Главная » Экономика |
Содержание Введение . История создания ООН . Функции ООН . Главные органы ООН Заключение Список использованной литературы Введение Цель данной работы: описать Организацию Объединенных Наций: ее функции, главные органы. Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи: 1. показывается история создания ООН; . описываются функции ООН; . рассматриваются главные органы ООН. ООН - универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств и его преамбула гласит: «Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности». В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций - Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН. 1. История создания ООН Система Организации Объединенных Наций (ООН) в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание причины появления всех ее элементов. Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств. Вопрос о возникновении первой международной организации до сих пор остается спорным. Правоведы-международники чаще всего называют таковой Центральную комиссию судоходства по Рейну, возникшую в 1815 году. Кроме европейских и американских комиссий по международным рекам, характеризующихся строго специальной компетенцией, в 19 веке создавались так называемые квазиколониальные организации, такие как например Западный Иран, который просуществовал недолго, а также административные союзы. В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года. Однако, 14 августа 1941 г. президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчилль подписали документ, где обязались «работать вместе с другими свободными народами, как в войне, так и в мире». Свод принципов международного сотрудничества в поддержании мира и безопасности получил в последствие название Атлантической хартии. Первые контуры ООН были начерчены на конференции в Вашингтоне на заседаниях, проходивших в сентябре-октябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций (название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111 статей. 24 октября Устав был ратифицирован 5-ю постоянными членами Совета Безопасности, большинством подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор 24 октября в международном календаре называется Днем ООН. Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году. В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые». Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств - советского, британского и американского - обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года. Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу. Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН. В 1946 году под эгиду ООН вошла Международная организация труда (Женева 1919) - МОТ, в 1947 году - старейшая международная организация - Международный союз электросвязи (МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году - Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году - Всемирная метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева). В эти же годы образуются новые межправительственные структуры. В 1944 году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Начали действовать Международный валютный фонд (МВФ), уставной целью которого было объявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать помощь восстановлению и развитию государств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания группы организаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три структуры, обладающие идентичными механизмами и сходными функциями: сам ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью оказание помощи в финансировании частных предприятий, Международная ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует в тесной связи с МВФ, при этом все его организации связаны соглашениями о сотрудничестве в ООН. В 1946 году были созданы следующие межправительственные организации - Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО, Париж), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, Женева), и Международная организация по делам беженцев ООН (ИРА, прекратила свое существование в 1952 году). В этом же году были установлены контакты ООН с Организацией Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО, Рим. 1945). В 1947 году статус специализированного учреждения получила Международная организация гражданской авиации (ИКАО, Монреаль, 1944). В последующие годы в процессе создания специализированных учреждений шел не столь интенсивно, в 1958 году появилась Международная морская организация (ИМО, Лондон), в 1967 году - всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева), в 1977 году - Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД). Самое «молодое» специализированное учреждение ООН - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), созданная в 1967 году как вспомогательный орган ООН. В рамках ЮНИДО еще в 1975 году было принято решение об ее преобразовании в специализированное учреждение ООН, проделана большая работа по выработке учредительного документа - Устава, и после его ратификации 80 государствами-членами ЮНИДО в 1985 году получила этот статус. В системе ООН известным своеобразием отличается положение двух международных организаций - МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в области торговли. 2. Функции ООН объединенный нация мир международный Обеспечение мира Согласно Уставу, государства-члены разрешают свои международные споры мирными средствами и воздерживаются от угрозы силой или ее применения против других государств. На протяжении многих лет Организация Объединенных Наций играла важную роль в содействии предотвращению международных кризисов и в урегулировании затяжных конфликтов. Она осуществляла комплексные операции, связанные с установлением и поддержанием мира и оказанием гуманитарной помощи. Ей также приходилось предотвращать назревающие конфликты. В постконфликтных ситуациях она все чаще предпринимает скоординированные усилия, направленные на устранение коренных причин насилия и создание основ для прочного мира. Организация Объединенных Наций добилась впечатляющих результатов. Так, в 1948-1949 годах ей удалось разрядить напряженность во время берлинского кризиса, снять остроту карибского кризиса в 1962 году и кризиса на Ближнем Востоке в 1973 году. В 1988 году усилия Организации Объединенных Наций по мирному урегулированию позволили прекратить ирано-иракскую войну, а в следующем году благодаря переговорам, проводившимся под эгидой Организации Объединенных Наций, советские войска были выведены из Афганистана. В 90-е годы Организация Объединенных Наций оказала содействие восстановлению суверенитета Кувейта, сыграла важную роль в прекращении гражданских войн в Камбодже, Сальвадоре, Гватемале и Мозамбике, восстановление демократически избранных правительств в Гаити и Сьерра-Леоне, а также урегулировала или предотвратила конфликты в ряде других стран. Разоружение Важнейшими задачами Организации Объединенных Наций являются прекращение распространения оружия, а также сокращение и ликвидация, в конечном итоге, всех запасов оружия массового уничтожения. Организация Объединенных Наций служит постоянным форумом для проведения переговоров по разоружению, вырабатывая рекомендации и выступая инициатором исследований в этой области. Она поддерживает многосторонние переговоры, ведущиеся в рамках Конференции по разоружению <http://www.unog.ch/russian/razoruzh/konf.htm> и других международных органов. В результате этих переговоров были заключены такие международные соглашения, как Договор о нераспространении ядерного оружия <http://www.unog.ch/russian/razoruzh/dogovory/naraspr.htm> (1968 год), Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний <http://www.unog.ch/russian/razoruzh/dogovory/comptest.htm> (1996 год) и договоры о создании зон, свободных от ядерного оружия. Были заключены и другие договоры, запрещающие разработку, производство и накопление запасов химического (1992 год) и бактериологического оружия (1972 год), запрещающие размещение ядерного оружия на дне морей и океанов (1971 год) и в космическом пространстве (1967 год), а также договоры, запрещающие или ограничивающие другие категории вооружений. В 1997 году более 100 государств подписали Оттавскую конвенцию, которая ввела запрет на использование наземных мин. Организация Объединенных Наций призывает все страны присоединиться к этой конвенции и другим международным договорам, запрещающим использование разрушительных видов оружия. Базирующееся в Вене Международное агентство по атомной энергии, действуя на основе системы соглашений о гарантиях, отвечает за обеспечение того, чтобы ядерные материалы и оборудование, предназначенные для использования в мирных целях, не применялись в военных целях. А находящаяся в Гааге Организация по запрещению химического оружия занимается сбором сведений о химических объектах всех стран мира и регулярно проводит инспекции в целях обеспечения контроля за соблюдением Конвенции по химическому оружию. Миротворчество. В рамках своей миротворческой деятельности Организация Объединенных Наций, используя дипломатические механизмы, помогает противоборствующим сторонам прийти к соглашению. Совет Безопасности в рамках своих усилий по поддержанию международного мира и безопасности может рекомендовать пути предотвращения конфликта и восстановления или обеспечения мира, например, посредством переговоров или обращения в Международный Суд. Важную роль в миротворческой деятельности играет и Генеральный секретарь. Он/она может доводить до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его/ее мнению, создают угрозу международному миру и безопасности. Генеральный секретарь может использовать «добрые услуги», выполнять посреднические функции или заниматься «тихой дипломатией», действуя за кулисами самостоятельно или через специальных посланников. Генеральный секретарь также может использовать механизм «превентивной дипломатии» в целях урегулирования споров до обострения ситуации. Помимо этого, он может направлять миссии по установлению фактов, оказывать поддержку миротворческим усилиям, предпринимаемым на региональном уровне, и создавать в странах политические отделения Организации Объединенных Наций для оказания сторонам содействия в укреплении доверия. Миростроительство Деятельность Организации Объединенных Наций во все большей степени направлена на устранение коренных причин насилия. Поэтому одним из ключевых элементов миростроительства является помощь в целях развития. В сотрудничестве с другими организациями системы и при участии стран-доноров, правительств принимающих стран и неправительственных организаций Организация Объединенных Наций оказывает поддержку развитию управления, направленного на благо всего общества, установлению правопорядка, проведению выборов и соблюдению прав человека в странах, преодолевающих последствия конфликтов. В то же время Организация Объединенных Наций помогает этим странам восстанавливать административные структуры, системы здравоохранения и образования и другие элементы социальной инфраструктуры, разрушенные в результате конфликтов. Некоторые виды этой деятельности, такие, как наблюдение за проведением выборов в Намибии в 1989 году, программы разминирования в Мозамбике и подготовка сотрудников гражданской полиции в Гаити, осуществлялись в рамках операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира, при этом отдельные аспекты этой деятельности могут продолжаться и после свертывания миротворческой операции. Другие виды деятельности осуществляются по просьбам правительств, как, например, в Либерии, где Организация Объединенных Наций открыла свое отделение по оказанию поддержки процессу миростроительства, в Камбодже, где функционирует Отделение Организации Объединенных Наций по правам человека, или в Гватемале, где Организация Объединенных Наций оказывает помощь в осуществлении мирного соглашения, оказывая свое воздействие практически на все аспекты жизни в стране. Поддержание мира В рамках своих усилий по поддержанию мира и международной безопасности Совет Безопасности учреждает операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и определяет рамки их полномочий и мандат. Большинство таких операций предполагает участие военнослужащих, которые следят за соблюдением режима прекращения огня или создают буферную зону, пока за столом переговоров ведутся поиски долгосрочных решений. В других операциях могут участвовать гражданские полицейские или гражданские специалисты, которые помогают организовать выборы или осуществлять контроль за соблюдением прав человека. Некоторые операции, подобные той, которая осуществляется в бывшей югославской Республике Македонии, развертывались в качестве превентивной меры и предотвращали развязывание военных действий. В ряде случаев операции направлены на обеспечение контроля за соблюдением мирных соглашений и осуществляются во взаимодействии с миротворческими контингентами региональных организаций. Операции по поддержанию мира могут продолжаться от нескольких месяцев до нескольких лет. Например, операция Организации Объединенных Наций, развернутая вдоль линии прекращения огня между Индией и Пакистаном в штате Джамму и Кашмир, существует с 1949 года, а на Кипре миротворцы Организации Объединенных Наций находятся с 1964 года. С другой стороны, для проведения в 1994 году операции в полосе Аозу между Ливией и Чадом Организации Объединенных Наций понадобилось чуть больше месяца. Обеспечение интересов справедливости, прав человека и международного права Благодаря усилиям Организации Объединенных Наций правительствами заключены сотни многосторонних соглашений, которые делают мир более безопасным и здоровым, более перспективным и справедливым для всех нас. Разработка этого всеобъемлющего свода норм международного права и стандартов прав человека является крупным достижением Организации Объединенных Наций. Права человека <http://www.un.org/russian/topics/humanrts/humanrts.htm> Во Всеобщей декларации прав человека <http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm>, принятой Генеральной Ассамблеей в 1948 году, провозглашены основные права и свободы, которыми обладают все мужчины и женщины, - в том числе право на жизнь, свободу и гражданство, право на свободу мысли, совести и религии, право на труд, образование и участие в управлении. Юридически обязательный характер этим правам придают два международных пакта, участниками которых является большинство государств. Один пакт посвящен экономическим, социальным и культурным правам <http://www.un.org/russian/documen/convents/pactecon.htm>, другой - гражданским и политическим правам <http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm>. Вместе с Декларацией они составляют Международный билль о правах человека. Декларация заложила фундамент для подготовки более 80 конвенций и деклараций по правам человека, включая конвенции о ликвидации расовой дискриминации и дискриминации в отношении женщин; конвенции о правах ребенка, статусе беженцев и предотвращении геноцида; декларации о самоопределении, насильственных исчезновениях и праве на развитие. Сейчас, когда нормотворческая деятельность близка к завершению, Организация Объединенных Наций в своей работе в области прав человека переносит акцент на практическое осуществление установленных норм. Верховный комиссар по правам человека <http://www.unhchr.ch/>, координирующий всю деятельность системы Организации Объединенных Наций в области прав человека, сотрудничает с правительствами с целью обеспечить более эффективное соблюдение ими прав человека, добиваясь того, чтобы нарушения предотвращались, а случаи злоупотреблений расследовались. Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека <http://www.unhchr.ch/html/menu2/2/chr.htm>, представляющая собой межправительственный орган, проводит публичные слушания, посвященные рассмотрению вопросов соблюдения прав человека государствами. Она назначает независимых экспертов - «специальных докладчиков» - для представления докладов о конкретных нарушениях прав человека или для изучения положения в области прав человека в отдельных странах. В Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве <http://www.unog.ch/russian/startru.htm> круглосуточно действует открытая для широкой общественности линия прямой факсимильной связи для представления сообщений о нарушениях прав человека (41-22-917-0092). Органы Организации Объединенных Наций по правам человека задействуются в усилиях по раннему предупреждению и предотвращению конфликтов, а также усилиях, направленных на устранение коренных причин конфликтов. Ряд миссий Организации Объединенных Наций по поддержанию мира располагают компонентом по правам человека: имеется такой компонент, в частности, в составе миссий в Грузии и в Гватемале, а в Гаити эта работа ведется в рамках совместной операции Организации Объединенных Наций и Организации американских государств. В целом мероприятия Организации Объединенных Наций в области прав человека осуществляются в настоящее время на местах в 15 странах и территориях. Поощрение уважения прав человека занимает все более заметное место в усилиях Организации Объединенных Наций по содействию развитию. В частности, осуществление права на развитие рассматривается как один из элементов динамичного процесса, который сочетает в себе осуществление всех гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав и содействует повышению благосостояния всех членов общества. Ключ к реализации права на развитие заключается в искоренении нищеты - это одна из основных целей Организации Объединенных Наций. Международное право Устав Организации Объединенных Наций <http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/charter.htm> ставит перед Организацией Объединенных Наций конкретную задачу поощрять прогрессивное развитие международного права и его кодификацию. Конвенции, договоры и нормы, являющиеся результатом этой работы, обеспечивают основу для укрепления международного мира и безопасности и содействия социально-экономическому развитию. Государства, ратифицировавшие эти конвенции, юридически обязаны их выполнять. Комиссия международного права готовит проекты документов по международно-правовой тематике, которые могут затем включаться в конвенции и открываться для ратификации государствами. Некоторые из этих конвенций составляют основу правовых норм, регламентирующих отношения между государствами. Таковыми являются, в частности, конвенция о дипломатических сношениях и конвенция, регламентирующая виды использования международных водотоков. Конвенция по морскому праву направлена на обеспечение всем странам равного доступа к богатствам Мирового океана, его защиту от загрязнения и содействие свободе судоходства и исследований. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств является ключевым международно-правовым инструментом в борьбе против оборота наркотиков. Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли <http://www.un.or.at/uncitral/> разрабатывает правила и руководящие принципы в целях согласования и содействия выработке правовых норм в области международной торговли. Организация Объединенных Наций является также пионером разработки норм международного экологического права. Оказание гуманитарной помощи Гуманитарные катастрофы могут произойти в любом месте и в любое время. Однако какой бы ни была их причина - наводнение или засуха, землетрясение, гражданский конфликт, - они всегда ведут к гибели людей, перемещению населения, потере общинами способности своими силами обеспечивать свое существование и приносят огромные страдания. Чрезвычайная помощь В условиях таких катастроф организации системы Организации Объединенных Наций поставляют жертвам - в большинстве своем детям, женщинам и старикам - продовольствие и медикаменты, дают им убежище и обеспечивают материально-техническую поддержку. Для покрытия расходов, связанных с предоставлением этой помощи нуждающимся, Организация Объединенных Наций мобилизовала у международных доноров средства на миллиарды долларов. В 1998 году благодаря усилиям Организации Объединенных Наций в ответ на призывы о предоставлении чрезвычайной гуманитарной помощи для приблизительно 25 миллионов человек были приняты обязательства о предоставлении около 2 млрд. долл. США. В 1997-1998 годах Организация Объединенных Наций оказала помощь более чем 51 государству-члену в их усилиях по преодолению последствий более чем 77 стихийных бедствий и экологических катастроф. Организация Объединенных Наций координирует свои действия по урегулированию гуманитарных кризисов через комитет, объединяющий все ключевые гуманитарные подразделения и действующий под председательством Координатора чрезвычайной помощи Организации Объединенных Наций. В состав этого комитета входят Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) <http://www.unicef.org/>, Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) <http://www.undp.org/>, Мировая продовольственная программа (МПП) <http://www.wfp.org/> и Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) <http://www.unhcr.ch/>. В нем представлены также Всемирная организация здравоохранения <http://www.who.ch/> и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций <http://www.fao.org/>, а также крупнейшие межправительственные и неправительственные гуманитарные организации. Гуманитарная помощь Координатор чрезвычайной помощи отвечает за разработку политики гуманитарной помощи и привлечение внимания к гуманитарным вопросам, содействие повышению уровня информированности общественности, в частности, о последствиях распространения стрелкового оружия или о гуманитарных последствиях санкций. Людям, бегством спасающимся от войны, преследований или нарушений прав человека - беженцам и перемещенным лицам, - оказывает помощь УВКБ <http://www.unhcr.ch/>. В 1998 году в сфере внимания УВКБ находились около 22 миллионов человек. Его наиболее крупные операции осуществляются в Западной Азии (где насчитывается около 2-3 миллионов афганских беженцев), бывшей Югославии (где в помощи нуждаются около 1,8 миллиона человек) и в районе Великих озер в Африке, где сосредоточено около полумиллиона беженцев. 3. Главные органы ООН В Организации Объединенных Наций имеется шесть главных органов. Пять из них - Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат - расположены в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, шестой орган - Международный Суд - находится в Гааге, Нидерланды. Генеральная Ассамблея <http://www.un.org/russian/basic/mainorg/gassembl.htm> Все 188 государств - членов Организации Объединенных Наций представлены в Генеральной Ассамблее - своего рода всемирном парламенте, на заседаниях которого рассматриваются самые насущные проблемы человечества. Совет Безопасности <http://www.un.org/russian/basic/mainorg/scouncil.htm> Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и может быть созван в любое время дня или ночи при возникновении угрозы миру. Совет состоит из 15 членов. Пять из них - Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция - являются постоянными членами. Остальные 10 членов Совета избираются Генеральной Ассамблеей на двухгодичный срок. Экономический и Социальный Совет <http://www.un.org/russian/basic/mainorg/ecosoc.htm> Действуя под общим руководством Генеральной Ассамблеи, Экономический и Социальный Совет координирует деятельность Организации Объединенных Наций и учреждений ее системы в экономической и социальной областях. В состав Совета входят 54 члена, избираемых Генеральной Ассамблеей на три года. Ежегодно Совет проводит - попеременно в Нью-Йорке и Женеве - свою сессию продолжительностью в один месяц. В ходе сессии проводится специальное заседание на уровне министров для обсуждения важнейших экономических и социальных вопросов. Совет по Опеке <http://www.un.org/russian/basic/mainorg/trust.htm> Совет по Опеке был создан для обеспечения международного наблюдения за 11 подопечными территориями, находившимися под управлением 7 государств-членов, а также для обеспечения того, чтобы их правительства предпринимали необходимые усилия для подготовки этих территорий к самоуправлению или независимости. К 1994 году все подопечные территории перешли к самоуправлению или стали независимыми либо в качестве самостоятельных государств, либо присоединившись к соседним независимым государствам. В тот же период подопечная территория Тихоокеанские острова (Палау), находившаяся под управлением Соединенных Штатов, перешла к самоуправлению. Поскольку работа Совета по Опеке, в состав которого в настоящее время входят пять постоянных членов Совета Безопасности, в основном завершена, в правила его процедуры были внесены соответствующие изменения, с тем чтобы он мог проводить свои заседания лишь в тех случаях, когда того потребуют обстоятельства. Недавно Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан предложил государствам-членам преобразовать Совет в форум для осуществления их коллективной опеки над окружающей средой планеты. Международный Суд <http://www.un.org/russian/basic/mainorg/icj.htm> Международный Суд - известный также как Всемирный суд - является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Состоящий из 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, Международный Суд занимается урегулированием споров между государствами. Участие государств в судебных разбирательствах носит добровольный характер, однако если государство соглашается на это, то оно обязано подчиняться решению Суда. Секретариат <http://www.un.org/russian/basic/mainorg/secretar.htm> проводит оперативную и административную работу Организации Объединенных Наций в соответствии с указаниями Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов. Его возглавляет Генеральный секретарь, который набирает штат сотрудников, необходимых для работы Организации, и обеспечивает общее административное руководство. В настоящее время Секретариат состоит из девяти департаментов и ряда управлений, в которых работают 8700 человек почти из 160 стран мира. Помимо Центральных учреждений, расположенных в Нью-Йорке, в Женеве, Вене и Найроби имеются отделения Организации Объединенных Наций. Система Организации Объединенных Наций Международный валютный фонд, Всемирный банк и двенадцать других независимых организаций, называемых «специализированными учреждениями <http://www.un.org/russian/basic/unbrief.htm>», связаны с Организацией Объединенных Наций посредством соответствующих соглашений о сотрудничестве. Все эти учреждения, включая Всемирную организацию здравоохранения и Международную организацию гражданской авиации, являются самостоятельными органами, созданными на основе межправительственных соглашений. На них возложен широкий диапазон международных функций в экономической, социальной и культурной областях, а также в сфере образования, здравоохранения и других. Некоторые из них, например Международная организация труда и Всемирный почтовый союз, старше самой Организации Объединенных Наций. Международное агентство по атомной энергии также связано с Организацией Объединенных Наций специальным соглашением. Помимо этого, целый ряд управлений, программ и фондов Организации Объединенных Наций - таких, как Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) или Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), - занимается улучшением социальных и экономических условий во всех регионах мира. Заключение Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года 51 страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. На сегодняшний день членами Организации Объединенных Наций являются 188 стран, т.е. почти все страны мира. В Организации Объединенных Наций имеется шесть главных органов. Пять из них - Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат - расположены в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, шестой орган - Международный Суд - находится в Гааге, Нидерланды. К настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы: Генеральную Ассамблею ООН, Совет безопасности ООН, Экономический и Социальный Совет ООН, Совет по Опеке ООН, Международный Суд ООН, Секретариат ООН. В систему также включаются и специализированные учреждения: Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Международная ассоциация развития, Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации, Международная организация труда, Международный союз электросвязи, Всемирный почтовый союз, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Всемирная метеорологическая организация, Международный фонд сельскохозяйственного развития, Международное агентство по атомной энергии. Список использованной литературы 1. Беджауи М. Международный Суд ООН: прошлое и будущее. Московский журнал международного права, 1995, № 2. . Бирюков П. Н. «Международное право: Учебное пособие», 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: Юристъ, 1999 г. . Григорьев А.Г. «Международное право в период вооруженных конфликтов».- М.: Воениздат, 1992 г. . Лукашук И. И., Шинкарецкая Г. Г. Международное право: Элементарный курс. - М., 2000 г. . Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. - М.: Международные отношения, 2001 г. . Моравецкий В. Функции международных организаций. М., 1979 г. . Федоров В. Н., ООН и проблемы войны и мира, М., Международные отношения, 1988 г. Скачать архив (16.1 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |