Главная » Экономика |
Содержание Введение Глава 1. История ООН: динамика развития блоковой дипломатии в контексте Холодной войны .1 История ООН .2. СССР в ООН в рамках ключевых конфликтов эпохи Холодной войны Глава 2. Российская Федерация как новый субъект международных отношений .1 Становление Российской правосубъектности в первое десятилетие постбиполярной эпохи .2 Ближний Восток Заключение Список литературы Введение Актуальность темы. Тема представляется актуальной в связи с текущими событиями и тем фактом, что ООН, в частности Совет Безопасности, нуждаются в оперативном реформировании. Объект исследования - международные отношения в контексте дипломатического взаимодействия в рамках ООН. Предмет исследования - роль России в рамках ООН: от создания по сегодняшний день. Цель исследовательской работы: определить место России в дипломатической системе ООН. Исходя из определения объекта, предмета и цели исследования поставлено решения таких задач: - С упором на изучение литературы и документов рассмотреть СССР в ООН в рамках ключевых конфликтов эпохи Холодной войны (так называемых «горячих точек»: Корейская война, Берлинский кризис, Кубинский кризис, Афганский кризис.) Оценить внешнюю политику в первые годы 90х. Рассмотреть Россию в ООН на современном этапе: Косово, Ирак, Афганистан, Сирия. Методы исследования. При написании работы использовались такие общенаучные и специально-исторические методы: хронологический, историко-описательный, системный анализ, структурно-функциональный. Хронологические рамки исследования. Хронологическими рамками работы является исторический период с создания ООН (1945) по наши дни. Частично захватывается период с 1919 г. по 1946 г., связанный с основанием и ликвидацией Лиги Наций. Территориальные рамки: территория во времена СССР, на современном этапе - Россия, США, Европа, Азия, Ближний Восток. Структура работы определена особенностями темы исследования и изложением материала, и является традиционной. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. История ООН: динамика развития блоковой дипломатии в контексте Холодной войны .1 История ООН Важным этапом в создании и развитии международных организаций является период после первой мировой войны, когда государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности. Так в 1919 г была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат. Главной её задачей являлось поддержание мира и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательством, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ними всякие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск. В уставе Лиги Наций предусмотрены различные эдофентивные меры по поддержанию мира. В нём признавалось необходимым ограничение национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось выбрать планы ограничения вооружений для каждого государства и внести их на рассмотрение заинтересованных правительств. Но, по мнению специалистов, Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов. Те разногласия, которые возникли между членами Лиги, повлекли за собой не выполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войну, а также нападение Японии на Китай, Италия - на Эфиопию, Германия - на Австрию и Чехословакию, Италия - на Испанию и т. д. И 18 апреля 1946 г Лига Наций была ликвидирована т. к. Лига Наций не выполнила своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существования. На смену Лиги Наций пришла организация объединённых наций. апреля 1945 года в Сан-Франциско открылась конференция Объединенных Наций - крупнейший международный форум того времени, собравший более 800 делегатов от 50 стран. Еще гремела война, советские войска штурмовали Берлин, но человечество стояло на пороге мира. Представители многих стран, участвовавших в войне против фашистской Германии и милитаристской Японии, собрались вместе, чтобы решить вопрос о создании такой международной организации, которая помогла бы обеспечить мир и безопасность всем народам после войны. Сан-францисская конференция была заключительным шагом в создании Организации Объединённых Наций. Она подвела итоги долгой и сложной дипломатической борьбы, отразившей коренные перемены на мировой арене за годы второй мировой войны. Инициаторами создания международной организации по поддержанию мира и безопасности были великие державы антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритания. Советский Союз первым высказался за необходимость объединения в послевоенный период миролюбивых государств на новых, подлинно демократических началах. Отличительными чертами современной международной обстановки является взаимозависимость мира, масштабность и сложность проблем, с которыми сталкивается мировое сообщество. Именно поэтому одним из наиболее актуальных вопросов российской дипломатии является проблема координирования международных отношений и выработки согласованной позиции членами международного сообщества. В настоящий момент Организация Объединенных Наций (ООН) является универсальной всемирной организацией, представляющей интересы практически всех государств мира. Наша страна активно участвует в работе этой организации с момента ее создания. Россия, а вернее, Советский Союз стоял у истоков создания Организации. Являясь правопреемницей СССР, Российская Федерация с 1992 г. имеет статус постоянного члена Совета Безопасности. Этот факт имеет немаловажное значение. На протяжении с 1990х гг., когда наша страна переживала острый социальный и экономический кризис, статус постоянного члена Совета Безопасности был одним из немногих, если не единственным, оставшимся у Москвы инструментом политического влияния на глобальном уровне. Участие в ООН дало России дополнительные возможности для отстаивания национальных интересов страны. С начала 1990¬х гг. российское руководство взяло курс на сотрудничество с Западом в международных организациях. Взаимоотношения с ООН стали одним из важных приоритетов во внешней политике России. Как во внешнеполитической концепции России 1993 г., так и 2000 г. признается значимость участия РФ в ООН. Сегодняшняя политика нашей страны в Организации определяется двумя обстоятельствами: статусом России как постоянного члена Совета Безопасности, а также особой ролью ООН как единственной универсальной всемирной организации. .2 СССР в ООН в рамках ключевых конфликтов эпохи Холодной войны дипломатия холодный война международный Установление по завершении Второй мировой войны советского контроля над странами Восточной Европы, в особенности создание просоветского правительства в Польше в противовес польскому эмигрантскому правительству в Лондоне, привело к тому, что правящие круги Великобритании и США стали воспринимать СССР как угрозу. Советские авторы утверждали, что внешняя политика американского империализма, направленная на разжигание конфронтации, была связана с интересами монополистических кругов США и имела целью сохранение и упрочение капиталистической системы. Одной из главных причин возникновения Холодной войны стала идеологическая и политическая конфронтация двух блоков (СССР и США), а так же расширение влияния СССР в мире. Название «война» условно, так как эта конфронтация не была войной в прямом смысле. Одной из главных составляющих конфронтации была идеология. Глубинное противоречие между капиталистической и социалистической моделями является основной причиной холодной войны. Две сверхдержавы пытались перестроить мир согласно своим идеологическим установкам. Со временем конфронтация стала элементом идеологии двух сторон и помогала лидерам военно-политических блоков консолидировать вокруг себя союзников «перед лицом внешнего врага». Новое противостояние требовало сплочённости всех членов противоположных блоков. Холодная война сопровождалась гонкой обычных и ядерных вооружений, то и дело угрожавшей привести к третьей мировой войне. Наиболее известным из таких случаев, когда мир оказывался на грани катастрофы, стал Карибский кризис 1962 года. В связи с этим в 1970-е годы СССР были предприняты усилия по «разрядке» международной напряжённости и ограничению вооружений. Для «холодной войны» было характерно частое появление «горячих» точек. Каждый локальный конфликт выносился на мировую арену, благодаря тому, что противники по «холодной войне» поддерживали противоборствующие стороны. Корейская война В 1945 г. советские и американские войска освободили Корею от японской армии. К югу от 38-й параллели расположились войска США, к северу - Красная армия. Таким образом, Корейский полуостров оказался разделенным на две части. На Севере к власти пришли коммунисты, на Юге - военные, опиравшиеся на помощь США. На полуострове образовалось два государства - северная Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) и южная Республика Корея. Руководство Северной Кореи мечтало объединить страну, хотя бы и силой оружия. В 1950 г. северокорейский руководитель Ким Ир Сен побывал в Москве и заручился поддержкой Советского Союза. Планы «военного освобождения» Южной Кореи были также одобрены китайским руководителем Мао Дзэ Дуном. На рассвете 25 июня 1950 г. северокорейская армия двинулась на юг страны. Ее наступление было столь мощным, что уже через три дня она заняла столицу Юга - Сеул. Затем продвижение северян замедлилось, но к середине сентября почти весь полуостров оказался в их руках. Казалось, от окончательной победы армию севера отделяет лишь одно решающее усилие. Однако еще 7 июля Совет Безопасности ООН проголосовал за то, чтобы направить международные войска на помощь Южной Корее. И вот в сентябре войска ООН (в основном американские) пришли на помощь южанам. Они развернули мощное наступление на Север с того пятачка, который все еще удерживала южнокорейская армия. Одновременно была произведена высадка войск на западное побережье, рассекавшая полуостров пополам. События стали развиваться с той же быстротой в обратную сторону. Американцы заняли Сеул, перешли 38-ю параллель и продолжили наступление на КНДР. Северная Корея находилась на грани полной катастрофы, когда в дело неожиданно вмешался Китай. Китайское руководство предложило, не объявляя США войну, послать на помощь Северной Корее войска. В Китае их официально называли «народными добровольцами». В октябре около миллиона китайских солдат перешли пограничную реку Ялуцзян и вступили в сражение с американцами. Вскоре фронт выровнялся вдоль 38-й параллели. Война продолжалась еще три года. Во время американского наступления в 1950-м г. Советский Союз перебросил на помощь Северной Корее несколько авиационных дивизий. Американцы существенно превосходили китайцев в технике. Китай нес тяжелые потери. 27 июля 1953 г. война закончилась перемирием. В Северной Корее осталось у власти дружественное СССР и Китаю правительство Ким Ир Сена, принявшего почетное звание «великого вождя». Берлинский кризис В 1955 г. окончательно оформился раздел Европы между Востоком и Западом. Однако четкая граница противостояния разделила Европу еще не до конца. В ней оставалось одно незакрытое «окно» - Берлин. Город оказался разделенным пополам, причем Восточный Берлин являлся столицей ГДР, а Западный Берлин считала своей частью ФРГ. Два противоположных общественных строя уживались в пределах одного города, при этом каждый берлинец мог беспрепятственно попасть «из социализма в капитализм» и обратно, перейдя с одной улицы на другую. Ежедневно эту невидимую границу пересекали в обе стороны до 500 тысяч человек. Многие восточные немцы, пользуясь открытой границей, навсегда уезжали на Запад. Ежегодно так переселялись тысячи людей, что весьма беспокоило восточногерманские власти. Да и в целом открытое настежь окно в «железном занавесе» совершенно не соответствовало общему духу эпохи. В августе 1961 г. советские и восточногерманские власти приняли решение закрыть границу между двумя частями Берлина. Напряжение в городе росло. Западные страны выразили протест по поводу разделения города. Наконец в октябре противостояние достигло высшей точки. У Бранденбургских ворот и на Фридрихштрассе, возле главных пропускных пунктов, выстроились американские танки. Им навстречу вышли советские боевые машины. Более суток танки СССР и США простояли с нацеленными друг на друга орудиями. Периодически танкисты включали моторы, как бы готовясь к атаке. Напряжение несколько разрядилось лишь после того, как советские, а вслед за ними и американские танки отошли на другие улицы. Однако окончательно западные страны признали раздел города только спустя десять лет. Его оформило соглашение четырех держав (СССР, США, Англии и Франции), подписанное в 1971 г. Во всем мире возведение Берлинской стены восприняли как символическое завершение послевоенного раздела Европы. Карибский кризис января 1959 г. на Кубе победила революция, во главе которой стоял 32-летний партизанский вождь Фидель Кастро. Новое правительство начало решительную борьбу с американским влиянием на острове. Нет нужды говорить, что Советский Союз полностью поддержал Кубинскую революцию. Однако власти Гаваны серьезно опасались военного вторжения США. В мае 1962 г. Никита Хрущев выдвинул неожиданную идею - разместить на острове советские ядерные ракеты. Такой шаг он шутливо объяснял тем, что империалистам «надо запустить ежа в штаны». После некоторых размышлений Куба ответила согласием на советское предложение, и летом 1962 г. на остров было отправлено 42 ракеты с ядерными боеголовками и бомбардировщики, способные нести ядерные бомбы. Переброска ракет производилась в строжайшей тайне, однако уже в сентябре руководство США заподозрило неладное. 4 сентября президент Джон Кеннеди заявил, что США ни в коем случае не потерпят советских ядерных ракет в 150 км от своего берега. В ответ Хрущев заверил Кеннеди, что никаких советских ракет или ядерных зарядов на Кубе нет и не будет. 14 октября американский самолет-разведчик сфотографировал с воздуха стартовые площадки для ракет. В обстановке строгой секретности руководство США начало обсуждать ответные меры. 22 октября президент Кеннеди обратился по радио и телевидению к американскому народу. Он сообщил, что на Кубе обнаружены советские ракеты, и потребовал от СССР немедленно удалить их. Кеннеди объявил, что США начинают военно-морскую блокаду Кубы. 24 октября по просьбе СССР срочно собрался Совет Безопасности ООН. Советский Союз продолжал упорно отрицать наличие на Кубе ядерных ракет. Обстановка в Карибском море все более накалялась. К Кубе двигалось два десятка советских кораблей. Американские суда получили приказ остановить их, если потребуется - огнем. Правда до морских сражений дело не дошло. Хрущев приказал нескольким советским кораблям остановиться на линии блокады. С 23 октября между Москвой и Вашингтоном начался обмен официальными письмами. В первых посланиях Н.Хрущёв с негодованием называл действия США «чистейшим бандитизмом» и «безумием выродившегося империализма». Через несколько дней стало ясно, что США полны решимости любой ценой убрать ракеты. 26 октября Хрущев направил Кеннеди более примирительное послание. Он признавал, что на Кубе имеется мощное советское оружие. В то же время Никита Сергеевич убеждал президента, что СССР не собирается нападать на Америку. По его выражению, «Только сумасшедшие могут так поступать или самоубийцы, желающие и сами погибнуть, и весь мир перед тем уничтожить». Хрущев предлагал Джону Кеннеди дать обязательство не нападать на Кубу; тогда Советский Союз сможет вывезти с острова свое оружие. Президент Соединенных Штатов ответил, что США готовы принять на себя джентельменское обязательство не вторгаться на Кубу, если СССР заберет свое наступательное оружие. Таким образом, первые шаги к миру были сделаны. Но 27 октября наступила «черная суббота» Кубинского кризиса, когда лишь чудом не вспыхнула новая мировая война. В те дни над Кубой с целью устрашения дважды в сутки проносились эскадрильи американских самолетов. И вот 27 октября советские войска на Кубе сбили зенитной ракетой один из самолетов-разведчиков США. Его пилот Андерсон погиб. Ситуация накалилась до предела, президент США принял решение через двое суток начать бомбардировку советских ракетных баз и военную атаку на остров. Однако в воскресенье ,28 октября, советское руководство решило принять американские условия. Решение убрать с Кубы ракеты было принято без согласования с кубинским руководством. Возможно, так поступили намеренно, поскольку Фидель Кастро категорически возражал против удаления ракет. Международная напряженность стала быстро спадать после 28 октября. Советский Союз вывез с Кубы свои ракеты и бомбардировщики. 20 ноября США сняли морскую блокаду острова. Карибский кризис мирно завершился. Афганский кризис В апреле 1978 г. в Афганистане произошел переворот, позднее названный Апрельской революцией. К власти пришли афганские коммунисты - Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА). Правительство возглавил писатель Нур Мухаммед Тараки. Однако уже через несколько месяцев внутри правящей партии разгорелась острая борьба. В августе 1979 г. вспыхнуло противоборство между двумя вождями партии - Тараки и Амином. 16 сентября Тараки сместили с поста, исключили из партии и взяли под стражу. Вскоре он скончался - по официальному сообщению, «от треволнений». Эти события вызвали недовольство в Москве, хотя внешне все оставалось как прежде. Осуждение вызывали начавшиеся в Афганистане массовые «чистки» и расстрелы в партийной среде. И так как они напомнили советским руководителям китайскую «культурную революцию», возникали опасения, что Амин может порвать с СССР и сблизиться с Китаем. Амин неоднократно просил о вводе в Афганистан советских войск для укрепления революционной власти. Наконец, 12 декабря 1979 г. советское руководство приняло решение исполнить его просьбу, но при этом убрать самого Амина. Советские войска были введены в Афганистан, Амин был убит взрывом гранаты при штурме президентского дворца. Теперь советские газеты называли его «агентом ЦРУ», писали о «кровавой клике Амина и его приспешников». На Западе ввод советских войск в Афганистан вызвал бурные протесты. С новой силой вспыхнула «холодная война». 14 января 1980 г. Генеральная Ассамблея ООН потребовала вывода «иностранных войск» из Афганистана. За это решение голосовало 104 государства. Между тем в самом Афганистане стало усиливаться вооруженное сопротивление советским войскам. Против них сражались уже, конечно, не сторонники Амина, а противники революционной власти вообще. Советская печать первое время утверждала, что никаких боев в Афганистане нет, что там царят мир и спокойствие. Однако война не утихала, и когда это стало ясно, в СССР признали, что в республике «бесчинствуют бандиты». Их называли «душманами», то есть врагами. Тайно, через Пакистан, их поддерживали Соединенные Штаты, помогая оружием и деньгами. США хорошо знали, что такое война против вооруженного народа. Опыт Вьетнамской войны был использован на все 100%, с одной лишь маленькой разницей, роли поменялись. Теперь СССР воевал со слаборазвитой страной, а США помогали ему почувствовать какая это непростая вещь. Повстанцы контролировали значительную часть территории Афганистана. Всех их объединял лозунг джихада - священной исламской войны. Они называли себя «моджахедами» - борцами за веру. В остальном программы повстанческих групп сильно разнились. Война в Афганистане не прекращалась более девяти лет. В ходе военных действий погибло более миллиона афганцев. Советские войска, по официальным данным, потеряли убитыми 14453 человека. В июне 1987 г. были сделаны первые, пока символические шаги к установлению мира. Новое кабульское правительство предложило повстанцам «национальное примирение». В апреле 1988 г. Советский Союз подписал в Женеве соглашение о выводе войск из Афганистана. 15 мая войска начали уходить. Девять месяцев спустя, 15 февраля 1989 г., Афганистан покинул последний советский солдат. Для Советского Союза в этот день афганская война закончилась. “Холодная война” втянула в себя всю планету. Она расколола мир на две части, две военно-политические и экономические группировки, две общественно-политические системы. Мир стал двухполюсным, биполярным. Возникла своеобразная политическая логика этого глобального соперничества - кто не с нами, тот против нас. Все события в мире стали рассматриваться как бы сквозь эту “черно-белую” призму соперничества. Во всем и везде каждая сторона видела коварную руку противника, одновременно пытаясь любыми средствами досадить ему. За годы, прошедшие с момента окончания «холодной войны», Россия растеряла остатки «друзей» и не приобрела серьезных сторонников. У Москвы нет влиятельных союзников среди постоянных членов Совета Безопасности и в Генеральной Ассамблее. Глава 2. Российская Федерация как новый субъект международных отношений .1 Становление Российской правосубъектности в первое десятилетие постбиполярной эпохи октября 1990 года на пост Министра иностранных дел РСФСРС приходит Андрей Владимирович Козырев. 12 декабря становится Чрезвычайным и Полномочным Послом. 20 октября 1993 года указом Президента Российской Федерации назначен членом Совета Безопасности России. Как отмечал Forbes, на посту главы российской дипломатии Козырев пытался кардинально изменить вектор внешней политики России - перейти от отношений мирного противостояния с Западом к отношениям, основанным на союзнических принципах. Однако это у него не получилось: несмотря на усилия Козырева, которого оппоненты обвиняли в предательстве национальных интересов, Россия не стала частью западного мира. В своих мемуарах Евгений Примаков вспоминает, как однажды бывший президент США Ричард Никсон спросил Козырева о том, каковы интересы новой России. «Одна из проблем Советского Союза состояла в том, что мы слишком как бы заклинились на национальных интересах, - ответил на это Козырев. - И теперь мы больше думаем об общечеловеческих ценностях. Но если у вас есть какие-то идеи и вы можете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, то я буду вам очень благодарен». За время своей государственной службы на посту главы Министерства иностранных дел Андрей Козырев успел, в частности, следующее: · Участвовал вместе Сергеем Шахраем, Егором Гайдаром и Геннадием Бурбулисом от лица России в рабочей группе, которая выработала 7-8 декабря 1991 года в Беловежской пуще трехстороннее соглашение о создании СНГ, в каковом признавался факт того, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». · Переориентировал внешнюю политику на страны Запада, практически свернув отношения с бывшими республиками СССР. · Обеспечил режим присутствия нашей страны в Совбезе ООН, при котором Россия практически ни разу не использовала право вето при принятии резолюций. · Выступил за присоединение России в 1992 году к санкциям в отношении Сербии и Черногории, которые ввели страны Запада после развала Югославии. Считал сербское руководство «национал-коммунистическим». Так же, впрочем, он называл и патриотически настроенные силы в российском обществе. · Именно при Козыреве американцы провели операцию по лишению поста Генерального секретаря ООН Бутроса Гали, последнего независимого генсека этой организации, имевшего твердую позицию в том числе и по Югославии. · В бытность Козырева министром Россия активно поддерживала создание Гаагского трибунала по бывшей Югославии, который теперь тщетно пытается закрыть Сергей Лавров. Там, как мы помним, судят сербов, воевавших за целостность своей страны, но не судят сепаратистов и военных преступников из Косово и других частей бывшей Югославии. Андрея Козырева называли «Мистер „Да“» - по аналогии с «Мистером „Нет“» Андреем Громыко. После ухода с поста министра его отторгла даже его профессиональная среда, потому что под ударом оказалось само представление о дипломатии, ее суть и смысл. «Внешнеполитическая линия новой России под руководством министра Козырева стала вообще откровенно прозападной, безвольной, бесхребетной, а наша дипломатия - просто ущербной... Такие „итоги“ нельзя расценивать иначе, как предательство интересов нашей страны. Тогда на советской дипломатии, одной из самых сильных и уважаемых в мире, был поставлен жирный крест», - сказал о нем чрезвычайный и полномочный посланник 1-го класса, доктор исторических наук Борис Поклад. января 1996 года на пост Министра иностранных дел приходит Евгений Максимович Примаков. До назначения Примакова на пост премьер-министра его политическая деятельность протекала в сферах разведки и внешней политики, достаточно закрытых для общества, однако время от времени мы узнавали о весьма плодотворных результатах деятельности Евгения Максимовича на этом поприще. Еще задолго до бомбардировок Югославии, во времена прозападного министра иностранных дел Козырева, за его всеуступчивость Западу, Примаков, будучи директором Службы внешней разведки, неоднократно предостерегал об угрозе национальным интересам России - неуклонному расширению НАТО на Восток. Сменив Козырева, Примаков значительно улучшил отношения России со странами арабского мира и юго-восточной Азии. В противовес НАТО Примаков выдвинул идею союза России с Китаем и Индией и много сделал в этом направлении под настороженными взорами с Запада. Примаков приложил много усилий, чтобы не допустить новой широкомасштабной войны против Ирака, не дать США расторгнуть выгодное для России сотрудничество с Ираном в области атомной энергетики. Эти и многие другие действия Примакова-дипломата начали возвращать России ее пошатнувшийся во времена Козырева статус великой державы, страны гарантирующей стабильность в мире. С начала 2000х гг. наметилась тенденция к более активному использованию Россией механизмов ООН для отстаивания своих позиций и привлечения общественного мнения на свою сторону. Так, например, в декабре 2005 г. по предложению России Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «О недопустимости определенных видов практики, способствующих эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». В ее тексте выражается серьезная обеспокоенность ростом влияния экстремистских движений, которые занимаются распространением идеологии фашизма и расового превосходства. По мнению постоянного представителя РФ при ООН В. Чуркина, особенно важно, что «резолюция однозначно осуждает прославление нацистского движения и бывших членов «ВаффенСС», в том числе путем возведения в их честь памятников и мемориалов, а также проведения публичных демонстраций их бывших членов». Очевидно, что принятие этой резолюции представляет собой попытку Москвы привлечь внимание к ситуации в странах Балтии и заставить международное сообщество, прежде всего Европейский союз, осудить попытки «обелить фашизм». Российская дипломатия последовательно отстаивает позицию по вопросу статуса Косово, ядерных программ Ирана и Северной Кореи, зачастую выступая против предложений США и других членов Совета Безопасности. Можно констатировать, что Россия пытается проводить в ООН взвешенную политику. Очевидно, что Россия, заявляя о своей приверженности многосторонним механизмам, стремится подчеркнуть свое неприятие политики односторонних мер, проводимых Соединенными Штатами Америки. Может показаться, что курс, проводимый Россией, лишен изъянов. С целями, заявленными Москвой, трудно не согласиться, но очевидно, что их реализации будут препятствовать ряд факторов. Первый из них - политический. У России нет достаточных ресурсов и политического влияния для того, чтобы добиться быстрого и эффективного восстановления коллективных механизмов ООН. Налицо диспропорция между «претензиями» России и ее реальными возможностями. Так, например, взнос Российской Федерации в фонд миротворческой деятельности ООН в 2006 г. составил 1% от общих расходов, в то время как участие других постоянных членов Совета Безопасности было гораздо существеннее. Взносы же США в данный фонд равны 26%, Великобритании и Франции - 7%. Доля российского участия в регулярном бюджете ООН также незначительна и равна 1,2%, при этом доля Республики Корея - 2,17%, США Скачать архив (31.0 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |