Главная » Предпринимательство |
Р Е Ф Е Р А Т Пояснительная записка 115 страниц, 16 таблиц, 15 рисунков, 13 источников, 3 приложения На расчетно-пояснительную записку к дипломному проекту (дипломной работе) На тему: Проект создания общества с ограниченной ответственностью “Энергия” и его экономическое обоснование. Цель работы: Создание предприятия автосервиса способного эффективно функционировать на рынке автоуслуг г. Запорожье. В общей части дана характеристика предприятия и оказываемых услуг. В специальной части проекта составлен бизнес-план (проведены маркетинговые исследования рынка, рассчитаны затраты производства, составлен финансовый план). В экономической и организационной части выполнены расчеты эффективности деятельности предприятия, проанализирована организационно-правовая форма предприятия, рассмотрены различные виды риска связанных с этим бизнесом. В разделе охрана труда разработаны мероприятия по технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности, а также выполнен расчет молниезащиты. МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ, РЫНОК, ЦЕНА, СПРОС, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, ЗАТРАТЫ, РЕКЛАМА, ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, СТРАТЕГИЯ. С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. Введение……………………………………………………………………… 1 Наименование предприятия, его знак, символ…………………………… Общая часть …………………………………………………………………. 2. 1 Возможность осуществления идеи в регионе …………………………… 2. 2 Целесообразность осуществления идеи в регионе……………………….. 3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА - БИЗНЕС ПЛАН 3.1 Характеристика предприятия и оказываемых им услуг …………... 3.2 Перечень оказываемых услуг ………………………………………….. 3.3 Маркетинговые исследования рынка………………………………….. 3.3.1 Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов ………………… 3.3.2 Анализ структуры рынка и уровня конкурентно способности оказываемых услуг …………………………………………………….. 3.3.3 Стратегия ценообразования, методы продаж, реклама ……………… 3.4 Организация производства 3.4.1 План оказания услуг …………………………………………………… 3.4.2 Потоки производства ………………………………………………….. 3.4.3 Структура управления предприятием ………………………………... 3.4.4 Оборудование используемое на предприятии ………………………. 3.5 Издержки производства 3.5.1 Расчет норм расходов материалов и сырья ………………………… 3.5.2 Оплата труда …………………………………………………………. 3.5.3 Расчет себестоимости, группировка затрат по статьям калькуляции …………………………………………………………… 3.6 Финансовый план 3.6.1 Объем реализации и цены предполагаемых видов услуг …………. 3.6.2 Расчет и распределение прибыли …………………………………… 3.6.3 Расчет точки безубыточности ……………………………………….. 3.6.4 Прогноз объемов реализации ……………………………………….. 3.7 Эффективность деятельности предприятия ………………………… 3.8 Организационно правовая форма предприятия …………………... 3.9 Оценка риска. Страхование ………………………………………….. 4 Перспективы. Стратегический план развития предприятия……………………………………………………………….…. 5 Охрана труда 5.1 Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты ….…. 5.2 Отопление и вентиляция …………………………………………………. 5.3 Освещение ………………………………………………………………… 5.4 Санитарно-бытовые помещения …………………………………………. 5.5 Меры по предотвращению пожара и взрыва на покрасочном участке ………………………………………………….. 5.6 Специальная часть ………………………………………………………… Выводы и рекомендации…………………………………………………… Список используемой литературы……………………………………… Приложения А Место нахождения предприятия ………………………… Приложения Б Учредительный договор ООО “Энергия” ………………. Приложения В Устав ООО “Энергия” …………………………………… Введение В Украине около 5 миллионов легковых автомобилей. Среднегодовой прирост автомобилей по статистическим данным от 6% до 12%. Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. Но все подвластно времени, и рано или поздно изнашивается и требует ремонта. Ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей занимается автосервисный бизнес - гигантская отрасль индустрии, привлекающая немалые средства и приносящая стабильный доход своим владельцам. Автосервис необъятен. Работа в этой области интересна. С ростом научно-технического прогресса увеличивается число новых видов услуг по обслуживанию автомобилей. Все это натолкнуло на мысль создать фирму по ремонту автомобилей. Выбор этой темы - это выбор перспективного бизнеса, интересного дела, а так же идея внести новую струю в деле авторемонта и предложить новый вид услуг в нашем городе. 1 Наименование предприятия и его символ Общество с ограниченной ответственностью _Энергия_ Рисунок 1.1 - Символ предприятия 2 Общая часть 2.1 Возможность осуществления идеи в регионе Создаваемое предприятие, планируется как предприятие оказывающее услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Парк автомобилей в наших городах и селах постоянно растет. Владельцем автотранспорта является каждая третья семья в нашем городе. По данным ГАИ на конец 1998г. в Запорожье насчитывалось около 120 000 зарегистрированных автомобилей. В связи с трудным экономическим положением в Украине, когда существуют задержки по выплате заработной платы, скрытая безработица, возможность замены автомобиля на новый обладает крайне малая часть населения. Парк автомобилей стареет, естественно старая машина чаще ломается, и чаще приходится пользоваться услугами автомастерских. Каждый автомобиль требует: - Текущего ремонта, связанного с условиями эксплуатации автомобильного транспорта; - Ремонта, связанного с техническим состоянием автомобильных дорог; - Учитывая географическое расположение нашей области, отметим необходимость сезонного обслуживания автомобилей; - Ремонта, связанного с дорожно-транспортными происшествиями. В городе Запорожье существует три станции технического обслуживания (СТО) полного цикла технического обслуживания легковых автомобилей, несколько крупных частных фирм, которые работают по отдельным видам услуг, и множество мелких мастерских гаражного типа. Однако, по мнению специалистов мелкие мастерские скоро придут к “финишу”, ведь они смогут сертифицировать в лучшем случае только ремонт ходовой части. Тихонько зарабатывать у себя в гараже будет уже нельзя. Но если даже учесть все пункты автоуслуг, то на данный момент они не способны удовлетворить в полной мере растущего спроса. Услуги, оказываемые крупными СТО разнообразны и гарантируют качество, но имеют высокую цену и длительный срок исполнения заказа. В мелких частных фирмах цена услуг не всегда оправдана качеством и не всегда гарантируется. Поэтому, есть необходимость в создании фирм с высоким качеством работ, гарантией, новыми видами услуг и сервисным обслуживанием. В условиях рыночной экономики ни одна услуга не будет стоить ничего, пока она не будет востребована покупателем. Поэтому очень важно - какие услуги и как будет оказывать фирма. Клиента завоевывают разумным соотношением цена - качество, стараясь чтобы второе было выше первого. Самое главное, открывая фирму- свести в одно русло уровень специалистов и оборудование, местонахождение, перечень работ и ценовую политику. 2.2 Целесообразность осуществления идеи в регионе Предприятие будет находиться в Хортицком районе. Хортицкой район за последнее время значительно расстроился, а в данное время начато строительство нового 18 микрорайона. В районе по данным ГАИ на учете находится 17000 частных легковых автомобилей. В число потенциальных клиентов можно включить владельцев автомобилей близ лежащих сел Запорожского района и Томаковского района Днепропетровской области. В Хортицком районе находится СТО “Водограй”, Автосервис “АРОКС”, а так же мелких мастерских. На имеющееся количество машин в районе этих пунктов явно недостаточно. Потребность в автоуслугах существует значительная. Так же положительным фактором для организации фирмы есть то, что в районе имеется большое количество гаражей, а для клиента это большое удобство - ремонт по месту. Местонахождение ООО “ЭНЕРГИЯ” указано на карте (см. приложение А ), оно удобно тем, что рядом находится оживленная дорога. Построенный возле дороги рекламный щит будет привлекать внимание автовладельцев. Хортицкой район в основном населен тружениками крупных металлургических заводов. В настоящее время работники этих предприятий имеют средний заработок 340 грн. На металлургических комбинатах отсутствует задолженность по заработной плате, то есть население района является платежеспособным ООО “Энергия” будет организовано на основе коллективной собственности учредит лей. Денежных средств, которые будут внесены учредителями, будет достаточно для уверенного выхода на рынок автоуслуг 3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА - БИЗНЕС ПЛАН Бизнес-план является средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес-плана являются: · осуществление инвестиционных проектов; · реализация отдельных коммерческих операций; · определение перспектив развития фирмы; Бизнес-план - это категория рыночного хозяйствования, он является проверенным инструментом повышения доходности предприятий в условиях конкуренции и свободного предпринимательства. Хорошо составленный, научно обоснованный бизнес-план необходим многим участникам коммерческого дела: учредителям-собственникам, партнерам и смежникам, инвесторам, банкам, административным органам и другим структурам. Всем участникам бизнес-план дает необходимую информацию для анализа и оценки предпринимательства с точки зрения его разумности, реалистичности, перспективности и результативности. Бизнес-план создания новой фирмы состоит из трех частей: Описание бизнеса (разделы маркетинга и производства). Финансовая информация. Сопроводительные документы (организационный и юридический планы, учредительные документы). На рисунке 3.1 дана схема бизнес-плана предприятия. Бизнес-план является технико-экономическим обоснованием коммерческого дела. Рисунок 3.1 - Общая структура бизнес-плана предприятия 3.1 Характеристика предприятия и оказываемых им услуг Фирма будет располагаться в Хортицком районе в одноэтажном здании площадью 320 м2, которое будет арендоваться у частного предприятия “АНТЕЙ” по ул. Новостроек. До июля 1997 г. в этом здании находился автосервис данной фирмы. Перед зданием находится небольшая стоянка для отремонтированных и пригнанных на ремонт автомобилей. Рисунок 3.2. Каждый бокс предназначен для определенного вида работ: - Бокс № 1 - участок диагностики двигателя; - Бокс № 2 - слесарный участок; - Бокс № 3 - рихтовочный участок; - Бокс № 4 - покрасочный участок. С торца здания расположен кабинет директора и бухгалтера. Также в здании находится склад запчастей.
Рисунок 3.2 - План предприятия Задание ассортиментной политики заключается в определении набора автоуслуг наиболее предпочтительных для успешного выхода на рынок и закрепление на нем. В задание ассортиментной политики оказываемых услуг входят: Удовлетворение запросов потребителей; Оптимальное использование материальных ресурсов; Оптимизация финансовых результатов деятельности фирмы; Соблюдение принципов гибкости и быстрого реагирования; Завоевание новых клиентов; Внедрение новых видов услуг.
3.2 Перечень оказываемых услуг Диагностика двигателя и топливной системы; Ремонт двигателя, коробки переменных передач, топливной системы; Ремонт ходовой части; Рихтовочные работы; Покрасочные работы; Существует высокая потребность в текущем и капитальном ремонте двигателя. Большое количество автомобилей 70-х, 80-х годов. После каждых 80-100 тысяч километров пробега возникает необходимость ремонта двигателя с заменой отдельных деталей. Низкое качество топлива, неумелый или халатный подбор масел, низкое качество автозапчастей - все это ускоряет износ двигателя. Общее число дорожно-транспортных происшествий зарегистрированных в ГАИ за 19997 г. составило около 1500 случаев. Большое число дорожно-транспортных происшествий, да еще немалое количество автомобилей нуждающихся в ремонте кузова, в связи с естественным старением. Диагностика двигателя с последующей регулировкой или ремонтом займет достойное место в ряду услуг фирмы. Диагностика будет производиться на фирменном компьютеризированном диагностическом оборудовании “BOSH”, квалифицированными специалистами. В разряд фирменных услуг есть идея ввести ремонт карбюратора, генератора, стартера и других различных узлов автомобиля. На автомобиль с неисправным узлом будет устанавливаться временно подмененный узел и клиент практически не теряя времени имеет возможность ездить на автомобиле. Как только неисправный узел будет отремонтирован, он будет обратно заменен на автомобиле. Одновременное выполнение различных видов услуг по одному автомобилю способны привлечь клиента, так как позволяет уменьшить время общего ремонта, и цена услуг в сумме будет меньше, чем если бы все работы производились на разных фирмах. Производимые работы будут иметь высокое качество и гарантийные обязательства. На рисунке 3.3 представлена диаграмма распределения услуг, производимых фирмой в процентах, которые являются планируемые и зависят от постоянно изучаемого спроса. Более точное распределение в потребности тех или иных услуг определяется в процессе работы. Услуги со временем будут расширяться на базе более современной техники и обучение персонала автосервиса. 3.3 Маркетинговые исследования рынка 3.3.1 Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов. Учитывая ценовые характеристики услуг фирмы, необходимо определить долю населения по уровню доходов и определить максимальные объемы, оказываемых услуг, которые будут реализованы. Хортицкой район в основном заселен тружениками металлургических комбинатов, и меньшей степени рабочими других предприятий. На металлургических предприятиях нашего города практически отсутствует задолженность по заработной плате, то есть население района является платежеспособным. По данным статистического управления Запорожской области на март 1998 г. средняя зарплата работников черной и цветной металлургии составила 340 грн. Средняя семья состоит из четырех человек, но часто доход семьи - это зарплата только одного члена семьи. В металлургии заняты большей часть мужчины, а женщины трудятся на других предприятиях, которые в силу объективных причин работают не на полную мощность или вовсе не работают. Согласно данных местной печати и анализа опросов удалось разделить население районов по уровням дохода на четыре группы: - Безработные - 5 % населения; - Доход не более 55 грн. - 25% населения; - От 55 - 100 грн. - 50 % населения (средний доход); - От 100 грн. и выше - 20 % населения (высокий доход) Рисунок 3.4 - Сегментирование рынка по уровню доходов на одного члена члена семьи Сегментом рынка для создаваемой фирмы будут слои населения со средним и высоким доходом. Спрос на услуги будет увеличиваться, если будет правильно поставлены работа, потому что автомобили с каждым днем все больше. Увеличение числа клиентов будет происходить благодаря характеристикам и отзывам клиентов, которые уже воспользовались услугами фирмы, культуре приема, а так же благодаря рекламной компании фирмы. Основными критериями привлекательности целевого рынка в данном районе являются: - Высокая емкость ранка, так кат в регионе только две небольшие станции автоуслуг и ряд мелких мастерских; - Разнообразный ассортимент услуг; - Существует перспектива роста объемов производства автоуслуг, так как рынок не насыщен; - Прибыльность реальна, благодаря широкому спектру квалифицированной качественной работе, грамотной организации производства и гибкой системе скидок, все это способно привлечь клиентов; - Стабильность реализации услуг благодаря широкому рынку сбыта, ассортиментной и рекламной политики; - Существует реальная возможность капиталовложений для последующего освоения новых рынков расширения фирмы, создание филиалов. 3.3.2 Анализ структуры рынка и уровня конкурентоспособности оказываемых услуг Решив в каком сегменте рынка будет работать фирма, надо решить, как проникнуть в этот сегмент. Сегмент уже разделен между конкурентами, они уже заняли в рамках сегмента свои позиции. Нам необходимо привлечь и завоевать, расположить к себе покупателя наших услуг. Клиентов в первую очередь интересует: цена, качество и скорость исполнения работы. Для оценки конкурентной способности фирмы на рынке автосервиса проведем анализ конкурентоспособности конкурентов: их ценовая политика, качество исполнения работ, загруженность, сроки выполнения услуг. В качестве объекта возьмем автомобиль ВАЗ 2106, который требует рихтовки и полной покраски кузова, так же автомобилю требуется капитальный ремонт двигателя и некоторых других узлов. Представляя объект ремонта на фирмы автосервиса Хортицкого района и ряд других предприятий города, мы смогли составить таблицу результатов исследования. В таблице 3.1 приведены данные по ценам на капитальный ремонт двигателя, рихтовочные, покрасочные работы, ремонт КПП, диагностика двигателя и топливной системы. Сравнивая, цена на эти работы строим график изменения цен указанных работ по представленным фирмам. Рисунок 3.5 - Разброс цен на услуги по фирмам 1 - СТО “Водограй”, Хортицкой район; 2 - Автосервис “Аркос ЛТД”; 3 - Осипенковская СТО; 4 - Шевченковская СТО; 5 - ООО “Энергия” - Обрихтовка с подготовкой; - Покраска; - Капитальный ремонт двигателя; - Ремонт К П П; - Диагностика двигателя и топливной системы. Таблица 3.1 - Разброс цен на услуги по предприятиям
Цена,грнСрок,днейЦена,грн.Срок№Название ФирмыОбрихтовка с подготовкойПокраскаОбрихтовка с подготовкойПокраскаКапремонт двигателяСредний ремонт КППДиагностика двигателя и топливной системыДней Капремонт двигателяДней Средний ремонт КППЧасов Диагностика двигателя и топливной системы1.СТО “Водограй” Хортицкой р-н34043054450140-43-2.Автосевис “Аркос, Лтд”350-7-450140-43-3.Осипенковская СТО3804507445515035530,54.Шевченковская СТО3404306446015035420,55. ООО“ЭНЕРГИЯ”3004003240012025310,42Из графика видно, что наша фирма по ценам на все виды услуг имеет преимущественные положения. Следует так же отметить, что не одна из фирм не представляет материалы и запчасти для ремонта автомобилей. Это большое неудобство для клиентов, так как приходиться тратить время на поиски и покупку запчастей и материалов. На создаваемой фирме предполагается использовать собственные материалы и комплектующие. Вопрос с запчастями фирма будет решать с помощью коммерческого кредита. Эта форма будет удобна нашей фирме так как не будут отвлекаться денежные средства. Удобная она является и для фирмы, занимающейся продажей запчастей, автомобильных красок и других материалов для ремонта и обслуживания автомобилей. Рынок перенасыщен товарами, а наша фирмы будет являться реальным каналом сбыта. Работая с постоянными поставщиками, мы будем иметь гарантию качества запчастей, а это одно из качества услуги. Анализируя сроки выполняемых работ и результаты опросов - можно сделать выводы, что фирмы в настоящее время недогружены. Здесь несколько причин: высокие цены и низкое качество выполняемых работ. За то у частников выполняющих отдельные виды услуг дело обстоит неплохо благодаря достаточно низкой цене. Есть и такие - запись к которым, за несколько недель, но их единицы и цены у них очень высокие. Новая фирма, по исследованиям рынка, займет позицию указанную на рисунке 3.6 Рисунок 3.6 - Схема позицирования фирм на рынке СТО “Водограй” Хортицкой район; Автосервис “АРКОС, Лтд”; Осипенковская СТО; Шевченковская СТО; ООО “Энергия”. Позиции предприятия представлены по трем параметрам, наиболее важных для потребителя: цена, качество, срок исполнения. Цифры в кружках означают номер фирмы. Из рисунка видно, что услуги новой фирмы нацелены на клиента со средним достатком. В этом сегменте рынка спрос превышает предложение. 3.3.3 Стратегия ценообразования, методы продаж, реклама Фирма “Энергия” - это новая фирма на рынке автоуслуг и ей необходимо выработать стратегию выхода на рынок. Перечень работ производимых фирмой на начальном этапе будет невелик, но он будет для всех или большинства моделей и марок автомобилей, и сможет удовлетворить потребности широкого круга автовладельцев. На этапе выхода на рынок фирма будет назначать цены с учетом уровня текущих цен, учитывая цены конкурентов и обеспечивая небольшую рентабельность. Цена фирмы назначается чуть ниже цены конкурентов. УЧАСТОКМАСТЕРСКАЯ (КАРБЮРАТОРЩИК, ЭЛЕКТРИК)ДИАГНОСТИКИСЛЕСАРНЫЙ УЧАСТОК РИХТОВКА, ПОДГОТОВКА ПОКРАСКА Рисунок 3.8 - Схема производственных потоков. 3.4.3 Структура управления предприятием Одним из самых важных вопросов является подбор кадров. Только кадры могут обеспечить успешное развитие и процветание, или, наоборот, быть причиной разорения при прочих благоприятных условиях. Подбор сотрудников будет осуществляться по таким критериям, как послужной список, рекомендации, с обязательным испытательным сроком. Важнейшим участком работы руководства будет создание в коллективе атмосферы, которая бы стимулировала взаимное доброжелательное отношение работников при выполнении своих задач. Рабочие места будут оборудованы самым современным оборудованием. Используемые передовые технологии позволят проявлять творчество, инициативу, что делает работу интересной и перспективной. Персонал фирмы будет обеспечиваться технической литературой, периодикой. На рисунке 3.9 представлена структура управления фирмой. Функциональные обязанности рабочих на участках полностью совпадают. Мастера участков выдают конкретные задания рабочим участков, следят за интенсивностью рабочего процесса, контролируют качество выполняемых работ, получают запчасти необходимые для работы, и сами активно участвуют в производственном процессе. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет, статистический учет в целом по фирме. Кассир кладовщик - ведет учет приемки и отпуска материалов и комплектующих, оформляют документы, полученные от мастеров к оплате и ведет расчеты с клиентами. Стоимость основных материалов на один ремонт кузова (грунтовка, краска, шпатлевка, шлифовальная шкурка, растворитель) составляет в среднем 61,5 грн. При типовом ремонте автомобиля (3 элемента) стоимость составит 61,5 грн. * 3 = 185 грн. за год при 220 ремонтах 135 *220 = 29 700 грн. Стоимость материалов на один капитальный ремонт двигателя (очиститель двигателя, ремонтный комплект, автомобильное масло) составляют в среднем 66 грн. При 170 ремонтах стоимость составит 170 * 66 = 11 250 грн. Затраты на материалы при ремонте коробки переменных передач (ремонтный комплект, трансмиссионное масло) составят 15 грн. в год. При 100 ремонтах в год затраты составят:15 * 100 = 1 500 грн. Общая сумма затрат на сырье и материалы составит 53 250 грн. Затраты на электроэнергию для технологических целей. Установленное оборудование на фирме имеет мощность Рср = 20 квт.ч, тогда расход электроэнергии за год составит: Э эл = Рср * 8 *256 (3.2) Э эл = 20 * 8 * 256 = 40 960 квт.ч Стоимость потребляемой электроэнергии Сэл =0,11 грн за один квт.ч. Сэл.общ = Ээл * Сэл , ( 3.3) где Сэл - цена одного квт.ч Сэл.общ - стоимость потребляемой электроэнергии Сэл.общ = 40 960 * 0,11 = 4 506 (грн./год) 3.5.2 Оплата труда Оплата труда на предприятии, подразумевает совокупность мероприятий направленных на обеспечение вознаграждения работников в денежной форме за их труд, в зависимости от его количества и качества, с учетом тех условий в которых он протекает, и создание на этой основе материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда. Заработок определяется по формуле: З = О / Фг *Ф , ( 3.3 ) где О - месячный должностной оклад работника, грн; Ф - фактически отработанное время за расчетный период; Фг - время работы за месяц, дней Премии работникам будут выплачиваться из фонда материального поощрения. Фактическое распределение премиальной части средств будет производиться в соответствии с количеством и качеством выполняемого труда каждым работником. Для этого будут анализироваться документы регистрирующие объем работ выполненный каждым исполнителем по конкретному автомобилю. Учет будет производить мастер участка. Таблица 3.5 - Оклады и численность производственного персонала № СпециальностьЧисло работниковОклад грн./месяцОбщий фонд зарплаты грн./месяц1Мастер кузовного участка12502502Рихтовщик 22104203Помощник рихтовщика 11801804Автослесарь 21803605Маляр 11801806Помощник маляра11301307Мастер слесарного участка12502508Моторист 22104209Автослеларь 2180360Продолжение таблицы 3.5 № СпециальностьЧисло работниковОклад грн./месяцОбщий фонд Зарплаты грн./месяц10Мастер участка диагностики123023011Карбюраторщик 120020012Автоэлектрик118018013Автослесарь участка диагностики1150150И Т О Г О173 310 Таблица 3.6 - Оклады и численность руководителей и др. категорий персонала № Занимаемая должностьЧисло работниковОклад , грн./месОбщий фонд зарплата, грн./мес. 1Директор 14004002Бухгалтер 13203203Кассир-кладовщик1150150И Т О Г О3870 Общий фонд заработной платы за год составляет: (3 310 + 870 ) * 12 = 50 160 грн. 3.5.3 Расчет себестоимосости, группировка затрат по статьям калькуляции Себестоимость ремонтов - это сумма затрат фирмы на выполнение ремонтов . В затраты включаются: · расходы на сырье и материалы · топливо энергетические затраты · заработная плата рабочих · расходы на амортизацию основных фондов · прочие расходы 1. Сумма затрат на сырье, материалы, комплектующие составила 53 250 грн. 2. Топливо энергетические затраты 4 506 грн. 3. Заработная плата рабочих по участкам работы: - ремонт кузовов. 8 человек. 1520 * 12 (месяцев) = 18 240 грн. -слесарный участок. 5 человек. 1030 * 12 (месяцев) = 12 360 грн. -участок диагностики. 4 человека. 760 * 12 (месяцев) = 9 120 грн. Сумма заработной платы рабочих за год составила 39 720 грн. 4. Отчисления на социальные нужды складываются из отчислений в пенсионный фонд ( 32% ), социального страхования ( 4% ), страхование на случай безработицы ( 1,5% ). Итого 32 + 4 + 1,5 = 37,5 % 39 720 * 37,5 % = 14 895 грн. / год 5. Расходы на амортизацию основных фондов А = 13 050 грн 6. Прочие расходы: - питьевая вода Сво = Св * Рв , (3.4) где Сво - общая стоимость воды в год Св - стоимость 1 м кубического воды Рв - расход воды в год Сво = 12 000 * 0,54 = 6 480 грн/год · Отопление здания ( 6 месяцев в году ) Сот = Пт * Ст * 6, (3.5) где Сот - стоимость тепла в год Пт - потребление количества тепла в месяц Ст - стоимость 1 Гкал тепла Сот = 45 * 55 * 6 = 14 880 грн./год · Канализация 2 640 грн./год · Аренда. Фирма будет арендовать здание площадью 320 метров квадратных, в котором раньше находились автомастерские. Год здание пустует. Частное предприятие “Антей” по договоренности эти площади сдает в аренду, по цене 2,85 грн. за 1 метр квадратный. А = 320 * 2,85 * 12 = 10 944 грн./год Таблица 3.7 - Группировка затрат по статьям калькуляции №Наименование элементов затратСумма , грн1Материалы, сырье53 2502Эл. Энергия на технологические цели4 5063Зарплата производственного персонала39 7204Отчисления на соц. страхование14 8955Расходы на содержание и эксплуатацию оборудов.13 0506Зарплата руководителей и др. категорий работников10 4407Отчисления на соц. страхование3 9158Арендная плата10 9449Водоснабжение 6 48010Отопление 14 88011Канализация 2 64012Охрана (в т.ч. пожарная )5 08213Реклама 2 04514Сертификация 5 00015Лицензия 1 00016Услуги АТС300Продолжение таблицы 3.7 17Регистрация предприятия40018Прочие расходы2 000Полная себестоимость190 547 Таблица 3.8 - Себестоимость оказываемых услуг на предприятии в год № Статьи затратРемонт Обрихтовка с подготовкойкузовов Покраска грн.Капитальный Ремонт двигателя грн.Ремонт КПП грн.Диагностика, грн.Всего, грн.1Материалы, сырье 40 500 11 250 1 500 --- 53 2502Эл. энергия3 346140589624 5063Зарплата 18 2407 4164 9449 12039 7204Начисления На зарплату6 8402 7811 8543 42014 895 Остальные расходы (в том числе амортизационные отчисления ) распределяются пропорционально объемам реализации каждого вида услуг в общем объеме реализации услуг. 3.7 Эффективность деятельности предприятия Основными показателями деятельности предприятия являются: 1. Фондоотдача Фо = Вр / Ф , ( 3. 10 ) где Вр - объем реализации по всем услугам Ф - стоимость основных фондов Фо = 334 000 / 87 000 = 3,84 (грн. / на 1 грн основных фондов) 2. Рентабельность услуг: Р = Пбал / С * 100% , (3.11 ) где Пбал - балансовая прибыль С - себестоимость Р = 76 653 / 190 547 * 100% = 38 % 3. Рентабельность производства: Рп = Пбал / ( Ф + Ос ) , ( 3.12 ) где Ос - оборотные средства Рп = 76 653 / ( 87 000 + 53 250 ) * 100% = 52% 4. Затраты на 1 грн. оказываемых услуг составляют: Зр = С / Вр , ( 3.13 ) где - Вр - объем реализации по всем услугам; С - себестоимость Зр = 190 547 / 334 000 = 0,58 грн. 5. Срок окупаемости капиталовложений определяем по формуле Т = Кв / Пчист , (3.14 ) где Кв - сумма капиталовложений Пчист - чистая прибыль Т = 87 000 / 53 657 = 1,62 года 6. Коэффициент экономической эффективности Е = 1 / Т = 53 657 / 87 000 = 0,62 (3.15) 7. Рентабельность предприятия Р = себестоимость / выручка от реализации (3.16) Р = 190 000 / 334 000 * 100% = 57 % 3.8 Îðãàíèçàöèîííî ïðàâîâàÿ ôîðìà ïðåäïðèÿòèÿ Предприятие “Энергия” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе законодательной базы Украины. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и учредительного договора (см. приложение Б, В ), имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Учредителями создаваемого предприятия являются три физических лица, граждан Украины. Общество является владельцем: - денежных средств, переданных ему Участниками; · продукции, произведенной Обществом в результате хозяйственной деятельности · полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного Обществом на других основаниях, разрешенных законодательством Украины. Уставной фонд составляет 90 000 грн., что не противоречит закону, который составляет 46 300 грн. Высшим органом управления ООО “Энергия”,является совет учредителей, каждый учредитель имеют количество голосов, пропорционально размеру их доли в уставном фонде. К исключительной компетенции совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и экономического развития, утверждение планов и отчетов . Руководство деятельностью предприятия ведет директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Директор несет материальную и административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО “Энергия” из фондов трудового коллектива. Создаваемое предприятие является малым предприятием. Преимущества малого предприятия: · возможность более гибких и оперативных решений; · упрощена структура принятия управленческих решений; - адаптация к особенностям местных условий рынка; · независимость действия; · сохранение предпринимательского, творческого духа. 3.9 Оценка риска. Страхование Проблема риска является одной из основных проблем в финансовой и производственной деятельности предприятия. Риск - это шансы на нанесение ущерба или убытков вследствие занятия каким-либо делом. Под риском принято понимать опасность потери предприятием части ресурсов, неполучения доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности. Принятие финансовых решений тесно связано с учетом всех видов риска, т. к. прогнозируемая рентабельность будущей деятельности может не быть достигнута из-за неожиданных и непреодолимых обстоятельств. Экономические колебания, изменения во вкусах клиентов, действия конкурентов, забастовки, нехватка сырья, пожары, войны, новые непредвиденные правительственные постановления могут свести не нет даже самые квалифицированные управленческие решения. Руководитель должен знать, как уменьшить степень вероятного риска до наиболее низкого возможного уровня, одновременно обеспечив достижение заданных уровней рентабельности. Кроме того, он должен предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий риска даже в случае самых неблагоприятных для фирмы событий. Для наиболее успешной работы фирмы надо оценить какие риски наиболее вероятны и чем они грозят, какие меры могут быть приняты для их предотвращения. На рисунке 3.11. приведены виды рисков, которые могут угрожать предприятию. Рисунок 3.11. - Предпринимательские риски В таблицах 3.12. и 3.13. представлены различные виды риска, с которыми может столкнуться руководитель фирмы. Для него очень важно иметь ясную картину по наиболее вероятным рискам для нашей фирмы. Если руководитель действует _в потемках_, то управленческие решения принимаются им в условиях неопределенности , что резко увеличивает риск негативного исхода его деятельности и соответственно материального, морального и прочих видов ущерба. Таблица 3.12 - Различные виды риска, не связанные со страхованием №Вид рискаСпособ уменьшения негативных последствий1Коммерческий рискПравильное определение допустимого уровня соотношения финансовых коэффициентов. Правильный выбор способов повышения прогнозируемой рентабельности инвестиций в данный проект2Риск неоптимального распределения ресурсовЧеткое и правильное определение приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия. Правильные и четкие маркетинговые исследования для определения точного количества производимых продуктов.3Экономические колебания и изменение вкуса клиента Эффективное прогнозирование и планирование4Действия конкурентовАктивная деятельность по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности5Недовольство работников, что может привести к их уходу или забастовкамХорошо продуманные социально-экономические программы для служащих, учет их требований и просьб, проблемы мотивации. Создание благоприятной психологической обстановки и т. д.6Финансовый рискПравильно управление финансами. Передача части риска другим фирмам путем их подключения к участию в финансировании дорогостоящих проектов7Ошибки менеджеровБолее тщательная система проверки и контроля, оправданного дублирования, особенно в соответственных узловых звеньях бизнеса, когда ошибка менеджера может очень дорого стоить. В этой связи полезно моделирование возможных финансовых последствий ошибок при выполнении наиболее дорогостоящих проектов.8Изменение цен, спроса, уровня прибыли Более тщательное прогнозирование.9Риск неправильно выбранного проектаТщательная проверка всех аргументов _за_ и _против_. Использование компьютерного моделирования для более точного просчета вариантов в случае особой сложности проектов10Непредвиденные политические события, имеющие тяжелые последствия для данного бизнесаЭто не всегда можно предвидеть и невозможно застраховать. Но это необходимо учитывать как форс-мажорное обстоятельство, то есть иметь какие-то жизненные и психологические схемы11Непредвиденные экономические потрясения и стихийные бедствия Это должно быть учтено как форс-мажорное обстоятельство12Национальные и межнациональные волненияЭто можно учесть и предвидеть. Избежать тяжелых последствий можно с помощью правильной работы по связям с общественностью с учетом национально-психологических условий в данной местности13Непредвиденные правительственные постановленияНеобходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, а также внимательно следить за ситуацией. Абсолютно непредвиденных постановлений не бывает.14Риск уничтожения имущества, стоимость которого невелика по сравнению с финансовыми параметрами всей фирмы Самострахование с помощью внутренних мер Таблица 3.13 - Различные виды риска, которые целесообразно страховать с помощью страховых компаний №Вид рискаСпособ уменьшения негативных последствий1Пожар и другие бедствияСтрахование сумм вероятных убытков2Автомобильные аварииСтрахование автомобиля3Риск уничтожения или порчи груза при транспортировкеСтрахование стоимости груза4Риск от вероятности нечестности служащих, что может нанести материальный и моральный ущербПриобрести в страховой компании бондов _честности_5Риск невыполнения обязательств одним из работников или группой работников, от чего зависит выполнение всего проектаПриобретение бондов _гарантии_6Риск приостановки деловой активности фирмы (разные причины)Страхование суммы возможных потерь за весь период остановки бизнеса7Риск от возможной смерти или заболевания руководителя , или другого лица от интеллектуальной или другой деятельности которого зависит успех фирмыСтрахование на сумму возможных убытков. Это особенно важно в наиболее ответственный период8Риск в связи с возможным заболеванием, смертью или несчастным случаем с работникомСтрахование в страховых компаниях Скачать архив (58.6 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |