Главная » Менеджмент |
Оглавление 1. Какова структура обеспечивающей подсистемы КИС . Какие функциональные возможности предоставляет модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» КИС «Галактика ERP» . Что такое механизм ТХО в КИС «Галактика ERP» Список литературы 1. Какова структура обеспечивающей подсистемы КИС В настоящее время для создания конкурентных преимуществ, развития бизнеса руководство предприятия должно принимать огромное число решений, для чего сопоставляется и оценивается большой объем информации, полнота и достоверность которой зачастую оставляют желать лучшего. Не имея точной информации, руководители, как правило, принимают решения интуитивно. Во избежание этой ситуации на предприятиях в настоящее время практикуется внедрение современных корпоративных информационных систем (КИС), при этом предполагается, что в них будет содержаться вся необходимая для эффективной работы информация. Что касается обеспечивающих подсистем КИС, то они не зависят от предметной области и имеют конкретную функциональную структуру - информационное, математическое, техническое, организационное, кадровое, а на стадии разработки КИС - правовое, лингвистическое, технологическое и методологическое обеспечение (рис.1). Рис. 1 - Обеспечивающие подсистемы КИС Информационное обеспечение - это совокупность средств и методов построения информационной базы. Оно состоит из информационных массивов структурированных данных и документов (входные, промежуточные и выходные), а также из правил и способов классификации предметной области, ее кодирования, нормативно-справочной, оперативной информации и методических материалов. Математическое обеспечение - состоит из алгоритмического обеспечения (модели, алгоритмы) и программного обеспечения (ОС, прикладное ПО, пр.). Техническое обеспечение - это вычислительная техника, периферийные устройства, сетевые коммуникации, оргтехника и средства связи. Кадровое обеспечение - это обучение персонала, методики и программы курсов, необходимые для поддержания работоспособности и развития КИС.26/50 Организационное обеспечение-это совокупность средств и методов организации производства и управления им на стадии внедрения КИС. Сюда входят отраслевые руководящие методические материалы, типовые решения, проектная документация, типовые пакеты прикладных программ, общесистемные и отраслевые классификаторы, технико-экономические задания и обоснования, технический и рабочий проекты, штатное расписание. Правовое обеспечение - связано с регламентацией процесса создания и эксплуатации КИС. Например, регламентация и обеспечение защиты информации, входящей в понятие коммерческой тайны. Лингвистическое обеспечение - это вся совокупность языковых средств для успешного взаимодействия различных подсистем КИС. Языки СУБД, прикладного ПО, правила формализации естественно языка для сжатия и раскрытия текстовой информации и пр. Технологическое обеспечение - это многообразные подсистемы обработки различных видов информации по этапам их появления в КИС. Наиболее интересные для менеджера являются три системы обработки информации в КИС. . OLTP (от англ. OnlineTransactionProcessing) - онлайновая обработка транзакций, при которой КИС работает с транзакциями, небольшими по размеру, но идущими большим потоком, и при этом клиенту требуется от системы максимально быстрое время ответа. Примером могут служить регистрация посещений на веб-сайте, автоматизация бухгалтерского, складского учета и учета документов и пр. . OLAP (от англ. onlineanalyticalprocessing - «аналитическая обработка в реальном времени») - технология аналитической обработки информации, сущность которой состоит в составлении отчетов и документов, а также их динамической публикации. Обычно используется аналитиками для реализации сложных запросов к базе данных для подготовки бизнес-отчетов по продажам, маркетингу, в целях управления и т.д. . Интеллектуальный анализ данных (от англ. DataMining) - который являет собой процесс автоматического поиска закономерностей, выявление скрытых закономерностей или взаимосвязей между переменными в больших массивах данных. Используется аналитиками в задачах классификации, моделирования и прогнозирования. 2. Какие функциональные возможности предоставляет модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» КИС «Галактика ERP» Система "Галактика" - комплексная система автоматизации управления предприятием. Система обладает широкими функциональными возможностями и является основой единого информационного пространства предприятия. Система ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла. Сегодня успеха достигают компании, которые стремятся учитывать потребности клиентов в создании продуктов и услуг. Развитие взаимоотношений с клиентами такие компании считают важнейшим и необходимым направлением и залогом собственного лидерства на рынке. Любой бизнес порождает огромное количество связей с потенциальными и существующими клиентами, партнерами. Накопление и разносторонний анализ информации, полученной в ходе этих контактов, помогает выбрать наиболее эффективный вариант развития сотрудничества. Для решения этой задачи в состав системы «Галактика ERP» включен модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами». Информацию в модуль вносят сотрудники предприятия, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами: специалисты отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга и др. На основе данных о контактах с клиентами, продажах, сделках, гарантийных договорах и т.д., накапливаемых в единой базе данных, формируется агрегированная отчетность для менеджеров, принимающих решения. В частности, с помощью модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами» системы Галактика ERP: руководители предприятий - формируют политику предприятия в области взаимоотношений с клиентами; оперативно контролируют эффективность работы сбытовых, маркетинговых подразделений, служб технической поддержки и отдельных менеджеров; руководители и ведущие менеджеры сбытовых подразделений - получают полную информацию о клиентах и истории взаимоотношений с ними; специалисты подразделений технической поддержки - ведут учет договоров гарантийного и абонентского обслуживания; специалисты маркетингового подразделения - исследуют спрос на товары, сегментируют клиентскую базу предприятия, определяют «лидеров» и «аутсайдеров» среди клиентов, формируют правила работы с клиентами. Модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» системы Галактика ERP помогает анализировать в различных разрезах информацию о взаимодействии с клиентами, рационально и продуманно проводить рекламные и маркетинговые кампании. Это позволяет компании увеличить количество клиентов и повысить их лояльность к своей продукции и бренду. Модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» системы Галактика ERP позволяет решать следующие задачи: создавать и вести каталоги клиентов, партнеров, конкурентов, контактных лиц, а также проданных товаров, услуг, сделок, договоров на гарантийное и абонентское обслуживание; группировать объекты каталогов по любому набору системных и пользовательских признаков; учитывать и анализировать предполагаемые, предварительные и совершенные сделки и продажи товаров и услуг; заключать договоры с клиентами на гарантийное и абонентское обслуживание; отображать текущие, отработанные и планируемые задания (контакты, продажи, сделки) для менеджеров своего предприятия; строить иерархию каналов сбыта, позволяющую наглядно показать цепочки продвижения товаров от производителя, через дилеров, к клиентам; быстро находить клиентов, с которыми работает выбранный дилер. Модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» - эффективное средство управления рекламными кампаниями. В частности, модуль позволяет: накапливать информацию о компаниях-поставщиках рекламных услуг; планировать рекламные кампании; проводить маркетинговые исследования; вести учет рекламных затрат; накапливать каталог публикаций о предприятии, товарах и услугах; анализировать эффективность затрат на рекламу в различных разрезах. Выделяются следующие режимы работы модуля: от клиента, от товара и от менеджера. Во всех трех режимах используются одни и те же данные системы: меняется только способ их представления: в режиме «от клиентов» для каждого клиента выводится информация о контактах, предполагаемых и совершенных продажах и сделках, гарантийном и абонентском обслуживании купленных товаров; в режиме «от товара» для каждого товара (услуги) выводится информация о предполагаемых и совершенных продажах, договорах на гарантийное обслуживание и т.д.; в «режиме «от менеджера» отображаются данные о предполагаемых и совершенных продажах и сделках, договорах на абонентское обслуживание и контактах, заключенных или сопровождаемых каждым менеджером. Присутствующий в модуле блок иерархических интерактивных отчетов позволяет группировать и фильтровать данные о совершенных и предполагаемых продажах, а также проводить ABC-анализ для выявления наиболее перспективных клиентов, дилеров и товарных групп. Модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» взаимодействует с другими модулями системы «Галактика ERP». С модулем «Настройка»: Каталог клиентов и организаций модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами» можно формировать на основе каталога «Организации и банки». Предусмотрено формирование каталога товаров/услуг на основании «Каталога МЦ» и «Каталога услуг». С модулем «Управление персоналом»: Каталог менеджеров модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами» можно создать на основе «Каталога сотрудников». С модулем «Управление сбытом»:Формирование совершенных сделок и продаж в модуле «Управление взаимоотношениями с клиентами» на основе накладных и актов на услуги. Формирование предполагаемых сделок по документам-основаниям. С модулем «Управление договорами»: Создание предполагаемых сделок в модуле «Управление взаимоотношениями с клиентами» - по договорам. С модулем «Финансовые расчетные операции»: Формирование записей о затратах на рекламу на основе платежных документов. Для расширения возможностей отображения, группировки и фильтрации данных модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» использует систему VirtualDatabaseEngine (VDE). Посредством VDE реализуется универсальный механизм отображения иерархических структур данных с произвольными группировками и фильтрами. Использование модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами» позволяет добиться таких результатов, как: Возможность формировать политику предприятия на рынке, анализируя разнообразные данные о клиентах, накапливаемые в базе данных модуля. Своевременное выявление «проблемных участков», связанных со сбытовой деятельностью, и их устранение. Построение эффективной системы управления продажами. Аналитические инструменты модуля позволяют выделить товары, контрагентов или центры ответственности, приносящие предприятию максимальную прибыль, а также максимально стабильные по уровню продаж и малоприбыльные, с нестабильными продажами. Тем самым, можно легко разделить ответственность между опытными и начинающими менеджерами, дифференцировать работу с VIP и обычными клиентами, эффективно управлять товарным ассортиментом. Контроль и повышение эффективности работы подразделений сбыта, маркетинга, технической поддержки. Преимущества: Единая база данных. Модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» является частью системы «Галактика ERP». Информация из других модулей системы снижает риски получения неточных данных о клиентах и позволяет избежать ошибок во взаимоотношениях с ними. Достоверность и оперативность информации. Модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» позволяет на основании достоверных данных оперативно контролировать работу подразделений и формировать политику предприятия в области взаимоотношений с клиентами. Разносторонняя легко настраиваемая отчетность. Блок иерархических интерактивных отчетов с настраиваемой группировкой и фильтрацией данных помогает в нужных разрезах анализировать информацию о взаимодействии с клиентами, рационально и продуманно проводить рекламные и маркетинговые кампании. 3. Что такое механизм ТХО в КИС «Галактика ERP» Главным исполнительным инструментом для Бухгалтерского и налогового учета системы Галактика ERP является модуль "ХозОперации". Он обеспечивает автоматизированное отражение проведенных хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете. Эта задача решается с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых операций (ТХО и ТФО). Результатом отражения хозяйственных операций с помощью этих механизмов являются: для бухгалтерского учета - бухгалтерские проводки; для управленческого учета - финансовые операции. Типовая хозяйственная операция (ТХО или ТФО) - настраиваемая пользователем процедура разноски суммы хозяйственного документа по регистрам учета с учетом заданной аналитики. Суммы проводок рассчитываются посредством настраиваемых пользователем алгоритмов, использующих так называемые системные идентификаторы, а также функции встроенного языка проектирования расчетных форм. Реализована функциональность ТХО API (application programming interface), которая дает возможность сторонним разработчикам расширять вычислительные возможности идентификаторов ТХО. Доработка осуществляется на уровне программирования VIP-интерфейсов. Одна ТХО позволяет сформировать сразу несколько проводок по данному документу. При изменении настройки ТХО возможен групповой пересчет сумм проводок, сформированных с ее помощью. Рис. 2 - Схема настройки ТХО корпоративный информационный система модуль В программе установлено однозначное соответствие между типами хозяйственных документов (финансово-расчетные, сбыт, снабжение, производство и т.п.) и наборами типовых операций, к которым они могут применяться. Для каждого типа документов формируется отдельный каталог типовых операций в соответствии с порядком учета, принятым на предприятии пользователя. Для проведения обмена операциями между базами данных различных пользователей предназначен Репозитарий ТХО. Функции модуля обеспечивают привязку (разноску) документов к типовым хозяйственным операциям. При установлении привязки для выбранного документа осуществляется автоматическая разноска суммы хозяйственного документа по регистрам учета. При этом доступны следующие возможности: вести параллельный учет соответствующих сумм в валюте; формировать групповые проводки и операции; с помощью одной ТХО создавать записи в нескольких регистрах учета, одновременно или по отдельности; отменять ранее сделанные проводки и операции по документам. Предусмотрена возможность получения реестров проведенных хозопераций по отдельно выбранному типу или всем документам. Итак, роль информации для бизнеса в современных условиях постоянно возрастает. Кроме того, информации и источников ее получения может быть очень много, а изменения внешней среды происходят быстро. Следствием этих тенденций является то, что организации должны создавать все более сложные распределенные системы, содержащие в себе огромные объемы информации и средства для ее адекватного анализа. Правильно разработанная корпоративная информационная система, отвечающая целям и потребностям организации, созданная в соответствии с принятой в данной организации концепцией менеджмента, позволяет не только хранить, обрабатывать и экспортировать информацию нуждающимся в ней подразделениям, она может стать эффективным инструментом управления и анализа бизнеса, что создаст неоспоримое конкурентное преимущество для фирмы в будущем. Список литературы 1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд - СПб.: Питер, 2006 - 816 с. . http://www.irkinfo.ru/obespechivayushchie-podsistemy-informatsionnykh-sistem.html . http://www.galaktika.ru/ . Интернет ресурс: Бизнес-образование без границ “ Информационные технологии в управлении: введение”. Скачать архив (218.5 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |