Главная » Маркетинг |
Содержание Пояснительная записка Глава 1.Что такое реклама .1 История рекламы Глава 2. Виды реклам .1Функции, цель и задачи рекламы Глава 3.Ограничения рекламы .1 «За и против» рекламы Глава 4.Практическая работа Заключение Список литературы Пояснительная записка «Реклама - это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании… Но эта задача - не просто информировать. Функция рекламы - продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни» Утверждение о том, что реклама является основной движущей силой успешного введения бизнеса во всем мире, несомненно, верно. Ведь именно с помощью рекламных компаний миллионы людей по всему земному шару узнают о конкретном товаре или бренде, тем самым увеличивая не только популярность отдельного взятого товара (бренда), но и принося рекламодателям существенный доход. Именно поэтому принято обозначать рекламу как «двигатель торговли», а пренебрежение ею, во всех отношениях, блокирует развитие бизнеса. Цель: Цель проекта влияние рекламы на продажу товаров. Задачи: Узнать что такое реклама. Какие бывают виды реклам. Провести опрос на популярность молока и узнать ее цену. Поставить эксперимент связанный с реакцией на молоко. Что такое реклама? Реклама - это информация, которая распространяется различными способами и средствами и адресована неопределенному широкому кругу лиц с целью привлечения внимания и формирования интереса к объекту рекламирования, а также для продвижения его на рынке. Реклама является основной движущей силой успешного ведения бизнеса во всем мире. Ведь, именно с помощью рекламных компаний миллионы людей по всему земному шару узнают о конкретном товаре или бренде, тем самым увеличивая не только популярность отдельно взятого товара (бренда), но и принося рекламодателям существенный доход. Именно поэтому принято обозначать рекламу как «двигатель торговли», а пренебрежение ею, во всех отношениях, блокирует развитие бизнеса. Глава 1.Что такое реклама .1 История рекламы Реклама в мире появилась практически одновременно с появлением торговли, которая была одним из первых признаков цивилизованного общества. Самым древним образцом рекламы, который дошел до нашего времени, считается обрывок древнеегипетского папируса, на котором написано выгодное предложение о продаже рабов. С папирусных объявлений и начинается история возникновения рекламы. В Древнем Риме и Древней Греции использовались рекламные объявления, которые гравировали на медных и костных табличках или писали на деревянных дощечках. История рекламы в России начинается с X-XI веков. В это время русские купцы начали использовать различные способы для того, чтобы лучше продавать свои товары. В те времена торговое сословье считало нормальным значительное приукрашивание качеств, продаваемого товара, умышленно вводя покупателей в заблуждение. Наиболее распространенным методом был наем зазывалы, который ходил по улицам вдоль торговых лавок и во весь голос расхваливал лавки и продающиеся в них товары. Непревзойденными представителями яркой устной рекламы тех лет были коробейники, которые даже попали в народный фольклор. Коробейники исполняли частушки, потешки , прибаутки, которые в веселой и понятной форме рекламировали их мелкие товары (кружева, ленты, косынки, гребни, свистульки, леденцы, бублики, пряники) и быстро их распродавали. История рекламы в России также отмечает неоценимый вклад в свое развитие лубочных картинок. Впервые они упоминаются в XVII веке, когда такими потешными дощечками украшались царские палаты. Эти картинки любил рассматривать царь Алексей Михайлович. Со временем на картинках стали появляться надписи, которые просто и понятно знакомили с различной информацией или событиями. Все это оформлялось очень колоритно и красочно. Вскоре лубки уже можно было встретить не только в царских палатах, но и во многих домах. В распространении лубочных картинок прочно обосновалась и рекламная информация. Когда в России стала набирать силу торговля заграничными товарами, в лубках стали рекламироваться и новомодные чужеземные товары. Уже в начале XVIII века в издаваемых еще при Петре I «Ведомостях» начинает встречаться печатная реклама. История рекламы в России получила дополнительный толчок, когда уже в XIX веке в прессе начинается широкое распространение рекламных объявлений. В это же время во многих российских городах стали устанавливать круглые тумбы, на которых клеили рекламные листы. Такие же листы клеили на трамваях и конках. Прямо у входа магазинов и других заведений можно было получить из рук шустрых мальчишек рекламные прейскуранты и календари. Развитие медицины в это время привело также к необходимости широкого ознакомления публики с возможностями новых патентованных препаратов. История развития рекламы в России сделала большой шаг после того, как появление новых методов и форм рекламы привело к появлению специализированных рекламных агентств, контор и бюро. Коренным образом история рекламы в России повернулась после Октябрьской революции 1917 года. Реклама была полностью монополизирована государством первыми декретами советской власти. Было запрещено использование рекламы для продажи товаров, она получила чисто политическое значение. Возвращение рекламы к своему назначению произошло только во времена НЭПа. Однако советское общество постепенно приспособило уникальные возможности рекламы к требованиям существующего в стране строя. Уже после введения в стране рыночной экономики и развала социалистических форм хозяйствования реклама в России стала соответствовать своему истинному назначению - ознакомлению широкого круга потребителей с важными качествами товаров или услуг. Глава 2. Виды реклам
Рассмотрим основные виды рекламы и их особенности. Коммерческая реклама преследует цель получения выгоды от предложения товара потребителю. Социальная реклама направлена на совершенствование социального уклада общества, формирование более здоровых устоев, а также помощь отдельным категориям людей. Политическая реклама - это средство предвыборной борьбы за голоса избирателей, она позволяет той или иной партии получить место у власти. Также вся реклама разделяется по месту и способу её размещения: Внутренняя (включает в себя Ambient media) Наружная. Рассматривая, что такое наружная реклама, приведем ряд мест её размещения: уличные билборды, промостойки <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=5KGey*rm5*bBBeWUUSimYA9dDcRb1xgCDYUskYmiCrbj259j5sBvXVc9FOwVph7hqEcKZ8pQqRfqlpEfPHzU*FdzJHNEGovSvmbF-FZVD3pgSB84TLiO-JM3X4WNuD*fof7kdQswUrMPXCWKjAil-WVgruq14HnRFSYHTcOEojRLh*nO0VNHZS1U5GBj3ebcLIOe7vWrPqelQ6KR6DI4*QJlQZSPBpX2RzOr36sRW-LXIf6XEDrXsGDg4ONS5JDAk4ev0fdVUHC0WWVNbl9bcSrpfj2un5-nksBLPL8JMEgeESNtWou8NI2Bd1uEX8DqyHDDEWVRVDRa2cGJgEPoUH*bIZv1lp4423l3-8Tl3Nx1tGrqPjkkYHOQHjWFcdr2J0BBHlYMqEgWXA84ezEHkrmN1TTzzAy2BomCeTRut-qcC2zlsZfw*wNFCEmHq2PokPKYtyxmEBHBtltMaURC-qT07jtM7FqJ33N68sTITkP9JVCIRUNJWO4zom0tn6Rlad2kwtcqMZ1qryQ*NAUakDcIysqmrkivdWwjvOTfNP4zdLPKLM4dge9mIJKCEOWqdV7gCQ&eurl%5B%5D=5KGeyw0MDQzHX8PyEa8LI0IqvAX5LY4FzzwPBYvQNMPGwxlA-Bdqg6R-Oc4>, призматроны и стритлайны, реклама на транспорте, в кинотеатрах, фитнес-клубах и жилых домах, почтовые рассылки и т.д. Телевизионная Радио-реклама Печатная Интернет-реклама Остановимся на последнем виде и выясним, что такое интернет-реклама, какие существуют её разновидности и в чем её преимущества перед другими видами рекламы. Интернет-реклама - это любая реклама убеждающего характера, размещаемая в сети Интернет, она может представлять товары, услуги и организации. Адресатом данного вида рекламы является любой человек. Важнейшими преимуществами Интернет-рекламы являются: Возможность быстро проанализировать и скорректировать рекламную кампанию в зависимости от реакции потребителя Интерактивность, то есть возможность связи потребителя с рекламодателем и заказ товара или услуги через сам рекламный носитель Относительная малая стоимость размещения 2.1Функции, цель и задачи рекламы Реклама выполняет несколько основных функций: Экономическая функция рекламы - стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций; Информационная функция - предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.; Просветительская функция рекламы - пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п."; Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования; Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства. Основная цель рекламы: Заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.). Задачи рекламы: Формирование у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, услуге. Формирование положительного имиджа товара, фирмы. Формирование новых потребностей. Формирование побуждения потребителей обратиться к данной фирме. Формирование побуждения купить конкретный товар. Стимулирование сбыта товара. Ускорение товарооборота. Стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, покупателем. Формирование у других фирм образа надежного партнера. Оказание помощи потребителю в выборе товара. Предотвращение превратной характеристики конкурентов. Глава 3.Ограничения рекламы В целом законы о рекламе ориентированы на коммерческую рекламу, то есть объявления, способствующие продаже определенных видов продукции или услуг, и сфера их приложения во многих случаях строго ограничена именно этими рамками. Так, политическая реклама не подпадает под действие этих законов, хотя они включают в себя и так называемую социальную рекламу, призванную служить интересам широкой общественности. В основном, ограничения действуют на: рекламу, которая способна посеять панику в обществе, побудить граждан к противоправным деяниям; рекламу на телевидении и радио, а также на первых и последних страницах печатных изданий табак, табачные изделия и соответствующие торговые марки; рекламу служебного оружия, а также вооружения, военной техники и продукции двойного назначения; рекламу медикаментов, которые принимаются или распространяются только по рецепту врача, либо содержат в своем составе наркотические или психотропные вещества; телерекламу лотерей; рекламу алкогольных напитков и табака; а так же на любую рекламу, содержащей заведомо ложную информацию и рекламы, подрывающей основы конституционного строя, направленной на нарушение целостности государства, на разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной и др. розни, пропаганду культа жестокости и насилия, порнографии, и.т.п. 3.1 «За и против» рекламы «За»: реклама необходима Реклама нужна ли на самом деле? Возможно. Но скорее всего для тех, кто эту рекламу саму же и запускает, кто ею руководит и управляет. Она полезна, если распространяет информацию для населения, политиков, которые стремятся победить на всевозможных выборах и других значимых только для них мероприятиях. Как часть соединяющий маркетологических коммуникаций способствует рост современных технологий. Но реклама так же поддерживает национальную систему связи. Радио, телевидение, журналы и газеты финансируются частично за счет рекламы. Предоставляет информацию, которая может помочь потребителям сделать разумный выбор. В изменяющейся сложной экономике у потребителя существует острая потребность в близком знакомстве с новыми фирмами, новыми продуктами и улучшениями в существующих продуктах. Реклама и является средством распространения такой информации. «Против»: реклама навязчива Что же можно сказать про суждение «против»? Как и суждение «за» с ними можно поспорить и не согласиться, но следует все-таки озвучить. В основном цель рекламы, которую, конечно же, озвучивают для широкой массы - это убеждать, предлагать. Но многие считают, что реклама в большинстве своем навязывает тот или иной товар, технику или ещё что-нибудь. Многие рекламщики прибегают к обману. Не смотря на то, что обман нашим законодательством категорически не приветствуется. Обман тут конечно скорее не уголовный, а психологический. Второй минус это, то, что реклама настолько обвила нашу жизнь, что мы можем её не увидеть если ,только глаза закроем, да и то, нет основания надеяться на то, что какая-нибудь запоминающаяся песенка из телевизора не потревожит нас и с закрытыми глазами. В связи с рекламой возникают значительные внешние неприятности. Доски объявлений ухудшают придорожный пейзаж и вообще портят нашу культурную жизнь. Возрастает потребление таких вредных продуктов, как табак и алкоголь. Глава 4. Практическая работа. Показатели популярности молока И так, мы провели опрос по употреблению молока среди людей разных возрастов, и вот что нам показала диаграмма Нытвенское - 45% Кунгурское - 38% Суксунское - 12% Кезское - 5% реклама опрос торговля Сравнение цен на молоко в магазинах. Мы решили рассмотреть цены на молоко в 3 разных магазинах: Виват: Суксунское 2,5% - 33,9р. Нытвенское 3,2% - 36,1р. Кунгурское 3,2% - 33,9р. Пятерочка: Суксунское 2,5% - 33,35р. Нытвенское 3,2% - 35,9р. Кунгурское 3,2% - 41,55р. Магнит: Суксунское 2,5% - 28,5р. Нытвенское 3,2% - 35,3р. Кунгурское 3,2% - 31,9р. Заключение Проведя опрос и сравнив различные виды молока, мы пришли к выводу, что реклама очень сильно влияет на продажу товаров. Людям всегда интересно попробовать то, что рекламируют. Список литературы Даниэл Бурстин "Американцы: опыт демократии" Кунц "Управление. Системный и ситуационный анализ" Макаров "Менеджер за работой" Мескон М.Х., М.Альберт "Основы менеджмента" Питерс, Уотермен "В поисках эффективного управления" Тейлор "Основы научного менеджмента" Скачать архив (296.2 Kb) Схожие материалы: |
Всего комментариев: 0 | |