Главная » Экономика

Привилегии и иммунитеты персонала дипломатических представительств

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИЕЙ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ 1961 ГОДА

.1 Определение понятия «дипломатических привилегий и иммунитетов»

.2 Персонал дипломатических учреждений

.3 Привилегии и иммунитеты персонала дипломатических представительств

.4 Личные привилегии и иммунитет дипломатических представительств

. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРИВИЛЕГИЙ И ИММУНИТЕТОВ ПЕРСОНАЛОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

.1 Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств

.2 Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств по Гаванским конвенциям 1928 года

.3 Ответственность за нарушение привилегий и иммунитетов дипломатических представительств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа является очень актуальной так, как на сегодняшний день привилегии и иммунитеты дипломатических представительств начали играть важную роль в международных отношениях.

Сегодняшний мир находиться в таком разряженном положении, что работа дипломатов не может не быть без иммунитетов и привилегий.

Дипломатическим агентам приходиться работать во многих странах, где могут быть разные менталитеты, правовые режимы, военные конфликты и т.д.

С учетом этих обстоятельств, весьма интересно проанализировать современное состояние дипломатическое защиты, а в частности дипломатических представительств.

Объектом исследования в курсовой являются привилегии и иммунитеты диппредставительств в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года.

Предмет же исследования является практика применения данных привилегий и иммунитетов.

Целью этой работы является изучения современного положения дипломатических привилегий и иммунитетов в XXI веке.

В первой главе нами были предприняты попытки решения таких задач, как раскрытие понятия дипломатических привилегий и иммунитетов, определения персонала дипломатических представительств и их иммунитетов, рассмотрение документов формулирующих современное положение дипломатических привилегий и иммунитетов.

Во второй же главе были попытки решения таких задач, как описание привилегии и иммунитеты дипломатических представительств в Российской Федерации.

Правовой основой данной работы является Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, а так же Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, включая дипломатов 1973года.

Так же для подготовки данной работы были использованы различные авторы, среди которых особое внимание требуют работы Левина Д.Б. “Дипломатический иммунитет” и Борункова А.Ф. “Дипломатический протокол в России”.

1. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИЕЙ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ 1961 ГОДА

.1 Определение понятия «дипломатических привилегий и иммунитетов»

В начале своей работы, я хоте бы дать определения понятию дипломатическое представительство-это орган аккредитующей страны, учрежденный. На территории страны пребывания для развития и поддержания дипломатических отношений между государствами. Открытие постоянных диппредставительств, происходит по взаимному соглашению, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатических отношений.

Далее к дипломатическим привилегиям и иммунитета. Термин "иммунитет" нужно понимать как свободное положение, либо преимущества, выделяемые дипломату или консулу. Дипломатический иммунитет это так же комплекс привилегий и иммунитетов субъекта международного права, реализовывающего внешние сношения, и как результат этого - комплекс специальных личных прав и прерогатив, упрощающих деятельность зарубежных спецпредставителей. А также, иммунитет- это исключения из-под, уголовной, гражданской и административной юрисдикций страны пребывания. Сюда входит: право на свободную связь со своим руководством, право на защиту и неприкосновенность служебных помещений представительства, личную неприкосновенность дипломатов, а так же неприкосновенность жилища. Под иммунитет так же подпадают "привилегии вежливости", т. е. право на встречу с установленными почестями, на пользование государственного флага и герба на своих автомобилях и зданиях, где представительство выполняет свою официальную функцию.

Под термином "дипломатический иммунитет", так же нужно понимать комплекс иммунитетов и привилегий в классическом понимании этих слов. Дипломатические иммунитеты распространяются на руководителей государств, глав правительств, парламентариев, дипломатический персонал, глав и членов постоянных представительств государств, при международных организациях, глав и членов делегаций на встречах и конференциях.

Следует отличать привилегии от иммунитетов. Под привилегиями нужно представлять правовые приоритеты определенных иностранцев как представителей стран. Самым значительным из них представляется - право на повышенную охрану от посягательств и оскорблений; право использовать в некоторых случаях знаки и эмблемы; право на особые средства связи с зарубежьем; право на уважительную встречу.

Под иммунитетом же нужно понимать изъятие руководителей государств, должностных лиц страны, членов дипломатических представительств и их имуществ, из под юрисдикции и финансового аппарата стран, где такие иностранные лица и имущества находятся.

П.А. Цыганков отмечает, что "дипломатический иммунитет- это центральный часть, основной институт всего дипломатического права".

Защита дипломатического иммунитета и дипломатических привилегий является важным элементом международного права, представляемы как добровольным соблюдением, так и давлением стран с целью сохранения и развития дружественных отношений.[1]

Значительное количество писателей древних и средних веков аргументировали защиту послов и уважительное отношение к ним важностью их для сохранения мира между народами. Отличительной чертой дипломатического функционирования эпохи феодализма является привилегия квартала: так в некоторых странах городские кварталы удалялись из юрисдикции стран пребывания в пользу иностранных посланников. Однако, это было в основном в тех странах, где местная власть была весьма слабая, и были частые смуты (Мадрид, Рим, и другие). Все же в XVII веке "привилегии кварталов" были отменены по всей Европе, кроме некоторых городов.

К началу XVIII века мировым сообществом признается тот факт, что убежища в зданиях представительства не должно предоставляться. А к концу XIX века в уже Европе оформилась обычная норма, запрещающая предоставлять убежище в здании дипломатического представительства.

В наше время, когда сформировались постоянно действующие посольства, необходимость в написании каких либо норм отпала, так как мировое сообщество уже несколько десятков лет ссылается на такие документы как Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года. В которых четко определены привилегии и иммунитеты и так далее.[2]

1.2 Персонал дипломатических учреждений

Венская конвенция о дипломатических отношениях 1961 года в статье первой делит персонал дипломатических представительств в зависимости от функций, которые они проделывают, на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

К дипломатическому персоналу относятся лица, имеющие дипломатический ранг. В Венской конвенции их называют дипломатическими агентами. В Российской Федерации согласно Указу Президента РФ №1371 от 15.10.1999 г. о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов Федеральным государственным служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами существуют такие ранги, как Чрезвычайный и Полномочный Посол (как правило именно они возглавляют посольство., дипломатическую миссию возглавляют Чрезвычайные и полномочные посланники, либо Поверенные в делах), Чрезвычайный и полномочный посланник 1 класса (представляют РФ в международных организациях), Чрезвычайный посланник 2 класса (могут быть постоянные представители РФ при ООН, Заместители посла, Генеральными Консулами и т.д.), Советник 1 класса (Руководители территориального органа в субъекте РФ, старшие советники в посольстве, консул РФ), Советники 2 класса ( Консул-советник, заместитель руководителя территориального органа в субъекте РФ, советники в посольстве), Первый секретарь 1 класса, первый секретарь 2 класса ( Консульские функции, первые секретари в посольствах), Второй секретарь 1 класса, второй секретарь 2 класса ( Вице-консулы, консульские агенты, вторые секретари в посольствах), Третий секретарь(трети секретари в посольствах), Атташе. В персонал дипломатического представительства могут так же входить представители других госорганов. Такое право закреплено в Положении о Посольстве РФ от 1996 года. В соответствии с постановлениями Правительства РФ дана возможность направления, так например, советников по экономическим вопросам, атташе по таможенным вопросам, военный атташе и т.д. Одним словом это люди, которые узко специализируются по определенному вопросу и могу тем самым помогать дипломатическому персоналу. Данные персонал осуществляет дипломатическую и политическую работу, иначе говоря, производят непосредственно сами отношения с официальными лицами и органами зарубежного государства.

Следующей категорией дипломатического представительства - является административно-технический персонал. В него включают бухгалтеров, шифровальщиков, канцелярских работников, переводчиков и тому подобных. Придерживаясь постоянной практики, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, в весомой степени приравняла административно-технический персонал, включая членов их семей к дипломатическому персоналу, за определенными принципиальными исключениями. Данный иммунитет от гражданской и административной юрисдикции, государства пребывания, не распространяется на действия, реализованные не при осуществлении служебных обязанностей. Административно -технический персонал имеет возможность без налогообложения ввозить предметы предварительного приобретения, однако не защищаются от таможенного досмотра . Данные возможности прописаны в пункте 2 статьи 37 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.

В последую третью категорию включают обслуживающий персонал -это повара, шоферы, охранники, садовники, горничные и др. Члены данного персонала имеют иммунитеты в отношении действий, выполненных при исполнении своей служебной должности, и избавляются от налогов на зарплату, получаемый по службе, естественно, при условии, того что они не являются гражданами страны пребывания, согласно пункту 3 статьи 37 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. [3]

1.3 Привилегии и иммунитеты персонала дипломатических представительств

Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. помещения дипломатических представительств являются неприкосновенными. Руководство страны пребывания не могут проникать в данные помещения иным способом, как только с согласия главы представительства. Вместе с тем под помещениями дипломатического представительства подразумеваются строение, либо часть строения, занимаемых для задач и целей представительства.

В одно время были попытки со стороны определенных стран оспаривать данное положение, к примеру, для случаев пожаров. Но, безусловно, они были отклонены. Помимо того, согласно данной Конвенции, на страны пребывания действует особенные обязанность соблюдать все необходимые меры защиты помещений диппредставительств от вторжения или причинения ущерба и для предупреждения любого нарушения спокойствия диппредставительства. Все имущество находящиеся в помещении представительств, а также средства передвижения представительства обладают иммунитетом от изъятия, обыска, ареста и других противоправных действий. Иммунитетом также пользуются официальные корреспонденции диппредставительства, вдобавок этому, не подлежит ни вскрытию, ни задержанию, дипломатическая почта (Ст. 27 п. 2, 3Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года).

Также в Венской конвенции говорится о том, что страна пребывания обязано либо помочь аккредитующему государству в обзаведении на своей территории помещения для представительства. Страна пребывания также должно при необходимости, оказывать помощь диппредставительствам в получении подходящего жилья для их сотрудников и их семей. Принимающая страна обязано предоставить все возможности для исполнения в полной мере функций представительства (ст. 25), если только эта деятельности не расходятся с законами страны пребывания (ст. 26).

Конвенция узаконила действующие до этого порядок взаимоотношения диппредставительства со своим правительством посредством кодированных и зашифрованных депеш и дипломатических курьеров. Дипломатическая корреспонденция не может быть вскрыта и задержана. Все коробки, ящики или иные средства доставки дипломатической почты, обязаны иметь видимые наружные знаки, свидетельствующие об их характере, и они должны содержать исключительно дипломатические бумаги и атрибуты, для официального пользования (ст. 27).

В момент прекращения дипломатических отношений между странами, полного или временного отозвания диппредставительства и даже в момент военного конфликта страна пребывания обязано признавать и охранять здание диппредставительства вместе с собственностью и архивами.

До признания Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961г. имели место частые факты отступления, либо нарушения привилегий и иммунитетов, а особенно в случае разрыва дипломатических отношений или военного конфликта.

Аккредитующая страна имеет возможность передать защиту своего диппредставительства вместе с собственностью и архивами третьему государству, взаимоприемлемому для принимающей страны. Так же аккредитующая страна имеет возможность доверить охрану своих политических интересов и интересов своих подданных третьему государству, взаимоприемлемому для страны пребывания (ст. 45). Дополнительная 20 статья конвенции констатирует право диппредставительства и его главы использовать флаг и эмблему аккредитующей страны на зданиях диппредставительства, включая резиденцию главы представительства, и средства передвижения.

Здание диппредставительства не должно быть использовано для силового удержания какого-либо человека. Рано, так же оно не может быть использовано для убежища. Хотя в данной конвенции прямо о не предоставлении укрытия не сказано, в нее входит пункт, которое дает возможность толковать его именно таким образом. К примеру, статья 41 конвенции гласит: "Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями представительства, предусмотренными настоящей Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания".[4]

Проблемы наличия и юридической силы права на обретения убежища от политического гонения, продолжительное время остается неурегулированным, представляясь лишь предметом для жарких дискуссий. На европейском континенте, эта практика в большей степени остановилась. Такую сложную положение можно урегулировать исключительно посредством переговоров, так как Венская Конвенция, гарантирует неприкосновенность зданий дипломатического представительств, но в нее не включены пункты о выезде любого лица, не имеющего привилегий.

Исключение из данного принципа составляют страны Латинской Америки, которые подписали между собой отдельные конвенции, дающие возможность использовать здание диппредставительства для предоставления политического убежища. Официальное подписание данного документа произошло 20 февраля 1928 года в Гаване, столице Кубы.

Налоговые привилегии дипломатических и консульских работников являются неотделимой частью деятельностью дипломатов и предусматриваются соответствующими нормами международного законодательства.

Наделяемые дипломатам привилегии и иммунитеты, включая и налоговые, нужны им первоначально для удачного исполнения порученных на них дипломатических обязанностей.

Конвенция заверяет сложившуюся международную практику снятие с диппредставительств всех видов пошлин и сборов, за исключением тех, которые фиксируют собой оплату за определенные виды услуг (к ним обычно причисляется плата за воду, газ, свет и т.д.) (статья 23 п.1).

Впрочем, фискальные изъятия, которые упоминается в статьи 23 Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., не затрагивают тех пошлин, сборов и налогов, которыми, облагаются лица, подписавшие соглашения с аккредитующим государством или руководителем диппредставительства.

Жалования, поощрения и сборы, взимаемые диппредставительством за осуществление своих служебных функций, освобождаются от всех налогообложений, в соответствие со статьей 28.

Диппредставительство освобождается также от таможенных сборов при перевозе вещей, рассчитанных для служебного пользования. Правило провоза этих вещей, как правило, предписывается страной пребывания.

Время от времени дипломатами совершаются злоупотребления их иммунитетами. Так, к примеру, таковым является "дело Росаля".

Морасио Росаль, посол Гватемалы в Бельгии и Нидерландах, был арестован в октябре 1960 года, полицией Нью-Йорка. У него нашли 6 килограмм наркотических средств на общую сумму 4 миллиона долларов. Органы правопорядка сообщили, что данный дипломат долгое время занимался тайной торговлей героина и других наркотиков, и его довольно частые поездки в США были связаны не с его конкретной работой, а с перевозкой наркотиков на территорию США. Руководство Гватемалы быстро ответило на данное событие, объявив о снятии с его дипломата с поста, и лишения его всех иммунитетов.

Страна пребывания обязано, даже во время военного конфликта, оказывать требуемую помощь для как можно скорого отъезда дипломатов, не являющихся подданными страны пребывания, членов их семей таких лиц, независимо от их подданства. Государство пребывания обязано, к примеру, предоставить в распоряжение дипломатов средства перевозки, которые нужны для самих служащих, так и для их имущества (статья 44 Конвенции 1961г.). [5]

1.4 Личные привилегии и иммунитет дипломатических представительств

Относительно личных привилегий и иммунитетов, то самым значимым из них является личная неприкосновенность. Данный обычай зародился многие сотни лет назад, а в наше время несет нормативный характер с точки зрения международного права. Дипломатический представитель неприкосновенен. Он не может быть задержан, не по какой либо причине. Страна пребывания должна обращаться с ним с должным почтением и осуществлять все необходимые меры для предотвращения любых посягательств на его свободу, честь, достоинство и личность. (статья 29 Венской кон. о дип. сношениях 1961 года).

Наряду с этим данная конвенция предполагает, что личная резиденция дипломатических агентов имеет ту же неприкосновенность и защиту, что и здание диппредставительства.

Определение "личная резиденция дипломатического агента" включает даже кратковременную резиденцию дипломатического агента, так например номер в отеле. Корреспонденция, вещи, дипломатического агента одинаково имеют неприкосновенность кроме, документов, причисляющихся к иной не официальной или коммерческой функции, выполняемой дипломатическим агентом в стране пребывания за границей своей официальных деятельности. Иммунитет дипломатического агента от правосудия страны пребывания не избавляет его от правосудия аккредитующей страны, говориться в статье 31. Семьи дипломатического агента, проживающие совместно с ним, имеют, если, однако, они не являются подданными страны пребывания, привилегиями и иммунитетами, отмеченными в статьях 29-36. В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. зафиксированы общепринятые привилегий и иммунитеты, которые приняты и принимаются цивилизованными странами мира.[6]

2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРИВИЛЕГИЙ И ИММУНИТЕТОВ ПЕРСОНАЛОМ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств

Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 года содержит общие для всех дипломатических представительств и агентов нормы привилегий и иммунитетов. Прежде всего, в нем закреплена неприкосновенность агента, исключающая арест или задержание в любой форме. В этой ситуации даже судейский приговор по ч. 2 ст. 22 Конституции РФ не должен быть основанием задержания. Страна пребывания должна обращаться с уважением и осуществлять все необходимые меры для предотвращения каких-либо покушений на личность, свободу и достоинство дипломатического агента. Вместе с тем личная резиденция имеет ту же защиту что и здания диппредставительства. Осуществлением и конкретизацией данной нормы представляются обязательства стран по Конвенции 1973 года о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, включая дипломатов.

Уголовная и административная юрисдикции не имеет силы против дипломатических агентов, так как они обладают иммунитетом. В соответствии ч.4ст.11 Уголовного кодекса РФ дипломатические представители зарубежных стран обладают иммунитетом. Защита от административной юрисдикции находится в ст. 17 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Иммунитет от гражданской юрисдикции не охватывает такие случаи как: 1) Предметные иски, относящиеся к личному недвижимому имуществу, расположенному на территории страны пребывания, разве что дипломатический агент не обладает от имени аккредитующей страны для задач диппредставительства; 2) Иски, относящихся к наследованию, в отношении которых дипломатический агент представляется в качестве осуществляющего завещания, покровителя над наследственным имуществом, наследника или отрешение приобретателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего страны; 3) Иски, касающихся всякой профессиональной или коммерческой работы, выполняемой дипломатом в стране пребывания за кругом служебных функций.

Так же следует иметь в виду, что согласно ст. 42 Венской конвенции дипломатический служащий не может заниматься в стране пребывания профессиональной или коммерческой работой для личного обогащения. Российское законодательство по другому определяет эти нормы, и оговаривает, что иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на моменты, когда глава диппредставительства или члены диппредставительства входят в гражданско-правовые отношения как частные лица с заявлениями о принадлежащих им помещениях на территории РФ, наследовании или работой, выполняемой ими за рамками служебных задач.

Дипломатический служащий может не давать показания в качестве свидетеля. К данной норме Конвенции 1966 г. можно прибавить тот факт, что в случае готовности давать свидетельства он может не приходить в судебные, а так же в следственные органы. В РФ предусмотрено избавление дипломатических агентов от всех пошлин и сборов, кроме косвенных налогов, входящих в цену продукта или услуг, вдобавок сборы за определенные виды обслуживания, пошлин на наследство, регистрационных пошлин и т.д. Привозимые в страну вещи, для частного использования дипломатом или членом его семьи, избавляются от таможенных налогов. Частный багаж дипломатического агента освобождается от таможенной проверки, если нет повода допускать что в нем находятся вещи, ввоз или вывоз которых не легален. Данные принципы зафиксированы в статье 203 Таможенного кодекса РФ.

Российская Федерация пользуется установленными "в Венской конвенции привилегиями и иммунитетами для членов семьи дипломатического служащего, живущих вместе с дипломатом, разве только, если они не являются подданными страны пребывания. Так же в РФ дипломатические курьеры при выполнении своих функций имеют личную неприкосновенность и не могут быть арестованы или задержаны.

На территории РФ привилегии и иммунитеты распространяются на членов административно-технического и обслуживающего персонала и проживающих вместе с ними членов их семей, но все же при этом имеется ограничение "если данные лица не являются подданными страны пребывания или не пребывают в нем постоянно". Как написано в преамбуле Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, иммунитеты и привилегии "даются не для преимущества отдельных лиц, а для осуществления продуктивного функционирования диппредставительств как органа, представляющей страны". Из этого следует норма, что в иммунитете от юрисдикции дипломатических агентов может отказать только само аккредитующее государство. Совершение дипломатом грубого нарушения закона может стать причиной для объявления данного лица persona non grata. В подобном случае аккредитующая страна обязана вернуть такое лицо на родину. [7]

2.2 Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств по Гаванским конвенциям 1928 года

Гаванские конвенции 1928 года по вопросам дипломатического права была подписана на VI панамериканской конференции, проходившей в столице Кубы - Гаване. К данным конвенциям относятся: 1) конвенция о дипломатических должностных лицах; 2) конвенция о консульских должностных лицах; 3) конвенция о праве убежища. Главной позицией конвенции о дипломатических должностных лицах представляется признание права государств на представительство друг перед другом посредством дипломатических агентов (ст. 1). Данный документ делит дипломатов на постоянно аккредитованных и чрезвычайных, зачисляя к последним глав особых миссий, уполномоченных на международных конференциях, и представителей в международных организациях. В тоже время, за исключением вопросов, относящихся к старшинству и этикету, договор закрепляет за дипломатами любой категории равные права и привилегии.

Далее в конвенции освещаются вопросы о персонале диппредставительств и об их обязательствах. К таким обязательствам относятся невмешательство во внешнюю и внутреннюю политику принимающего государства, а также связи с местными органами лишь через министерство иностранных дел принимающей страны. Важное место в конвенции отведено привилегиям дипломатических агентов, они распространяются на все классы дипломатов, на весь официальный персонал диппредставительств, на членов семей, живущих вместе с лицами, пользующимися дипломатической неприкосновенностью, а также на архивы, бумаги и корреспонденцию диппредставительств.

Конвенция о консульских должностных лицах формулирует права, обязанности и привилегии консулов. В статье 3 конвенции отмечается, что гражданин страны пребывания не должен осуществлять функции иностранного консульского представителя без разрешения принимающей страны. Статья 8 определяет право правительства принимающей страны в любое время аннулировать экзекватуру, предоставленную иностранному консулу. За исключением не отложных происшествий, правительство принимающей страны не может применять данную меру, не попробовав прежде добиться отозвания консула аккредитующим государством. В статье 14 сказано, что консульские должностные лица, не являющиеся гражданами принимающей страны, не могут быть арестованы или привлечены к ответственности, за редким случаем, когда они обвинены в преступлении (с учетом местного законодательства).

Конвенция о праве убежища предписывает странам американского континента не предоставлять убежища в диппредставительствах, на борту военных кораблей и самолётов. Также запрещено предоставлять убежище, в военных лагерях людям, обвиняемым в уголовных преступлениях или осуждённым за них, ну а также дезертирам армии и флота. Данные люди подлежат выдаче. По отношению к политическим преступникам, то право убежища для них будет уважаться в тех границах, в каких оно позволено обычаями, конвенциями или законами страны, в которой оно выдается. При подписании данной конвенции делегация США сделала оговорку, что США не признают так называемую доктрину о праве убежища и не считают её частью международного права.

Значимость Гаванских конвенций заключается в том, что в них впервые выражены в нормативной ряд положений международного права, опиравшихся ранее главным образом на международных обычаях, традициях, практике или же на внутреннем законодательстве отдельных государств. [8]

2.3 Ответственность за нарушение привилегий и иммунитетов дипломатических представительств

дипломатический представительство иммунитет привилегия

Стоит разделять все уголовные законы о преступлениях против дипломатических агентов на три типа. Многие страны мира, например Франция, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Турция, Япония, Бразилия устанавливают определенные наказания за противоправные действия против дипломатов, а конкретно за нарушение иммунитета. Другие законы в таких странах, как Швеция, Чили, Норвегия, увеличивают простые нарушения против личности, если эти нарушения направлены против дипломатических агентов. Третья группа законов, в Латиноамериканских странах, как Куба, Перу, определяя наказание за нарушения против дипломатических агентов, увеличивают наказание, если эти преступления нанесли ущерб внешнеполитическим интересам государства. В некоторых странах как Швейцария, США, правонарушение против дипломатических агентов разбираются в наиболее высоких судебных институтах, чем таки же правонарушения против частных лиц.

Так в Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной зашитой, в том числе дипломатических агентов от 1973 года. В статье 1 говорится: что международной защитой пользуются главы стран и правительств, министры иностранных дел, находящихся в иностранном государстве, а также следующие с ними члены семьей. Предполагаемым лицом совершившим преступление, по данной конвенции является, человек, против которого есть неопровержимые свидетельства, достаточные для определения prima facie.

Определению состава правонарушения, отдана вторая статья конвенции, в которой говориться, что: Преднамеренным совершением преступления является убийство, похищение, насильственное нападение на официальное здание, транспортное средство- имеющих международную защиту. А так же угрозы и попытки любого такого нападения. Действия в качестве соучастника такого правонарушения. Все эти деяния должны быть разрешены в соответствии с внутренним законодательством.

В Уголовном кодексе Российской Федерации, есть статья 360: " Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой", и данная статья предусматривает до 5 лет заключения за нападение на представителя зарубежной страны или сотрудника международной организации, имеющей международную защиту, так же за нападение на служебные и жилые помещения или транспортные средства, так же пользующейся международной защитой [9]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, дипломатическое представительство-это орган аккредитующей страны, учрежденный, на территории страны пребывания для развития и поддержания дипломатических отношений между государствами. Термин же "дипломатический иммунитет" нужно понимать как свободное положение, либо преимущества, выделяемые дипломату или консулу, которое заключается в изъятии их из юрисдикции страны пребывания. Персоналом дипломатических представительств являются: дипломатический персонал (дипломаты), административно-технический персонал (машинистки, переводчики и т.д.) и обслуживающий персонал. Привилегии данных лиц прописаны в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, такие как защита корреспонденции, снятие таможенных пошлин, помощь в предоставлении помещения для диппредставительства и т.д. Так же принимающая страна гарантирует “личные привилегии”, то есть дипломатический агент не может быть задержан, или обязанность охраны его место жилья. В Российской Федерации уголовная и административная юрисдикции не имеет силы против дипломатических агентов, так как они обладают иммунитетом, в соответствии ч.4ст.11 Уголовного кодекса РФ. Так же на территории РФ, согласно ст. 42 Венской конвенции дипломатический служащий не может заниматься профессиональной или коммерческой работой для личного обогащения. И в месте, с тем Российская Федерация сохраняет все привилегии для административно-технического и обслуживающего персонала. Ответственность за нарушения иммунитета дипломатического персонала прописано в Уголовном кодексе Российской Федерации, в статье 360, и предусматривает серьезное наказание, вплоть до лишения свободы до 5 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Цыганкова П.А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации .- M.: Альфа-М: ИНФРА-М,2012.180-185с.

2.      Блищенко И.П. Дипломатическое право, М.: ЮНИТИ, 1999.90-92c.

.        Указ Президента РФ "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами" от 15 октября 1999 г. N 1371.

.        Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г. статья 41.

.        Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г. статьи 23,25,26,27,28,41,44,45.

.        Бекяшев К.А. Международное публичное право. М., 2003. ст. 446-450.

.        Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. М.: Международные отношения, 1999. ст. 173-177.

.        Гаванские конвенции “о дипломатических должностных лицах”, “о консульских должностных лицах”, “ о праве убежища” 1928 года.

.        Уголовный Кодекс РФ, статья 360 ” Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой”.


Скачать архив (15.3 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: