Главная » Маркетинг |
1. Составляющие качества и конкурентоспособности товара конкурентоспособность торговый посредник оптовый Качество - это совокупность свойств и характеристик товаров или услуг, имеющих отношение к их способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности. Когда товар (услуга) удовлетворяет или превосходит ожидания покупателя, мы говорим, что этот товар - качественный. Компания, которая удовлетворяет большинство потребностей своих покупателей, считается «качественной» компанией. Однако важно понимать различие между качеством соответствия и качеством функционирования. Составляющие качества товара Предложено учитывать восемь составляющих качества (Garvin, 1987). 1. Функциональное соответствие: способность товара правильно выполнять базовую функцию. 2. Дополнительные функции: диапазон возможностей товара, помимо базовой функции. 3. Соответствие: соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне совершенства. 4. Надежность: отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока. 5. Долговечность: полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя. 6. Сервис: диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи. 7. Эстетичность: дизайн, «вид», цвет, вкус и т.п. (неизбежно субъективная составляющая). 8. Воспринимаемое качество: репутация, имидж товара или марки. Программа контроля качества должна состоять в установлении норм по каждой составляющей и в разработке индикаторов, позволяющих следить за соблюдением этих норм. При этом каждая составляющая представляет возможное направление дифференциации товара по отношению к конкурентам. Конкурентоспособность - это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и / или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар - это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков. Существует пять факторов, выделенных М. Портером, определяющих конкурентоспособность 2. Функции и уровни каналов распределения Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций: 1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена. . Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре. . Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями. . Приспособление товара - подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка. . Проведение товаров - попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения. . Организация товародвижения - транспортировка и складирование товаров. . Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала. . Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней: Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная и через принадлежащие производителю магазины. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Ими являются оптовый посредник, мелкий оптовик и розничный посредник. Канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, относится к прямому типу каналов, а канал, содержащий большее количество промежуточных уровней - к косвенным каналам. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. 3. Торговые посредники, их виды Торговый посредник - лицо, в системе сбыта продукции находится между производителем и его конечным потребителем. Торговая посредническая деятельность осуществляется на определенных условиях. Они концентрированно отражаются в следующих формах: а) коммерческая деятельность - торговый посредник покупает и продает продукцию от своего имени и за свой счет. То есть товар становится собственностью посредника, и он берет на себя риск его дальнейшей реализации. Вознаграждение торговца - разница между ценой продажи и ценой покупки товара; б) комиссионная деятельность - торговый посредник покупает и продает продукцию не от своего имени, а от имени лица, которое он представляет. Посредник не приобретает права собственности на ту продукцию, реализация которой он осуществляет. Одновременно его риски являются несравненно меньшими по сравнению с рисками торговца, осуществляющего коммерческую деятельность. В зависимости от отношения к риску и приобретения прав собственности на товар оптовых посредников принято классифицировать: 1 группа - дилеры, которые берут риск на себя, так как приобретают право собственности на товар, поэтому их вознаграждение - это разница между продажной и покупной ценой; 2 группа - агенты и брокеры, которые не берут риск на себя и не приобретают право собственности на товар, а следовательно, их вознаграждение - это комиссионные. К дилерам относятся: 1. Дистрибьютор - это крупная оптовая фирма, осуществляющая оптовые закупки у фирм-производителейи предоставляющая полный комплекс маркетинговых услуг при сбыте, а также услуги по установкеи наладке оборудования, обучению, консультированию пользователей. Дистрибьюторы обычно хорошо знают рынок, имеют складские помещения, сервисное обслуживание, обладают квалифицированными специалистами. 2. Джоббер - это оптовый продавец, занимающийся поставкой промышленных товаров в крупныепродовольственные магазины, или же это биржевик, заключающий сделки за свой счет. 3. Организатор - это оптовый посредник, который во время транспортировок товара принимает риск на себяи приобретает на него право собственности на этот период. В основном организаторы работают на рынкахлеса, угля, строй материалов, зерна. Группа агентов и брокеров включает: Агенты по сбыту товаров - это оптовые посредники, использующие широкие деловые связи с покупателями. Агенты по закупке товаров - это оптовые посредники, оформляющие соглашения с покупателями на приобретение (закупку) товара на основе хорошего знания рынка за их счет и от их мнения. Брокер - это посредник между продавцов и покупателем при заключении сделки. Он действует от имени и за счет клиента, не принимая риск на себе. Брокер, как правило, хорошо знает конъектуру рынка, цены, владеет искусством ведения переговоров. За свою работу он получает комиссионные. Комиссионеры - посредники, совершающие сделки по поручению клиента и за его счет, но от своего имени. Консигнаторы - это «проталкиватели» малоизвестных рынку товаров. Их работа заключается в том, чтов соответствии с договором они обязаны хранить товары на складе для реализации в течение определенного срока. Комиссионную оплату консигнатор получает при реализации товара, непроданный же он может вернуть продавцу. Коммивояжер - это разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам и проспектам. Каждое предприятие самостоятельно решает, какие посредники и какое их количество будут работать на каждом этапе (канале) товародвижения. 4. Понятия и функции оптовой торговли Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Понятие оптовой торговли существует только благодаря существованию розничной торговли, как ее противоположности. Исходя из этого - в законодательстве введены разные правила налогообложения этих форм торговли: оптовой и розничной. Другими словами: оптовая торговля (опт) - это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве), т.е. когда покупатель идентифицируется. Выделяют такие функции оптовой торговли относительно поставщиков товаров: концентрация коммерческой деятельности; поддержка перехода прав собственности на товар; инвестиционное обеспечение товарооборота; минимизация коммерческого риска; маркетинговое обслуживание. Относительно оптовых покупателей (розничных предприятий, предпринимателей и др.) выделяют такие функции: оценка потребностей и спроса; преобразование производственного ассортимента в торговый; накопление и хранение товарных запасов; доставка товаров; кредитование розничных предприятий; информационное и консалтинговое обслуживание. Усовершенствование оптовой торговли предоставит возможность не только создать условия для углубления реформ в торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка в целом . Понятие рознечной торговли, тыпы предприятий торговли Розничная торговля - продажа товаров конечному потребителю. При этом совершенно не важно, каким образом продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через Интернет), а также - где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя). Розничная торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. Посредством розничной торговли осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Услуги розничной торговли включают: 1. реализацию товаров; 2. оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; 3. информационно-консультационные услуги; 4. создание удобств покупателям. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: · формирование ассортимента; · приемка товаров; · обеспечение хранения; · предпродажная подготовка; · выкладка товаров; · предложение товаров покупателю; · расчет с покупателем; · отпуск товара. Информационно-консультационные услуги включают: предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами; · консультации специалистов по товарам; · проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания). По особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, автомагазины, палатки, торговые автоматы и т.п. Магазин - специально оборудованное стационарное сооружение или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий припас товаров. К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные средства развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы. Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания обитателей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д. Они обширно используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах. Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный припас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца. Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т.д.) 6. Паблик рилейшнз: определение, цели, задачи и функции Паблик рилейшнз, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Понятие «PR» (буквально - «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации. Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Генеральной целью ПР является создание успеха фирмы в обществе. Отсюда вытекают следующие основные цели. . Позиционирование объекта ПР (от англ, position - положение, нахождение), т.е. создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к фирме. . Возвышение над конкурентами. . Контрреклама - восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме. Контрреклама распространяется с целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации. . Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы, Отслеживание (мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности. Основной целью ПР-компании, проводимой предприятием, является создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции данного предприятия. Одной из главных задач работы по связям с общественностью является правильное определение предприятием круга «собственной» общественности и формирование ее общественного мнения. Важной задачей является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков и т.д. Работа в области приобретения друзей, доброжелателей, связей, постоянной поддержки властей должна вестись постоянно, регулярно, а не в тот момент, когда возникла необходимость в чьей-то поддержке. ПР должна заниматься и профилактикой возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьбой с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности. Например, прежде чем начать строить какое-либо сооружение, необходимо провести очень серьезную работу с местным населением. Иначе население может организовать мероприятия протеста (митинги, демонстрации). Функции PR Установление и поддержание связей с прессой. Скачать архив (15.3 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |