Главная » Экономика |
Оглавление Введение Глава 1. Общая характеристика Китая 1.1 Сведения из истории 1.2 Географическое положение Китая Глава 2. Экономические реформы 2.1 Реформа сельского хозяйства 2.2 Промышленная реформа 2.3 Политика "открытых дверей" Глaвa 3. Мecтo Китaя в миpoвoй экoнoмикe 3.1 Сoвpeмeннaя экoнoмичecкaя cитyaция 3.2 Положение Китая в мировой экономике Заключение Список литературы Введение Китай представляется одной из древнейших стран мира, имеющих богатую историю. Возникла необходимость провести реформы в сфере экономики. Данные реформы были успешно проведены со стороны правительства Китая. Из-за этого Китай опередил многие державы и вышел в лидеры. В 1978-1979 гг. (в кризис) в Китае началось реформирование, которое включало в себя: ) реформу сельского хозяйства 2) реформу сферы промышленности ) реформу внешней торговли. Вследствие того, что Китай занимает значимое место в мировой экономике, можно сказать, что эта тема является на сегодняшний день актуальной. Развитие Китая имеет большую значимость для всего мира. Продолжая в том же духе, уже через несколько лет Китай станет страной, сравняться с которой будет буквально невозможно. Следовательно, китайская модель рыночной экономики в настоящее время служит очень ярким примером для стран "третьего мира", благодаря которому можно достичь не малых высот в сфере экономики. Цель работы: подробно рассмотреть китайскую модель рыночной экономики. Для достижения данной цели поставлены определенные задачи, решив которые можно будет сделать удачный анализ и достигнуть поставленной цели. Задачи: ) рассмотрение исторического пути данного государства; ) рассмотрение экономической ситуации этого государства; ) рассмотрение реформ разных сфер экономики этого государства; ) проанализировать ситуацию во внешней торговле; ) рассмотрение место Китая в мировой экономике. Эта работа содержит три главы, каждая глава логически разделена на параграфы. Глава 1. Общая характеристика Китая 1.1 Сведения из истории Китай считается одной из старейших культур мира. Столица Китая - Пекин. Китайские теоретики предполагают, что Китаю 5000 лет, хотя по изложенным на бумагах данным - 3500 лет. Административное управление, которое улучшалось сменявшими друг друга семьями, которые освоились как большие сельскохозяйственные центры у реки Хyaнхэ и Янцзы, формировало значительные плюсы для Китая, экономика которого базировалась на земледелии. Еще больше Китай укрепился в связи с внедрением конфуцианства как государственной идеологии и общей системой письма. Милитаристская Япония распалась в августе 1945 года - Вторая Мировая война закончилась. Азиатско-Тихоокеанский район обрел свободу от японской армии. В данный период шла гражданская война в Китае. Маньчжурия была полностью захвачена Красной Армией. Советская армия приняла капитуляцию почти у всей японской Квaнтyнской армии. В данное время Маньчжурия была оккупирована разрозненными партизанскими подразделениями и разведгуппами. В сентябре 1945 года осуществилась многочисленное перемещение вооруженных сил КПК из Северного и Восточного Китая на северо-восток страны. Из 8-й и 4-й армии в ноябре туда перешли военные. Объединенная демократическая армия (ОДА) северо-востока образовалась из партизанских отрядов и местных житeлей, которая стала основной Народно-освободительной китайской армией. В Маньчжурии до 1946 года оставалась Советская армия. За данный период китайские коммунисты при помощи СССР научились обучать, организовывать, и вооружать улучшенные китайские войска. И когда гоминьдановские войска вошли в Маньчжурию, они удивились, увидев там не автономные партизанские объединения, а новую дисциплинированную амию коммунистов. Белый дом США был заинтересован ситуацией в Мaньчжyрии. И в 1945 году отправил в Китай свои первые подразделения вооруженных сил. Осенью количество американских военных превысило 100 тыс. Они не встревали в взаимоотношения между КПК и гoминьданoм. И всё же, они согласовывали действия с вооруженными силами Китая и обеспечивали порядок и охрану разных существенных объектов в городах Китая. В северо-восточной части Китая военные действия не довели до конца, тогда ГМД уничтожил партизанские движения и партизанские базы в Центpaльном, Вocточном и Ceверном Китae. Местное население помогло войскам Мао Цзэдуна укрепиться. Осенью 1948 года их количество составило 600 тысяч человек. С 1 ноября ОДА именовалась как 4-ая Полевая армия. В ноябре она перешла к уверенным боевым действиям против гоминьдановцев. В 1949 году она вошла в Северный Китай, соединилась с восьмой армией КПК.15 января был взят Тяньцзинь, 22 января - Пекин. Китай был освобожден от гоминьдановцев весной 1949 года. Народно-освободительная армия (НОА) - это сильная 4х миллионная армия, самая крупная в Азии. НОА уничтожила главные группировки Гoминьдана. В Пекине КНР провозгласили 1 октября 1949 года.2 октября СССР заключил с ней Договор "о взаимопомощи, сoюзе и дpyжбе". 1.2 Географическое положение Китая Государство в Центральной и Восточной Азии. Границы: ) на севере с Монголией и Россией, 2) на северо-востоке с Россией и КНДР ) на юге - с Вьетнамом, Мьянмой, Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом ) на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном ) на северо-западе - c Киргизией и Казахстаном. На востоке и юго-востоке побережье страны омывается водами Бохайского, Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей (длина береговой линии - 18 тыс. км), стране принадлежит более 3,4 тыс. островов. Китай - третья по площади территории страна мира (9,6 млн кв.км). Рельеф страны крайне разнообразен - от обрамленного высочайшими горными системами Азии Тибетского нагорья (средняя высота около 4500 м) на юго-западе и высоких равнин и гор Восточного Тянь-Шаня на северо-западе, до Лёссового плато и низменностей Великой Китайской равнины на востоке. На северо-востоке тянутся невысокие цепи Маньчжуро-Корейских гор и Хингана, а на юге - горы Наньлин и Юньнань-Гуйчжоуское нагорье. Каменистые пустыни Такла-Макан и Гоби занимают обширные участки на севере и западе страны, а окультуренные субтропические леса - юго-восток Китая. рыночная экономика китай торговля Глава 2. Экономические реформы 2.1 Реформа сельского хозяйства Аграрные реформы правительство Дэн Сяпоина решило, как эксперимент начать в одной из провинций, где была уничтожена коллективная система хозяйства, а участки земли передали в аренду крестьянам. Из-за того что сборы зерна увеличились на 10%, а значит системы оказалась очень эффективной, её перенесли на национальный уровень. В скором времени в Китае была проведена аграрная реформа с использованием "политики ответственности крестьянских хозяйств". Так крестьяне становились богаче, они начали покупать больше промышленных товаров, вследствие чего введено свободное ценообразование. Поощрения частной инициативы на селе были закреплены в Конституции, как имущественные права граждан. В результате этого с 1981 года 98% сельскохозяйственных земель обрабатывается крестьянскими семьями. Земельная реформа доказала свой успех. Сборы зерна начали расти на 4,9%, в отличие от времени до реформирования, когда сборы росли на 2,1%. Согласно исследованиям Роберта Мида рост производительности труда был вызван именно успешным проведением аграрной реформы и лишь одна четвертая честь этого роста связана с изменением и улучшением методов обработки пашен. КНР стала первым экспортером зерна в 1985. Это было впервые за 25 лет. Успех этого реформирования впоследствии заложил основы для изменений. Из-за политики "сельское хозяйство первым делом" Дэн Сяпоин изначально не делал акцент на промышленном формировании. Его первые реформы этого сектора относились только к пищевым предприятиям в сельской местности. В окрестностях Сычуань сто фабрик в 1978 году получили право распоряжаться прибылью в личных целях, а не отдавать свой доход в государственную казну. Этот опыт стал фундаментом политики "промышленной ответственности". Все предприятия должны были заключить договор с государством "о прибыли и убытках". Прибыли делилась на две части, одна из которых оставалась в предприятии для инвестиций, зарплат, премий и тому подобное, а другая отправлялась в казну.6 тыс. фабрик работали по договорам к 1980 году, в 1992 уже все предприятия работали по этой схеме. В 1980 годах узаконили предприятия, в которых было менее 100 рабочих. Всего за 5 лет впоследствии этого число этих компаний увеличилось с 100 тысяч до 5,8 млн. После 1984 года, когда в Китае исключили земельные коммуны, их активы были переведены в "местные предприятия", которые стали главным двигателем индустриализации сельских районов. За 10 лет их доля в промышленном производстве выросла с 10% до 25%; благодаря данным компаниям было создано еще 95 млн. рабочих мест. Производительность труда в этих компаниях росла в два раза быстрее, чем на государственных, в первую очередь благодаря финансовой децентрализации и освобождению экономических ресурсов, которые были применены в качестве вложений в новое оборудование. В 1992 году вследствие неплатежеспособности множества государственных предприятий, функционирующих на базе хозрасчета, Госсовет КНР объявил о реформе управления, в согласии с которой такие функции, как ценообразование, ассортимент, инвестиции, кадры и внешняя торговля, передаются самим фирмам. Им еще было можно проводить эксперимент с корпоративной системой, и почти все из данных компаний стали акционерными обществами и выпустили котируемые на бирже акции. Хотя правительство в Китае собирается сберечь контрольные пакеты в самых крупных промышленных компаниях, оно поощряет сейчас реформирование промышленного сектора. 2.2 Промышленная реформа В всяком государстве, имеющем собственную индустрию, есть 2 ступени регулирования её: управление на уровне компаний и на уровне руководства всем государственным фабричным производством. Перемена степени значения 2-ой ступени управления на 1-ую - это и есть реформа системы управления индустрией. Факторы воздействия: ) специализация национальной промышленности; 2) роль в международном разделении труда; ) идеология (демократическая идеология подразумевает широкое использование рыночных механизмов и свободу в управлении деятельности фирмы); ) временные условия, в которых имеет возможность пребывать государство, и которые имеют все шансы иногда еще всерьез воздействовать на уровень централизованности системы управления индустрией. А еще кое-какие иные моменты имеют все шансы быть равноправными в формировании системы управления индустрией, но некий или же некие факторы могут быть значительнее. Система управления промышленностью в Китае сложилась на основе советской системы в начале 50-х годов. Впоследствии III Пленума ЦК КПК 11-го созыва стартовал широкий государственный эксперимент по проверке живучести и производительности свежих способов управления индустрией. Для этого опыта каждое ведомство и административно-территориальная единица должны были предоставить конкретное число "подопытных" компаний. Не обращая внимания на не очень большое желание выполнения этого заключения местными властями, к августу 1980 года число участвующих в опыте компаний выросло до 6000, что равняется в пределах 16 % совместного числа муниципальных промышленных компаний и в соответствии этим 60% и 70% в стоимости валовой продукции и промышленной прибыли. Отношения между последними 2-мя показателями и первым уже дают возможность, увидеть уровень производительности свежих предприятий хозяйственного управления. Для повышения эффективности реформы на данных фирмах и для вовлечения в нее свежих промышленных единиц госсектора в одобренном в сентябре 1980 года Госсоветом КНР докладе Государственного экономического комитета "О положении и перспективах в области расширения хозяйственной самостоятельности предприятий" говорилось о допустимости применения всевозможных форм разделения прибыли между госбюджетом и разными фондами компаний. С 1981 года эти права были существенно расширены ещё и в сферах внутрикадровой политики, экономической деятельности, обеспечения себя материальными ресурсами, усовершенствовании производственного процесса, закупки первоначального сырья и сбыта продукции. Свойственно, что уже за это время разработанная очень глубокая научно-исследовательская основа разрешала производить данный огромный опыт далее параллельно с исследованием итогов воздействия уже опробованных устройств и полномасштабным внедрением в национальную индустрию тех из них, которые обосновали собственную способность и эффективность. Закончилось данное практическое испытание новых способов хозяйственного управления в индустрии к концу 1983 года исследованиями по расширению прав на повышение диапазона выпускаемой продукции, на либерализацию применения создаваемых из доли выгоды фондов компаний, права на реализацию части денежных средств. Основная масса данных отдельных проверок и целый опыт заняли период с 1979 по 1983 годы и дали хороший итог. В итоге проведения данных экспериментов и укрепления их успехов была сформирована подходящая обстановка для сотворения в индустрии вдогон за сельским хозяйством разнообразной системы финансовой ответственности. Вскоре речь шла уже об улучшении данной системы, например, в октябре 1982 года 80% больших и средних промышленных компаний функционировали в рамках какой-либо ее формы. Обширно распространилась система производственной ответственности, в первый раз разработанная на пекинском металлургическом комбинате "Шоуду", назвавшаяся "гарантия, обязательство, проверка". В её основе лежал принцип приоритета договорно-контрактных отношений между самими предприятиями и между предприятием и вышестоящей. Пункт "проверка" содержал в себе систему жесткого контроля за выполнением соглашений и подобающую систему административно-финансовых санкций. Одновременно с этим появилась потребность в замене системы управления на средних и больших промышленных предприятиях Госсектора, прежде соединявшую в себе директорское обязательство и производственную работу партийных ячеек. Данная система к середине 80-х годов себя всецело изжила, и партийная часть управления предприятиями была упразднена. Эксперименты по свободному применению личных фондов стартовали в Китае с 1979 года и оказались частью реформы рассредоточения прибыли муниципальных промышленных предприятий. Ёе элементами стали в том числе: ) в личный фонд компании переходило 5% фонда заработной платы после реализации государственного плана по объему, качеству, прибыли и обязанностям; ) в различных секторах экономики были учреждены отчисления от прибыли 5%, 10% и 15%. Свободное применение создаваемых из данных отчислений фондов позволялось предприятию в рамках совершенствования производства, удовлетворения социальных потребностей и премиальных выплат; ) эксперимент, включающий в себя и другие частные опыты по разделению прибыли: а) разграничение отчисления от прибыли в Госбюджет; б) распределение сверхплановой прибыли; в) распределение всей прибыли; г) фиксированный размер отчисления прибылей; д) передовой размер отчислений прибыли; е) твердые соотношения разделения доходов. Впрочем, так или иначе, все эти эксперименты имели в этот этап конкретный экономический эффект, этот эксперимент в целом стал преходящим процессом. Более действенным и нужным во множестве отношениях стали создание, улучшение системы и использование налогов на предприятия. В первый период налогообложения законодательных изменений не было, и функционировал по прежней схеме: впоследствии сдачи плановых доходов оставшаяся их часть облагалась подоходным налогом. В том числе и не сложное упорядочение данного важного механизма дало сразу положительные эффекты. Например, для хозяйственников очень усложнилась процедура припрятывания во всевозможных личных фондах подлежащего возврату государству дохода. Для рентабельных компаний переход от разнообразных и запутанных методик разделения доходов к четкому налоговому механизму значил приблизительно то же, что и для крестьян абсолютный подворный подряд. Второй этап налогообложения заключался в делении торгово-промышленного налога на налоги на продукцию, добавленную стоимость, соляной и промысловый налоги. В рамках этого же этапа были преобразованы подоходный и регулирующий налоги. Вводились новые налоги: на городское строительство, на постройки, на ресурсы, на пользование землей и транспортные средства. Создание производственных фирм дало мощный толчок расширению кооперации между предприятиями. За этап с 1984 по 1990 годы Госсовет Китая принял целый комплекс мер, значением которых являются усилия по превращению государственного промышленного потенциала, состоящего из производственных мощностей отдельных компаний, в единый производственный механизм с наибольшей эффективностью применения хозрасчетных внутрихозяйственных связей. Например, как из сельского хозяйства, к середине 80-х годов, так и из национальной индустрии к началу 90-х годов, китайским реформаторам получилось сделать единый и отлаженный механизм с чрезвычайно сложной, по основаниям смешения рыночных и социальных принципов функционирования и масштаба кооперирования, структурой, что и разрешает кое-каким западным аналитикам говорить о невероятной сложности и нелогичности ведущих секторов китайской экономики и с неуверенностью говорить о долговечности данной модели. 2.3 Политика "открытых дверей" В последствие изоляции государства в этап правления Мао Цзэдуна одной из более весомых реформ стала политика "открытых дверей", которая оказала влияние на всю жизни Китая. Данная политика, прежде всего, разрешила гражданам КНР возобновить контакты с остальным миром. Около 40 тыс. китайских студентов каждый год улетали на учебу в США и около 20 тыс. - в Европу. В конце 80-х практически 9 тыс. китайских ученых трудились в американских институтах. В 1999 году в Китае побывали 58 млн. туристов, обеспечив госбюджету 13 миллиардов долларов прибыли. Если в эпоху культурной революции преподавание иностранных языков было очень сокращенно (их преподавали в основном в военных институтах), то сейчас около 200 млн. молодых людей в Китае изучают английский язык. Чтобы упрочить свои связи с остальным миром, Китай "открыл двери" иностранным инвестициям, тем более в СЭЗ (свободные экономические зоны), сформированные в приморских районах государства. В СЭЗ, куда из китайской провинции стекалась доступная рабочая мощь, начали поступать инвестиции из Гонконга, Тайваня и государства со значимой китайской диаспорой. Приток вложений увеличился с 2,3 млрд. долларов (1984 год) до 43,8 млрд. (1998 год). В данный момент в Китае функционирует около 145 тыс. компаний с участием зарубежных вложений, где работали 19,7 милл. человек. Шэнчжэнь, исключительно удачная СЭЗ на границе с Гонконгом, за 20 лет очень изменилась - из десятитысячной деревни в трехмиллионный город со 2-ой по величине фондовой площадкой государства и множеством промышленных предприятий. К тому же, прежде монопольные права министерства внешней торговли и интернационального сотрудничества были уничтожены, и каждая компания приобрела право осуществлять торговлю с заграницей напрямую. Китай вступил в МВФ и Мировой банк и начал переговоры о присоединении к ГАТТ/ВТО. Итогом всего стало быстрое включение Китая в мировую экономику: долларовая стоимость китайского экспорта за последний десяток лет выросла в 10 раз. Глaвa 3. Мecтo Китaя в миpoвoй экoнoмикe 3.1 Сoвpeмeннaя экoнoмичecкaя cитyaция В начале 21 века Китай был объявлен первой мировой индустриальной сверхдержавой по объемам промышленного производства. На территории страны в больших количествах добывается уголь, газ, руды и древесина. Из-за значительных инвестиций в 80-е годы ХХ века этому государству принадлежало 95% всей мировой добычи. Экономика Китая сегодня занимает второе место по объему ВВП после США. Основной особенностью экономического развития Китая в 2014 году является дивергенция. ДИВЕРГЕНЦИЯ - термин, используемый в экономике для обозначения движения по расходящимся линиям: увеличения разрыва между уровнями развития отдельных стран, усиления различий между национальными моделями экономики, их отдельными структурами и механизмами. С макроэкономической точки зрения рост будет оставаться стабильным и замедлится на 7.2% из-за высокой инфляции, считают аналитики компании "Кофас" - эксперта в области коммерческих рисков и мирового лидера в области кредитного страхования. Несмотря на все надежды экономистов на то, что увеличение потребления станет основным драйвером экономического роста, инвестиционная государственная политика остается основным двигателем китайской экономики. Сообразно правительственным сведениям, индекс менеджеров по закупкам (PMI) в Китае, возрос в июле 5-й месяц подряд. Показатель увеличился до 51,7 пункта, за это время как специалисты в среднем давали прогноз увеличение показателя только 51,4 пункта. Получается, показатель производственной активности Китая в июле возрос до 27-месячного максимума. Подиндекс производства составляет 54,2%, что на 1,2 выше чем в июне. Об этом сообщает Государственное статическое управление. Подиндекс свежих заявок - 53,6%, подиндекс свежих заявок на экспорт - 50,8%. PMI больших компаний КНР составил 52,6%, средних компаний - 50,1%, малых компаний - 50,1%. Удостоверяли существенное повышение производственной активности в Китае и в частных исследовательских организациях: подобный индекс PMI, рассчитываемый HSBC/Markit, ещё поднялся до 51,7 пункта по сопоставлению с 50,7 пункта в июне. Последние данные показывают на 2-ой подряд месяц совершенствования производственной активности китайских изготовителей в июле, говорили специалисты HSBC/Markit. Артельный выпуск продуктов и размер свежих заявок показали наисильнейший подъем с марта 2013 года, в то время как свежие экспортные поставки возросли наиболее резвыми темпами за 3 с половиной года. В то же время и инфляция ускорилась до самого высочайшего значения с минувшего ноября. "Темпы подъема ускорились во всем промышленном секторе государства - между больших, средних и малых компаний. В недалеком будущем китайская экономика будет увеличиваться размеренными темпами, что подтверждается подъемом числа свежих заявок, припасов на складах компаний и размера производства", - сказал в последствии публикации данных эксперт Центра по исследованию проблем развития при Госсовете КНР Чжан Лицюнь. "Китайская экономика плотно взаимосвязана с рынком употребления США", - заявляет управляющий активами TNO Capital Александра Лозовая. Эти государства имеют огромный обоюдный коммерческий оборот: 521 миллиардов долларов или 12,5% совместного торгового оборота Китая (4,16 трлн.). Известно, что 1-й квартал 2014 года стал для экономики США слабым, что достаточно скоро отразилось на экономике Китая. Так, как раз в 1-ом и начале 2-го квартала 2014 года получили сведения о первых дефолтах например именуемом "теневом" рынке финансирования в Китае. Впрочем, во 2-ом квартале американская экономика снова начала расти, движущей силой этого считается внутреннее потребление. Вследствие этого экономика Китая вновь показывает подъем делового оптимизма: увеличение заказов, расширения производств. Так же, комментируя итоги изучения HSBC/Markit, Хунбинь Цюй, главный экономист по Китю и со-руководитель Азиатских экономических исследований в HSBC подчеркнул, что в частности, данные говорят о положительных сдвигах в самой экономике Китая. "Власти продолжают держаться цели ослабления монетарной политики в государстве в последние недели, и мы ждем, что совокупное воздействие данных моментов в ближайшие некоторое количество месяцев станут содействовать продолжению восстановления темпов экономического роста", - сказал он. Подъем индекса выше значения в 50% показывает оживление производственных секторов экономики, и, считает главный эксперт отдела ценных бумаг банка "Интеркоммерц" Иван Кибардин, эта обстановка будет развиваться и в ближайшем будущем китайская экономика станет расти размеренными темпами. Такая ситуация стала возможной благодаря проделанным правительством мерам по экономическому стимулированию экономики и сейчас у Китая нет оснований волноваться о росте. Так, во 2-ом квартале этого года подъем ВВП Китая в годичном исчислении увеличился до 7,5%. Это на 0,1 п. п. выше индекса 1-го квартала и совпадает с целевым уровнем правительства Китая. Промышленное производство в июне 2014 года увеличилось на 9,2% в годичном выражении впоследствии подъема на 8,8% в мае. Получается, темпы подъема промышленного производства в первый раз с начала года превысили 9% -ую границу. Сегодняшний подъем PMI важен преимущественно тем, что прошлые некоторое количество лет индустрия КНР преодолевала итоги кризиса 2008 года и внушительных результатов не показывала (очевидно по китайским меркам 1990-х и начала 2000-х годов, разъясняет независимый анналист Дмитрий Адамидов. "Россия была бы счастлива владеть нынче даже в два раза меньшие темпы промышленного подъема, - утверждает он. - Впрочем, я бы не стал убеждать, что Китай возвратился на прежнюю линию движения развития с двузначными темпами роста каждый год. Это в современных условиях совершенно невозможно. Да и индекс PMI - опережающий и достаточно не внушающий доверие в сегодняшних условиях индикатор". Как бы то ни было, признает специалист, КНР попробует поддержать индустрию, в том числе во вред инфляции. Это было видно во время упадка 2008 года и, быстрее всего, увидим в случае обострения этого упадка, которое, по-видимому, не за горами: во всяком случае политики Соединенных Штатов Америки и Евро Союза оживленно его провоцируют. Пока же они заняты Украиной, но рано или же поздно придет очередь и Китая, в котором США видят ключевую геополитическую опасность. Например, в данный момент, считает Иван Кибардин, самое время для регуляторов, чтобы отречься от стимулов и сконцентрироваться на реформах. На этот момент в Китае сделаны все обстоятельства для высвобождения рынка процентных ставок. Ускорение экспорта может возмещать замедление внутреннего спроса, отражающего малозначительное замедление подъема кредитования и вложений. При данной ситуации инфляция в Китае в 2014 году останется на устойчивом уровне, а профицит счета текущих операций по сопоставлению с прошлогодним показателем понизится не слишком заметно. В действительности, считают западные аналитики, сейчас у китайских властей нет оснований волноваться о темпах финансового подъема. По словам Джулиана Эванса-Притчарда из Capital Economics, пришло "хорошее время для регуляторов, чтобы отречься от стимулов и сконцентрироваться на реформах", притом беря во внимание постепенное ускорение темпов инфляции в Китае. Тем временем, ускорение темпов подъема китайкой экономики имеет возможность позитивным образом сказаться и на Российской Федерации, не сомневается Иван Кибардин. В 2013 году товарооборот РФ с КНР составил примерно 89,21 миллиардов долларов, при данной ситуации ввоз товаров из КНР в Российскую Федерацию в 2013 году возрос на 12,6%, дойдя до 49,59 млрд долларов, а российский ввоз продуктов в КНР уменьшился на 10,3%, до 39,62 млрд долларов. Ведущей статьей экспорта из России в Китай считаются поставки минерального горючего, нефти и нефтепродуктов (68% всего российского экспорта в КНР). Вслед идут поставки цветных металлов - 7,4%, на 3-ем месте - поставки древесины и изделий из нее - 7%. А ведущими статьями китайского экспорта считаются поставки электрического оборудования - 24%, а ещё ядерных реакторов, котлов, оснащения и механических устройств (чуть более 21%). Так или иначе, утверждает эксперт, в последние некоторое количество лет Китай считается крупнейшим торговым партнером для Российской Федерации. И вследствие этого, финансовые импульсы, связанные с экономическим подъемом Китая, для нашей экономики становятся наиболее важными. И положительные изменения в китайской экономике имеют все шансы стать поддержкой российской экономике, что очень актуально в период санкций ЕС. 3.2 Положение Китая в мировой экономике Экономика Китая в 2014 году. Если говорить коротко, то размерная обстановка, которая прогнозировалась на 2014 год, не оправдалась. В 2013 году Пекин объявил о переводе государственной экономики на потребительские рельсы. Впрочем государство во многом продолжает зависеть от инвестиций, вклад которых в ВВП превысил 54%. Сейчас довольно большую роль в экономическом подъеме играла обдуманная стратегия развития. В ее базе реализуется программа борьбы с кризисом. В намерениях руководства государства - опередить самую сильную экономику США. Продолжается политика помощи и стимулирования малого и среднего бизнеса, которая выражается в смягчении административных барьеров и понижении налогового давления. В условиях образовавшейся экономической ситуации власти сумели отыскать баланс между сохранением высоких темпов подъема экономики, инфляцией и безработицей. В базе данного решения находится государственное регулирование экономики Китая по модели "Ликономика". Ее сущность заключается в том, что: происходит ориентация на небольшие темпы подъема ВВП исполняется перераспределение инвестиционных потоков на модернизацию инфраструктуры, например, как в городах, так и в селе притормаживается подъем производственных инвестиций. Темпы всемирного финансового подъема, очевидно, в последние десятилетия были выше, чем думали раньше. Ученые рассчитывают мировые темпы роста ВВП по ППС. Вклад Китая в мировую экономику должен в два раза превышать вклад Америки, так как темпы роста Китая составляют от 7% до 7,5%. Возможно, что МВФ проанализирует все данные и пересмотрит свои оценки мирового ВВП в сторону увеличения. Экономика Китая в 2015 году. Международный валютный фонд сократил мониторинги согласно темпам повышения ВВП на 2015 год до 7%. Он настаивал на том, что бы власти сосредоточили силы на уменьшении финансовых рисков. До этого было рекомендовано провести дополнительные меры для стимуляции экономики страны. И думали, что произойдет рост экономики до 7,3%. В 2015 году ожидается рост рождаемости, так как власти пошли на ослабление демографической проблемы в стране. Н свет должны появиться около 2 млн. детей. Но в эта политика действуют только на территории Пекина, Шанхая и провинции Тяньцзинь. Роль и значимость Китая в мировой экономике. В последние десятилетия Китай значительно влияет на мировую экономику. В начале Китай по ВВП обошел Германию, Великобританию, Францию и Японию. В скором времени хотят обойти США. Руководством страны была поставлена задача - увеличить благосостояние граждан до такого уровня, чтобы у половины населения доход составлял медианную величину ВВП на душу населения. На сегодняшний день Китаю отводится практически ведущая роль. Во многих отраслях промышленности эта страна является лидером. Заводы производят: ) 70% мировых игрушек 2) 60% велосипедов ) 50% обуви ) 30% чемоданов Китай в отличие от других азиатских стран (Японии и Кореи) не откажется от трудоемкого сектора. Внешняя политика Китая принимает всё более настойчивый характер. Заключение Рассмотрев все задачи, которые были передо мной поставлены, я пришла к данным выводам: Рассмотрев реформирование 1978-1979 годов разных сфер экономики, выходит вот что: ) реформирование сельского хозяйства В итоге реформ сельского хозяйства, было видно ощутимое уменьшение числа бедного населения, то есть можно считать, что реформа в этой сфере привела к существенному уменьшению безработицы на территории Китая. На данный момент каждая деревенская семья старается улучшать свое личное подсобное хозяйство. Также, одной из самых весомых черт проведения реформы сельского хозяйства явилось то, что Китай может снабжать сам себя хлебом. 2) Реформа промышленности После реформ сельского хозяйства большое внимание было уделено реформе промышленности. Китай все еще сохраняет статус индустриальной державы, не обращая внимания на небольшую долю сельского хозяйства. ) Реформа внешней торговли Для проведения этой реформы была проведена экспортная и импортная политика. Рассмотрев вопрос, более детально стало понятно, что беря во внимание мировую конъюнктуру, Китай обязан решить основную задачу экспортной политики. Этой задачей считается обеспечение импорта валюты. К главным задачам экспортной политики относят еще такие задачи, как достижение такого качества изделий, которые будут отвечать всем мировым стандартам. А ещё во время экспортной политики принципиально стимулирование заметного подъема экспорта готовой продукции во время увеличения доли наукоемких и фондоемких продуктов в общем размере представленной продукции. Получение же нового оснащения и передовых технологий с целью модернизации хозяйства, считается главной задачей импортной политики. По числу промышленных компаний на мировом уровне Китай занимает 1-ое место. К числу самых развитых индустрий относят атомную, космическую, радиоэлектронную и авиационную, нефтехимическую. Таким образом можем сказать, что мы решили все заранее поставленные задачи и дали ответы на все интересующие вопросы. И тем самым пришли к одному основному выводу: Китайская модель рыночной экономики на сегодняшний одна из самых успешных. И данная модель помогала на протяжение многих лет Китаю развиваться, помогает на сегодняшний день и поможет в дальнейшем, сделав данную страну лидером среди всех стран мира буквально во всех сферах. Скачать архив (18.7 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |