Главная » Предпринимательство |
Лекция №1 Введение в экономику информационных технологий. Организация - стабильная, формальная социальная структура, которая получает ресурсы из окружающего мира и перерабатывает их в продукты своей деятельности. Задачи информационной системы - обеспечение процесса принятия решения. Информация – сведения об окружающем мире, которая уменьшает имеющуюся степень неопределенности. Информация отделена от пользователя, она может, приниматься пользователем или нет. Информация передается по каналам. Организации существуют в информационном поле. Свойства информационного общества: Открытость Экономическая информация – совокупность сведений о социально – экономических процессах, служащих для управления дом. процессами. Характеристики экономической информации: Объем информации Информационные ресурсы предприятия – отдельные документы или массивы об информационных системах. Информационная технология – система методов и способов сбора, накопления, обработки, передачи, хранения информации. Информационные технологии обеспечивают деятельность человека. Автоматизированные информационные технологии предполагают существование технических средств, реализации информационных процессов, систему управления техническим процессами. Цель информационной технологии – получить, обработать, передать пользователю новую информацию. Ее задача – усовершенствование способов обработки, получения и передачи информации. Характеристики информационных технологий Методология Признаки Результат Улучшить метод обработки информации (алгоритм) Внедрение в технологию управления Новая технология коммуникации Улучшение целостной технологической системы Меняющиеся функции пользователей (специалистов) Новая технология обработки информации Улучшение интерфейса и хранение информации Увеличение поступления потока информационной среды Новые технологические решения Информационная система с точки зрения управляемой информационной системы (информационная система как объект управления) Объект управления Оперативный уровень Тактический уровень Стратегический уровень Информационные системы Менеджер подразделений и функциональный менеджер Менеджеры проектов Директора, топ-менеджеры Функции информационных систем В финансах и учете: Формирование бюджета компании(1С) В маркетинге: Управление продажами В производстве информационной системы:(ERM) Контроль качества Прочие: Внешний контроль Продукция информационных технологий Информация (данные, знания, программные средства) Потребители рынка информационной технологии: Частные Юридические Разделяются по виду системы (направление деятельности) Пороговое значение информации (критическое) Изменение объемов производства, поставок Накопление критической массы – основания для изменения информационной системы. Эволюция информационных систем Периоды Концепции Виды информационных систем Цели 1950-1960г. Формирование безбумажного документооборота Информационные системы обработки документов на бухгалтерские машины, электромеханические бухгалтерские машины Повышение скорости документооборота 1960-1970г. Расчетные функции, машины стали поддерживать цели компаний (планирование экономики). Расчет дисконтов потоков денег. Системы управления Ускорение систем подготовки отчетности (экономической) 1970-1980г. Управленческий контроль Системы поддержки принятия решений (прототип эксперт системы), т. к не было еще сетей. Пользователи ориентированы на цели высшего руководства. Разработка рациональных решений 2000г. Эра компьютерных технологий (Intranet, ExtraNet). Формирование информационных полей Стратегические информационные системы Обеспечение конкурентоспособности Классификация компьютерных технологий Виды обрабатываемой информации Текст Графика Данные Знания (устно) Объекты Виды информационных технологий Текстовые редакторы Графические процессоры СУБД Экспертные системы Мультимедиа Интегрированные пакеты Типа Microsoft Системы делятся на: Финансово-экономические, производственные, информационные, локальные. Лекция №2 Реализации информационных систем Группы Локальные системы Малые интегрированные системы Средне интегрированные системы Крупные интегрированные системы 1С (бухгалтерские системы) Scale экономическая составляющая компании и система производства малых предприятий Галактика\Парус Syteline MFGOPRO SAP R\3 ORACLE Application Система принятия решений – диалоговая, автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствие модели с базой данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования поддерживающей принятие самостоятельных и неструктурных решений (т.е. простых) отдельными менеджерами, принимающими решения для получения конкретных реализуемых решений проблем. I класс системы принятия решений – выполняет наибольшее количество функциональных решений предприятия (электронные обороты). II системы индивидуального пользования. Структурные решения принимаются небольшой группой человек. III Рассчитываются на конкретного исполнителя, например, Excel Различия между экспертными системами и системой принятиярешений. DDS система принятия решений Экспертная система Цель Поддержка решений Имитация работы эксперта Кто принимает решения Менеджеры Система Ориентация Принятие решений Передача информации, тиражирование на группы пользователей Объекты поддержки Потребительские группы Потребительские группы Используемая информация Численное представление Символы (представление символами) Тип задач Уникальные задачи Повторяющаяся информация Содержание БД. Фактическое Процедурные (дискретные значения) Создание информационных систем. Маркетинг. Определяем степень полезности, экономической выгодности, наличие альтернатив. Пример создания и определения возможностей I 1. Установка необходимости инвестиций, их размера и характера. 2. Оценка текущей ситуации 3.Оценка потребностей будущих инвестиций II.Видение информационной системы. Информационная архитектура А.Управленческая архитектура Роль менеджера – пользователя Б.Техническая архитектура Инфраструктуру Цель стратегии состоит в том, чтобы определять потребности фирмы в информации, определять структуру и управление информацией. Примеры реализации информационных стратегий. I Стратегический класс. Фирмы, деятельность которых связана с информационными технологиями (банки, страховые компании). Факторы, влияющие на выбор стратегии информационной системы. Анализ конкурентных сил Взаимосвязи процессов стратегического управления. Установка стратегии управления Определение цели компании 2. Определение стратегии Стратегическое планирование операции 3.Достижение стратегии Внедрение Использование информационных систем. 1.платформа информационной технологии – это совокупность прикладных, аппаратных средств и стандартов, которая использует организация в своей работе. Например, платформа Microsoft. Доступ к информации Требования к информационной платформе организации. Совместимость Свойства стратегической информационной системы Открытость Стратегии и этапы формирования информационных систем Маркетинг стратегии Законы развития информационных систем “Теория жизненного цикла” Жизненный цикл – период создания и использования информационной системы (Охватывает период с момента возникновения до выхода из эксплуатации). Предпроект исследования (сбор материалов: объект концепция системы, формализация – выбор языка, анализ материала и разработка документации) А. Предварительное (выбор проектных решений – платформы, языка, описание компонентов информационной системы) Б. Основное (выбор технических средств, создание документации, разработка проекта информационной системы) 3. Тестирование и ввод информационной системы 4. Эксплуатация информационной системы (сопровождение и обновление) CALS – модель это непрерывное информационное сопровождение всего жизненного цикла продукта. Улучшает взаимосвязь разработчиков с использованием программы. Использование модулей информационной системы Стандарты Область Ориентация Степень распространения MRP Планирование материалов для производства Внутренняя организация производства Не используется ERP Объединение всех ресурсов предприятия Внутренняя организация предприятия Производительность системы CSRP Планирование ресурсов, синхронизирование с потребителями Внешняя среда Распространяются Стоимость информационной системы (по фактическим затратам) Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования Прямые затраты На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование) Переменные затраты (косвенные) Самопомощь Диаграмма затрат 1 Аппаратно программные средства 2 Администрирование 3 Информационные системы конкретных пользователей 4 Поддержка 5 Простой 6 Разработка, улучшения 7 Коммуникация Соотношение затрат и стоимости оценки Классификация Локальные системы Мало интегрированные системы Средне интегрированные системы Крупно интегрированные системы Стоимость разработки 5-50 т.$ 50-300т.$ 200-500т.$ От 500т.$ Соотношение затрат 1:0,5:2 1:1:1 1/2/1 1/1:5/1 Тип предприятия Малая, торговля Малые предприятия, торговля, производство (частичное) Производство Холдинги и их управленческая структура Практическое применение информационных технологий Принципы Правильные решения Неправильные решения Развитие в области информационных технологий обуславливается основной деятельностью компании, а не технологической Руководитель производства должен самостоятельно принимать решение в выборе ИТ Отдел информационной технологии самостоятельно принимает решении о выборе новых ИТ Решение о финансировании обл. Ит принимается также как и в других сферах Определение соответствие развития информационных систем с точки зрения бизнеса, т.е. прибыли 1.Решение по развитию Инфрастуктуры подменяются приобретением новых приложений 2. Выбирать проекты по своему желанию без тщательного изучения 3. Рассматривать ИТ как черный ящик Информационная система имеет простую, гибкую структуру Централизованно устанавливать стандарты и их придерживаться 1.Сосредоточение на сокращение затрат на ИТ 2.Довольствоваться достигнутым 3. Передавать внедрение информационных проектов техническому отделу полностью Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R\3 Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых должна значить для пользователя результат. Пользователь может быть внутренним или внешним. 1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости. ”Цель создания добавленной стоимости ” Отделы компании - Инфрвструктура компании Управление персоналом Продукт Поступление материала Бизнес – процесс с точки зрения функционирования предприятия. 1 компания в области промышленности 2 в стране N 3 компания,промышленность,страна,мировая экономика. (бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование) Стратегии Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов. Концепции мировой экономики TQM – концепция тотального качества Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями (средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса. Ее преимущества Низкие затраты Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства в области финансирования и бухгалтерской отчетности. Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом. Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами. Модули Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п Предпосылки внедрения ERP систем Диверсификация производства продуктового и пографич. Финансовые холдинги←(Ядро=ERP)→сбытовые компании ↓ ↓ Производственные Логистический центр компании ERP позволяет объединять компании в единую систему, которая может быть дублирована на другие страны и географические области. Этапы дублирования систем Разработка стратегий и концепции Лекция 5 Архитектура систем SAP R/3 Ориентирована на пользователей. Модули формируются под определенные потребности пользователей. 1 вариант Единая централизованная система всех групп компаний, чем обеспечивается единое принятие решений. 2 вариант каждая подсистема имеет свою систему SAP P/3 3 вариант Смешанный (наиболее важные элементы системы – общие, наименьшие - децентрализованные) 1 вариант: “+” отсутствует проблема (организации) обмена данными; нет временных интервалов при согласовании данных; требуется малая группа обслуживающих специалистов (программистов)- ” сложность управления 2 вариант “+”Максимальная эффективность администрирования “-” Требования к качеству персонала обслуживающего системы. 3 вариант наиболее эффективный Принципы оптимальных изменений доменов. Организация (коммуникации деловых связей, сбалансированность работы подразделений) Человеческие ресурсы (определить концепцию и методы работы) Данные (данные или коды) поставщиков, продукции, заказчиков; систему классификаций, описание продукта, система оценки производительности. Технология – архитектура системы, правила обмена данными, средства коммуникации. Приложения - управляющие программы, концепции обновления версий, инструкция пользователя Бизнес – процесс – обработка заказов, формирование цен, консолидация, прогнозирование и планирование сбыта. Бизнес-процесс Организация
Организация проекта; система управления SAP R/3 для транснациональных компаний Программный менеджмент – управление несколькими проектами, объединенными в группу. Задачи программного менеджмента – согласование стратегий и цели проекта, создание общих стандартов, календарное планирование проектом, организация управления кадрами. Модули SAP R/3 Базовый модуль – для: 6.Модуль контролинга деятельности предприятия Информационные системы для пользователя (пользовательская) 7.Модуль общей логистики Информационные системы обеспечения логистики предприятия (контроль за потоками в реальном времени) 8.Модуль сбыта Сбыт, отгрузка, транспортирование товара 9. Модуль реализации и планирования производства Укрупненное планирование сбыта и производства 10. Модуль управления материальными потоками Приобретение основных 11. Модуль технического обслуживания и ремонта оборудования – для поддержания работоспособности. 12. Модуль проектов Структура проекта 13. Модуль управления качеством (на основе стандарта)ISO 9000 Рекламации клиентов 14. Модуль планирования и администрирования персоналом – для управления персоналом Модуль, обеспечивающий связь SAPR/3 с Internet (то есть модуль связи) На основе бизнес – объекта (концепции) Объект Функции Заказ клиента Создание заказа Изменение заказа Удаление заказа При работе SAPR/3 c Internet реализуются возможности: Каталог товаров Модуль управления материальными потоками Это стержень компании и логистики. Его функции раскрываются в цепочках логистики. Логистика закупок → Логистика производства → Хранение Логистика сбыта → Задача логистики – минимизация расхода склада использования, обеспечение постоянной ритмичности выпуска и сбыта продукции. Логистика утилизации отходов. Требования к модулю: Интеграция бизнес процессов Модуль управления материальными потоками Базовые организационные единицы модуля Клиент
Закупочная организация→Завод→Сбыт←группа сбыта Склад Пункт отгрузки канал сбыта Балансовая единица←отдел контроля (отдел управления) По поставщикам создаются БД; содержащие: основные данные (контакты, личные) КЛИЕНТ МАТЕРИАЛ ПОСТАВЩИК Склад местоположение Сектор Положение код материала. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАПИСЬ ЗАКУПКИ №поставщика №материала Цена Цена может быть представлена: брутто (без учета дополнительных надбавок/скидок); нетто (с учетом поставки, хранения, услуг транспортировки и т.д.); фактическая = цена нетто-затраты на доставку - кон-то (оплата отгрузки)- отчисления на риски. Бизнес – процессы модуля: - формирование закупок способами внутренней заявкой на материал управление запасами. Процес формирования заявки Заявка→Запрос→Предложение→Запрос на поставку→Поставка→Контроль счетов→формирование учетной записи. -управление запасами Необходимое условие – инвентаризация запасов планирование потребностей в материалах SAPR/3 предлагает детерминирование управление запасами, т.е. в отдельности, при этом учитывается точка заказа, страховой взнос. Используется стохастический метод формирование заказа для прогнозирования расхода продукции во времени. Для прогнозирования расхода материалов используются базовые модели: устойчивая модель (при равномерных поставках) Методы решения задач управления материальными потоками: финансированный – расчет точного размера партии, пополнение запасов склада Лекция №4 CRM системы Системы взаимоотношения с клиентами СRMS – системы построения бизнеса на основе взаимоотношения с клиентами Построение основного пути развития СRM – это стратегическое планирование, определяющее как организация, будет удовлетворять потребности потребителей: Каким образом будет осуществляться продажи, услуги сервиса, маркетинг (исследование рынка). 1-я цель – получения доверия от клиента (история покупок и продаж, т.е. одобрение клиента) Шаги для получения данных о возможностях СRM: Определение ведущего уровня вложений Уровни доверия клиента: Нет, я не верю 5.Связь возможностей СRM систем со стратегией: Улучшение понимание клиента 6.Определение проектов и требований: Определение возможностей БД 7.Внедрение проекта (расчет экономической эффективности проекта, время возврата вложенных средств) 8. Разработка стратегии Лекция 7 Приложения, способствующие совершению концепции (для потребителей) Контактный центр (т.е. телефонная продажа) Создание системы продаж (этапы): Создание БД Отчеты Аналитические приложения для внутренних пользователей Цель СRM систем – максимальное удовлетворение потребностей потребителей Архитектура СRM: Раздел развития и обеспечения (платформы, серверы, БД) Развитие приложений: Лидеры разработки приложений Sun, Apache; Лидеры платформ: Solaris Лидеры БД: Oracle, MS SQL. Инфраструктура состоит из применения аналогичных БД, серверов, в которых включен модуль коммуникации. Организации состоят из БД, платформы, браузера. Структура: Web страницы для обеспечения логистики, модели данных Программная логистика (обеспечивает качественное взаимодействие покупателя и продавца) Модели спектра продаж: Идентификация (реклама компании) Интеграция для модели продаж СRM систем. Основные задачи: 1.Синхронизация 2. Интеграция различных программ 3. Интеграция различных отчетов информации 4. Интеграция внутренних и наружных систем бизнеса (клиента и продавца) 5. Интеграция технологии и продуктов Аналитические приложения, ориентирование на клиента Приводит к результатам: Понимание потребностей клиента и выявление его предпочтений Требования к цикличным моделям продаж: функционирование в реальном времени, которое имеет следующие преимущества – быстрота реакции на изменение рынка. Недостатком является отсутствие аналитики, невозможность прервать действия. Оценка функционирования модели приложения для продаж. Функциональность: анализируемость, предсказуемость, изменяемость, мониторинг, выход. Развитие CRM систем. Направление: Трансформация CRM систем под влиянием клиента Лекция № 5 Электронная коммерция Крупные компании (Boing,General Motors) приняли решение о перенесение части активов в электронную область. При этом появился новый класс решений - “бизнес-to-бизнес”, а также появилось понятие электронное торговое место. Электронное торговое место – бизнес – технология, базирующая на внутренних бизнес – процессах. Задачи такого рынка – оптимизация коммуникаций и взаимодействие между предприятиями и их торговыми партнерами для сокращения цикла производства. Лидер в электронной области является фирма Comers One, она создала глобальную торговую сеть, в 1999 году компания объединяет рынки в единую сеть. В эту торговую сеть вошли: Simens, Ist Mechanical, компании по производству нефтепродуктов. Принципы решения в области продаж: Публичная область электронных продаж, обеспечивающие общие требования по электронной коммерции Что позволяет создать продавцам и покупателям единое торговое общество с новыми возможностями для торговли. Появляются новые торговые каналы. Облегчается поиск партнеров, оборот денег, увеличивается число партнеров. Глобальные сети позволяют осуществлять торговлю на общих мировых принципах, что обеспечивает существование единого информационного пространства. Ступени объединения в единую торговую сеть: Объединение компании в национальные группы Существуют частные сети без связи с глобальной сетью (оборотные предприятия). Так автономные гиганты (Nissan,Reno) объединились в единую сеть, что позволяет до 12-18 месяцев прохождение цикла производства развития, сокращение цикла доставки, увеличение влияния акционеров внутри индустрии, обеспечивается более интегрированная связь в цепях производства, уменьшается разброс бизнес – процессов. Связь электронных областей и предприятий. Новая стратегия в Internet области. Появляется IP связь. Одной из ключевых технологий “бизнес – to - бизнес ” является XML технология (Internet технология). Данные платформы производит Sun, MS, Compact. Преимущества XML: открытость, точность, доступность. Формирование электронного магазина. Электронный магазин является частью CRM систем. Предпосылка создания электронного магазина – создание новых областей рынков. Потребители сферы электронной торговли: Банки и участники международных систем. Основные регуляторы деятельности электронной торговли являются: ФАПСИ, Минсвязи, они разработали понятие электронной подписи, создали закон электронной торговли, закон о страховании рисков в электронной торговли. Основой данной торговли является информация о проводимых операциях в электронных сетях. Информация о личных данных пользователей, их посещениях должны быть доступны центру сертификации. Услуги центра сертификации: Выдача и ежегодное обновление сертификации участников платежных систем Формы обслуживания частных лиц центром сертификации. Выдача и обновление сертифицированных ключей доступа. Основные требования к центру сертификации – это защита информации. Партнерские сети след. Представ. Электронной торговли (Баннерская сеть). Цели баннерской сети: объединение канала в рекламу, создание процесса управления ….. Представители партнерской сети – продавец (электронный магазин), агент (юридическое или физическое лицо, имеющее Internet представительство), клиент. Организатор партнерской сети – компания, организующая площадку для подбора партнерской программы. Klick Tray – пример партнерской сети. Они осуществляют действия: Публикуют партнерские программы в сетях Формой электронного магазина является Web порталы – справочная информационная система. Классификация порталов: Генеральный портал (Yandex, Yahoo) – они предоставляют большой трафик, большой спектр услуг по поиску, покупке Сегментация потребителей и услуг справочно-поисковых систем. Розничные торговые сети и магазины Возможности потребителей Internet магазина Электронный купон – это скидка на товар Функции поисково-справочной машины Рубрикатор Виртуальные киоски. Цель – расширение присутствия электронного магазина в сети (малое представительство в виде сайта). Демонстрируется в киоске. Интеграция электронных магазинов в систему посредников. Обеспечивается: Поддержка Internet магазина в реальном времени Построение торговой площадки. Пример торговой площадки – аукцион, биржа. Юридическое, физическое лицо может осуществлять операции на аукционе, бирже. Параметры формирования торговых площадок Цена Цена формируется из: цены услуг торговой площадки, цены поставщика, стоимость организации торговой площадки. Риски: риск недоставки товаров вообще, риск недоставки в срок. Удобство: быстрая ликвидность товара. Пример торговых площадок Биржа-возможность осуществлять наличный и безналичный расчет на основе аукциона. Платежы. Гарантии-тритейский суд рассматривает в суде решения которые не являются юридическими. Биржа состоит: торгово-кленинговый комплекс – формирует протоколы сделок и заявки на торговую систему Центральный склад после получения гарантии оплаты товара обслуживает дилеров и маркетмейкеров. По окончании биржевой сессии бек офис предоставляет информацию о деньгах на считах дилеров маркетмейкеров. Дилер осуществляет связь с маркетмейкеров и потребителем, для чего подает заявку поставщику с помощью торгов. Фиксация осуществляется так . Аппаратный комплекс биржи состоит: Web сервер В состав биржи входят: Собрание членов биржи – высший орган управления, оно определяет совет биржи и главу Портал. Web сайт для определения аудитории. Классифицируется по назначению: Общедоступный, горизонтальный (Rambler, Yahoo) Портал голосовой – с поля голоса передаются услуги. Характеристики портала: Поиск и набор депозитария Слои корпоративного портала: Базовый Прогнозы развития порталов. Слияние серверов приложений и серверов данных, использование XML управление системой баз данных. Процедура осуществления бизнес – торгов. 1 Первичные торги или аукционы размещения состояния Размещение товара 2 Вторичные торги. Размещение мелких и средних товаров удовлетворяющие лучших заявок. Заявка считается проданной, если есть: Модель товара Внебиржевая система состояний (функционирование): Функциональный блок Основа внебиржевого товара – многоуровневый каталог товаров. Заявка состоит: Вид заказа товара Почтовый клиент (почта) Размер партии товара Продавец берет на себя функции биржи. Функционная модель внебиржевой системы: Процедура бирж торгов: Подача заявления Лекция №6 Современная IT экономика Формирование экономики продаж. Принципы новой экономической системы Глобализация Толчки к развитию новых экономических связей и использование информационных технологий как рычагов экономической эффективности. Дефляция Глобальное понижение цен на потребительские товары. Критерии новой экономики и старой экономики Критерии Традиционная экономика Новая экономика Организация Иерархическая Сетевая модель Открытость систем Закрытое (система производства и система отчетности) Открытая система производства и продаж Индустрия стр- Ра Консолидированное Децентрализация стр-ра Критерии маркетинга Массовый маркетинг (для всех) Интерактивный маркетинг, ориентированный на конечного потребителя Доходы Вложения в капитал и недвижимость Вложения в область информации и создание информационных сетей Капитал Финансовый Интеллект. Собственности Ценовая политика Инфляция Дефляция Экономическая модель Производственные циклы Управление цепями производства Управление (менеджмент) Контроль – основа менеджеры, не являются участниками бизнеса Основа – сотрудничество Продажи Продавай их правильно Прямые продажи клиентам Недвижимость Развитие Регресс Человеческий капитал имеет наиважнейшее значение, как и финансовый капитал. Потребители обращают внимание не столько на сам товар, сколько на его информационную поддержку (бренд). Всё больше товаров продаётся через I Net, что изменяет сами товары и возможность продаж. В связи с этим необходимо обучать людей пользоваться покупками через I Net. Для этого необходимы дополнительные капитальные вложения на обучение людей пользованию информационными системами, чтобы они смогли адекватно покупать предложенные на рынке товары. Стохастический характер экономики – ещё одна сложность новой экономики (непредсказуемость поведения товаров на информационных рынках). Так как информация о товарах доступна, то потребитель имеет возможность выбора спектра товаров, что влияет на конкуренцию среди производителей (объём продаж). Бизнес решения становятся ориентированными на конечного потребителя, а не на дистребюторов товаров. Лозунг экономики 50-х – «Расположение, расположение, расположение»,- т.е. главное – место продажи, когда был «Baby -Boom» - демографический взрыв. Сейчас это не играет роли. Поколение «Эхо» - выросли с I Net – имеет свободу получения информации. Свобода, свобода мысли и передвижения, стиль жизни бедуина – характерный тип новой жизни в среде новой экономики. Происходит замена тактики бизнеса, т.е. бизнес-класс не обязательно переходит с места на место (ища работу) – миграция населения. Есть сеть, с помощью которой можно иметь связь с бизнес партнерами. Эффект I net распространяется на либерализацию законов, доступность СМИ. Новая конкуренция развитой экономики направлена на потребителей, которые заинтересованы в неординарном качестве товара, на логистических процессах, связь с потребителем, создание концентрических моделей. Центр который – потребитель. Поколение 70х – к.90х имеет равные возможности при вхождении в экономику – получение постоянных доходов, связанное с традиционной деятельностью (% доходов в целом с 95г. вырос на 100% - золотой миллиард). Потребитель готов в данное время вкладывать деньги в собственное благополучие, в здоровье. Эхо – поколение, уделяющее всё больше внимания туризму, получению удовольствия, развлечениям. В связи с этим меняется структура экономики (новые бизнес идеи) Черты Internet: Технологии сделали «эхо» более ориентированным и глобальным, чем «бумеров». Если какой-то продукт не удовлетворяет потребителя, то потребитель может своим мнением сильно повлиять на динамику продаж в Internet. Особенности новой экономики. С начала 1995г доход по рынкам социального благополучия увеличился на 150%. С конца 1970 по 1998г производительность возросла больше чем в 3.5 раза (в США). Происходит смещение капитала от центров собственности к центру прибыли. Критическим стало явление дефляции (смена цен). Глобальная дефляция – из-за свободы торговли по миру. Дефляция по трафику за счет удешевления перевозок. Финансовый рынок должен работать с минимальным доходом, но с большим риском (вен черные инвестиции). На дефляцию влияет быстрая смена предпочтений потребителей (легкая дефляция). Одни производители идут по пути опроса потребителей, а другие идут по пути максимального сервиса. Производственный цикл в новой экономике (отличия): Инвестиции делятся по предпочтениям потребителей 4. Информация о разработки изделий является открытой. Появляется культ обращения между потребителем и производителем. В место рекламы потребитель вовлекает производителя в диалог и вынуждает делать то, что нравиться конкретному потребителю. Одни производители идут по пути опроса потребителя или в процессе производства, а другие производители идут по пути Организация экономики Критерии Новая Старая Создание продукта Соединение, цепь Производственный цикл Окружение организации Потребительско-центрированная Продукто-центрированная Организационная структура Маркетинговая Линейная Стиль менеджмента Тренеры Контролеры Члены продаж Консультанты, люди решающие проблемы Продавцы, индивидуальные поставщики Информация Данные об отзывах потребителей Данные о потребителях Временные рамки Реальное время Производственный цикл Движущая сила новой экономики – малый бизнес и малые компании с малым количеством квалифицированных работников, поэтому отсутствуют бюрократические процедуры. Для новой экономики необходим рынок инвестиций. Сейчас значимое значение получили startup компании, которые базируются на венчерных инвестициях (большой риск, но фантастический доход до 300% - это характерно для РФ). Вен черные инвестиции становятся доступны особенно в странах золотого миллиарда (США, Канада). Основной вопрос больших компаний, – что получим при внедрении информационных технологий, на кого ее распределить. Скачать архив (88.8 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |