Главная » Маркетинг

Характеристика деятельности компании TОО "Logex"

Введение

Ушли в прошлое времена, когда складом могло считаться любое отапливаемое или даже холодное помещение, предназначенное для хранения товаров. Высокие технологии приходят и в складской бизнес. В регионах появляются современные терминалы, оснащенные в соответствии с современными требованиями логистической науки, так называемые склады класса «А» - здесь есть все необходимое для сохранности грузов. Одна из ключевых особенностей склада класса «А» - наличие системы автоматического управления складом (WMS), позволяющей минимизировать вероятность ошибок в складском учете, оптимизировать и автоматизировать технологические процессы. В настоящее время, одним из комплексов класса «А» в Алматинской области можно считать проект компаний «Logex» и «Global Logistic», запущенный в конце 2011 года.

Целью производственной практики являлся изучение логистической деятельности складского терминала компании TОО «Logex», а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.

В соответствии с этим, основные задачи производственной практики: 1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании TОО «Logex»; 2) исследование логистической деятельности TОО «Logex»; 3) выявление потенциала и возможных проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов развития логистической деятельности исследуемого предприятия.

Объектом исследования настоящей производственной практики является складской терминал класса «А» компании TОО «Logex».

Предметом исследования производственной практики являются логистические процессы, возникающие на объекте исследования, а также организация служб, управляющих данными процессами.

1. Общая характеристика деятельности компании TОО «Logex»

TОО «Logex» было основано в 2010 году. В конце 2011 года совместно с компанией «Global Logistic» был запущен проект по созданию складского комплекса класса «А» в Алматинской области. Корпоративная культура компании TОО «Logex» находится в стадии становления, одна из основных причин, это относительная молодость организации, система ценностей компании окончательно не сформулирована. Видение (рыночный тип): «Наша компания хочет стать лидером в оказании складских услуг, наша цель профессиональная организация работы Вашего склада с точностью до единицы». [8] Миссия (широкий подход): «Наша Компания занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного Нам груза.

·        Мы используем современные технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания наших клиентов.

·        Мы гарантируем нашим клиентам высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент услуг, партнерам - стабильное долговременное сотрудничество, поставщикам - своевременное исполнение заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

·        Нашим сотрудникам мы предлагаем достойную заработную плату, удобный график работы, возможность карьерного и личностного роста. «Logex» стремится к реализации общественно-значимых задач, занимаясь общественной деятельностью». [8]

Текущие цели компании:

·        Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.

·        Увеличить грузооборот складского терминала.

·        Полностью использовать текущие складские мощности.

·        Ввести систему новую систему обучения и оценки деятельности персонала <http://job.ru/>. [8]

TOO «Logex» имеет разветвленную организационную структуру, которую можно наглядно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура ТОО «Logex»

Из схемы видно, что организация имеет линейно штабную организационную структуру. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций. В данной ситуации к таким подразделениям можно причислить: Главного инженера, заместителя главного технолога и заместителя директора по юридическим вопросам. Анализируя данную структуру можно выделить следующие достоинства и недостатки:

Достоинства линейно - штабной структуры:

·        более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

·        некоторая разгрузка высших руководителей;

·        возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

·        при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно-штабной структуры:

·        недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

·        тенденции к чрезмерной централизации управления;

·        аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

Таким образом, линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным [2, стр. 247]

Исходя из текущей организационной структуры, можно сделать вывод о том, что необходимо перераспределение функций между отделом ИС (информационного сопровождения) и контрольно-ревизионным отделом. Так, например, ревизионная группа должна быть в подчинении у контрольно-ревизионного отдела, но в данный момент это невозможно из-за недостаточной подготовленности руководителя данного подразделения к выполнению обязанностей по проведению инвентаризации и прочих работ, входящих в обязанности ревизоров.

Складской комплекс TOO «Logex» позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Терминал расположен недалеко от транспортной развязки, имеющей выход на федеральные трассы. Общий объем хранения на складе составляет 20 680 м3, или более 14 000 паллетомест.

Складской терминал состоит из нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку (приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка). Каркас здания собран из металлических конструкций, стены и кровля - сборные сэндвич-панели. Пол терминала изготовлен по европейским технологиям и способен выдерживать нагрузки до 20 тонн на 1 м2. Комплекс может принимать, проводить складскую обработку, хранение и отгрузку свыше 500 тысяч тонн грузов в год. Расчеты показывают, что хранение и обработка груза на складе высокого класса, могут быть дешевле арендованного склада на 20 и более процентов. Большинство экспертов считают, что использование склада ответственного хранения склад выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции.

Кроме складских площадей и площадей под автомобильный транспорт на территории терминала расположен встроенный 4-х этажный административно-бытовой корпус общей площадью более 1600 м2, позволяющий разместить более 100 человек ИТР (инженерно-технические работники). Общее количество рабочих мест на складском терминале может достигать 250-300 человек (ИТР и рабочие специальности). Согласно принятой классификации складской комплекс оказывает услуги категории 3PL.

Это означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю. Модное слово "аутсорсинг" ворвалось в наш обиход сравнительно недавно, хотя примерам аутсорсинга уже миллионы лет <http://letu.ru/>. Первые упоминания можно найти на наскальных рисунках, где одна часть племени занята рыболовством, другая - защищает территорию от набегов других племен.

Итак, логистический аутсорсинг - это передача логистических функций сторонним организациям - провайдерам.

Комплекс оказывает следующие виды услуг:

·        разгрузка;

·        выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;

·        сортировка;

·        хранение;

·        инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по-требованию клиента);

·        упаковка, переупаковка;

·        комплектация заказов;

·        кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения);

·        стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его расположение в системе, состав и пр.);

·        отгрузка.

Компания ТОО «Logex» имеет ряд преимуществ перед своим непосредственным конкурентам, но также есть и ряд факторов, по которым компания уступает свои позиции. Преимущество компании состоит в том, что она оказывает более широкий спектр услуг в рамках 3PL классификации, предоставляя возможность штучного подбора товара для своих клиентов, а также предоставление последним офисных площадей на территории АБК (административно-бытового комплекса).

Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам. Это обусловлено тем, что компания относительно молода и еще стремится закрепиться на рынке, за счет более гибкой ценовой политики. В то время как ее основной конкурент существует на рынке более 10 лет <http://letu.ru/> и уже имеет сложившийся круг постоянных клиентов, а также отлаженные механизмы работы складского терминала.

Недостатки компании обусловлены тем, что компания, как писалось выше, достаточно молода и еще не приобрела должный опыт и еще находиться в стадии роста и развития.

Компания TOO «LOGEX», входит в холдинг GreenAplle, где я собственно и проходил практику. ТОО «Green Apple Co», являющееся базой прохождения моей практики, успешно функционирует на Казахстанском рынке уже на протяжении 7 лет, с 2008 года. Головной офис располагается в городе Алматы по адресу ул. Достык 87В, где, собственно, и имела место основная часть моей учебной практики.

Учредителем и генеральным директором ТОО «Green Apple Co» является Алидар Утемуратов.

Что же из себя представляет «Green Apple»? «Green Apple» - это инвестиционная группа компаний, стратегией которой является внедрение передовых технологий и инноваций. Основные направления деятельности группы сосредоточены в сфере телекоммуникации, медиа и розничного бизнеса. Выражаясь иными словами, «Green Apple» консолидирует более десятка компаний в самых различных отраслях бизнеса и промышленности, таких как:

Телекоммуникации

Транзакционные сервисы

ИТ сервисы

Розничная торговля

Инвестиционная деятельность

Образовательные проекты

Энергетика [1]

Миссия, видение и ценности группы компаний Green Apple очень четко определяют их самопозиционирование на рынке и бизнес среде.

Основными принципами деятельности группы компаний Green Apple - это стремление к постоянному и непрерывному личному развитию. Постоянные улучшения, повышение эффективности, инновационный дух - неотъемлемая часть культуры Green Apple и стиля работы во всех сферах. Основным направлением деятельности, на котором фокусируется Green Apple является создание успешных Казахстанских и глобальных компаний.

Необходимо отметить, что у Green Apple есть ряд конкурентных преимуществ, которые делают данную организацию совершенно уникальной на Казахстанском рынке. К ним можно отнести:

)        Практический опыт успешной реализации проектов: наличие уникального опыта который невозможно точно скопировать;

)        Видимые результаты: Green Apple имеет доступ к клиентам посредством сети своих компаний;

)        Опыт в различных отраслях бизнеса и промышленности: вся деятельность группы компаний обеспечивает дополнительные преимущества от синергетического эффекта.

. Изучение логистической деятельности компании TОО «Logex»

На Терминале действует Система управления складом (WMS), которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами, например:

·        Управление пространством хранения (ячейками/объемами/площадкми);

·        ведение товарного и партионного учета;

·        управление складскими грузами и тарой;

·        управление работами по преобразованию складских грузов;

·        управление инвентаризациями;

·        управление трудом (персоналом);

·        управление качеством;

·        коммуникации с внешними системами;

·        управление грузами на внешних площадках склада;

·        биллинг.

Система управления WMS позволяет оптимизировать все бизнес-процессы на складе, получая весь спектр информации о его работе в режиме реального времени. Одним из важнейших условий успешной работы склада является соблюдение технологии и слаженность деятельности всех участников процесса, начиная с поступления грузов на склад, до их выбытия - эти задачи решает WMS - система.

Растущая популярность систем управления складом обусловлена тем, что профессиональные и адаптируемые решения, в зависимости от классификации и комплектации, обеспечивают оптимизацию всех складских процессов в сквозном режиме (приемка, размещение, хранение, комплектация грузов и многое другое), а также контроль работы персонала <http://job.ru/>, техники, складского оборудования. Возможность контролировать операции, планировать их в автоматизированном режиме и осуществлять оперативное управление централизованно - серьезное преимущество, позволяющее сократить издержки и повысить качество работы, что определяет конкурентоспособность компании.

В задачу системы входит управление всеми складскими процессами - от подготовки к приему товаров до доставки по заказам клиентов. Использование радиотерминалов при операциях с товаром позволяет минимизировать фактор человеческих ошибок и уменьшает время складских операций. Помимо автоматизированной системы управления складом, на терминале предусмотрено использование современного складского оборудования.

Архитектура автоматизированной информационной системы управления складом построена по трехуровневому принципу:

·        первый компонент представляет собой видимую для пользователя часть - интерфейс типа «человек-машина» - «клиентское приложение», с помощью которого пользователь осуществляет ввод, изменение и удаление данных, дает запросы на выполнение операций и запросы на выборку данных (получение отчетов).

·        второй компонент (скрытая от пользователей часть системы) сервер <https://fornex.com/vds/> базы данных, осуществляет хранение данных. Пользователь через клиентское приложение инициирует процедуру запроса на выборку, ввод, изменение или удаление данных в базе данных (БД).

·        третий компонент - бизнес-логика <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0> («задачи» или «процессы» - специализированные программы обработки) осуществляет инициированную пользователем обработку данных, и возвращает обработанные данные в БД, сообщая пользователю через экран клиентского приложения о завершении запрошенной обработки.

Территория склада <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4> разбивается на зоны по видам технологических операций в целях автоматизации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> процедур: приема, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров, что позволяет упорядочивать работу персонала <http://job.ru/> на различных участках и эффективно распределять сферы ответственности. На стадии внедрения в систему заносится описание физических характеристик склада, погрузочной техники, параметры всего используемого оборудования и правила работы с ним.

Все поступающие грузы помечены штрих-кодами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D0%B4>. Проведение технологических складских операций под контролем системы производится на основании данных штрих-кодов, места хранения и погрузочной техники. Погрузочная техника и работники склада оснащаются радиотерминалами ввода-вывода данных, которые представляют собой переносной компьютер <http://svyaznoy.ru/>, общающийся с головным сервером <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80_(%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)> системы по радиоканалу <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE>. Система может использовать любой из существующих типов кодов или печатать этикетки с внутренним штрих-кодом.

При проведении инвентаризации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> специалисты с помощью терминалов для сбора данных (ТСД) считывают штрих-коды, которые автоматически заносятся в базы данных приборов. Система учитывает все требования к условиям хранения при распределении мест хранения для поступающих на склад товаров <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80>. Например, могут учитываться влажность <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>, температурный режим, сроки годности, производители, сроки реализации, поставщики, правила совместимости и любые другие параметры. WMS автоматически подбирает места хранения для принятых грузов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7> и формирует задания для работников склада. Задания поступают на экран <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD> радиотерминалов в виде элементарных поэтапных команд индивидуально для каждого работника.

Рисунок 2. Автоматический штабелёр

При формировании команд система разрабатывает оптимальные маршруты перемещения техники по территории складского комплекса, что позволяет уменьшить холостой пробег погрузочных средств. На выполнение операций система назначает ту погрузочную технику, использование которой наиболее полно отвечает поставленной задаче. Выполнение заданий подтверждается сканированием штрих-кода. Таким образом, система контролирует все действия работника и позволяет практически полностью исключить возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа. В системе мгновенно обновляется вся информация о местоположении грузов, наличии товара на складе, действиях работников и произведенных операциях. Для удобства имеется возможность наблюдения за складом в режиме двухмерного графического отображения. По результатам работы или состоянию склада система позволяет формировать отчеты, которые могут как выводиться на печать, так и передаваться в корпоративную систему компании.

Стеллажи представляют собой многоярусные (от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12 метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность их перемещения (возможность изменения топологии склада).

Комплект докового оборудования включает в себя подъемные секционные ворота, перегрузочные рампы, скоростные ворота, герметизаторы проемов (докшелтеры), уравнительные площадки (доклевеллеры), направляющие для колес автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная техника представлена ричтраками, электропогрузчиками и гидравлическими тележками.

Ричтрак позволяет осуществлять штабелирование/дештабелирование грузов на высотах до 12 метров, с помощью него происходит размещение принятых однородных паллет в зону хранения, подпитка нижних ярусов стеллажей и паллетный отбор из зоны хранения.

Электрический погрузчик используется при следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и железнодорожных вагонов, перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения, перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки, погрузка паллет в автомобили.

Наличие доковых зон и грузоподъемной техники позволяет одновременно обслуживать до 4 единиц железнодорожного подвижного состава, 11 единиц большегрузных автомобилей и 6 единиц автомобилей малой и средней грузоподъемности. Общее количество вагонов, которое позволяет вместить железнодорожный тупик, составляет 21 единицу. 


Скачать архив (112.4 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: