Главная » Менеджмент |
Содержание Вводная часть . Политика и цели организации в области качества . Организационная структура, ответственность и полномочия . Элементы системы качества 3.1 Требования к документации .2 Ответственность руководства .3 Анализ со стороны руководства .4 Менеджмент ресурсов .5 Процессы жизненного цикла продукции .6 Измерение, анализ и улучшение Заключение Список литературы Вводная часть Название, назначение и область применения Настоящее Руководство по качеству является основополагающим документом системы качества, действующей на ООО «Нестле». Руководство по качеству содержит: • область применения СМК, включая подробности и обоснование исключений; • документированные процедуры, разработанные для СМК, и/или ссылки на них; • описание взаимодействия процессов СМК; • матрицу распределения ответственности и полномочий по процессам СМК. Руководство по качеству применяется для: - изложения политики и целей ООО «Нестле» в области качества; описания системы менеджмента качества; обеспечения взаимодействия процессов системы менеджмента качества ООО «Нестле»; обеспечения документированной основы для внутренних аудитов; подготовки персонала, занятого разработкой требований к системе менеджмента качества и методов оценки ее соответствия; установления организационной структуры и принципов функционирования элементов системы качества, порядка формирования, актуализации и реализации Политики в области качества; определения и распределения функции ответственности и полномочий руководителей всех уровней в области обеспечения качества; обеспечения функционирования системы менеджмента качества, создания основы для непрерывных улучшений; демонстрации результативности системы менеджмента качества в контрактных (договорных) ситуациях. Руководство по качеству обязательно для применения всеми структурными подразделениями ООО «Нестле». В Руководстве по качеству на ООО «Нестле» представлена система менеджмента качества на: производство шоколадных и кондитерских изделий; производство детского питания; - сухие завтраки, каши быстрого приготовления ; быстрорастворимые напитки; бутилированная вода; хранение и складирование оптовую и розничную торговлю. Установлены требования и описаны процедуры управления процессами СМК, в том числе: определены критерии и методы обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; определена деятельность по контролю, измерению и анализу результативности этих процессов; - предусмотрены меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постепенного улучшения процессов. «Нестле» - крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания. Кредо «Нестле»- делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. История «Нестле»уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую в мире молочную смесь для грудных детей - и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает свыше 6000 торговых марок и 10000 наименований продуктов широкого потребления, которые знают потребители на всех пяти континентах. Сегодня в группе «Нестле» работают около 265 000 человек, «Нестле» принадлежат 481 фабрика в 87странах мира (13 предприятий находятся на территории Российской Федерации). В 2006 году общий объем продаж группы «Нестле» достиг 98,5 миллиардов швейцарских франков. Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи. В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S. A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» стала полноценной российской компанией. Сегодня «Нестле» является лидером рынков кофе, шоколадных изделий, продуктов детского питания, мороженого и кулинарной продукции. Многолетний успех «Нестле» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов - инвестициям, социальной ответственности и др. - и высоко оценен российским обществом и потребителями. «Нестле» владеет контрольным пакетом акций кондитерских фабрик КО «Россия» <http://www.rossiashokolad.ru/> в Самаре, АО «Алтай» в Барнауле и АО «Камская» в Перми. Мировое лидерство и опыт «Нестле», а также большие капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрик позволили не только повысить качество продукции под торговой маркой «РОССИЯ» - ЩЕДРАЯ ДУША»®, но и наладить местное производство шоколадной продукции таких известных международных брэндов как NUTS®, NESTLE ® и NESQUIK®,ранее импортируемых в Россию. Шоколадные и кондитерские и изделия под торговой маркой <http://www.boxside-news.ru/> NESTLE® представлены в России в широком ассортименте. Сегодня трудно найти человека, никогда не слышавшего о торговой марке «Нестле», ставшей синонимом вкусных и качественных продуктов питания. На сегодняшний день существует серьезная конкуренция, и каждая компания стремится создать такую модель бизнеса, которая позволит сделать продукцию, которую она производит, не только высококачественной, но и максимально привлекательной для потребителя по цене. Компания «Нестле» создала свою модель производства, которая основана на принципах непрерывного совершенствования и движении от просто хорошего к безупречному. Это возможно только при условии вовлеченности в работу персонала на всех уровнях производства и управления, единой концепции постановки и достижения целей, стремления выявлять слабые области процесса и дефекты на самых ранних стадиях их проявления и устранять их посредством простых, но эффективных методов решения проблем. Особенно важным, но очень действенным элементом в этой модели является расширение зоны ответственности в принятии решений операторами производственных линий. Именно их знания и профессиональные навыки помогают совершенствовать все процессы, используя современные методики решения проблем и тем самым устраняя потери. Таким образом, мы отдаем предпочтение в механизмах снижения затрат тем, которые позволяют работать без дефектов и ошибок. Формированием процессной модели наша компания начала заниматься давно, и сегодня это хорошо выстроенная и устойчивая система, основанная на принципах ИСО-стандартов, которые успешно зарекомендовали себя во всем мире. Механизмы калибровки действующих процессов и их оптимизации уже встроены в эту модель посредством проведения регулярной внутренней самооценки на соответствие требованиям, как законодательных, так и внутренних стандартов компании «Нестле». Обязательным элементом также является ежегодный аудит всех основных бизнес-процессов внешним международным сертификационным органом, который для нас является одним из источников здоровой критики и стимулирующим фактором к обновлению и оптимизации действующих процессов. Регулярная оценка установленных критериев результативности процессов позволяет постоянно держать руку на пульсе «здоровья» бизнеса, тем самым запуская необходимые инициативы для оптимизации и повышения эффективности действующей системы. Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются. Руководство определяет единую систему взаимодействия элементов СК, устанавливает организационную структуру и принципы функционирования элементов СК, порядок формирования, актуализации и реализации Политики в области качества, определяет распределение функции ответственности и полномочий руководителей всех уровней в области обеспечения качества. РК разработано с учетом требований ISO 9001:2001. РК является основным документом СМК ООО «Нестле». На предприятии ООО «Нестле» было введено руководство по качеству, срок действия которого -3 года. Руководство было введено 16 марта 2011 года. Срок действия СМК закончится 16марта 2014года. 1. Политика и цели организации в области качества Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Данная политика ООО «Нестле» основана на законодательстве Российской Федерации, требованиях стандартов ISO 9001и ISO 22000. Главная стратегическая цель предприятия ООО «Нестле» заключается в удовлетворении потребности потребителей в производстве напитков, шоколада, мороженого, детского питания, молочных продуктов и кондитерских изделиях высокого качества из экологически безопасного сырья. Основные цели, направления и ориентиры Политики в области качества: • поддерживать доверие потребителей путем предоставления безопасных пищевых продуктов высокого качества. • Обеспечить ежегодный рост средней заработной платы и удовлетворение финансовых и социальных потребностей и ожиданий работников предприятия, поставщиков. Основные направления и ориентиры Политики в области качества обеспечиваются и достигаются: Эффективным функционированием в соответствии с требованиями MS ISO серии 9001и 22000 и постоянным повышением результативности системы менеджмента качества; ▪ Лидирующей позицией генерального директора в вопросах качества, четко выраженной в приоритетном обеспечении организационной структуры и ресурсов, необходимых для успешного функционирования системы менеджмента качества; ▪ Вовлечением всего персонала предприятия, от руководителей до рабочих, в работу по обеспечению качества, четко определенной ответственностью и полномочиями, постоянным анализом потребностей и степени удовлетворенности всех членов коллектива; ▪ Непрерывным повышением результативности и эффективности работы предприятия за счет управления деятельностью и соответствующими ресурсами как процессами и системного подхода к менеджменту взаимосвязанных и взаимодействующих процессов; Доведением до сведения персонала Политики в области качества. Для реализации политики в области качества ежегодно формулируются конкретные цели, которые утверждает директор предприятия, учитывая: фактические и будущие потребности организации; соответствующие выводы анализа со стороны руководства; фактические характеристики продукции и показатели процессов; степень удовлетворенности требованиям и ожиданиям потребителей; ресурсы, необходимые для достижения целей. Цели в области качества ООО «Нестле» следующие: постоянно приобретать новых потребителей и повышать удовлетворенность нынешних потребителей разрабатывать новые продукты и непрерывно повышать качество существующих продуктов; перейти на процессную структуру и обеспечить непрерывное совершенствование процессов в ООО «Нестле» повышать эффективность использования ресурсов за счет инноваций и рационализации. Управление документом «Политика ООО «Нестле» в области качества» осуществляется следующим образом: оригинал документа храниться в отдел качестве; отдел качества производит рассылку документа во все структурные подразделения. Анализ на постоянную пригодность Политики в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год. Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, при всех видах обучения проводимых на ООО «Нестле», а также в виде наглядной агитации. 2. Организационная структура, ответственность и полномочия Роль и ответственность высшего руководства в вопросах качества: Высшим руководством определены и доведены до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной системы менеджмента качества. Ответственность и полномочия персонала в области качества определены в настоящем РК, РП, СП и должностных инструкциях. Руководители подразделений обеспечивают качество проводимых работ в соответствии с требованиями положений о подразделениях и должностных инструкций, несут ответственность за доведение до каждого работника положений Политики в области качества и за функционирование СМК в подразделениях. Каждый работник ООО «Нестле» несет ответственность за соблюдение положений политики в области качества, качество своей выполняемой работы и, по принадлежности, за качество произведенной продукции. Представитель руководства : Из состава высшего руководства организации приказом Генерального директора назначен ПРК. ПРК несет ответственность и имеет полномочия, распространяющиеся на: организацию разработки политики и целей в области качества совместно с высшим руководством; организацию работ по определению, описанию и поддержанию в рабочем состоянии процессов СМК; организацию и проведение анализа СМК со стороны руководства; организацию и координацию работ по реализации программы менеджмента качества; поддержание в рабочем состоянии СМК; поддержание связи с внешними организациями по вопросам, касающимся СМК; руководство проведением ВА СМК. Обязанности и ответственность ПРК определены в Положение о Представителе руководства в области качества. Структура организации : В современных условиях весьма широкое применение находит дивизиональная структура управления. В ней используется демократический принцип управления. Централизация стратегических решений на высшем уровнеуправления сочетается с самостоятельной деятельностью низовых подразделений (дивизионов). Высшее руководство компании (президент, правление, совет директоров) определяет долговременные ориентиры развития. В задачи подразделений входят оперативные решения и ответственность за получение прибыли. Не случайно дивизио-нальнуюструктуру определяют как скоординированную децентрализацию. Она часто используется международными компаниями, имеющими отделения в различных странах. Дивизиональная структура управления имеет ряд разновидностей. К основным из них относятся следующие типы: ¦ региональная; ¦ продуктовая; ¦ потребительская. Региональная структура предполагает, что управление осуществляется по определенным видам продукции, производимой на разных территориях страны или за рубежом. Структура позволяет максимально учитывать особенности местного законодательства, обычаи и нужды потребителей. Примером успешного использования региональной структурыможет служить швейцарская компания Nestle (рис. 2.6). Используя страновой подход, компания Nestle проводит единую политику при производстве ограниченного ассортимента пищевых изделий по всему миру с учетом специфики национального спроса. Особенность продуктовой структуры состоит в том, что полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции (рис. 2.7). Такой тип управления характерен для компаний с широко дифференцированным ассортиментом продукции. Применяя продуктовую структуру, крупная компания может уделять конкретной про дукции столько же внимания, сколько ей уделяют фирмы, выпускающие один-два вида продукции. 3. Элементы системы качества .1 Требования к документации На ООО «Нестле» руководством определена документация, включая соответствующие записи, необходимая для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного выполнения процессов. Документация СМК предприятия включает документы четырех уровней в соответствии с прилагаемой иерархией: К документам первого уровня относятся Политика предприятия в области качества и Руководство по качеству, определяющее систему менеджмента качества предприятия и описывающее основные принципы организации и функционирования процессов, процедур, элементов системы менеджмента качества. К документам второго уровня относятся документированные процедуры СМК предприятия, оформленные в виде стандартов предприятия СМК. К документам третьего уровня относятся все документы, необходимые предприятию для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими - нормативная, техническая и организационно-распорядительная и прочая документация. К документам четвертого уровня относится учетно-отчетная документация - журналы, акты, протоколы, отчеты и прочее. Документация СМК предприятия разработана, утверждена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Документация СМК, применяемая внутри предприятия, может быть представлена на любом носителе - бумажном или электронном. Целью системы управления документацией является установление порядка по разработке, согласованию, проверке, утверждению, распределению, изменению и хранению документов. Данная система гарантирует применение на каждом рабочем месте только действующих документов. Документация четкая, датированная, понятная, удобна для идентификации и ведется в соответствии с установленными требованиями. Вся документация на предприятии разделена на 2 группы: документация внутреннего происхождения, которая разработана, оформлена, согласована и утверждена на ООО «Нестле»; документация внешнего происхождения, которая поступает на ООО «Нестле» со стороны (соответствующим образом разработанная, оформленная, утвержденная, зарегистрированная). К документам первой группы относятся: Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в области качества; карты процессов; стандарты предприятия; методические инструкции; рабочие и должностные инструкции; инструкции; чертежи; комплекты технологической документации; записи СМК. К документации второй группы относятся: ГОСТы, ОСТы; технические условия; технические требования к материалам; международные стандарты. Учёт, хранение и сверку внешних документов - ГОСТов, ОСТов проводит отдел управления документацией ООО «Нестле». Хранение контрольных экземпляров полученных со стороны нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, международных стандартов, ТУ) осуществляет архив предприятия. Хранение оригиналов разработанных подразделениями ООО «Нестле» действующих КП, МИ, СТП, РИ, чертежей на изготовляемую продукцию осуществляют также архив. Оригиналы аннулированных документов внутреннего происхождения хранятся архиве без ограничения срока хранения. .2 Ответственность руководства В условиях жесткой рыночной конкуренции отстоять и расширить свои позиции на рынке, т.е. удержать имеющихся потребителей и привлечь новых можно только за счет безусловного выполнения практически всех требований потребителей. Будут потребители - будут рабочие места. Важность соблюдения всех требований потребителей доведена до каждого работника ООО «Нестле» в ходе планового обучения по СМК. Поэтому высшее руководство ООО «Нестле»: постоянно рассматривает вопросы понимания текущих и будущих потребностей и ожиданий потребителей, которые постоянно повышают уровень требований к качеству продукции; принимает и разъясняет Политику и Цели в области качества всему персоналу в целях повышения понимания, мотивации, вовлечения работников ООО «Нестле» в процесс разработки и постановки на производство новых видов продукции, а также производство уже освоенных видов продукции; устанавливает и доводит до персонала основы деятельности по достижению удовлетворенности всех заинтересованных сторон; анализирует функционирование и результативность СМК с целью постоянного улучшения; обеспечивает наличие необходимых ресурсов для стабильного функционирования и динамичного развития СМК. Для осуществления на предприятии процессов эффективного обмена информацией, в том числе по вопросам Политики в области качества и результативности СМК, используются следующие методы обмена информацией: • внутренняя переписка по электронной почте; • внутренний сайт; • информирование сотрудников на рабочих местах; • производственные совещания; • использование информационных стендов. Активно поощряются обратная связь и получение информации от работников. .3 Анализ со стороны руководства Под анализом со стороны руководства ООО «Нестле» понимается оценка пригодности, соответствия назначению и результативности СМК, а также инициирование корректирующих действий с целью реализации Политики, Целей в области качества и непрерывных улучшений. Анализ со стороны руководства проводится на «Днях качества», основной целью которого является обеспечение выполнения обязательств, принятых в области качества. Входными данными для анализа служат: отчеты по внешним и внутренним аудитам; акты контроля соблюдения технологической дисциплины; оценка функционирования процессов; внутризаводской уровень дефектности продукции; анализ выполнения предупреждающих и корректирующих действий; выполнение решений по результатам предыдущего анализа СМК высшим руководством; изменения, которые могли повлиять на СМК; рекомендации по улучшению; оценка удовлетворенности потребителя качеством продукции (претензии, рекламации, опросы потребителей); Выходными данными из анализа служат: изменения, касающиеся Политики и Целей в области качества; корректирующие и предупреждающие действия; решения по повышению результативности процессов СМК; действия по улучшению продукции согласно требований потребителей; решения по обеспечению ресурсами. Ответственным за анализ выполнения Политики и Целей в области качества является директор ООО «Нестле». .4 Менеджмент ресурсов Предприятие определяет, обеспечивает, поддерживает в рабочем состоянии и в необходимом объеме ресурсы для: внедрения и функционирования СМК, а также постоянного повышения ее результативности; повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. На ООО «Нестле» высшим руководством определены необходимые ресурсы для функционирования и улучшения СМК, а также для удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К основным необходимым ресурсам отнесены персонал, инфраструктура (здания, оборудование, оргтехника, транспорт, связь и т.д.), материалы (основные и вспомогательные), технологии, производственная среда, поставщики, финансы. · Человеческие ресурсы: Работники ООО «Нестле» обладают компетенцией в соответствии с полученным образованием, профессиональной подготовкой, навыками и опытом, необходимыми для исполнения на высоком уровне своих обязанностей согласно требованиям должностных инструкций, технологических карт, эксплуатационных инструкций и инструкций по ОТ. · Инфраструктура: Руководство ООО «Нестле» обеспечивает наличие необходимых ресурсов для результативного функционирования процесса производства, направленного на удовлетворение требований потребителей. Руководство ООО «Нестле» обеспечивает организацию работ по созданию, поддержанию в рабочем состоянии и улучшению инфраструктуры организации, необходимой для качественной работы каждого работника. Инфраструктура включает в себя: здания; рабочие места; средства труда; оборудование для процессов (как технические, так и программные средства). Ответственность за организацию работ по поддержанию инфраструктуры в рабочем состоянии несет Главный инженер. Ответственность за проведение работ по поддержанию инфраструктуры в рабочем состоянии несут руководители подразделений. · Производственная среда: Руководство предприятия обеспечивает условия для создания и поддержания в рабочем состоянии производственной среды, необходимой для выпуска продукции надлежащего качества и удовлетворения требований потребителей. Производственная среда - это совокупность условий осуществления производственной деятельности, включающая условия безопасности труда, гигиенические, социальные, психологические, экологические и другие условия. Производственная среда обеспечивает позитивное влияние на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала и улучшение деятельности предприятия. .5 Процессы жизненного цикла продукции Сущность планирования процессов жизненного цикла продукции заключается в наборе решений, касающихся следующих вопросов: • формирование стратегических решений в области разработки или совершенствования товара; • оптимизация ассортимента, т.е. его структуры и количества наименований; • определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента; • планирование выхода на рынок с новыми продуктами; • определение оптимальных сроков изъятия из производственной программы морально устаревших и нерентабельных товаров. Планирование процессов жизненного цикла продукции обеспечивается выполнением следующих задач: • исследование рынка, тенденций его изменения, выявление спроса; • изучение возможностей и ресурсов (производственных, финансовых, сбытовых) в текущей ситуации и в перспективе; • прогноз соответствия между ассортиментной структурой спроса и товарного предложения; • совершенствование ассортимента (анализ матрицы рентабельности); • проведение расчетов по оценке эффективности выпуска новых и «старых» изделий; • проведение качественной оценки выпуска новых и «старых» изделий; • действия по продвижению новых и старых изделий на рынке; • своевременная подготовка производства новых изделий; • координация работы подразделений фирмы по обеспечению выпуска новых изделий. На предприятии осуществляется планирование следующих процессов, необходимых для обеспечения жизненного цикла продукции: • разработки и внедрения новых видов продуктов; •закупок сырья, тароупаковочных материалов и других материально-технических ресурсов; • производства и сбыта продукции. Входные данные для планирования производства продукции включают: • планируемые объемы продаж (План сбыта); • рецептуры и нормы расхода сырья и материалов для конкретных видов продукции; • последовательность технологических операций производства конкретных видов продукции с учетом производительности оборудования и графика его работы; • свойства сырья и материалов; • текущее состояние запасов сырья и материалов; • информация о клиентах и поставщиках. Планирование процессов жизненного цикла продукции согласовано с требованиями к другим процессам СМК. .6 Измерение, анализ и улучшение На предприятии планируются и применяются процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для: − демонстрации соответствия продукции требованиям национальных стандартов и технических условий; − постоянного повышения результативности СМК. Методы, применяемые для мониторинга, измерения и анализа результатов процессов могут включать: − инструментальные методы технического контроля (испытания, измерения, анализ); − опросные методы (опросы, анкетирование и т.п.); − наблюдательные методы; − методы, основанные на экспертных оценках, включая методы органолептической оценки пищевых продуктов; − графоаналитические методы (диаграмма Парето, гистограмма, контрольные листы и другие). Для определения результативности анализу подвергаются следующие данные: анализ выполнения целей в области качества; результативность аудитов; обратная связь с потребителем; рекламации и претензии от потребителя; результативность процессов; анализ результативности корректирующих и предупреждающих действий; оценка и выбор поставщиков с целью определения наиболее приемлемых. На ООО «Нестле» осуществляется постоянное улучшение качества всех процессов, приводящих к улучшению качества выходного продукта. На совещание День качества один раз в квартал анализируется результативность СМК. По итогам года анализируются Политика и Цель в области качества для ООО «Нестле» в целом и всех его подразделений в отдельности с последующей их корректировкой. Заключение В данной работе просматривается общая характеристика предприятия ООО «Нестле»: цели и задачи предприятия, масштаб деятельности, географическое положение, организационная структура предприятия и организационная структура. Более подробно рассматривается организационная структура управления. Широко рассматривается управление производством, а именно производственная функция предприятия, а также рассмотрены элементы системы качества. качество менеджмент планирование Список литературы 1. Басовский Л.Е. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2003 2. Управление качеством. Под редакцией профессора Семеновой Е.И. - М.: Колос, 2003 3. Управление качеством: методическое пособие для подготовки курсовых работ/ сост. М.М. Галеев, А.С. Балеевских, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА». - Пермь: Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА»,2007.60-2010 . Всеобщее управление качеством. Под ред. О.П. Глудкина.-М.: Радио и связь, 1999 5. Стандартизация и управление качеством продукции. Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000; 6. Международный стандарт ИСО 9001:2001 7. Международный стандарт ИСО 22000 Скачать архив (141.4 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |