Главная » Экономика

ЮНЕСКО - международная неправительственная организация

Содержание

Введение

Глава 1. Международные неправительственные организации - суть понятия и статус

1.1 История создания международных неправительственных организаций

1.2 Понятие и правовой статус МНПО

Глава 2. ЮНЕСКО как международная неправительственная организация

2.1 Суть деятельности ЮНЕСКО и структура организации

2.2 Участие ЮНЕСКО в международных культурных проектах

Заключение

Список литературы

Введение

Цель данной работы - анализ особенностей международных неправительственных организаций. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач: рассмотреть понятие международных неправительственных организаций;выявить специфику международной неправительственной организации ЮНЕСКО. На наш взгляд, выбранная нами тема является актуальной, так как в наше время организации, обладающие международным статусом, имеют огромное влияние на весь мир в таких областях, как экономика, культура, политика, социальная сфера. Несомненно, главенствующая роль в разрешении глобальных проблем человечества, поддержание мира на планете, обеспечение всеобщей безопасности принадлежит государствам и международным правительственным организациям, обладающим значительными финансовыми возможностями и властными полномочиями. Тем не менее, становится очевидно, что решение экологических, демографических, социальных проблем невозможно решить усилиями одних государств и правительственных организаций без широкого и решительного участия самих народов, так как, мир - это больше, чем сети экономического и политического взаимодействия, это единственное в своем роде международное общество или мировое обустройство. И влияние международных неправительственных организаций выходит здесь на первый план. Их влияние зачастую изменяет жизнь целых народов, стран, давая им возможность выделиться на фоне других, внести в мировое сообщество новое веяние, рассказать всему миру о себе, своих проблемах, чаяниях, получить конкретную помощь и поддержку. Объект работы - международные отношения. Предмет работы - международные негосударственные организации. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Глава 1. Международные неправительственные организации - суть понятия и статус
 
1.1 История создания международных неправительственных организаций

Международные неправительственные организации представляют собой одну из форм общения между народами. Мирное взаимодействие государств в различных областях создает широкие возможности для развития сотрудничества на индивидуальной и коллективной, официальной и неофициальной основе между людьми, учреждениями и организациями. Хотя основной формой общения между народами продолжают оставаться и сегодня отношения между государствами, они, однако, не охватывают всего многообразия связей в политической, экономической, культурной и других сферах международной жизни. Современные международные отношения включают не только межгосударственные отношения, но и отношения с участием других субъектов, в том числе и международных неправительственных организации. В настоящее время МНПО являются активными участниками международных отношений. При этом возрастает не только число международных неправительственных организаций, осуществляющих свою деятельность в различных областях международного сотрудничества, но и их роль в международном общении.

МНПО в современной действительности создают самую многочисленную группу международных организаций, которая по сведениям Союза международных ассоциаций, составляет около 10 тысяч МНПО. Объединения, входящие в эту группу, представляют собой институционализированную форму осуществляемого на постоянной основе многостороннего сотрудничесгва общественности из разных стран в различных областях деятельности. Группа МНПО отличается разнообразием входящих в нее организаций как с точки зрения областей, методов, форм деятельности, участников, финансовых, технических, политических возможностей.

Первые тенденции возникновения и развития международного сотрудничества по негосударственной линии наметилась еще в глубокой древности, хотя в ту пору оно и имело весьма ограниченные масштабы: места торговых ярмарок, встречи ученых.

Возрастающие потребности в международном общении приводили к тому, что эти связи множились, а их формы усложнялись. Предысторией создания МНПО справедливо считают различного рода многосторонние международные встречи-конгрессы, конференции и т.д. История не зафиксировала точных сведений о первых международных встречах, которые носили непостоянный характер и не оказывали, в общем, серьезного влияния на международные отношения. Первый конгресс, о проведении, которого остались документальные сведения, проходил в Риме в 1681 году. На нем собралось около 50 ученых, которые в период с 10 марта 1681 года по 8 июля 1681 года провели не более чем четыре заседания.

Существовали и некоторые постоянные объединения, отдаленно напоминавшие МНПО. Однако первые международные неправительственные организации в современном понимании возникли лишь в середине прошлого века в Европе и Северной Америке. Во второй половине XIX - начале XX веков создавались профессиональные, просветительские, пацифистские, гуманитарные, научные, религиозные, экономические, спортивные и другие организации, и к 1909 г. их число достигло 176. К началу первой мировой войны МНПО уже вполне оформились как особый институт международного общения со свойственными ему определенными формами функционирования.- начале XX веках было зарегистрировано уже около 1400 международных встреч неправительственного характера. Связь между укреплением такой формы общения, как международные многосторонние встречи, и последующим появлением международных организации несомненна. Именно на конгрессах были созданы МНПО. В настоящее время одной из основных форм деятельности МНПО по-прежнему остаются конгрессы и конференции. Разумеется, конгрессы, и конференции сами по себе не могли привести к образованию широкой сети МНПО. Прежде всего, должна была возникнуть объективная общественная потребность в появлении такой формы связи между народами. Эта потребность развилась в результате промышленной революции, давшей толчок прогрессу науки и техники и способствовавшей невиданному прежде усилению интернационализации производственной, а вслед за ней и общественной деятельности человечества.

Второй этап в развитии МНПО пришелся на период между двумя мировыми войнами. Крушение царизма и образование Советской России в 1917 г. вызвали резкое обострение идеологического противоборства в кругах международной общественности и превратили в арену острой конфронтации даже многие научно-технические, экономические, культурные и другие МНПО. Были созданы и особые международные социально-политические объединения, построенные по классовому признаку и провозгласившие основой своей деятельности принципы пролетарского интернационализма, и, напротив, возникли неправительственные структуры, выступившие с антикоммунистических позиций.

В целом же формирование новых МНПО продолжалось, их количество стабильно росло. Особенно быстрыми темпами в межвоенный период увеличивалась численность научных организаций. Именно в те годы, к примеру, были образованы такие крупные объединения ученых, как Международный совет научных союзов (МСНС), Международный астрономический союз. Международный союз по геодезии и геофизике. Союз физических обществ, существующие и ныне. Происходило и расширение географии МНПО, в состав которых вошли представители стран и территорий Центральной и Южной Америки, Азии и Африки.

В тот же период впервые были предприняты попытки наладить взаимодействие между ММПО, в частности - Лигой наций, и МНПО. Эти попытки, однако, не увенчались успехом. Можно отметить и некоторую активизацию участия неправительственных организаций (МНПО) в антивоенной борьбе. Однако в условиях ухудшения международной обстановки накануне второй мировой войны деятельность МНПО резко сократилась, а многие организации фактически прекратили свое существование.

Послевоенный период стал временем значительного прогресса МНПО. выразившегося в увеличении числа этих организаций и заметкам усилении их роли в международной жизни. Неправительственное ассоциирование во вес большей степени приобретало глобальные масштабы, а МНПО - черты общецивилизационного явления. Эволюция МНПО происходила под непосредственным воздействием во многом противоречивых процессов всемирно-исторического масштаба, развернувшихся в результате окончания второй мировой войны. Возникла новая расстановка сил. появилась система военных блоков и началась "холодная война".

В этот же период начался стремительный распад колониальной системы. Набирала темпы научно-техническая революция, процесс интернационализации становился объективным императивом во все новых сферах деятельности.

В этих условиях начала формироваться новая система многостороннего неправительственного общения. Характерной особенностью, которой в последующие десятилетия стало сочетание элементов сотрудничества и противоборства. Фактически же острейшая идеологическая борьба между МНПО различной ориентации, а также внутри неоднородных по своему социально-политическому составу МНПО, о которой уже говорилось выше, и отголоски которой дают о себе знать и сегодня, препятствовала полному раскрытию их конструктивного потенциала, в частности - миротворческого.

Радикальное улучшение международной обстановки в конце 80-х годов создало весьма благоприятные условия для обретения многосторонним международным общением по неправительственной линии нового качества. В этом смысле складывается иная, лишенная чрезмерной идеологизации обстановка, конфронтация уступает место сотрудничеству, сокращается воздействие правительств на МНПО. Происходящие позитивные перемены позволяют сделать вывод, что в настоящее время МНПО вступили в новый, постконфронтационный период развития, открывающий возможности для более широкого и плодотворного сотрудничества.

 
.2 Понятие и правовой статус МНПО

Для анализа деятельности МНПО необходимо решить вопрос о формулировании понятия МНПО.

Определение неправительственной организации, данное в учебниках международного права, утверждает, что: "Неправительственными организациями (МНПО) являются частные организации (объединения, федерации, союзы, общества). Группы, не учрежденные правительством или межправительственным соглашением, но способные играть определенную роль в международных отношениях, ввиду своей деятельности, члены которых обладают независимым правом голоса. Членами МНПО могут быть как индивидуальные лица (частные граждане), так и юридические лица. В том случае, если членство или деятельность организации ограничивается пределами определённого государства, можно говорить о национальной МНПО, в случае же выхода за пределы одного государства - о международной МНПО".

МНПО отвечают трем критериям: международный характер состава и целей; частный характер учредительства; - добровольный характер деятельности.

Под МНПО исследователи понимают структуры сотрудничества в специфических областях, объединяющие негосударственные институты и индивидов нескольких стран: религиозные организации (например. Экономический Совет Церквей), организации ученых (например, Пагуошское Движение); спортивные (ФИФА), профсоюзные (МФП), правовые (Международная Амнистия), и т.п. организации, учреждения и ассоциации.

Кроме всего прочего: политическая воля МНПО к сотрудничеству должна быть зафиксирована в Учредительных документах; должно быть наличие постоянного аппарата, обеспечивающего преемственность в развитии организации; автономность компетенции и решений.

Итак, исследователи считают, что термин МНПО включает три вида организаций или институтов. Во-первых, это "силы общественного мнения". Они не могут составить реальную конкуренцию государствам как международным акторам с точки зрения влияния на мировую политику, но оказывают существенное воздействие на международное общественное мнение. Сюда относятся различного рода "интернационалы": политические (например, Социнтерн); религиозные (например, Экуменический Совет Церквей): гуманитарные (Международный Комитет Красного Креста). Во-вторых, это "частные транснациональные власти", то есть организации и институты, символизирующие появление на мировой арене новых "экономических, оккультных, и неконтролируемых" сил. Они выражают расхождение между политической и экономической властью в международных отношениях и серьезно сотрясают организацию "мирового общества". Сюда относятся транснациональные предприятия (ТНП), с одной стороны и транснациональные синдикализм, с другой. Наконец, в - третьих, это "ассоциации государств - производителей". Речь идет об организациях, которые являются межправительственными по своей структуре и составу, но транснациональными по характеру деятельности и которые "стремятся утвердить свое экономическое влияние в международном обществе, воспроизводимом как единое пространство, как общепланетарная общность". Сюда относятся межправительственный Совет Стран Экспортеров Меди, Организация Стран Экспортеров Железа.

Департамент общественной информации Секретариата ООН, обладающий правом предоставлять неправительственным организациям ассоциированный статус при ДОИ, предлагает следующее определение НПО. Неправительственной организацией является любой добровольный некоммерческий союз граждан, организованный на местном, государственном или международном уровне, ориентированный на достижение конкретных результатов, руководимые людьми, объединенными общими интересами, разделяющие идеалы Устава ООН, не ставящие целью своей деятельности получение прибыли, имеющие твердое намерение содействовать эффективному разрешению вопросов, поставленных ООН.

В соответствии со ст.71 Устава ООН МНПО имеет следующее определение: "Любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения, считается неправительственной".

В узком понимании МНПО, к ним не относятся общественно-политические движения, партии, транснациональные корпорации (ТНК), террористические преступные группировки, а тем более организации, созданные и существующие под эгидой государств, хотя перечисленные выше организации, возможно, рассматривать в качестве негосударственных участников международных отношений.

Основные средства международной организации должны состоять из взносов национальных отделений, индивидуальных членов, добровольных взносах, о которых должно быть сообщено Комитету по МНПО, а информация о прямой или косвенной финансовой поддержки должна быть открыто доведена до сведения Комитета по МНПО через Генерального Секретаря ООН. Средства, полученные в виде взносов, должны быть израсходованы на деятельность, соответствующую целям ООН, и отражены в финансовой документации организации. Следовательно, можно сделать вывод, что Резолюция допускает возможность получения МНПО финансирования, как от правительств, так и от межправительственной организации, например, от ЭКОСОС, поручившего компетентной МНПО, обладающей консультативным статусом, за соответствующее вознаграждение провести экспертизу в той или иной области. При этом существенным моментом, связанным с финансовой помощью, полученной из правительственных источников, является цели такого расходования, а именно: МНПО должна направить их на цели, предусмотренные Уставом ООН, т.е. на поддержание и упрочение международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между народами, содействие в развитии международного сотрудничества в экономической, социальной и культурной областях, на защиту прав человека.

Понятию и деятельности МНПО соответствуют также следующие характеристики:

. Несмотря на существующие различия в правовом статусе, размере, функциональных и финансовых возможностях правительственных и неправительственных организаций, неправительственные организации, по мнению многих ученых, стали третьей силой после правительств и межправительственных организаций, действующей параллельно, хотя и не наравне, с межправительственными организациями, расширяющими свою роль в политической и экономической сферах.

. Международные неправительственные организации называются также элементами гражданского общества, благодаря тому, что, как это указано в п.21 Повестки дня Конференции ООН по окружающей среде и развитию, гражданское общество - это определенное, самостоятельно состоящее из главенствующих групп, отражающих интересы различных социальных слоев общества.

. Международные неправительственные организации благодаря своей динамичности, гибкости, непосредственной близости к существующей действительности, достаточно быстро реагируют на меняющуюся экономическую, политическую и социальную ситуацию, не только сообщая правительственным структурам о подобны изменениях, но зачастую предлагая и используя новые научные методики, подходы, варианты. пути выхода из сложившихся ситуации.

. Действуя на общественном, профессиональном, научном уровнях неправительственные организации обладают возможностью детально изучать существующие вопросы и проблемы и оказывать помощь там, где правительственные организации оказать ее не могут или не знают, что оказание помощи необходимо.

. Являясь в большей мере финансово независимыми и низко затратными, они разрабатывают собственные программы действий, технологии в тех или иных областях, приобретают соответствующий опыт, который впоследствии стремятся привнести в деятельность правительственных организаций. С другой стороны МНПО достаточно раздробленные, в основном узконаправленные, слабо управляемые организации, у которых зачастую возникаю сложности с оформлением отношений с межправительственными организациями.

. Ограниченная, по сравнению с международными правительственными организациями, роль МНПО в современных международных отношениях, и особенно в выработке норм международного права, является следствием отсутствия международно-правовой регламентации их деятельности в сфере международного правообразования. МНПО вправе оказывать содействие государствам и МППО в выработке норм международного права только посредством участия в деятельности МПО. МНПО, не являясь субъектами международного права, не обладают полномочиями придавать разработанным ими международным документам обязательной для исполнения силы. МНПО не обладают юридически закрепленным правом участвовать в процессе согласования воль и согласования текстов международных актов, предложенных или усовершенствованных МНПО, следовательно, проекты международных документов, представленных МНПО для рассмотрения субъектам международного права могут быть, как востребованы, так и не востребованы субъектами международного права, могут быть приняты во внимание, а могут и не быть.

международная неправительственная организация статус

Глава 2. ЮНЕСКО как международная неправительственная организация

2.1 Суть деятельности ЮНЕСКО и структура организации

Помимо своей главной деятельности в области образования Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) сосредоточивает внимание на трех других областях - науке на службе развития; культурном развитии (наследие и творчество), а также на коммуникации, информации и информатике.

Культурная деятельность ЮНЕСКО направлена на поощрение культурных аспектов развития; содействие созиданию и творческому началу; сохранение культурной принадлежности и устных традиций; пропаганду книг и чтения.

ЮНЕСКО заявляет о себе как о мировом лидере в содействии свободе прессы и плюралистическому и независимому характеру средств массовой информации. В своей основной программе в этой области она стремится поощрять свободный поток информации и укреплять коммуникационные возможности развивающихся стран.

В рекомендациях ЮНЕСКО "О международном обмене культурными ценностями" (Найроби, 26 ноября 1976 года) говорится, что Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры напоминает, что культурные ценности являются основными элементами цивилизации и культуры народов. В Рекомендациях также подчеркивается, что расширение и укрепление культурных обменов, обеспечивая более полное взаимное ознакомление с достижениями в различных областях культуры, будет содействовать обогащению различных культур при уважении самобытности каждой из них, а также ценности культур других народов, составляющих культурное наследие всего человечества. Взаимный обмен культурными ценностями с того момента, как он обеспечивается юридическими, научными и техническими условиями, дающими возможность предотвратить незаконную торговлю и нанесение ущерба этим ценностям, является мощным средством укрепления взаимопонимания и взаимного уважения между народами. Помимо большой деятельности по сохранению культурного наследия человечества, в ближайшее десятилетие ЮНЕСКО, в частности, будет анализировать динамику межкультурного взаимодействия, уделяя при этом большое внимание общему вкладу людей и процессу сотрудничества. Основной целью такой работы является достижение лучшего понимания сути долгосрочных процессов, смысл которых наиболее явно откладываются в человеческой памяти. Эти процессы всегда являются источником предрассудков и непонимания, и в то же время закладывают основы для диалога между цивилизациями, культурами, религиями и духовными традициями. Такой подход выходит за пределы традиционного подхода к межкультурному диалогу, акцентирующему внимание только на общих знаниях культур и цивилизаций. Он позволяет изучать основные концепции культурного наследия, творческой уникальности и созидательности в процессе их формирования и раскрывать их комплексную сущность. Поэтому Организация ищет пути развития как исторических, так и современных процессов, способствующих позитивному взаимодействию, взаимопониманию, а также компромиссу между различными культурами посредством выявления общих ценностей и разделяемых этических норм. Любой межкультурный диалог должен подчеркивать важность этих ценностей и принципов. ЮНЕСКО на основании своего мандата в нравственной и интеллектуальной сферах призвана всячески продвигать, и стимулировать конструктивный диалог и обмен мнениями, которые будут способствовать признанию разделяемых ценностей, и воспитывать уважение и толерантность к культурным различиям.

На сегодняшний день в составе ЮНЕСКО состоит 186 государств - членов, еще 177 государств имеют национальные комиссии, объединяющие представителей образования, науки и культуры, 588 неправительственных организаций постоянно поддерживают официальные отношения с ЮНЕСКО. Кроме того, существует сеть организаций, являющихся ассоциированными членами ЮНЕСКО: так, существует более 3200 ассоциированных школ ЮНЕСКО, занимающихся воспитанием молодежи, а также более 4800 центров, ассоциаций и клубов ЮНЕСКО. Также ЮНЕСКО поддерживает тесные связи с ООН и ее специальными учреждениями, имеет договорные отношения с ведущими межправительственными организациями, такими как ОЭСР, ОБСЕ, ОАГ, ОАЕ и другими. С ЮНЕСКО активно сотрудничают свыше 600 наиболее авторитетных международных неправительственных организаций: образовательных. Научных, культурных, молодежных, женских, религиозных.

Структура ЮНЕСКО следующая:

Генеральная конференция;

Исполнительный совет;

Секретариат.

В период между сессиями Генеральной конференции основным руководящим органом ЮНЕСКО является Исполнительный совет. Состоящий из представителей 58 государств-членов.

Постоянно действующим рабочим органом является секретариат, штаб-квартира которого расположена в Париже. В нем работают сотрудники более чем из 130 государств-членов ЮНЕСКО. Генеральным директором ЮНЕСКО является К. Мацуура.

Бюджет организации складывается из обязательных взносов государств-членов и внебюджетных взносов и составляет на сегодняшний день более 850 млн. долларов.

К важнейшим нормативным актам, принятым ЮНЕСКО, следует отнести:

Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия;

Декларацию принципов культурного сотрудничества;

Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования;

Конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов;

Декларацию о расах и расовых предрассудках;

Серию международных и региональных конвенций о признании документов об образовании;

Конвенцию о защите авторских прав и другие.

 
2.2 Участие ЮНЕСКО в международных культурных проектах

Процесс межкультурного обмена представляет собой известную форму сотрудничества между народами. В отношении такой формы сотрудничества ЮНЕСКО были разработаны определенные рекомендации, призванные сгладить возможные межэтнические конфликты, о которых речь шла выше, а также исключить возможность нарушения международных и национальных законодательств. При осуществлении рекомендаций ЮНЕСКО государствам-членам, имеющие федеративную конституционную систему или же неунитарную конституционную систему, предлагается следовать принципам, изложенным в статье 34 Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, принятой Генеральной конференций на ее семнадцатой сессии. Развитие международных обменов должно позволить культурным учреждениям различных государств-членов обогатить свои коллекции культурными ценностями законного происхождения, снабженными документацией, которая позволяет в полной мере оценить их культурное значение. В соответствии с этим государствам-членам следует с помощью заинтересованных международных организаций принять все меры для того, чтобы развитие таких обменов сопровождалось активизацией борьбы с незаконной торговлей культурными ценностями в любых возможных формах.

При этом под "международным обменом" ЮНЕСКО, в частности, подразумевает также и любую передачу прав собственности, пользования или хранения культурных ценностей между государствами или культурными учреждениями различных стран - будь то в форме предоставления во временное пользование, передачи на хранение, продажи или дарения такой собственности, - совершаемая в условиях, которые могут быть согласованы между заинтересованными сторонами.

ООН и ЮНЕСКО постоянно подчеркивают неэквивалентность информационных потоков, существующих в современном мире. Еще в 1957 году ЮНЕСКО обратила внимание Генеральной Ассамблеи ООН на своеобразный информационный голод, базирующийся на несоответствии обмена между богатыми странами Севера и бедными странами Юга. [16] [14]

Мир получает 80% новостей из Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Индустриальные страны полностью контролируют такие сферы, как научная и техническая информация, информация, касающаяся промышленных, коммерческих, банковских, торговых операций, информация о природных ресурсах и климате, получаемая со спутников. Такая информация контролируется правительственными организациями и крупными корпорациями и не попадает в развивающиеся страны. В этом случае мы имеем улицу с односторонним движением.

Это вызывает определенную озабоченность ООН и ЮНЕСКО, так как количественный перевес обязательно перейдет в качественный. Подобное несоответствие наблюдается также и на уровне культурного обмена.

Существуют еще и другие виды асимметрии, делающие коммуникацию принципиально неэквивалентной. Например, имеет место так называемая внешняя асимметрия, когда транснациональные компании начинают захватывать содержание культурных и развлекательных программ в развивающихся странах. Постепенно пропадает стимул к производству программ собственного производства, кинолент, книг. В результате возникает однообразие вкусов, стилей и содержательного наполнения культурной жизни.

В целом это важная проблема, потому что свободный обмен информацией, защищаемый международным сообществом, на сегодня в должной мере не реализуется. Это существенная проблема еще и потому, что развитие страны и соответственных коммуникационных возможностей взаимосвязано. Поэтому ЮНЕСКО направляет усилия на формирование нового мирового информационного и коммуникативного порядка, делающего информационный обмен более эквивалентным.

Заключение

МНПО, являясь институционализированной формой объединения общественности из разных стран, разных социально-политических сил в различных областях играют важную роль в международных отношениях и международном праве. Тем не менее, в современном международном праве отсутствует четкое общепринятое определение понятия МНПО, поэтому мы считаем необходимым ориентироваться на определение, данное в Уставе ООН.

Культурная деятельность ЮНЕСКО как международной неправительственной организации направлена на поощрение культурных аспектов развития; содействие созиданию и творческому началу; сохранение культурной принадлежности и устных традиций; пропаганду книг и чтения.

ЮНЕСКО заявляет о себе как о мировом лидере в содействии свободе прессы и плюралистическому и независимому характеру средств массовой информации. В своей основной программе в этой области она стремится поощрять свободный поток информации и укреплять коммуникационные возможности развивающихся стран.

Список литературы

1. Нормативные акты

1. Закон РФ от (октября 1992г. № 3612 - I "Основы законодательства 27 Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002., 23 декабря 2003г., 22 августа 2004г.)

. Международные нормативные акты ЮНЕСКО / Сост. И.Д. Никулин. - М.: Изд. фирма "Логос", 2009.

. Мероприятия по консультациям с неправительственными организациями. Резолюция ЭКОСОС 1296 (XLIV) / Официальные отчеты Экономического и Социального Совета ООН.44 сессия. Документ E/4535/Add/l.

. Рекомендация ЮНЕСКО "Об участии и вкладе народных масс в культурную жизнь". Принята в г. Найроби 26.11.1976 г. На 19-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

2. Учебная и научная литература

5. Международное право: Учебник/Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М.: Международные отношения, 2011.

. Организация Объединенных Наций: основные факты. М.: Весь Мир, 2000.

3.       Монографии

7. Камынин А.И. МНПО в современных международных отношениях. - М.: 2010.

. Шестаков Д.Ю. Международно-правовые аспекты деятельности международных неправительственных организаций. - М.: 2009.

4.       Электронные источники

9. Официальный сайт ЮНЕСКО // unesco.ru


Скачать архив (15.1 Kb)



Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: