Главная » Менеджмент |
Содержание 1. Общая характеристика предприятия OOO «Бизнес Ай Ти» 2. Характеристика бизнес-процессов предприятия 3. Характеристика управляющей системы и её отдельных подсистем 4. Финансово-бухгалтерская служба предприятия Выводы Список используемой литературы 1. Общая характеристика предприятия ООО «Бизнес Ай Ти» Компания «Бизнес Ай Ти» - ведущий поставщик программного обеспечения и компьютерной техники на Российском рынке. Компания существует на рынке уже более 7 лет и ведет свою историю от научно-производственного предприятия «ЮСК», созданного в 2000 году, в настоящее время действует под торговой маркой «INSTANTA Distribution» .Distribution основана в 2004 году, и на сегодняшний день компания является надежным поставщиком и стабильным партнером в секторе IT-продуктов и компьютерной техники. Местонахождение головного офиса компании ООО «Бизнес Ай ТИ» - Россия, 344004, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-ая Володарского, 76/23а. С компанией сотрудничают более 1500 дилеров, и их количество постоянно растет. Филиалы INSTANTA Distribution работают в 5 федеральных округах РФ, что способствует расширению территориальных границ её деятельности. бизнес менеджмент организационная компания Суть бизнеса INSTANTA Distribution состоит в оказании услуг IT-компаниям в поставке программных продуктов и компьютерной техники, так же в оказании востребованных сопутствующих услуг. Идея рыночной миссии компании: Создавая качественные и эффективные цепочки поставок ПО и компьютерной техники, мы снимаем барьеры доступности товара на региональных рынках страны, и тем самым развиваем IT-продажи и предоставление сопутствующих услуг.Distribution предоставляет партнерам полную и оперативную информацию о деятельности компаний-производителей, о новых продуктах на рынке программного обеспечения и компьютерной техники, а также о проходящих тендерах по продажам ПП на всей территории РФ. Еженедельно компания информирует партнеров о новостях на региональных и мировых IT-рынках и оказываем рекламную и маркетинговую поддержку своим дилерам. В INSTANTA Distribution работает команда настоящих профессионалов - активных и увлеченных людей, делающих сотрудничество с компанией максимально эффективным и комфортным. Компания стремится внедрять новаторские и технологичные решения бизнес-задач на протяжении всего сотрудничества. Дважды в год все сотрудники компании проходят профессиональную аттестацию, что позволяет поддерживать высокий уровень квалификации персонала компании. Конкурентные преимущества компании: Надежность поставок товаров Ассортимент товаров и услуг Качество обслуживания Маркетинговая и рекламная поддержка Обучение и помощь в предоставлении статусов Дистрибьютор и издатель программного обеспечения для делового и личного применения компания INSTANTA Distribution сегодня является стратегическим партнером ведущих производителей программного обеспечения, таких как Microsoft, Edimax, Symantec, Acronis, Corel, Adobe, Panda, Eset, Смарт-Софт, ASPLinux, ПРОМТ, Доктор Веб, Aladdin, RitLabs, АСКОН, VentaFax, Entensys, Русские информационные технологии, Kerio, GFI, Bricscad и др. Компания осуществляет продажи в дилерской сети, таким образом, поставки осуществляются корпоративным заказчикам, в сети розничных магазинов, индивидуальным предпринимателям и т.п.. Главная цель INSTANTA Distribution - успешное продвижение программного обеспечения и компьютерной техники на Российском рынке через обширную партнерскую сеть и повышение заинтересованности конечных пользователей в приобретении современных лицензионных программных продуктов. Главными принципами работы компании являются: высокое качество обслуживания клиентов; оперативность выполнения заказа; индивидуальный подход; полное соблюдение конфиденциальности в отношениях с Заказчиками порядочность. . Характеристика бизнес-процессов производства .Характеристика управляющей системы и её отдельных подсистем Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии): принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура). Наглядно структура управляющей компании представлена на рисунке 3.1 Управление фирмы состоит из директора управляющей компании-учредителя, которому подчиняется коммерческий директор каждой компании холдинга и структурные подразделения, занятые в деятельности предприятия: отдел маркетинга; отдел закупок; техническая служба, отдел финансово-бухгалтерского обслуживания, отдел хранения и транспортировок. В свою очередь, коммерческому директору подчинены : руководитель отдела продаж, тендерный отдел и интернет магазин, структурные подразделения в регионах. Характеристика основных отделов: Функции отдела продаж: Продвижение товаров. Прием и оформление заказов от клиентов. Консультирование по продаваемому ассортименту и любым вопросам, связанным с деятельностью организации в рамках компетенции. мониторинг электронных торговых площадок. составление коммерческой документации. мониторинг отгрузки товара клиентам. Контроль дебиторской задолженности. Взаимодействие с региоанальными представителями. Функции отдела закупок. Управление закупочной деятельностью предприятия. Логистика. Управление складами. Взаимодействие с поставщиками и производителями. Функции отдела ХИТ: Прием материальных ценностей. Учет и хранение принятых товаров. Отгрузка принятых товаров. Функции отдела доставки: Сборка товаров для доставки. Осуществление доставки товаров клиентам. Функции отдела маркетинга: Разработка стратегии рекламы по каждому виду товара и плана проведения рекламных мероприятий. Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, телевидения. Осуществление прямой рекламы : плановых и разовых рассылок писем, посылок с информационными материалами. Функции отдела технической службы: обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем. обслуживание и ремонт технических средств. внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств. исполнение требований по защите информации. Создание единой информационной системы. Организационная структура ООО «Бизнес Ай Ти» относится к линейной структуре. Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. Д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Преимущества линейной структуры: четкая система взаимных связей функций и подразделений; четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. Недостатки линейной структуры: отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими; тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные; тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; перегрузка управленцев верхнего уровня; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. 4. Финансово-бухгалтерская служба предприятия В ООО «Бизнес Ай Ти» всю бухгалтерию ведет бухгалтерия холдинга ЮСК. В настоящее время организация представляет в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная отчетность включает в себя: Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках. Годовая отчетность состоит из: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; пояснительная записка. Бухгалтерская отчетность направляется в следующие органы государственного управления: в налоговые органы по месту регистрации юридического лица; в органы государственной статистики; во внебюджетные фонды; в другие адреса, предусмотренные действующим законодательством. Наибольший интерес для характеристики финансово-экономического положения фирмы представляет «Отчет о прибылях и убытках», т.к. в нем представляются данные о доходах, расходах, уплаченных налогах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Финансовые показатели ООО «Бизнес Ай Ти» указаны в таб. 4.1. Таблица 4.1 - Финансовые показатели ООО «Бизнес Ай Ти» показатель 2008 2009 2010 Отклонение 2010 от 2008 гг (+,-) Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка (нетто) от продажи товаров , продукции, работ, услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 873429 959430 1367096 493667 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 750276 834272 1239565 489289 Валовая прибыль 123153 125158 127531 4378 Коммерческие расходы 77254 80605 71951 -5303 Управленческие расходы (-) (-) (-) (-) Прибыль (убыток) от продаж 45899 44553 55580 9681 Прочие доходы и расходы Проценты к получению 350 399 493 143 Проценты к уплате 21458 23248 25517 4059 Доходы от участия в других организациях 0 0 0 0 Прочие доходы 2455 1527 3976 1521 Прочие расходы 5134 15461 5537 403 Прибыль (убыток) до налогообложения 22112 7770 28995 6883 Отложенные налоговые активы (-) (-) (-) (-) Отложенные налоговые обязательства (-) (-) (-) (-) Текущий налог на прибыль 4467 1905 5857 1390 Дополнительные показатели 798 853 524 -274 Прочие расходы за счет чистой прибыли 798 853 524 -274 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 17645 5012 22614 4969 СПРАВОЧНО Постоянные налоговые обязательства (активы) 324 351 135 -189 Итак, анализ финансовых результатов деятельности ООО «Бизнес Ай Ти» показал, в целом оборот реализуемой продукции от года к году растет, но рентабельность продаж - снижается, это связано в первую очередь с ужесточающейся конкуренцией на IT рынке. Динамика прибыли и расходов показывает - в 2009 году наблюдалось значительное снижение прибыли, по отношении к 2008 году. Это произошло за счет повышения расходов компании - было открыто 2 новых региональных представительства. Но по итогам 2010 года, прибыль удалось увеличить. В целом динамика прибыльности положительная. Наглядно это можно посмотреть на рисунке 4.2. Рисунок 4.2- динамика прибыли и издержек Для того чтобы оценить дальнейшие возможности роста компании ООО «Бизнес Ай Ти» необходимо в первую очередь проанализировать рынок информационных технологий и тенденции его развития. По данным Минэкономразвития (на 4.02.2011 г.) в сопоставимых ценах, т.е. принимающих во внимание покупательную способность рубля, по сравнению с 2009 г. объем ИТ-рынка России в 2010 г. вырос на 3,7% и составил 565,8 млрд руб. против 496,5 млрд руб. в 2009 г. Большая часть этого объема приходится на аппаратные средства - 51,4%, ИТ-услуги - 28,4%, а доля программного обеспечения составила 20,2%. (см. Рис - 2.3) Рисунок 4.3 - динамика рынка информационных технологий. Российский рынок информационных технологий пережил тяжелый период связанный с мировым кризисом, начала 2008 года. Наиболее сильно спад затронул производство, торговлю, строительство и финансы. Бюджеты IT-департаментов существенно сократились, и основная часть средств направляется на поддержку текущего состояния. Компании сильно урезали расходы на закупку серверов, внедрение автоматизированных систем управления, модернизацию сетей и оборудования. Кризис заставил многие компании более взвешенно и осознанно подходить к затратам на IT. Если до кризиса компании достаточно легко начинали проекты продолжительностью в 7-10 лет, то теперь топ-менеджмент планирует в основном краткосрочные проекты, от одного года до трех лет с очень четкими критериями возврата вложенных инвестиций. Все большее число руководителей компаний понимают, что нужно не экономить на IT, а экономить с помощью IT. Изменилась структура затрат - компании все чаще внедряют отдельные модули систем управления ресурсами предприятия. Рынок развивается нестабильно, и преимущество получают поставщики, предлагающие широкий выбор IT-решений и техники. Общие тенденции, которые породил кризис для ИТ-компаний, мало отличаются от тех процессов, которые происходят в бизнесе области в целом. Руководители предприятий ищут пути снижения затрат, сокращая неэффективных сотрудников, переходят на прямой маркетинг. Главным трендом в развитии ростовского IT-рынка стал поиск новых источников дохода: классические сегменты рынка IT достигли насыщения, и бизнес стал терять рентабельность. В целом рынок Ростовской области можно назвать весьма перспективным в области развития информационных технологий. С давних времен Ростов был логистическим центром для всего Южного федерального округа. На рынке Ростова представлено очень много компаний, среди них мощные федеральные сети и холдинги. Для того чтоб предприятие могло успешно развиваться на рынке, необходимо понимать какую долю компания занимает среди конкурентов и выявить конкурентные силы (Рис.4.4) услуг и продуктов которые она производит и продает. Рисунок 4.4 - конкурентные силы Очевидно, что конкурентов (конкурентных сил) может быть много и для разных ситуаций одни будут иметь более важное значение, чем другие. Отсюда актуальна проблема их размещения в порядке важности. Выявить, правильно идентифицировать всех своих конкурентов и ранжировать их по важности первостепенная задача конкурентного менеджмента. Для идентификации конкурентов и одновременного их ранжирования в упрощенном варианте можно использовать Матрицу «Заинтересованность - Влияние» (Рис. 4.5) После того, как мы выявили и разместили конкурентов по степени их важности, для нас актуальной станет проблема определения направлений дальнейшей с ними работы. Для работы с конкурентами, для которых одновременно характерно и высокая заинтересованность и высокая возможность влияния нужно разработать план конкретных действий. Тем же, где при высокой возможности влияния присутствует низкая заинтересованность, достаточно будет определить бдительное внимание. Мониторингу, то есть постоянному слежению за состоянием и действиями конкурентов, подлежат конкуренты, для которых есть высокая заинтересованность, но низкая возможность влияния. Такие показатели конкурентов как цена, доля рынка, маркетинговые ходы, рекламные мероприятия, назначения и перемещения ключевых лиц и т.п. должны находиться под пристальным вниманием служб конкурентной разведки или служб бизнес-мониторинга. Для остальных конкурентов можно ограничиться периодическими оценками их деятельности. Агрессивные конкуренты Конкуренты заинтересованность высокая ЮСК Софтлайн R stile Иманго Ай ти центр рыбасова Гендальф Проф айти Вероятные конкуренты Не конкуренты низкая АйтиПРО ПСвейр Айстек Новые технологии Интерсофт высокая низкая возможность влияния Рисунок 4.5 - Матрица «Заинтересованность - Влияние» Идентификация конкурентов После проведенного анализа конкурентов возникает необходимость в сравнении собственных показателей, бизнес-процессов и операций с аналогичными операциями конкурентов. Для этой цели целесообразно использовать Матрицу сравнения конкурентов (Таб. 4.2), или для лучшего визуального анализа Профиль Конкурентов (Рис. 4.6). Таблица 4.2 - сравнения конкурентов. Монт Аксофт ОсиЭС Инстанта Гендальф Широта ассортимента 5 4 3 3 3 Цена на товары и услуги 4 2 5 4 5 Скорость поставки 5 4 3 4 2 Известность компании 5 4 5 4 4 Количество специалистов 3 4 5 5 2 Качество обслуживания 3 4 5 4 2 Рисунок 4.6 - профиль конкурентов. На настоящий момент клиентская база компании «БИЗНЕС Ай Ти» содержит более 15000 дилеров, 35% из которых являются постоянными клиентами. Ежегодно количество предприятий обратившихся в компанию увеличивается. Структура компаний по отраслям различна, среди конечных клиентов большое количество государственных организаций, торговых организаций, транспортных компаний, рекламных агентств, издательств, строительных и проектных организаций и т.д. Клиенты компании определяют стратегию работы организации. Компания стремится обеспечить клиента полным спектром услуг, дабы получить его лояльность и расположить к плодотворным долгосрочным деловым отношениям. Поставщики компании прямым образом влияют на деятельность организации, так как от качества их работы и от быстроты логистики зависит - насколько эффективно «Бизнес Ай Ти» будет выполнять свои обязательства перед дилерами. Потому компания ООО «Бизнес Ай Ти», работает преимущественно по прямым контрактам с производителями, являясь дистрибутором широкого спектра товаров, постоянно проводит мониторинг предлагаемых условий между дополнительными поставщиками. Дабы иметь возможность поставлять качественный товар, по самым низким ценам и в короткие сроки. Косвенным образом на деятельность организации влияет политика и законодательство руководства страны. Так после принятия закона ужесточающего наказания за нарушение авторских прав производителей программного обеспечения, многие компании стали относиться более серьезно к этому вопросу. анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.(см.Таб. 4.3)Применяя метод swot-анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данный метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Таблица 4.3 - Силы/Слабости и Возможности/Угрозы Сильные стороны Слабые стороны -Достоверный мониторинг рынка -Широкая сбытовая сеть -Большой ассортимент товаров -Прямые дистрибьюторские контракты -Высокая квалификация персонала -Достаточная известность -Отсутствие слаженной системы коммуникаций между структурными подразделениями -Отсутствие корпоративных стандартов обслуживания клиентов. -Неучастие персонала в принятии управленческих решений Возможности Угрозы -Увеличение покупательской способности клиентов -Появление новых поставщиков -Снижение налогов и пошлин -Совершенствование менеджмента -Разорение и уход фирм - конкурентов -Изменение правил ввоза продукции -Снижение покупательской способности клиентов -Рост налогов и пошлин -Сбои в поставках продукции -Ужесточение законодательства По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона - угроза», «слабая сторона - угроза», «сильная сторона - возможность», «слабая сторона - возможность». При большей оценке - связь более значима.(см. Таб 2.4) Таблица 4.4 - Обобщённая матрица SWOT-анализа Возможности Угрозы Итого Увеличение покупательской способности клиентов Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм - конкурентов Изменение правил ввоза продукции Снижение покупательской способности клиентов Рост налогов и пошлин Сбои в поставках продукции Ужесточение законодательства Сильные стороны Достоверный мониторинг рынка 1 4 2 2 2 1 2 1 5 1 21 Широкая сбытовая сеть 2 4 3 1 5 4 1 4 2 3 29 Большой ассортимент товаров 5 4 3 3 5 5 4 3 3 2 37 Дистрибьюторские контракты 3 2 1 4 1 1 2 1 3 2 20 Высокая квалификация персонала 4 5 1 5 3 2 2 1 5 1 29 Достаточная известность 5 4 2 3 4 2 4 2 4 1 31 Слабые стороны Отсутствие слаженной системы коммуникаций между структурными подразделениями. 5 1 4 3 4 4 3 3 2 3 32 Отсутствие корпоративных стандартов обслуживания клиентов 1 2 1 4 1 5 2 1 3 2 22 Неучастие персонала в принятии управленческих решений 1 4 2 5 2 2 2 1 5 2 26 Итого 27 30 19 30 27 26 22 17 32 17 Выводы Анализ таблицы 1.4 позволяет сделать следующие выводы: . Главные угрозы для предприятия - это изменение правил ввоза продукции и снижение покупательской способности клиентов. . Основные возможности - появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента. . Основные сильные стороны - широкий ассортимент продукции и достаточная известность. . Основная слабая сторона - Отсутствие слаженной системы коммуникаций между структурными подразделениями. Тенденции рынка информационных технологий в целом и положение на рынке компании ООО «Бизнес Ай Ти» на сегодняшний момент, позволяют сделать вывод, что у компании большой потенциал для роста и развития. Так как рынок будет продолжать расти и преимуществом, будут пользоваться те компании, которые смогут обеспечить своих клиентов полным спектром товаров и услуг. Но наряду с таким предложением, в условиях ужесточающейся конкуренции, важно совершенствовать подход к обслуживанию клиентов. Быть более гибкими, оперативными в решении вопросов, своих клиентов. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по улучшению работы компании. Предлагаю следующие проекты изменений : . Разработка системы грейдов для дилер -менеджеров , которая заменит премирование за «сертификацию» в 2012 году . . Перераспределение менеджеров согласно федеральных округов. . Переход на аутсорсинг полного цикла логистических услуг в регионах где нет региональных представителей ( хранение , комплектация и доставка товаров). . Перестроение закупочной логистики , нацеленное на обслуживание большего количества мелких (единичных ) заказов. . Развитие продаж новых товарных групп. Список использованной литературы kremlin.ru// Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» Учебники: Актуальные проблемы укрепления региональных финансов/Под ред. д.э.н., проф. Н.Г. Сычева, д.э.н., проф. К.И. Таксира. М.: Изд-во «Финансы». 2004. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. Брюховецкий А.М., Иванова О.Б., Малахова О.Н., Ковалева О.В., Жебровская Л.А. Инвестиционная деятельность предприятий: маркетинг, аудит, мониторинг финансовых и информационных потоков: Монография. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2003. Грузинок В. П. Экономика предприятия и предпринимательство.- М. , 2004. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. Г.Н. Поляка. - М.: Изд-во Единство, 2008. Иванова О.Б. Теоретико-методологические основы государственных финансов: Монография. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2001. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской;. - М.: Юрайт, 2008. Финансы рыночного хозяйства / Под ред. проф. Родионовой В.М., Бард В.С., Лаврушина О.И., Павлова Л.П., Шохин Е.И. - М.: Экономическая литература, 2003. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2002. Экономика предприятия в условиях рынка /Под ред. А. И. Руденко.- М. : Экономическая литература, 2009г. Экономика предприятия/Под ред. А. И. Руденко.- Санкт Петербург: 2009. Экономика предприятия и предпринимательство В. П. Грузинов М. 1994. Экономика предприятия в условиях рынка/ Под ред. А. И. Руденко.- М. 2008. Журналы «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансовые исследования», «Вопросы экономики», «Экономист». Скачать архив (631.8 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |