Главная » Сельское хозяйство

Организация управления в области земельного кадастрового учета

Введение

земельный кадастровый учет

Земельная реформа является важнейшим направлением социально-экономической политики государства. С самого начала происходящих в стране преобразований ее основной целью являлась ликвидация монополии государственной собственности на землю и передача земли в частные руки.

За последние десять лет в собственность граждан и юридических лиц передано около 130 млн. га земель, расположенных в наиболее благоприятных почвенно-климатических условиях. Многие российские семьи получили в собственность земельный участок.

Однако эффект от этих достижений долгое время сдерживался отсутствием нормативно правовой базы, регулирующей земельные отношение в стране. Развитие законодательной базы в этой сфере продолжительное время сдерживалось из-за излишней «политизации земельного вопроса». Первым законом, преодолевшим барьер политизированности, стал Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» - важнейший законодательный акт, обеспечивающий гарантии прав землевладельцев и землепользователей. Данный закон действует в нашей стране до настоящего времени.

В июле 2007 года принят новый закон «О государственном кадастре недвижимости».

В данном законе в качестве основной цели было поставлено обеспечение гражданского оборота объектов недвижимости.

То есть главным в кадастровом учете стало описание земельных участков и объектов капитального строительства таким образом, чтобы их невозможно было перепутать, согласно простому принципу: «Вот это - мое, а вот это - ваше». В данной курсовой работе на примере Ангарского филиала отдела - ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области (далее Ангарский филиал) мы рассмотрим изменения, которые произойдут в ближайшее время в структуре и работе ФГУ «ЗКП» в связи с изменением законодательных актов, структуры самого предприятии и работы в нем.

Раздел 1. Проблемы и структура работы Ангарского филиала отдела - ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области

.1 Структура Ангарского филиала отдела - ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области

Ангарский филиал отдел - ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области (далее Ангарский филиал) является обособленным структурным подразделением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области (далее Учреждение). И занимается ведением государственного земельного кадастра на территории Ангарского района.

Ангарский филиал состоит из 5 человек (приложение 1):

Директор Ангарского филиала;

Специалисты по ведению государственного земельного кадастра;

.2 Проблемы государственного земельного кадастра

Кадастровый учет ведется в нашей стране с 1991 г., но пока далеко не все земельные участки, не говоря о зданиях и сооружениях, внесены в Госреестр. Главная причина - попытка решать с помощью кадастрового учета несвойственные ему разнообразные проблемы. Другими словами, требования, которые все это время пытались предъявлять к документации для постановки земельного участка или здания на государственный кадастровый учет, соответствовали задачам муниципального управления, налогообложения и т.п. Организованные структурные подразделения «Земельной кадастровой палаты» в каждом районе не выполняют в полной мере требование Федерального закона «О государственном земельном кадастре», неверно ведется единый государственный реестр земель, несвоевременно выполняются заявки и заявления от граждан, а также из-за отдаленности некоторых районов нет возможности постоянной проверки ведения государственного земельного кадастра. В связи с этим в целях совершенствования структуры, единства системы, удобства обращения и обслуживания граждан был принят и вступает в силу с 1 марта 2008 года новый Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости».

.3 Основные понятия Государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра. Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке, уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

Раздел 2. Анализ работы ангарского филиала отдела - ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области

.1 Задачи и функции Ангарского филиала отдела - ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области

Задачей деятельности Ангарского филиала отдела - ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области является ведение государственного земельного кадастра (ГЗК) на территории Ангарского кадастрового района № 26.

Во исполнение указанной задачи филиал осуществляет следующие функции:

Внесение сведений о ранее учтенных земельных участках.

Выполнение учетных кадастровых записей о возникновении новых земельных участков (постановка на кадастровый учет), об изменении отдельных характеристик существующих земельных участков (кадастровый учет текущих изменений), прекращении существования земельных участков (снятие с кадастрового учета).

Отражение сведений о зарегистрированных в установленном порядке правах на земельный участок и (или) их ограничениях.

Осуществление государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый государственный реестр земель (Государственный реестр земель кадастрового района).

Ведение дежурных кадастровых карт (планов) и формирование кадастровых дел.

Предоставление сведений государственного земельного кадастра правообладателям земельных участков и иным заинтересованным юридическим и физическим лицам в форме кадастровых планов определенных земельных участков и территорий, в форме справок, а в предусмотренных законом случаях - в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.

Предоставление обобщающих сведений государственного земельного кадастра органам государственной власти и местного самоуправления о землях в границах соответствующих территорий, в том числе в виде статистических отчетов, докладов и иной производной документации государственного земельного кадастра.

Предоставление сведений государственного земельного кадастра учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговым и иным государственным органам в объеме, необходимом для выполнения возложенных на них задач.

Предоставление сведений государственного земельного кадастра в необходимом объеме лицам, осуществляющим государственную кадастровую оценку земель и государственный контроль земель.

Проверка материалов межевания на соответствие Требованиям к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденным приказом Росземкадастра от 02.10.2002г. № П/327.

Хранение основных и вспомогательных документов государственного земельного кадастра, включая Единый государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты кадастровых кварталов, кадастровые дела земельных участков.

Прием и проверка документов, представляемых для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

Принятие решения о проведении, отказе либо приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра.

2.2 Цели, принципы, порядок создания и ведения государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

государственного контроля за использованием и охраной земель;

мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

землеустройства;

экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

установления обоснованной платы за землю;

иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

 Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:

единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

открытость сведений государственного земельного кадастра;

сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме.

На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.

В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках. Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.

.3 Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.

2.4 Предоставление сведений ГЗК

Заявление о предоставлении сведений из ГЗК, в том числе для определения местоположения и иных характеристик земельного участка, подается в территориальный отдел Управления. Ответственный специалист Управления регистрирует в книге учета выданных сведений и проверяет, переданы или нет, инвентаризационные описи ранее учтенных земельных участков по кадастровому кварталу в структурное подразделение ФГУ «ЗКП». Руководитель территориального отдела Управления или уполномоченное лицо в случае:

если инвентаризационные описи переданы, направляет заявление с резолюцией в филиал ФГУ «ЗКП». Ответственный специалист территориального отдела Управления отмечает дату передачи в филиал заявления, с резолюцией, в журнале приема передачи заявлений;

если информация отсутствует, то отдел подготавливает и утверждает инвентаризационные описи ранее учтенных земельных участков по кадастровому кварталу, изготавливает и заверяет ее копии и передает по акту в филиал, который вносит сведения о ранее учтенных земельных участках в ЕГРЗ. Одновременно отдел направляет в филиал, зарегистрированное в журнале приема-передачи заявление с резолюцией.

Филиал отмечает дату приема заявления в журнале и подготавливает выписку из ГЗК. Руководитель филиала проверяет выписку, визирует на обратной стороне последнего листа КПЗУ и передает выписку в отдел. Отмечая дату передачи в журнале приема-передачи. Ответственный специалист отдела отмечает дату приема выписки в журнале приема-передачи. Руководитель отдела или другое уполномоченное лицо удостоверяет выписку после проверки ее содержания и соответствия установленной форме. Ответственный специалист отдела выдает выписку заявителю.

.5 Постановка земельного участка на ГКУ

Документы для постановки земельного участка на ГКУ (заявка, документы о межевании в виде описания земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок) подаются в территориальный отдел Управления (приложение 1). Ответственный специалист отдела проверяет комплект документов, регистрирует заявку в книге учета заявок и выдает заявителю расписку о приемке.

Начальник отдела или уполномоченное лицо передает представленный комплект документов, с резолюцией, в филиал. Для выполнения филиалом исполнительных функций при постановке земельного участка на ГКУ. Ответственный специалист отдела регистрирует дату передачи документов в журнале приема-передачи. Филиал отмечает дату поступления заявки с комплектом в журнале приема-передачи и формирует кадастровое дело, выполняет учетную кадастровую запись в ГРЗ КР, подготавливает выписку из ГЗК. Руководитель филиала проверяет выписку, визирует на обратной стороне последнего листа и передает выписку с указанием даты передачи в журнале приема-передачи в отдел. Ответственный специалист отдела отмечает дату поступления выписки в журнале приема-передачи. Руководитель отдела или другое уполномоченное лицо проверяет соответствие кадастрового плана установленной форме, удостоверяет его.

Ответственный специалист отдела выдает заявителю удостоверенную выписку.

Раздел 3. Совершенствование организационной структуры ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области

.1 Совершенствование организационной структуры ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области

С начала ведения кадастра и вступления в силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре» выработалась ранее приведенная структура по ведению государственного кадастрового учета (далее ГКУ). Помимо этого накоплен опыт по ведению государственного земельного кадастра (далее ГЗК) и как любая структура она имеет свои преимущества и недостатки. Т.к. ранее государственный кадастровый учет велся во всех кадастровых районах Иркутской области и на каждой территории существовали филиалы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области, но работа по ведению ГЗК в большинстве районов была не совершенна. В связи, с чем было принято решение об изменении работы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области и начать переход на централизованный учет земельных участков по субъекту, который будит осуществляться в едином центре. А филиалы как структурные подразделения во всех районах ликвидировать, оставив лишь функции приема, выдачи заявок и заявлений за Территориальными (межрайонными) отделами управления Роснедвижимости.

В ранее приведенной структуре специалистами филиалов выполнялись все этапы постановки на ГКУ, начиная с проверки документов, ввода данных и заканчивая подготовкой кадастровых планов земельных участков. Что приводило к загруженности специалистов, а также была вероятность допустить больше ошибок в проделанной работе. Согласно новой структуре предполагается, что обработка заявок, заявлений будит вестись централизованно в одном городе по всем районам Иркутской области в связи с чем будит единообразие ГКУ. Также по этой структуре процесс выполнения заявки будит делиться на этапы, на каждом этапе будит происходить проверка как документов представленных на ГКУ, так и информации введенной в базу данных. Теперь специалист отдела выполняет только один, какой либо процесс в выполнении заявки. Если раньше один специалист в день мог выполнить примерно от 3 до 5 заявок о постановки на ГКУ в день. То теперь один специалист может обработать примерно 25 заявок в день согласно своей должностной инструкции (т.е. одного процесса обработки заявки) (приложение 2).

.2 Отдел ввода данных

Ввод данных с бумажных и электронных носителей.

Техническое обеспечение расчета кадастровой стоимости земельных участков для проведения государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков и объектов капитального строительства, а также текущих изменений, связанных с изменением характеристик земельных участков и объектов капитального строительства, влекущих изменение их кадастровой стоимости.

.3 Отдел обработки информации

Техническое обеспечение проверки документов, поступивших для проведения Государственного учета:

на комплектность и правильность оформления;

на полномочия заявителя;

на соответствие представленных документов законодательству Российской Федерации;

на соответствие сведений, содержащихся в представленных документах, Сведениям кадастра.

Формирование маршрутного листа проверки документов (далее - Маршрутный лист).

Определение кадастровой стоимости земельных участков.

.4 Отдел контроля обработки информации

Контроль Маршрутного листа на проведение всех технологический этапов проверки документов.

Анализ Маршрутного листа на наличие отрицательных заключений.

Формирование протокола проверки документов.

Подготовка проектов решений об отказе либо приостановлении Государственного учета.

Формирование кадастрового номера, подготовка проектов документов, формируемых из Государственного земельного кадастра и Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Формирование реестра документов на печать и для передачи в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации или его территориальные отделы.

Администрирование сроков обработки информации.

Анализ возврата документов из Управления по субъекту Российской Федерации после проведения процедур учета и утверждения документов.

.5 Отдел подготовки сведений

Техническое обеспечение проверки документов, поступивших для предоставления Сведений кадастра:

на комплектность и правильность оформления;

на полномочия заявителя.

Подготовка сведений государственного земельного кадастра и Единого государственного реестра объектов капитального строительства для предоставления заинтересованным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления.

Формирование реестра документов, передаваемых для рассмотрения и принятия решений в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации или его территориальные отделы.

Анализ возврата документов из Управления по субъекту Российской Федерации после проведения процедур утверждения документов.

.6 Требования к порядку предоставления государственной услуги по проведению ГКУ

Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется всем заинтересованным лицам.

Государственная услуга предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, заинтересованным правообладателям земельных участков (далее - заявители) или уполномоченным правообладателями земельных участков лицам (далее - представители заявителей).

Описание конечного результата предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги заявителям являются:

учетные кадастровые записи в Едином государственном реестре земель (далее - ЕГРЗ), содержащие описание и индивидуализацию поставленного на ГКУ земельного участка и выписка из ГЗК о земельном участке, поставленном на ГКУ, в форме кадастрового плана земельного участка (далее - КПЗУ), решение о приостановлении проведения ГКУ земельных участков, решение об отказе в проведении ГКУ земельных участков.

Сведения о местах нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Internet, адреса электронной почты центрального аппарата Роснедвижимости, Управлений и их Подразделений размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Internet-сайтах центрального аппарата Роснедвижимости и Управлений.

.7 Административные процедуры, выполняемые при предоставлении государственной услуги

Проведение ГКУ земельных участков включает в себя:

прием документов для проведения ГКУ;

проверку представленных заявителями документов;

составление описаний земельных участков в ЕГРЗ и отражение на ДКК;

присвоение земельному участку кадастрового номера;

изготовление КПЗУ;

формирование кадастровых дел.

Основанием для начала проведения ГКУ является подача заявителем документов, необходимых для проведения ГКУ, как лично, так получение таких документов почтовым отправлением.

Подача документов для проведения ГКУ лично заявителем осуществляется:

по месту нахождения земельного участка - в любое Подразделение, расположенное в субъекте Российской Федерации;

для земельных участков, расположенных в двух и более кадастровых районах - в любое Подразделение, расположенное в субъекте Российской Федерации или в Управление;

для земельных участков, расположенных в двух и более кадастровых округах - в центральный аппарат Роснедвижимости;

Направление заявителем документов для проведения ГКУ почтовым отправлением осуществляется:

по месту нахождения земельного участка и земельных участков, расположенных в двух и более кадастровых районах - в Управление;

для земельных участков, расположенных в двух и более кадастровых округах - в центральный аппарат Роснедвижимости.

При личном обращении заявители предъявляют документы, удостоверяющие личность, доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подлинники правоустанавливающих документов на земельные участки. Время ожидания приема заявителями не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявки не должна превышать 15 мин. при наличии в заявке одного земельного участка.

В случае одновременного представления заявителем нескольких заявок, устанавливается прием данных заявок по отдельному графику работы и (или) на специально организованном рабочем месте.

Почтовым отправлением заявители направляют документы, указанные в п. 11 Регламента. Почтовые отправления, содержащие документы для проведения ГКУ, направляются заявителем заказным письмом с описью вложения.

Заявка и документы, представляемые для ГКУ земельных участков, должны быть надлежащим образом оформлены. Заявка заполняется ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. При обращении заявителя лично по его просьбе заявка может быть сформирована специалистом, осуществляющим прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель своей рукой на заявке указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись. В заявке должно быть указано желание заявителя получить документы лично или почтовым отправлением. При наличии просьбы об отправке подготовленных КПЗУ по почте, должен быть указан адрес получателя.

При приеме документов для проведения ГКУ специалист осуществляет проверку представленных документов на:

наличие всех документов, необходимых для проведения ГКУ;

наличие в заявке обязательных для заполнения реквизитов;

отсутствие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных в них исправлений, записей, исполненных карандашом, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их при приеме документов на ГКУ на всех копиях документов, подлинники которых предъявлены, проставляется штамп «Подлинник предъявлен» с указанием ФИО специалиста, осуществляющего прием документов, даты предъявления, при этом запись заверяется подписью.

При отсутствии одного или нескольких документов, необходимых для проведения ГКУ, или отсутствия в заявке обязательных для заполнения реквизитов специалист, осуществляющий прием документов на ГКУ, предупреждает заявителя о возможном приостановлении проведения ГКУ и (или) отказе в проведении ГКУ.

Предупреждение о возможном приостановлении и (или) отказе в проведении ГКУ доводится до заявителя лично во время приема документов, при поступлении документов почтовым отправлением - по телефону, указанному в заявке. О сделанном предупреждении о возможном приостановлении и (или) отказе в проведении ГКУ делается отметка на расписке в приеме документов.

Документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные неоговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, не подлежат приему для проведения ГКУ.

При личном обращении заявителя специалист, осуществляющий прием документов, по его требованию изготавливает уведомление об отказе в приеме документов на ГКУ и копирует документы, послужившие основанием для отказа. Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа в приеме документов для проведения ГКУ и способы их устранения. После подписания специалистом, осуществляющим прием документов на ГКУ, уведомление передается лично в руки заявителю или в течение трех рабочих дней направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявке. Специалист, осуществляющий прием документов на ГКУ, фиксирует факт приема заявки и документов от заявителей путем выполнения регистрационной записи в книге учета заявок. При регистрации принятых документов специалист просчитывает количество документов и количество листов в документах.

Получение документов для проведения ГКУ подтверждается выдачей заявителю расписки в получении соответствующих документов.

В случае ведения книги учета заявок в электронном виде расписка распечатывается в двух экземплярах, а в книгу учета заявок вносится запись «расписка выдана». Один экземпляр расписки в приеме документов выдается заявителю, на втором экземпляре расписки заявителем делается отметка о получении расписки. Основанием для проверки представленных заявителями документов является их поступление должностному лицу, в обязанности которого в соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью входит принятие решения по заявке и представленным для проведения ГКУ документам (далее - должностное лицо).

Должностное лицо проверяет документы и принимает либо решение о проведении ГКУ, либо решение о приостановлении ГКУ, либо решение об отказе в проведении ГКУ.

Срок проверки представленных заявителем документов не должен превышать 15 календарных дней.

Должностное лицо проверяет представленные заявителем документы на наличие установленных в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» оснований для приостановления или решения об отказе в проведении ГКУ. Специалист, ответственный за внесение записей в ЕГРЗ и отражения их на ДКК, вносит учетные кадастровые записи в соответствующих подразделах ГРЗ КР и производит отражение на ДКК графической информации, руководствуясь порядком ведения ГРЗ КР и иными нормативно-правовыми актами, определяющими порядок ведения ЕГРЗ и ДКК и содержание вносимых записей.

Учетные кадастровые записи в соответствующих подразделах ГРЗ КР и отражение на ДКК графической информации осуществляется как на бумажных, так и на электронных носителях. Учетная кадастровая запись о возникновении нового земельного участка как объекта ГКУ в соответствующих границах выполняется во вновь открываемом подразделе ГРЗ КР «Земельный участок» путем внесения описания земельного участка, позволяющего однозначно выделить данный земельный участок из других и отражения графической информации на ДКК.

Учетная кадастровая запись об изменении текущих характеристик существующего земельного участка осуществляется в ранее открытом подразделе ГРЗ КР. Отражение на ДКК графической информации производится в графической и текстовой форме путем отражения на картографической основе бумажного и (или) электронного вида сведений о местоположении земельных участков и территориальных зон. ДКК представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся содержащиеся в государственном земельном кадастре сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон. Все выполнение учетные кадастровые записи приобретают юридическую силу с момента удостоверения их подписью должностного лица. Удостоверенные должностным лицом формы ГРЗ КР группируются по номерам кадастровых кварталов, в которые входят описанные в них земельные участки, и комплектуются в файловые папки, помещаемые в файловые книги. Основанием для присвоения кадастрового номера земельному участку является принятие должностным лицом решения о проведении ГКУ вновь образованного земельного участка. Специалист, ответственный за присвоение кадастрового номера, присваивает кадастровый номер вновь образованному земельному участку путем внесения записи в журнал учета кадастровых номеров (далее - ЖКН). Основанием для формирования кадастрового дела является поступление специалисту, ответственному за формирование кадастровых дел, документов, на основании которых произведено внесение учетных кадастровых записей в подразделы ГРЗ КР о возникновении или прекращении существования земельных участков и отражение этих сведений на ДКК. В кадастровые дела помещаются все документы, созданные в процессе проведения ГКУ и не подлежащие выдаче заявителям: вторые экземпляры извещений о приостановлении ГКУ, решений о проведении ГКУ, экземпляр оригинала КПЗУ без удостоверения (если для изготовления удостоверенных КПЗУ, выдаваемых заявителям, использовался метод копирования с оригинала).

Заключение

Государственный кадастр создается на базе существующих систем кадастрового учета земельных участков и технического учета объектов капитального строительства, как интегрированный источник, содержащий полные и достоверные сведения об объектах недвижимости. В свою очередь наличие достоверной и оперативной информации об использовании земель является необходимой мерой, т.к. это позволит органам государственной власти и органам местного самоуправления принимать действенные меры по упорядочиванию землепользования, что создаст необходимые предпосылки более рационального использования земель. Возможность внедрения эффективных экономических методов в сферу управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведения о земельных участках и иных объектах недвижимости. Решение этих проблем планируется в рамках этой программы. Кроме того выполнение данных мероприятий дает возможность активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования.

Принятый после долгих дискуссий Закон «О государственном кадастре недвижимости» стал значительно лаконичнее существовавших ранее проектов. Его разработчики постарались, чтобы учет недвижимости был проще, быстрее и дешевле для наших граждан. Закон даже делает попытку приоткрыть гражданам дверь из индустриального общества в современное информационное. Но только попытку.

Он предусматривает возможность представления необходимых для постановки на учет документов в электронном виде с использованием электронной почты. К сожалению, процедура подтверждения подлинности документов в нем прямо не прописана, а дано лишь указание на порядок, который в дальнейшем определит Агентство кадастра недвижимости.

Для демонополизации рынка кадастровых услуг и снижения цен Закон вводит институт кадастровых инженеров. Ими могут быть граждане России, имеющие соответствующее образование и получившие квалификационный аттестат. Кстати, все они будут учтены в специальном реестре, содержание которого разместят в сети Интернет.

Кадастровые инженеры смогут осуществлять свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, а также создавать юридические лица. Они будут объединяться в саморегулирующиеся организации, членство в которых не будет для них обязательным. Квалификационный аттестат будут выдавать органы исполнительной власти субъектов РФ. Именно новое поколение работников с измерительными инструментами должно составлять (на основании договора подряда) межевые планы земельных участков и технические планы зданий, сооружений и помещений.

Изменение структуры и закона позволит создать единую базу в сети Интернет, где каждый желающий сможет зайти и посмотреть какой либо земельный участок. Также изменение структуры влечет за собой увеличение рабочих мест. Конечно, за время переходного периода все будит совершенствоваться, но в одном мы можем быть уверены, что все изменения, проходящие в госкадастре делаются для удобства обращения и обслуживания граждан.

Список использованной литературы

земельный кадастровый учет

1.       Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.

2.      Федеральный закон «О Государственном земельном кадастре» №28-ФЗ от 02.01.2000г.

.        Приказ «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра» № П/186 от 13.09. 2006г.

.        Приказ «О типовой структуре и перечне направлений деятельности отделов ФГУ «ЗКП» по субъектам РФ. № П/0053 от 15.03.2007г.

.        Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. ГЗК-1-Т.О-06-02-01, утвержденные приказом Росземкадастра от 13.06.2001 г. № П/115.

.        Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденные приказом Росземкадастра от 02.10.2002 г. № П/327.

.        Постановление Правительства Российской федерации от 02.12.2000г. № 918 «Об утверждении правил предоставления сведений Государственного земельного кадастра»

.        Порядок ведения книг учета заявок, утвержденный Росземкадастром 10.04.2001 г.

.        Письмо «О взаимодействии с отделами (филиалами) ФГУ «ЗКП» по Иркутской области № 473 от 04.05.2005г.

.        Тукбаев В.А. Комментарий к приказу Росземкадастра № П/327 от 02.10. 2002 г.

.        Учебное пособие «Основные понятия ведения государственного кадастра объектов недвижимости»// Москва 2007г. - с. 64 - 77.

Приложение


Скачать архив (37.5 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: