Главная » Экономика

Географические направления внешней торговли России и их изменения

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие о внешней торговли

Глава 2. Географическая структура внешней торговли РФ

.1 Внешняя торговля между Россией и Германией

.2 Внешняя торговля между Россией и Нидерландами

.3 Внешняя торговля между Россией и Италией

.4 Внешняя торговля между Россией и Китаем

.5 Внешняя торговля между Россией и Японией

Глава 3. Экспорт России

Глава 4. Импорт России

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. Еще до формирования мирового хозяйства народы вели активную торговлю товарами, то есть обменивали то, что у одних было в избытке на то, с чем был дефицит, а у других народов на оборот. Поэтому международная торговля предшествовала мировому хозяйству.

Такой вид торговли способствовал развитию машинного производства, так как оно нередко производило продукцию из импортного сырья. Из-за применения производственных машин прибыль росла, что предшествовало относительно избыточному капиталу, что решалось его вывозом за границу.

На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основой международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития слаборазвитых стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень важное значение имеет внешняя торговля.

В настоящее время торгово-экономические связи в основном сохранили прежние черты. Это, прежде всего, относится к структуре товарооборота, которая изменилась не так сильно. Основу товарообменных операций составили топливно-энергетические товары, черные и цветные металлы, удобрения, машиностроительная продукция.

Цель курсовой работы изучить географические направления внешней торговли России и их изменения.

Глава 1. Понятие о внешней торговли

Внешняя торговля - торговля между странами, состоящая из экспорта и импорта товаров и услуг. Осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.

Международная (внешняя) торговля нужна для большинства стран как в экономическом, так и социальном отношении. Она жизненно необходима для решения фундаментальных вопросов любой экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить?

Внешняя торговля способствует более эффективному использованию как внутренних ресурсов, так и ресурсов, принадлежащих другим странам, с целью более полного удовлетворения безграничных потребностей населения внутри страны и за рубежом. Более того, изменения в объемах чистого экспорта (разница между экспортом и импортом) могут оказать значительное влияние на уровни внутреннего производства и доходов. Основу торговли между странами составляет международное разделение труда, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить. Как уже было сказано, внешняя экономика состоит из экспорта и импорта.

Экспорт - вывоз из страны в другие страны продукции и услуг. Понятие «экспорт» происходит от лат. exporto, что в буквальном смысле означает вывозить товары и услуги из порта страны. Покупателя таких товаров и услуг принято именовать страной - «импортёром», тогда как внешнего продавца страной - «экспортёром».

Экспорт товаров - вывоз материальных благ определённого свойства.

Экспорт услуг - возмещаемое предоставление зарубежным партнёрам услуг производственного или потребительского характера.

Экспорт капитала - инвестирование средств в целях организации собственного производства за рубежом.

Теперь рассмотрим понятие импорт.

Импорт - ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.

Реимпорт - ввоз товаров, ранее вывезенных, но не переработанных.

Глава 2. Географическая структура внешней торговли РФ

В географической структуре внешней торговли России важнейшее место занимает Европейский Союз. Согласно отчетным данным Федеральной таможенной службы РФ, по итогам первой половины 2013 года доля Европейского союза в товарообороте России увеличилась до 50,1%.

Большей частью рост товарооборота обеспечен увеличением объемов импорта, который поднялся на 3,6%. При этом экспорт вырос всего на 0,4%.

Аналитики таможенного ведомства также отмечают, что вторым по значимости рынком для российской торговли остается Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), в состав которого входит 21 государство. За отчетный период его доля в товарообороте РФ составила 24,3%, что на 0,8% большем, чем в 2012 году.

Лидирующее положение среди основных торговых партнеров России из стран Европы по-прежнему занимают Германия (9,6%), Нидерланды (8,2%) и Италия (6,9%), среди основных торговых партнеров из стран Азии - Китай (5,3%), Япония (3,4%).

.1 Внешняя торговля Россия с Германией

Одним из крупнейших деловых партнеров России выступает Германия. Давно замечено, что у стран, между которыми существуют многолетние, крупномасштабные и взаимовыгодные торгово-экономические связи, политические отношения, как правило, также отличаются стабильностью. К таким странам принадлежат Россия и Германия с их мощным экономическим потенциалом, взаимодополняемостью экономик, традиционностью деловых связей и географической близостью.

Россия и Германия создали большое число совместных предприятий.

На территории России функционирует около 3,5 тыс. предприятий с германским участием, из них около 800 - со 100%-ым немецким капиталом. Среди них «Siemens AG», «Grundig», «Basf», «Blaupunkt», «Umax», «Bosch», «Mercedes», «VW» и другие.

На протяжении многих лет Германия удерживает лидирующее положение среди торговых партнёров России. Её доля во внешней торговле России - около 10%, а доля России во внешней торговле Германии - около 2,5%.

Значительную долю в российском экспорте в ФРГ составляют полуфабрикаты (30%), в частности цветные металлы (медь, алюминий, никель), древесина и целлюлоза, удобрения, химтовары и др.

Как положительный момент можно отметить рост поставок в Германию готовых изделий, их доля в последнее время выросла с 8% до 11%.

Основным препятствием для роста экспорта многих товаров на германский рынок остаются качество, ограниченность ассортимента, отсутствие изделий высокой технологии и недостатки дизайна.

Ведущие позиции в структуре импорта из Германии занимают готовые товары (более 80%), где основная доля приходится на машинно-техническую продукцию (более 60% от общего объема импорта). Наибольшие объемы из этой номенклатуры составляют автомобили, электротехнические изделия, станки, вагоны, оборудование для машиностроения, металлургии, энергетики, легкой промышленности, агрокомплекса. В значительных объемах закупаются в Германии ткани, одежда, обувь, фармацевтические и косметические изделия, бытовая химия, искусственные материалы. Весомую долю в импорте (около 18%) занимает продовольствие, хотя его объемы несколько снизились. Доля сырья и полуфабрикатов в закупках в Германии незначительна.

Таким образом, структура российско-германского товарооборота остается традиционной, что не способствует расширению взаимной торговли. В этой связи все более очевидно, что без поиска новых «ниш» на германском рынке российским участникам ВЭС не обойтись, как не обойтись без новых товаров, особенно высоких технологий, для продвижения на этот рынок.

По информации Федерального статистического ведомства Германии, торговля Германии с Россией в 2013 году в сравнении с 2012 годом характеризуется следующими основными показателями (Таблица 1).

Таблица 1 Показатели торговли Германии с Россией

Объем взаимной торговли в 2013 году составил 76,5 млрд. евро (снижение на 5,4% к 2012 году), в т.ч.: экспорт из Германии в Россию - 36,1 млрд. евро (сокращение на 5,2%), импорт из России в Германию - 40,4 млрд. евро (уменьшение на 5,5%). Отрицательное для Германии сальдо образовалось в размере 4,3 млрд. евро, сократившись на 7,5%[2]. Главная причина падения торговых показателей в 2013 году - сильные сокращения как экспорта в Россию, так и импорта из России, произошедшие в марте, октябре и декабре.

2.2 Внешняя торговля между Россией и Нидерландами

По данным Банка России в I квартале 2013 года товарооборот России с Нидерландами составил 18,8 млрд. долл. США. Среди внешнеторговых партнеров России Нидерланды занимают второе место по товарообороту, уступая Китаю (21,0 млрд. долл. США) и опережая Германию (16,4 млрд. долл. США). Нидерланды сохраняют 1-е место по экспорту и 14-е место по импорту. Доля Нидерландов в общем объеме российской внешней торговли в январе-марте 2013 года составила 9,7% против 9,9% в 2012 году.

Основными экспортными позициями являются машины и оборудование (21,8%), продукция химической промышленности (13,6%), финансовые и деловые услуги (11,2%), продукты питания, напитки и табачная продукция (9,7%), горючее и продукты нефтепереработки (9,6%), металлы и металлургическая продукция (5,8%), услуги в области транспорта и связи (4,4%), сельскохозяйственная продукция и рыба (4,2%), сырая нефть, природный газ и иные полезные ископаемые (3,8%); импортными - машины и оборудование (22,2%), сырая нефть, природный газ и иные полезные ископаемые (10,4%), химическая продукция (10,4%), горючее и продукты нефтепереработки (6,6%).

В свою очередь, Россией импортируются большей частью продовольственные товары (50%), машины и оборудование (20%), химические и потребительские товары (18%).

Согласно публикациям Центрального Бюро статистики Нидерландов (ЦБС) по итогам января-февраля 2013 года Россия занимает 8-ое место среди внешнеторговых партнеров Нидерландов. Доля России во внешнеторговом обороте Нидерландов сохранилась на средневзвешенном уровне 2012 г. - 3,5% (Таблица 2).

Таблица 2 Основные торговые партнеры Нидерландов в январе-феврале 2013г.

.3 Внешняя торговля России с Италией

Италия является одним из приоритетных торгово-экономических партнеров России. По данным российской статистики, она занимает 4 место в мире по объему товарооборота с Россией. Удельный вес России в совокупном итальянском экспорте составляет около 2,3%, в импорте - 3,5%.

В товарной структуре Российского экспорта преобладают энергоносители (минеральное топливо, нефть и нефтепродукты, природный газ), на которые приходится 85 % стоимостного объема Российского экспорта, а также черные металлы - 10 %. Италия является вторым после Германии покупателем Российского природного газа. Доля машинно-технической продукции в Российском экспорте в Италию менее 1 %.

Товарная структура Российского импорта из Италии представлена следующим образом: машины, оборудование и транспортные средства - 45 % общего объема импорта, химические продукты - 17 %, продовольственные товары - 9 %, изделия текстильной, кожевенно-обувной и швейной промышленности - 7 %, а также поставки Итальянской мебели - 2 %.

По данным итальянской статистики объем двустороннего товарооборота в 2012 году по сравнению с предшествующим вырос на 8,0%, составив 28,3 млрд. евро. При этом российский импорт из Италии увеличился на 8,5% до 18,3 млрд. евро, в то время как российский экспорт вырос на 7,3 % - до 10,0 млрд. евро. Сумма отрицательного для Италии сальдо взаимной торговли с Россией выросла на 9,2%, составив за указанный период 8,3 млрд. евро.

За первое полугодие 2013 г. товарооборот между нашими странами вырос на 15,5% и составил 20,0 млрд. долл. США. При этом российский экспорт увеличился на 18,0% до 13,4 млрд. долл. США, а импорт из Италии достиг 6,7 млрд. долл. США, что на 10,8% больше, чем за аналогичный период в прошлом году (Таблица 3).

Таблица 3 Внешняя торговля Италии с Россией в 2008-2013 гг.

.3 Внешняя политика между Россией и Китаем

Географическое соседство России и Китая обусловило возникновение и развитие взаимных торговых контактов начиная с 17-ого века. В настоящее время торгово-экономические отношения России и Китая приобрели характер стратегического взаимодействия и стабильного партнерства. Основу российско-китайского внешнеэкономического сотрудничества составляет взаимный внешнеторговый оборот.

По данным Росстата России, по итогам 2014 г., внешнеторговый оборот России и Китая в январе составил 8 534,59 млн. долл. (+10,8%), в том числе российский экспорт - 3 642,45 млн. долл. (-1,0%), импорт - 4 892,14 млн. долл.(+21,5%), что выдвинуло Китай на первое место среди внешнеторговых партнеров России.

В товарной структуре Российского экспорта в Китай ведущее место занимают следующие товарные группы: минеральные продукты (в основном продукция топливно-энергетического комплекса) - около 50 %, древесина и целлюлозно-бумажные изделия - 15 %, химические продукты - 13 %, металлы и изделия из них - 9 %, продовольственные товары - 5 %. Удельный вес машин, оборудования и транспортных средств составил около 8 %.

В товарной структуре Российского импорта из Китая преобладают товары следующих групп: машины, оборудование и транспортные средства - около 50 %, текстильные изделия и обувь - 19 %, химические продукты - 8 %, металлы и изделия из них - 7 %, продовольственные товары - 5 %.

Рисунок 1 Динамика российско-китайского товарооборота с 2009 по 2013 год

Рисунок 2 Экспорт

Рисунок 3 Импорт

.4 Внешняя торговля между Россией и Японией

По данным ФТС России, объем российско-японской торговли в январе-феврале 2012 г. составил 4,3 млрд. долл. США (+6,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.), в том числе экспорт - 2,3 млрд. долл. США (+13,1%), импорт - 2,0 млрд. долл. США (-1,1%).

Российско-японский товарооборот в 2012 году превысил докризисные показатели и составил 31,2 млрд. долл. США (темп роста - 105,3% по сравнению с 2012 г.), при этом российский экспорт составил 15,5 млрд. долл. США (темп роста - 106,3%), импорт - 15,7 млрд. долл. США (темп роста - 104,4%).

Россия занимает 15 место среди внешнеторговых партнеров Японии. Удельный вес России во внешнеторговом обороте Японии составляет 1,9%.

В 2013 г. Япония заняла 8-ое место среди внешнеторговых партнеров России, в том числе 4-ое по импорту и 9-ое по экспорту, доля Японии в российском товарообороте составляет 3,7%.

В товарной структуре российского экспорта в Японию более 80% приходилось на поставки минеральных продуктов.

Основные экспортные товары (свыше 98% всех поставок): сырая нефть, газ природный сжиженный, нефтепродукты, алюминий необработанный, уголь каменный, палладий и платина необработанные, пиломатериалы, ферросплавы, буксиры и суда-толкачи, рыба красная.

В 2012 г заметно увеличились поставки в Японию российской сырой нефти (+26,5%) и СПГ (+31,2%). Общий стоимостный объем экспорта продукции «минеральное топливо» в Японию составил в 2013 г. 16,1 млрд. долл. США. Более чем 2 раза (+117%) выросла стоимость российского экспорта химической продукции в Японию - до 232 млн. долл. США. Сократился экспорт древесины и изделий из нее - до 481 млн. долл. США (-16%) и черных металлов - до 259 млн. долл. США (-25%).

Структуру импорта формируют: машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности, металлы и изделия из них.

Основные импортные товары (доля в импорте - 85,7%): легковые и грузовые автомобили, их части, компоненты и принадлежности, строительная техника, печатное оборудование, радио- и телевизионная аппаратура, медицинская техника, электрогенераторные установки, подъемно-транспортные механизмы.

Российско-японский товарооборот в 2012 году превысил докризисные показатели и составил 31,2 млрд. долл. США (темп роста - 105,3% по сравнению с 2011 г.), при этом российский экспорт составил 15,5 млрд. долл. США (темп роста - 106,3%), импорт - 15,7 млрд. долл. США (темп роста - 104,4%) (Таблица 4).

Таблица 4 Товарооборот между Россией и Японией в 2008-2012 гг.

Глава 3. Экспорт России

Из всех товаров, что экспортирует Россия, на первом месте находится нефть и нефтепродукты. Ее добыча сравнительно низка по затратам, для ее перемещения наравне с транспортом используются очень дешевые нефтепроводы. Поэтому чистая прибыль от ее экспорта очень высокая. Стране выгодна ее продажа. Поэтому год от года показатели проданных баррелей все растут. Обороты в этом виде продаж составляют почти 150 миллиардов долларов в год. Продажа нефтепродуктов приносит меньше прибыли, но она так же выгодна: бензин, мазут, дизельное топливо, - все это тоже является предметом активных продаж за рубеж. Аналогичная ситуация в России и с газом. Он так же является источником хорошего дохода.

Сырье и металлы - эта группа товаров занимает второе место по объемам. Россия продает черные металлы (в том числе руду), полуфабрикаты из железа и нелегированной стали. Так же охотно у нас покупают никель, медь, алюминий, прокат, чугун, ферросплавы.

Страны российского экспорта в 2013 году:

1.      Нидерланды - 37,126 млрд дол. США (13,32 %)

2.      Германия - 36,028 (7,03 %)

.        Италия - 26,015 (7,47 %)

.        Китай - 23,631 (6,77 %)

.        Турция - 21,500 (4,84 %)

.        Украина - 20,796 (4,52 %)

.        Беларусь - 20,028 (3,80 %)

.        Япония - 15,649 (3,73 %)

.        Польша - 14,582 (3,72 %),

.        Казахстан - 13,460 (3,32 %),

.        Великобритания - 12,449 (3,12 %)

.        Корея Южная - 11,868 (2,82 %)

.        Финляндия - 11,308 (2,53 %)

.        США - 11,196 (2,13 %)

На страны СНГ (без Грузии и стран Балтии) приходится в 2013 году 13,96 %

Основа российского экспорта в страны дальнего зарубежья - топливно-энергетические товары - 75.3% в товарной структуре экспорта.

Снизились объемы экспорта сырой нефти - на 2.1%, жидких видов топлива - на 11.9%.

При этом возросли физические объемы экспорта в страны дальнего зарубежья угля каменного на 22.8%, автомобильного бензина - на 14.2%, дизельного топлива - на 5.9%, природного газа - на 1.3%.

Таблица 5 Экспорт из Российской Федерации за январь-сентябрь 2013 года

Экспортируемый продукт

 Стоимость в тыс.долларах

1

Нефть сырая

98459751,2

2

Нефтепродукты

50870482.6

3

Газ природный

32628352,8

4

Мазут

21936323,5

5

Дизельное топливо

19529519,5

6

Черные металлы

153607062

7

Машины и оборудование

15053789,7 (из них около 10 млн - вооружение)

8

Черные металлы (кроме чугуна)

11630699,2

9

Уголь каменный

6683409,9

10

Минеральные удобрение

5385545,5

11

Полуфабрикаты из железа

52291809,6

12

Алюминий

4484398,4

13

Прокат

3891809,6

14

Никель

3694264,4

15

Медь

2441264,3

16

Пшеница

2058017,3

17

Удобрения

1972813

18

Лес

1400343,3

19

Чугун

1103504,2

21

Целлюлоза

755513,7

22

Электроэнергия

697800,8

23

Бумага газетная

508520,2

24

Аммиак

566044,4

25

Автомобиль грузовые (9147 шт.)

221310,4

26

Автомобиль легковые (32216 шт.)

209534,6

27

Ткани хлопчатобумажные

44546

28

Бензин

1478075,2

Глава 4. Импорт России

Лидируют в списке импортируемых товаров машины и оборудование. Имеется в виду заводское и производственное механическое оборудование для различных предприятий. На это Россия тратит более 67 триллионов рублей в год. На втором месте легковые автомобили. На сегодняшний день каждый месяц в Россию из-за границы ввозят 73 тысячи авто, и только 1,3% из них - подержанные. Лидирует у россиян, по востребованности, японская Тойота, за ней идет корейская Дэу. Так же в пятерке лидеров находятся Ниссан, Мицубиси и Киа.

Из 44 видов товара, ввозимых в Россию большими объемами, на третьем месте медикаменты. Лекарства зарубежного производства стоят дороже, но покупаются активнее из-за обилия рекламы. Хотя российские аналоги стоят порой не в десятки, а в сотни раз дешевле, и действуют так же эффективно.

Следом в рейтинге ввоза идет одежда. Россия ввозит практически все ее виды в огромных количествах. Одежда отечественного производства здесь плохо конкурирует по причине высокой цены. Но по качеству она во многом выигрывает. Ее любят за границей, потому что преимущественно российская одежда производится из натуральных тканей.

Черные металлы всех видов и их сплавы занимают 5 и 6 место в списке импорта. А вот далее следуют свежемороженое мясо, кожаная обувь, мебель, напитки, свежемороженая рыба, цитрусовые, молоко сухое и сгущенное, мясо птицы, чай, шоколад, сливочное масло, кофе, сахар, мясные консервы, подсолнечное масло.

Импорт России в январе-июне 2013 года составил 150,7 млрд.долларов США и по сравнению с январем-июнем 2012 года увеличился на 3,4%. В общем объеме импорта на долю стран дальнего зарубежья в январе-июне 2013 года приходилось 86,5%, на долю стран СНГ - 13,5%.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-июне 2013 года приходилось 50,9% (в январе-июне 2012 года - 52,1%). Стоимостной объем импорта машиностроительной продукции по сравнению с январем-июнем 2012 года увеличился на 1,6%, в том числе: электрооборудования - на 6,7%, железнодорожного транспорта - в 2,0 раза, инструментов и аппаратов оптических - на 3,9%. Физический объем ввоза легковых автомобилей сократился на 11,6%, грузовых - на 17,9%.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе-июне 2013 года составил 16,8% (в январе-июне 2012 года - 16,0%). Стоимостной объем ввоза продукции химической промышленности возрос по сравнению с январем-июнем 2012 года на 9,7%. Возросли физические объемы поставок пластмасс и изделий из них - на 13,1%, каучуковых и резиновых изделий - на 2,3%, лаков и красок - на 2,3%, косметических средств - на 2,6%, мыла и моющих средств - на 8,2%. Физические объемы импорта органических химических соединений сократились на 2,4%, продуктов неорганической химии - на 7,3%.

Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-июне 2013 года составила 13,5% (в январе-июне 2012 года - 13,6%). Физические объемы поставок продовольственных товаров остались на уровне января-июня 2012 года. Возросли физические объемы закупок сыров и творога - на 8,0%, цитрусовых - на 4,5%. Физические объемы закупок мяса свежего и мороженного сократились по сравнению с январем-июнем предыдущего года на 14,9%, мяса птицы на - 11,2%, рыбы свежей и мороженной - на 6,2%.

Доля импорта текстильных изделий и обуви в январе-июне 2013 года составила 5,6% (в январе-июне 2012 года - 5,3%). Стоимостной объем импорта этих изделий возрос по сравнению с январем-июнем 2012 года на 11,3%. Физические объемы закупок одежды возросли на 13,7%, обуви с верхом из натуральной кожи - на 3,1%.

Удельный вес импорта металлов и изделий из них в январе-июне 2013 года составил 5,7% (в январе-июне 2012 года - 5,5%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с январем-июнем 2012 года увеличился на 8,7%, а физический - на 11,1%. Физические объемы закупок черных металлов и изделий их возросли на 10,5%, труб - в 2,1 раза.

Таблица 6 Импорт в Российскую Федерацию за январь-сентябрь 2013 года

Импортируемый продукт

Стоимость в тыс. долларах

1

Машины и оборудование

67892888,42

2

Автомобили легковые

7486645,24

3

Медикаменты

7044416,88

4

Одежда

4367512,07

5

Черные металлы

3702818,39

6

Мясо свежемороженое

3322273,66

7

Обувь кожаная

1905489,18

8

Мебель

1512807,64

9

Напитки

1439614,91

10

Нефтепродукты

1417608,62

11

Трубы

1355956,23

12

Рабы свежемороженая

1151559,9

13

Уголь каменный

432649,65

14

Шоколадные изделия

383266,28

15

Зерно

139761,62

16

Сигареты

105998,94

17

Кукуруза

48121,6

18

Электроэнергия

36877,84

19

Ячмень

1837,39

торговля экспорт импорт

Заключение

Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации с Европейским союзом, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы: России в тесном экономико-торговом сотрудничестве с такими странами как Германия, Италия, Нидерланды, Китай, а так же Япония.

Несмотря на то, что Германия это один из важнейших торговых партнеров России, это не способствует дальнейшему расширению взаимной торговли. России необходимо поставлять на германский рынок новые, технологические товары, которые заинтересовали бы их. Из этого можно сделать вывод, что Россия не должна останавливаться на достигнутом, а изобретать новые технологии для поставок на зарубежный рынок.

Развитие между Россией и Китаем на современном этапе объективно способствует дальнейшему укреплению стратегического партнерства. По итогам 2014 г., внешнеторговый оборот России и Китая составил 8 534,59 млн. долл. (+10,8% по сравнению с 2013), это выдвинуло Китай на первое место среди внешнеторговых партнеров России. Высокий уровень торгово-экономического взаимодействия должен стать важной составляющей нового качества отношений между нашими странами.

Торгово-экономические отношения России и Италии остаются на высоком уровне. В 2013 г. товарооборот между нашими странами вырос на 15,5% и составил 20,0 млрд. долл. США. Российский экспорт увеличился на 18,0% до 13,4 млрд. долл. США, а импорт из Италии достиг 6,7 млрд. долл. США, что на 10,8% больше, чем в прошлом году.

Нидерланды занимают второе место в России по товарообороту. Их доля в общем объеме российской внешней торговли в 2013 года составила 9,7% против 9,9% в 2012 году. Особый интерес для российской экономики может представлять голландское сельхозмашиностроение, где достигнут высокий уровень производства оборудования для животноводческих комплексов, тепличных хозяйств, дренажных систем, хранения и сортировки сельхозпродукции.

Высокие темпы экономического роста Японии создают благоприятные объективные условия для развития крупномасштабного экономического, научно-технического и военно-технического сотрудничества с Россией.

Российско-японский товарооборот в 2012 году превысил докризисные показатели и составил 31,2 млрд. долл. США (темп роста - 105,3% по сравнению с 2011 г.).

Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Список использованной литературы

1.  Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия «Высшее образование». РнД: Феникс, 2011

2.      Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. Пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012

.        Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / 2011

.        Корниенко О. Международная экономика / О. Корниенко. - Феникс, 2010. - 289 с.

.        Фалькович Е.Б. Мировая экономика: учебник для вузов - («Gaudeamus») / Е.Б. Фалькович, А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - Академический проект, 2012. - 601 с.


Скачать архив (257.2 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: