израиль(11 мая 1949), Индия     (30 октября 1945), Индонезия(28 сентября 1950), Иордания(14 декабря 1955), Ирак(21 декабря 1945), Иран(24 октября 1945), Ирландия(14 декабря 1955), Исландия(19 ноября 1946), Испания(14 декабря 1955), Италия(14 декабря 1955), Йемен(30 сентября 1947), Кабо-Верде      (16 сентября 1975), Казахстан(2 марта 1992), Камбоджа(14 декабря 1955), Камерун(20 сентября 1960), Канада(9 ноября 1945),Катар(21 сентября 1971), Кения(16 декабря 1963), Кипр(20 сентября 1960), Киргизия или Кыргызстан(2 марта 1992), Кирибати(14 сентября 1999),КНР(24 октября 1945), Колумбия(5 ноября 1945), Коморы(12 ноября 1975),ДР Конго(20 сентября 1960), Республика Конго(20 сентября 1960), КНДР(17 сентября 1991), Республика Корея(17 сентября 1991), Коста-Рика(2 ноября 1945),Кот-д’Ивуар(20 сентября 1960), Куба  (24 октября 1945), Кувейт(14 мая 1963), Лаос(14 декабря 1955), Латвия(17 сентября 1991), Лесото(17 октября 1966), Либерия(2 ноября 1945), Ливан(24 октября 1945), Ливия(14 декабря 1955), Литва(17 сентября 1991), Лихтенштейн(18 сентября 1990), Люксембург(24 октября 1945), Маврикий(24 апреля 1968), Мавритания(27 октября 1961), Мадагаскар(20 сентября 1960), Македония(8 апреля 1993), Малави(1 декабря 1964), Малайзия(17 сентября 1957), Мали(28 сентября 1960), Мальдивы(21 сентября 1965), Мальта(1 декабря 1964), Марокко(12 ноября 1956), Маршалловы Острова(17 сентября 1991), Мексика(7 ноября 1945), Микронезия(17 сентября 1991), Мозамбик(16 сентября 1975), Молдавия(2 марта 1992), Монако(28 мая 1993), Монголия(27 октября 1961),Мьянма(19 апреля 1948), Намибия(23 апреля 1990), Науру(14 сентября 1999),Непал(14 декабря 1955), Нигер(20 сентября 1960), Нигерия(7 октября 1960),Нидерланды(10 декабря 1945), Никарагуа(24 октября 1945), Новая Зеландия(24 октября 1945), Норвегия(27 ноября 1945), ОАЭ(9 декабря 1971),Оман(7 октября 1971), Пакистан(30 сентября 1947), Палау (15 декабря 1994),Панама(13 ноября 1945), Папуа - Новая Гвинея(10 октября 1975), Парагвай(24 октября 1945), Перу(31 октября 1945), Польша(24 октября 1945),

Португалия(14 декабря 1955), Российская Федерация(24 октября 1945), Руанда(18 сентября 1962), Румыния(14 декабря 1955), Сальвадор(24 октября 1945), Самоа(15 декабря 1976), Сан-Марино(2 марта 1992), Сан-Томе и Принсипи(16 сентября 1975), Саудовская Аравия(24 октября 1945), Свазиленд(24 сентября 1968), Сейшельские Острова(21 сентября 1976), Сенегал(28 сентября 1960), Сент-Винсент и Гренадины(16 сентября 1980), Сент-Китс и Невис(23 сентября 1983), Сент-Люсия(18 сентября 1979), Сербия(1 ноября 2000), Сингапур(21 сентября 1965), Сирия(24 октября 1945), Словакия(19 января 1993), Словения(22 мая 1992), США(24 октября 1945), Соломоновы Острова(19 сентября 1978), Сомали(20 сентября 1960), Судан(12 ноября 1956),Суринам(4 декабря 1975),Сьерра-Леоне(27 сентября 1961),Таджикистан(2 марта 1992 ), Таиланд(16 декабря 1946), Танзания(14 декабря 1961), Того(20 сентября 1960), Тонга(14 сентября 1999), Тринидад и Тобаго(18 сентября 1962),Тувалу(5 сентября 2000), Тунис(12 ноября 1956), Туркмения(2 марта 1992), Турция(24 октября 1945),Уганда(25 октября 1962),Узбекистан    (2 марта 1992), Украина(24 октября 1945), Уругвай(18 декабря 1945), Фиджи(13 октября 1970), Филиппины(24 октября 1945), Финляндия(14 декабря 1955), Франция(24 октября 1945), Хорватия(22 мая 1992), Центральноафриканская Республика(20 сентября 1960), Чад(20 сентября 1960), Черногория(28 июня 2006),Чехия(19 января 1993), Чили(24 октября 1945), Швейцария(10 сентября 2002), Швеция(19 ноября 1946), Шри-Ланка(14 декабря 1955), Эквадор(21 декабря 1945), Экваториальная Гвинея(12 ноября 1968), Эритрея(28 мая 1993),Эстония(17 сентября 1991), Эфиопия(13 ноября 1945), Южно-Африканская Республика (7 ноября 1945), Южный Судан(14 июля 2011), Ямайка(18 сентября 1962), Япония (18 декабря 1956) [1, c.64].

Официальными языками ООН являются арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский; рабочими - английский и французский.

В соответствии с Уставом ООН включает 6 основных органов: Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд ООН и Секретариат. В целом Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности играют роль политического и законодательного органов, Экономический, Социальный и Попечительский советы подчинены Генеральной Ассамблее. Международный суд ООН является независимым [1, c. 57].

6. Главные органы ООН

В ООН имеется шесть главных органов. Пять из них - Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат - расположены в Центральных учреждениях Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке.Шестой орган -Международный Суд - находится в Гааге, Нидерланды [3, c. 3].

6.1 Генеральная Ассамблея

Важную роль в выполнении многообразных функций ООН играет Генеральная Ассамблея - совещательный орган, в котором представлены все государства, входящие в ООН. Генеральная Ассамблея наделена рядом важных функций, прежде всего в рассмотрении кардинальных вопросов мировой политики. В соответствии с Уставом ООН Генеральная Ассамблея является главным органом Объединенных Наций, объединяющим всех ее членов (по принципу «одно государство - один голос»). Она уполномочена рассматривать вопросы и давать рекомендации по проблемам, находящимся в пределах действия Устава (международная безопасность и мир, развитие международного права, права человека, основные свободы, международное сотрудничество в политической, экономической, культурной и социальной сферах). Генеральная Ассамблея определяет политику ООН и ее программу, утверждает бюджет, избирает непостоянных членов Совета Безопасности, назначает генерального секретаря, организует конференции. Генеральная Ассамблея осуществляет свои задачи через вспомогательные органы. Среди них - основные комитеты, процедурные комитеты, специализированные учреждения.

Согласно Уставу, ООН не имеет права вмешиваться во внутренние дела государств, которые находятся в его полной юрисдикции, за исключением случаев применения принудительных мор, оговоренных в главе VII (угроза миру, нарушение мира и акты агрессии). Относительно данной оговорки в обязанности Ассамблеи входит:

Рассмотрение и обсуждение: 1) вопросов в рамках Устава или компетенции органов, предусмотренных Уставом; 2) общих принципов сотрудничества по сохранению международного мира и безопасности, включая принципы разоружения и контроля за вооружением; 3) других вопросов касательно сохранения мира и безопасности [6, c. 7].

Привлечение внимания Совета Безопасности к ситуациям, несущим потенциальную угрозу для международного мира и безопасности.

Внесение рекомендаций для Совета Безопасности или государства - члена ООН (или для обоих) либо государства, не являющегося членом Организаций, но вовлеченного в вопрос, касающийся сохранения международного мира и безопасности, в целях поддержания международного политического сотрудничества, развития и кодификации международного права, обеспечения международного сотрудничества в экономической, социальной, культурной, образовательной сферах и здравоохранении, содействия соблюдению прав человека и основных свобод независимо от расы, пола и религиозных убеждений. Внесение рекомендаций по:

а)любым вопросам в рамках Устава или компетенции органов, предусмотренных Уставом;

б)мирному урегулированию ситуаций, которые, по мнению Организации, могут нарушить общее благополучие или подорвать дружеские отношения между нациями.

Получение и рассмотрение годовых и специальных докладов от Совета Безопасности (включая оценку принятых решений и мер по поддержанию международного мира и безопасности) и других органов ООН [1, c. 61].

Выполнение таких функций по отношению к международной системе попечительства, которые соответствуют главам XII и XIII.

Рассмотрение и утверждение бюджета Организации Объединенных Наций, любых финансовых и бюджетных соглашений со специализированными учреждениями, проверка административных бюджетов специализированных учреждений с целью подготовки рекомендаций для заинтересованных учреждений.

Если государство-нечлен ООН вовлечено в вопрос сохранения международного мира и безопасности, Ассамблея вправе давать рекомендации заинтересованным государствам; такой вопрос, требующий действий, передается Генеральной Ассамблеей в Совет Безопасности до или после обсуждения [1, c. 62].

Пленарные заседания Ассамблеи начинаются, как правило, в третий вторник сентября каждого года в Нью-Йорке и продолжаются до середины декабря. Генеральный секретарь уполномочен созвать внеочередное заседание по требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН. В начале каждой пленарной сессии Ассамблея выбирает нового президента, 21 вице-президента и председателей 7 основных комитетов Генеральной Ассамблеи.

Для справедливого представительства президент Ассамблеи ежегодно и поочередно назначает представителей различных географических групп государств - членов ООН [3, c. 4].

Работа Генеральной Ассамблеи координируется и в значительной степени организована двумя процедурными комитетами: Генеральным - состоящим из президента, вице-президента Генеральной Ассамблеи и глав семи основных комитетов, а также Мандатным комитетом.

6.2 Совет Безопасности

Совет Безопасности, согласно Уставу, несёт главную ответственность, а также располагает определёнными возможностями для поддержания международного мира и безопасности [5, c. 30].

Совет состоит из 15 членов: 5 постоянных членов - Китая, Советского Союза, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции - и 10 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок [3, c. 5].

Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов Совета. Для принятия решений по вопросам существа требуется 9 голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов Совета. Это правило «единогласия великих держав», часто называемое «вето». Все пять постоянных членов в то или иное время осуществляли право вето. Если постоянный член не поддерживает решение, но не хочет блокировать его принятие путем применения вето, он может воздержаться при голосовании.

В соответствии с Уставом все члены Организации Объединенных Наций соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. В то время как другие органы Организации Объединенных Наций делают рекомендации правительствам, один лишь Совет имеет право принимать решения, которые государства-члены, согласно Уставу, обязаны выполнять.

Функции и полномочия. Согласно Уставу, Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями:

поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с целями и принципами Организации Объединенных Наций;

расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;

делать рекомендации относительно методов урегулирования таких споров или условий их разрешения;

вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений;

определять наличие угрозы миру или акта агрессии и делать рекомендации о мерах, которые следует предпринять;

призывать государства - члены Организации к применению экономических санкций и других мер, не связанных с использованием вооруженных сил, для предупреждения или прекращения агрессии;

предпринимать военные действия против агрессора;

делать рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного Суда;

осуществлять в «стратегических районах» функции Организации Объединенных Наций по опеке;

делать рекомендации Генеральной Ассамблее относительно назначения Генерального секретаря и вместе с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда [2, c. 20].

Совет Безопасности организован так, чтобы он мог функционировать непрерывно, и каждое государство - член Совета должно постоянно иметь своего представителя при Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. Совет может собираться не только в Центральных учреждениях, но и в любом другом месте, если он сочтет это целесообразным.

В 1972 году Совет провел сессию в Аддис-Абебе (Эфиопия), а в следующем году - в городе Панама (Панама).

При внесении на рассмотрение Совета Безопасности жалобы, касающейся угрозы миру, Совет обычно вначале предлагает сторонам достичь соглашения мирными средствами. В ряде случаев Совет сам проводит расследование и осуществляет посредничество. Он может назначить специальных представителей либо обратиться к Генеральному секретарю с просьбой произвести назначения или оказать добрые услуги, а в некоторых случаях может устанавливать принципы мирного урегулирования [1, c. 65].

Если спор приводит к военным действиям, Совет стремится прежде всего, как можно скорее положить им конец. С момента создания Организации Объединенных Наций Совет во многих случаях издавал указания о прекращении огня, которые служили механизмом предотвращения возможности расширения военных действий. Он также направляет вооруженные силы Организации Объединенных Наций по поддержанию мира с целью содействовать ослаблению напряженности в районах конфликтов, разъединению войск враждующих сторон и созданию спокойной обстановки, в которой можно искать мирные решения. Совет может принять решение об осуществлении принудительных мер, введении экономических санкций (таких, как эмбарго на торговлю) или о коллективных военных действиях.

По рекомендации Совета Безопасности Генеральная Ассамблея может приостановить осуществление прав и привилегий, принадлежащих государству как члену Организации, если против него Советом были предприняты действия превентивного или принудительного характера.

Государство-член, систематически нарушающее содержащиеся в Уставе принципы, может быть исключено Ассамблеей из Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета.

Государство, являющееся членом Организации Объединенных Наций, но не представленное в Совете Безопасности, может принимать участие без права голоса в прениях Совета, когда последний считает, что интересы данного государства особо затронуты. Государства - члены Организации, как и государства, не являющиеся членами Организации, приглашаются принимать участие без права голоса в рассмотрении Советом спора, если они являются сторонами в этом споре. В отношении государства, не являющегося членом Организации, Совет Безопасности устанавливает условия, на которых оно может принять участие в рассмотрении вопроса [2, c. 21].

6.3 Экономический и Социальный Совет

организация объединенный нация

Экономический и Социальный Совет был учреждён Уставом в качестве главного органа по координации экономической и социальной деятельности Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений и институтов, известных под названием «система организаций Организации Объединенных Наций».

Совет состоит из 54 членов, которые избираются сроком на три года. Ежегодно избираются 18 членов на трехлетний срок для замены 18 членов, трехлетний срок которых истек. Решения в Экономическом и Социальном Совете принимаются простым большинством голосов; каждый член Совета имеет один голос [4, c. 13].

Функции и полномочия. Экономический и Социальный Совет обладает следующими функциями и полномочиями:

служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам для государств-членов и для системы Организации Объединенных Наций в целом;

предпринимать исследования, составлять доклады и делать рекомендации по международным вопросам в экономической и социальной областях, в области культуры, образования, здравоохранения и относящимся к ним вопросам;

поощрять уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех;

созывать международные конференции и составлять для представления Генеральной Ассамблее проекты конвенций по вопросам, входящим в его компетенцию;

вести переговоры со специализированными учреждениями относительно соглашений, определяющих их взаимоотношения с Организацией Объединенных Наций;

согласовывать деятельность специализированных учреждений посредством консультаций с ними и рекомендаций таким учреждениям, а также посредством рекомендаций Генеральной Ассамблее и членам Организации Объединенных Наций;

оказывать услуги, одобренные Генеральной Ассамблеей, членам Организации Объединенных Наций, а также специализированным учреждениям по просьбе последних;

консультироваться с соответствующими неправительственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Сессии. Экономический и Социальный Совет обычно проводит ежегодно две сессии продолжительностью в один месяц: одну - в Нью-Йорке и другую - в Женеве. В течение года работа Совета проводится в его вспомогательных органах-комиссиях и комитетах, которые регулярно собираются и представляют доклады Совету [2, c. 22].

Вспомогательные органы. Вспомогательный механизм Совета включает:

шесть функциональных комиссий: Статистическую комиссию, Комиссию по народонаселению, Комиссию социального развития, Комиссию по правам человека, Комиссию по положению женщин, Комиссию по наркотическим средствам;

пять региональных комиссий: Экономическую комиссию для Африки (с штаб-квартирой в Аддис-Абебе, Эфиопия), Экономическую и социальную комиссию для Азии и Тихого океана (Бангкок, Таиланд), Европейскую экономическую комиссию (Женева, Швейцария), Экономическую и социальную комиссию для Латинской Америки и Карибского бассейна (Сантьяго, Чили), Экономическую комиссию для Западной Азии (Багдад, Ирак);

шесть постоянных комитетов: Комитет по программе и координации, Комитет по природным ресурсам, Комитет по неправительственным организациям, Комитет по переговорам с межправительственными учреждениями, Комиссия по транснациональным корпорациям, Комиссия по населенным пунктам;

ряд постоянных экспертных органов по таким вопросам, как предупреждение преступности и борьба с ней, планирование развития, международное сотрудничество в вопросах налогов и перевозки опасных грузов.

Отношения с неправительственными организациями. Согласно Уставу, Экономический и Социальный Совет может опрашивать мнение неправительственных организаций, которые занимаются вопросами, входящими в компетенцию Совета. Совет признает, что эти организации должны иметь возможность высказывать свою точку зрения и что они зачастую обладают особым опытом или техническими знаниями, которые могут принести пользу работе Совета [2, c. 23].

Свыше 600 неправительственных организаций имеют консультативный статус при Совете. Они подразделяются на три категории: к категории I относятся организации, в компетенцию которых входит большинство видов деятельности, осуществляемой Советом; организации категории II обладают специальной компетенцией в конкретных областях деятельности Совета; организациями, включенными в реестр, являются организации, которые в ряде случаев могут содействовать работе Совета, его вспомогательных органов или других организаций Организации Объединенных Наций [2, c. 23].

Неправительственные организации, которым предоставлен консультативный статус, могут направлять наблюдателей на открытые заседания Совета и его вспомогательных органов, а также представлять письменные заявления, касающиеся работы Совета. Они могут также консультироваться с Секретариатом Организации Объединенных Наций по вопросам, представляющим взаимный интерес.     

Вспомогательные органы Совета регулярно проводят свои заседания и отчитываются перед ними. Например, Комиссия по правам человека осуществляет контроль за соблюдением прав человека во всех странах мира. Другие органы занимаются вопросами социального развития, положения женщин, предупреждение преступности, борьбы с наркоманией и устойчивого развития. Пять региональных комиссий содействуют экономическому развитию и сотрудничеству в своих регионах [3, c. 6].

6.4 Совет по Опеке

При создании международной системы опеки Уставом был учрежден Совет по Опеке в качестве одного из главных органов Организации Объединенных Наций, и на него была возложена задача по наблюдению за управлением подопечными территориями, включенными в систему опеки. Основные цели системы опеки - способствовать «прогрессу населения подопечных территорий и его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости» [2, c. 23].

Цели системы опеки в определенной степени были достигнуты: из первоначальных 11 подопечных территорий в системе опеки осталась только одна - подопечная территория Тихоокеанские острова (управляемая Соединенными Штатами). Другие, в основном в Африке и в Тихом океане, достигли независимости - в качестве отдельных государств или присоединившись к соседним независимым государствам. Совет по Опеке действует под эгидой Генеральной Ассамблеи или в случае «стратегического района» - под эгидой Совета Безопасности [2, c. 24].

Согласно Уставу, общее число членов Совета должно распределяться поровну между членами Организации, управляющими и не управляющими подопечными территориями. Это равенство в настоящее время не соблюдается.

Поскольку число управляющих стран уменьшилось, сократилось и число членов Совета. В настоящее время в Совет входят только пять членов: Соединенные Штаты (управляющее государство) и другие постоянные члены Совета Безопасности (Китай, Советский Союз, Соединенное Королевство и Франция). Подопечная территория Тихоокеанские острова, которая является стратегическим районом, подпадает под ответственность Совета Безопасности.

Решения в Совете по Опеке принимаются простым большинством голосов. Каждый член Совета имеет один голос. Совет собирается на ежегодные сессии, обычно в середине года. В случае необходимости он также проводит специальные сессии.

Совет по Опеке уполномочен изучать и рассматривать отчеты управляющих властей относительно политического, экономического, социального прогресса и прогресса в области образования населения подопечных территорий, в консультации с управляющей властью рассматривать петиции из подопечных территорий и направлять периодические и другие специальные миссии в эти территории [2, c. 24].

6.5 Международный суд

Международный Суд - известный так же, как Всемирный Суд - является главным судебным органом Организации Объединенных Наций, и считается независимым. Его Статут составляет неотъемлемую часть Устава Организации Объединенных Наций.

В Суд могут обращаться участники его Статута, в число которых автоматически входят все члены Организации Объединенных Наций. Государство, которое не является членом ООН, может стать участником Статута на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Все государства-участники Статута Международного Суда могут быть сторонами в рассматриваемых Судом делах. Другие государства могут передавать на его рассмотрение дела на условиях, определенных Советом Безопасности. Кроме гот, Совет Безопасности может рекомендовать передать на рассмотрение Суда любой юридический спор [1, c. 73].

Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности могут запрашивать у Суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу. Другие органы Организации Объединенных Наций и специализированные учреждения, с разрешения Генеральной Ассамблеи, могут запрашивать консультативные заключения Суда по юридическим вопросам, входящим в сферу их деятельности.

Суд при принятии решения по переданным ему спорам опирается на следующие источники права:

международные конвенции, устанавливающие правила, признанные спорящими государствами;

международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

общие принципы права, признанные нациями;

судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций и качестве вспомогательного средства для определения правовых норм [2, c. 25].

Международный Суд состоит из 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, голосующими независимо друг от друга. Они избираются на основе их деловых качеств, а не на основе гражданства. Однако при назначении обращается внимание на то, чтобы в Суде были представлены главные правовые системы всего мира. В составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Судьи избираются на девятилетний срок и могут быть переизбраны. Занимая должность судьи, они не могут занимать другой должности.

Суд обычно проводит пленарные заседания, но он может также, если стороны об этом просят, образовывать более мелкие группы, называемые камерами. Решения, принятые камерами, считаются вынесенными Судом в полном составе [4, c. 16].

Местонахождение Суда - Гаага (Нидерланды). Иногда путают Международный суд ООН с Международным уголовным трибуналом, размещённом также в Гааге и основанным Советом Безопасности в 1993г. в качестве механизма урегулирования и разбирательства распада Югославской Федерации [1, c. 74].

6.6 Секретариат

Секретариат обслуживает другие органы Организации Объединенных Наций, выполняет программы и претворяет в жизнь политику, принятую ими. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Первым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций был Трюгве Ли (Норвегия), который занимал этот пост до 1953 года. Даг Хаммаршельд (Швеция) был Генеральным секретарем с 1953 года до его гибели в авиационной катастрофе в Африке в 1961 году. У Тан (Бирма, в настоящее время Мьянма) являлся Генеральным секретарем до 1971 года. Затем его сменил Курт Вальдхайм (Австрия), который занимал этот пост с 1972 по 1981 год. В настоящее время Генеральным секретарем является Хавьер Перес де Куэльяр (Перу), который вступил в должность 1 января 1982 года.

В качестве одной из его многих функций Генеральный секретарь может доводить до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, угрожают международному миру и безопасности, и может использовать свои добрые услуги в целях содействия разрешению международных споров.

Секретариат, представляющий собой международный персонал, насчитывающий свыше 25 тысяч мужчин и женщин из 170 стран мира, выполняет повседневную работу Организации Объединенных Наций как в Центральных учреждениях в Нью-Йорке, так и в отделениях и центрах во всем мире. Эти международные гражданские служащие приносят присягу, обязуясь не запрашивать и не получать инструкций от какого бы то ни было правительства или любой другой власти, не имеющей отношения к Организации [3, c. 7].

Согласно статье 100 Устава, каждое государство - член Организации «обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей». Работа Секретариата столь же разнообразна, как и перечень проблем, которыми занимается ООН. Она включает: руководство операциями по поддержанию мира; организацию международных конференций по проблемам мирового значения; составление обзоров мировых экономических и социальных тенденций и проблем; подготовку исследований по таким вопросам, как права человека, разоружение и развитие; устный перевод выступлений, перевод документов и снабжение мировых средств информации сведениями об Организации Объединённых Наций [7, c. 76].

7. Система ООН

Международный валютный фонд, Всемирный банк и 13 других независимых организаций, называемых «специализированными учреждениями», связаны с Организацией Объединённых Наций посредством соответствующих соглашений о сотрудничестве. Эти учреждения, включая Всемирную организацию здравоохранения и Международную организацию гражданской авиации, являются самостоятельными органами, созданными на основе межправительственных соглашений. На них возложен широкий диапазон международных функций в экономической, социальной и культурной областях, а также в сфере образования, здравоохранения и других. Некоторые из них, например Международная организация труда и Всемирный почтовый союз, старше самой Организации Объединённых Наций.

Кроме того, ряд управлений, программ и фондов Организации Объединённых Наций - таких, как Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Программа развития Организации Объединённых Наций и Детский фонд Организации Объединённых Наций, - занимается улучшением социального и экономического положения людей во всех регионах мира. Они подотчетны Генеральной Ассамблее или Экономическому и Социальному Совету [3, c. 7].

Все эти организации имеют свои собственные руководящие органы, бюджеты и секретариаты. Вместе с Организацией Объединённых Наций они составляют единую семью, или систему ООН. Совместными усилиями они оказывают техническое содействие и предоставляют практическую помощь в иных формах практически во всех экономических и социальных областях [3, c. 8].

Заключение

Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, можно сделать основные выводы:

Организация Объединённых Наций занимает центральное место в системе межгосударственных организаций и играет исключительную роль в современном международно-политическом развитии. В настоящее время членский состав равен 193 странам, то есть почти все страны мира.

Организация Объединённых Наций не является всемирным правительством и не принимает законов. Однако она предоставляет средства, которые помогают урегулировать международные конфликты и разрабатывать политику в вопросах, которые затрагивают всех нас.

В соответствии с Уставом ООН включает 6 основных органов: Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный суд ООН и Секретариат. В целом Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности играют роль политического и законодательного органов, Экономический, Социальный и Попечительский советы подчинены Генеральной Ассамблее. Международный суд ООН является независимым.

Список используемой литературы

1. Улахович В.Е. Международные организации: Справочное пособие.- М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. - 400 с.

. Основные сведение об Организации Объединённых Наций: Справочник: Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 1991. - 256 с.

. Кратко об ООН, издание Организации Объединённых Наций, Департамент общественной информации, Отпечатано в Организации Объединённых Наций. -Нью-Йорк, 2005. - 36 с.

. Организация Объединённых Наций. Основные факты. Справочник. Пер. с англ. М.: издательство «Весь мир» , 2000. - 424 с.

. Куэльяр Х.П. ООН: сегодня и завтра: пер. с англ. - М.: Междунар. Отношения, 1988. - 416 с.

. Основные факты об ООН. - М.: Издательство «Весь мир», 2005. - 456 с.

. Петровский В.Ф. Организация Объединённых Наций: справочник , 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отн., 1985. - 128 с. 


Скачать архив (24.7 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: